Решение Октябрьской районной Думы Волгоградской обл. от 27.02.2015 N 8-5/22 "О внесении изменений в Регламент Октябрьской районной Думы в новой редакции, утвержденный решением Октябрьской районной Думы от 03.12.2009 N 2-4/9"
ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 8-5/22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ОКТЯБРЬСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 03.12.2009 № 2-4/9
В целях приведения Регламента Октябрьской районной Думы в новой редакции, утвержденного решением Октябрьской районной Думы от 03.12.2009 № 2-4/9, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Октябрьская районная Дума решила:
1. Внести в Регламент Октябрьской районной Думы в новой редакции, утвержденный решением Октябрьской районной Думы от 03.12.2009 № 2-4/9, следующие изменения:
1.1. В статье 10 Регламента:
а) в абзаце 8 после слов "администрации Октябрьского" добавить слово "муниципального";
б) в абзаце 13 слова "главой района" заменить словами "главе района";
1.2. абзац 2 статьи 13 Регламента изложить в следующей редакции:
"Для оперативного осуществления контрольных функций решением районной Думы либо постановлением главы района могут быть образованы рабочие депутатские группы.";
1.3. статью 14 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Общее положение о депутатских объединениях
1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в районную Думу, а также из числа депутатов избранных по многомандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты районной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее трех человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в районной Думе.
Глава района информирует депутатов районной Думы о регистрации депутатского объединения на очередном после регистрации заседании районной Думы.";
1.4. статью 15 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Регистрация депутатского объединения
1. Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в районной Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов районной Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя главы района о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.";
1.5. дополнить Регламент статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Членство в депутатском объединении
1. Депутат районной Думы может входить в состав только одной фракции. Депутат районной Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат районной Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат районной Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его главе района для внесения изменений в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.
4. Депутат районной Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.";
1.6. дополнить Регламент статьей 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.2. Порядок деятельности депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.";
1.7. дополнить Регламент статьей 15.3 следующего содержания:
"Статья 15.3. Полномочия депутатского объединения
Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение районной Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц, а также готовить проекты решений районной Думы;
- обращаться с вопросами к главе района, главе администрации Октябрьского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.";
1.8. дополнить Регламент статьей 15.4 следующего содержания:
"Статья 15.4. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий районной Думы;
- принятие депутатским объединением решения, согласованного с Региональным политическим советом, о прекращении своей деятельности;
- на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатского объединения.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.
3. Глава района информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районной Думы.";
1.9. в статье 16 Регламента:
а) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- вносить предложения о проверках исполнения решений Октябрьской районной Думы руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Октябрьского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению Октябрьской районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти);";
б) абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;";
в) в абзаце 19 слова "и стенограммы ее" исключить;
1.10. статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обращение депутата, депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение Октябрьской районной Думы обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Октябрьского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению Октябрьской районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Октябрьской районной Думы.
2. Предложение депутата о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также организаций, находящихся на территории Октябрьского муниципального района, к которым обратился депутат, по вопросам своей деятельности обязаны дать устный либо письменный ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
4. Ответ на обращение депутата, депутатский запрос, запрашиваемые документы и сведения предоставляются должностными лицами органов местного самоуправления и организаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в срок, указанный в обращении, запросе, но не позднее 10 дней со дня получения обращения, запроса.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов в связи с обращением, депутатским запросом должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения этого обращения, запроса. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения, запроса.
5. По результатам рассмотрения обращения депутата, депутатского запроса Октябрьской районной Думой принимается решение, которое подлежит официальному опубликованию.";
1.11. абзац 2 статьи 18 Регламента изложить в следующей редакции:
"Аппарат районной Думы состоит из отдела организационного и правового обеспечения Октябрьской районной Думы (далее - отдел районной Думы), который является самостоятельным подразделением районной Думы, подчиняется главе района и функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Октябрьского муниципального района, Положения об аппарате, утверждаемого решением районной Думы. Непосредственное руководство отделом районной Думы осуществляет заведующий (далее - заведующий отделом районной Думы).";
1.12. в статье 19 словосочетание "руководитель аппарата районной Думы" заменить словосочетанием "заведующий отделом районной Думы";
1.13. в статье 28 Регламента слова "ее председателем" заменить словами "главой района";
1.14. в абзаце 5 статьи 30 Регламента слова "сотрудники аппарата" заменить словосочетанием "сотрудники отдела районной Думы";
1.15. в статье 31 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы", слово "представителями" заменить словом "председателями";
1.16. в статье 34 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы";
1.17. в статье 45 Регламента словосочетание "аппарат районной Думы" заменить словосочетанием "отдел районной Думы";
1.18. статью 48 Регламента признать утратившей силу;
1.19. в статье 53 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы";
1.20. в пункте 1 статьи 64.1:
а) подпункт 3 исключить;
б) слова "и главы администрации Октябрьского муниципального района" исключить;
1.21. абзац 3 статьи 66 Регламента признать утратившим силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Октябрьского
муниципального района
С.Е.ЕРКОВ
------------------------------------------------------------------
ОКТЯБРЬСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 8-5/22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ОКТЯБРЬСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ ОКТЯБРЬСКОЙ
РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 03.12.2009 № 2-4/9
В целях приведения Регламента Октябрьской районной Думы в новой редакции, утвержденного решением Октябрьской районной Думы от 03.12.2009 № 2-4/9, в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района Волгоградской области, Октябрьская районная Дума решила:
1. Внести в Регламент Октябрьской районной Думы в новой редакции, утвержденный решением Октябрьской районной Думы от 03.12.2009 № 2-4/9, следующие изменения:
1.1. В статье 10 Регламента:
а) в абзаце 8 после слов "администрации Октябрьского" добавить слово "муниципального";
б) в абзаце 13 слова "главой района" заменить словами "главе района";
1.2. абзац 2 статьи 13 Регламента изложить в следующей редакции:
"Для оперативного осуществления контрольных функций решением районной Думы либо постановлением главы района могут быть образованы рабочие депутатские группы.";
1.3. статью 14 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Общее положение о депутатских объединениях
1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов избирательного объединения, прошедших в районную Думу, а также из числа депутатов избранных по многомандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты районной Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее трех человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в районной Думе.
Глава района информирует депутатов районной Думы о регистрации депутатского объединения на очередном после регистрации заседании районной Думы.";
1.4. статью 15 Регламента изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Регистрация депутатского объединения
1. Регистрация депутатского объединения в районной Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в районной Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
- выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов районной Думы об образовании фракции и ее наименовании;
- заявления на имя главы района о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.";
1.5. дополнить Регламент статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Членство в депутатском объединении
1. Депутат районной Думы может входить в состав только одной фракции. Депутат районной Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат районной Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат районной Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его главе района для внесения изменений в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.
4. Депутат районной Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.";
1.6. дополнить Регламент статьей 15.2 следующего содержания:
"Статья 15.2. Порядок деятельности депутатского объединения
1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.";
1.7. дополнить Регламент статьей 15.3 следующего содержания:
"Статья 15.3. Полномочия депутатского объединения
Депутатские фракции вправе:
- вносить на рассмотрение районной Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц, а также готовить проекты решений районной Думы;
- обращаться с вопросами к главе района, главе администрации Октябрьского муниципального района, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.";
1.8. дополнить Регламент статьей 15.4 следующего содержания:
"Статья 15.4. Прекращение деятельности депутатского объединения
1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
- прекращение полномочий районной Думы;
- принятие депутатским объединением решения, согласованного с Региональным политическим советом, о прекращении своей деятельности;
- на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатского объединения.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в районной Думе.
3. Глава района информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании районной Думы.";
1.9. в статье 16 Регламента:
а) абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- вносить предложения о проверках исполнения решений Октябрьской районной Думы руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Октябрьского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению Октябрьской районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти);";
б) абзац 8 изложить в следующей редакции:
"- ставить вопрос о разработке проекта решения районной Думы, вносить проекты решений, поправки к проектам решений, предлагать изменения и дополнения в действующие решения районной Думы;";
в) в абзаце 19 слова "и стенограммы ее" исключить;
1.10. статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Обращение депутата, депутатский запрос
1. Депутат или группа депутатов районной Думы вправе внести на рассмотрение Октябрьской районной Думы обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории Октябрьского муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению Октябрьской районной Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Октябрьской районной Думы.
2. Предложение депутата о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. Руководители и иные должностные лица органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления Октябрьского муниципального района, а также организаций, находящихся на территории Октябрьского муниципального района, к которым обратился депутат, по вопросам своей деятельности обязаны дать устный либо письменный ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
4. Ответ на обращение депутата, депутатский запрос, запрашиваемые документы и сведения предоставляются должностными лицами органов местного самоуправления и организаций, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в срок, указанный в обращении, запросе, но не позднее 10 дней со дня получения обращения, запроса.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов в связи с обращением, депутатским запросом должностные лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения этого обращения, запроса. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения, запроса.
5. По результатам рассмотрения обращения депутата, депутатского запроса Октябрьской районной Думой принимается решение, которое подлежит официальному опубликованию.";
1.11. абзац 2 статьи 18 Регламента изложить в следующей редакции:
"Аппарат районной Думы состоит из отдела организационного и правового обеспечения Октябрьской районной Думы (далее - отдел районной Думы), который является самостоятельным подразделением районной Думы, подчиняется главе района и функционирует на основании действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Октябрьского муниципального района, Положения об аппарате, утверждаемого решением районной Думы. Непосредственное руководство отделом районной Думы осуществляет заведующий (далее - заведующий отделом районной Думы).";
1.12. в статье 19 словосочетание "руководитель аппарата районной Думы" заменить словосочетанием "заведующий отделом районной Думы";
1.13. в статье 28 Регламента слова "ее председателем" заменить словами "главой района";
1.14. в абзаце 5 статьи 30 Регламента слова "сотрудники аппарата" заменить словосочетанием "сотрудники отдела районной Думы";
1.15. в статье 31 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы", слово "представителями" заменить словом "председателями";
1.16. в статье 34 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы";
1.17. в статье 45 Регламента словосочетание "аппарат районной Думы" заменить словосочетанием "отдел районной Думы";
1.18. статью 48 Регламента признать утратившей силу;
1.19. в статье 53 Регламента словосочетание "аппаратом районной Думы" заменить словосочетанием "отделом районной Думы";
1.20. в пункте 1 статьи 64.1:
а) подпункт 3 исключить;
б) слова "и главы администрации Октябрьского муниципального района" исключить;
1.21. абзац 3 статьи 66 Регламента признать утратившим силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Октябрьского
муниципального района
С.Е.ЕРКОВ
------------------------------------------------------------------