Постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской обл. от 07.05.2015 N 516 "О внесении изменений в постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 04.10.2010 N 3401 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 516
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 04.10.2010
№ 3401 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, согласно протесту Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры № 04-01-2015 от 02.02.2015, руководствуясь статьями 9, 9.1 Устава Среднеахтубинского муниципального района, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 04.10.2010 № 3401 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области", а именно:
1.1. Пункт 1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. Используемые понятия:
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее именуется - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее именуется - муниципальный инспектор) - должностное лицо комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему".
1.2. Пункт 2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"2. Общие положения
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Среднеахтубинского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района.
Органом муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района является администрация Среднеахтубинского муниципального района.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
К полномочиям администрации Среднеахтубинского муниципального района в части осуществления муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области, Среднеахтубинского муниципального района, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспекторы на территории Среднеахтубинского муниципального района осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного покрова, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков".
1.3. Пункт 4.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"4.1. Организация и проведение плановых проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с полномочиями ежегодного плана.
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:
а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;
б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе.
Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана муниципальных проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Среднеахтубинского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Утвержденный главой администрации Среднеахтубинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в районной газете "Звезда" и на официальной странице администрации Среднеахтубинского муниципального района портала Губернатора и Администрации Волгоградской области.
О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Среднеахтубинского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом".
1.4. Пункт 4.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"4.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.5. Пункт 4.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.3. Сроки проведения проверок
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней".
1.6. Пункт 4.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.4. Оформление результатов проверок
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагается обмер площади земельного участка, схематический чертеж и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, оформления приложений акт проверки составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя вручается под роспись письменное приглашение в орган муниципального земельного контроля для оформления акта обследования и получения его копии.
В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от получения письменного приглашения акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица в указанный в письменном приглашении орган муниципального земельного контроля акт проверки составляется без участия указанных лиц, муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки".
1.7. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Порядок передачи материалов проверок в органы Госземнадзора
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, в соответствующее по подведомственности структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Орган муниципального земельного контроля при обнаружении нарушений земельного законодательства вправе передавать материалы выявленных нарушений в органы прокуратуры.
В случае получения от органа Госземнадзора мотивированного отказа в принятии материалов проверки муниципальный инспектор принимает меры по устранению указанных в отказе недоработок. После устранения недоработок материалы проверки повторно направляются в орган Госземнадзора".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Звезда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Т.Н. Бударину.
Глава администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2015 г. № 516
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 04.10.2010
№ 3401 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях приведения нормативных актов органов местного самоуправления в соответствие с действующим законодательством, согласно протесту Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры № 04-01-2015 от 02.02.2015, руководствуясь статьями 9, 9.1 Устава Среднеахтубинского муниципального района, постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Среднеахтубинского муниципального района от 04.10.2010 № 3401 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области", а именно:
1.1. Пункт 1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"1. Используемые понятия:
Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее именуется - орган муниципального земельного контроля), - орган, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящий в систему органов государственной власти.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее именуется - муниципальный инспектор) - должностное лицо комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Среднеахтубинского муниципального района, осуществляющее муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностного лица, наделенного полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему".
1.2. Пункт 2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"2. Общие положения
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Среднеахтубинского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Среднеахтубинского муниципального района.
Органом муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района является администрация Среднеахтубинского муниципального района.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.
К полномочиям администрации Среднеахтубинского муниципального района в части осуществления муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Волгоградской области, Среднеахтубинского муниципального района, определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами Госземконтроля, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспекторы на территории Среднеахтубинского муниципального района осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований действующего законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного покрова, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
9) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков".
1.3. Пункт 4.1 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"4.1. Организация и проведение плановых проверок
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого администрацией Среднеахтубинского муниципального района в соответствии с полномочиями ежегодного плана.
Предметом плановой проверки является соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В целях недопущения проведения в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя федеральными органами государственного земельного надзора и органами муниципального земельного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также обеспечения соблюдения установленной законодательством Российской Федерации периодичности проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок органа муниципального земельного контроля решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок (далее - решение об отказе).
Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок являются:
а) включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в проект ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора;
б) нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к разработке ежегодного плана муниципальных проверок, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
В случае принятия решения об отказе органы муниципального земельного контроля дорабатывают ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана муниципальных проверок рассматривает представленный проект и согласует его либо направляет в адрес представившего проект органа муниципального земельного контроля решение об отказе.
Органом муниципального земельного контроля не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в согласованный территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора проект ежегодного плана муниципальных проверок, не могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, разрабатываемый данным территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Среднеахтубинского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Утвержденный главой администрации Среднеахтубинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в районной газете "Звезда" и на официальной странице администрации Среднеахтубинского муниципального района портала Губернатора и Администрации Волгоградской области.
О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией Среднеахтубинского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом".
1.4. Пункт 4.2 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Среднеахтубинского муниципального района изложить в следующей редакции:
"4.2. Организация и проведение внеплановых проверок
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Порядок согласования внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".".
1.5. Пункт 4.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.3. Сроки проведения проверок
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней".
1.6. Пункт 4.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"4.4. Оформление результатов проверок
По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения администрации Среднеахтубинского муниципального района;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к акту проверки прилагается обмер площади земельного участка, схематический чертеж и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, оформления приложений акт проверки составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя вручается под роспись письменное приглашение в орган муниципального земельного контроля для оформления акта обследования и получения его копии.
В случае отказа использующего земельный участок физического лица либо законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от получения письменного приглашения акт проверки составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае неявки использующего земельный участок физического лица в указанный в письменном приглашении орган муниципального земельного контроля акт проверки составляется без участия указанных лиц, муниципальным инспектором в акт проверки вносится соответствующая запись.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки".
1.7. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Порядок передачи материалов проверок в органы Госземнадзора
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или иная ответственность, муниципальный инспектор в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию акта проверки, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения, в соответствующее по подведомственности структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
Орган муниципального земельного контроля при обнаружении нарушений земельного законодательства вправе передавать материалы выявленных нарушений в органы прокуратуры.
В случае получения от органа Госземнадзора мотивированного отказа в принятии материалов проверки муниципальный инспектор принимает меры по устранению указанных в отказе недоработок. После устранения недоработок материалы проверки повторно направляются в орган Госземнадзора".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Звезда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Среднеахтубинского муниципального района, председателя комитета экономики Т.Н. Бударину.
Глава администрации
Среднеахтубинского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ
------------------------------------------------------------------