Приказ комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской обл. от 28.05.2015 N 119-п "О внесении изменений в приказ Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области от 02.11.2011 N 222-п "Об утверждении Административного регламента комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и , при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Волгоградской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог"



КОМИТЕТ ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 мая 2015 г. № 119-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 02.11.2011 № 222-П
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ
РАЗРЕШЕНИЙ НА ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ЕСЛИ МАРШРУТ, ЧАСТЬ
МАРШРУТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПЕРЕВОЗКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ И (ИЛИ) КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ, ПРОХОДЯТ
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ,
ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМ
НА ТЕРРИТОРИЯХ ДВУХ И БОЛЕЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО
МАРШРУТ ТАКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРОХОДИТ В ГРАНИЦАХ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И УКАЗАННЫЕ МАРШРУТ, ЧАСТЬ МАРШРУТА
НЕ ПРОХОДЯТ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
УЧАСТКАМ ТАКИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"

В соответствии с Положением о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 № 29-п, приказываю:
1. Внести в Административный регламент комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги "Выдача специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах Волгоградской области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог" (далее - Административный регламент), утвержденный приказом Управления автомобильных дорог Администрации Волгоградской области от 02.11.2011 № 222-п "Об утверждении Административного регламента комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области по предоставлению государственной услуги", следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"Специальное разрешение в случае, если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог, и при наличии соответствующих согласований выдается в срок, не превышающий 11 рабочих дней с даты регистрации заявления, в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией - в течение 15 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, их укрепление или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения указанных мероприятий.".
1.2. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется на основании заявления установленной формы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление оформляется на русском языке машинописным текстом (буквами латинского алфавита возможно оформление адреса владельца транспортного средства, наименования владельца транспортного средства, груза, марок и моделей транспортных средств, их государственных регистрационных знаков).
Заявление заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) или представителя перевозчика с приложением документов, подтверждающих их полномочия, и печатью организации или подписью физического лица, осуществляющего перевозку.
К заявлению прилагаются:
- копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту. На схеме транспортного средства изображается транспортное средство, планируемое к участию в перевозке, количество осей и колес на нем, взаимное расположение осей и колес, распределение нагрузки по осям и в случае неравномерного распределения нагрузки по длине оси - распределение на отдельные колеса;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.
В случае подачи заявления представителем владельца транспортного средства к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя владельца транспортного средства.
Допускается предварительное уведомление о подаче заявления на получение специального разрешения путем направления заявления посредством факсимильной связи или по электронной почте для его рассмотрения в установленном порядке с последующим представлением оригинала заявления.
Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.".
1.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"Комитет принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если:
1) Комитет не вправе согласно настоящему Административному регламенту выдавать специальные разрешения по заявленному маршруту;
2) сведения, предоставленные в заявлении и документах, не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) установленные требования о перевозке делимого груза не соблюдены;
4) при согласовании маршрута установлена невозможность осуществления перевозки по заявленному маршруту транспортным средством с заявленными техническими характеристиками в связи с техническим состоянием автомобильной дороги, искусственного сооружения или инженерных коммуникаций, а также по требованиям безопасности дорожного движения;
5) отсутствует согласие заявителя на:
проведение оценки технического состояния автомобильной дороги;
принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
укрепление автомобильных дорог или принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков, определенных согласно проведенной оценке технического состояния автомобильной дороги и в установленных законодательством случаях;
6) заявитель не произвел оплату оценки технического состояния автомобильных дорог, их укрепления в случае, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
7) заявитель не произвел оплату принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если такие работы были проведены по согласованию с заявителем;
8) заявитель не внес плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов;
9) заявитель не произвел оплату государственной пошлины за выдачу специального разрешения;
10) отсутствует оригинал заявления и схемы автопоезда на момент выдачи специального разрешения, заверенных регистрационных документов транспортного средства, если заявление и документы направлялись в Комитет с использованием факсимильной связи.".
1.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"Комитет отказывает в регистрации заявления в случае если:
1) заявление подписано лицом, не имеющим полномочий на подписание данного заявления;
2) заявление не содержит сведений, установленных приложением № 1 к настоящему Административному регламенту;
3) к заявлению не приложены документы, соответствующие требованиям пункта 2.5 настоящего Административного регламента.
Комитет, приняв решение об отказе в регистрации заявления, обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения.".
1.5. Пункт 3.4 изложить в следующей редакции:
"Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, осуществляется Комитетом с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут (далее - владельцы автомобильных дорог).
Согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, осуществляется Комитетом с владельцами автомобильных дорог и органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Госавтоинспекция).
Согласование с Госавтоинспекцией проводится также в случаях, если для движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, требуется: укрепление отдельных участков автомобильных дорог; принятие специальных мер по обустройству автомобильных дорог и пересекающих их сооружений и инженерных коммуникаций в пределах маршрута транспортного средства; изменение организации дорожного движения по маршруту движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; введение ограничений в отношении движения других транспортных средств по требованиям обеспечения безопасности дорожного движения.".
1.6. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" Административного регламента изложить в следующей редакции:
"3.1. Административные процедуры предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения.
3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, - Чумаков Денис Анатольевич, ул. Коммунистическая, д. 5, кабинет № 325, Волгоград, 400131, телефон/факс: 30-94-66, адрес электронной почты: d_chumakov@volganet.ru.
3.3. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Комитет непосредственно или через полномочного представителя заявления согласно образцу приложения № 1 к Административному регламенту транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.
Допускается подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, лично заявителем, по почте, посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригинала заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, обязано проверить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и принять решение о регистрации заявления либо об отказе в его регистрации в течение одного рабочего дня с даты их поступления.
Все представленные документы не должны иметь исправлений.
3.5. Должностное лицо, ответственное за прием заявлений, принимая заявление, проверяет:
полномочие заявителя на подписание заявления;
наличие в заявлении сведений, указанных в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту;
наличие прилагаемых к заявлению документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
После проверки заявления должностное лицо, ответственное за прием заявлений, в течение одного рабочего дня принимает одно из следующих решений:
1) возвращает заявление и уведомляет заявителя о принятом решении;
2) принимает заявление к регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения о регистрации заявления должностное лицо, ответственное за прием заявлений, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений в течение одного рабочего дня с даты его поступления.
3.6. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений должностным лицом, ответственным за прием заявлений, и направление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на рассмотрение должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет:
1) наличие полномочий на выдачу специального разрешения по заявленному маршруту;
2) соответствие сведений, указанных в заявлении и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на соответствие техническим характеристикам транспортного средства и груза, а также технической возможности осуществления заявленной перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
3) соблюдение требований к перевозке делимого груза.
3.6.3. По результатам исполнения пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления при наличии оснований, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в выдаче специального разрешения.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение четырех рабочих дней с даты регистрации заявления уведомляет об этом заявителя.
3.6.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в случае принятия решения об оформлении специального разрешения:
1) устанавливает путь следования по заявленному маршруту;
2) определяет владельцев автомобильных дорог по пути следования заявленного маршрута;
3) направляет в адрес владельцев автомобильных дорог, по дорогам которых проходит маршрут, часть маршрута, заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в которой указываются: наименование органа, направившего заявку, исходящий номер и дата заявки, вид перевозки; маршрут движения (участок маршрута); наименование и адрес владельца транспортного средства; государственный регистрационный знак транспортного средства; предполагаемый срок и количество поездок; характеристика груза (наименование, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) (расстояние между осями, нагрузки на оси, количество осей, масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом; габариты транспортного средства (автопоезда)); необходимость автомобиля прикрытия (сопровождения); предполагаемая скорость движения, подпись должностного лица (в случае направления заявки на бумажном носителе).
3.6.5. Согласование маршрута транспортного средства осуществляется путем предоставления документа о согласовании, в том числе посредством факсимильной или электронной связи.
3.6.6. В случае, если требуется оценка технического состояния автомобильных дорог, в том числе в случае, когда масса транспортного средства (автопоезда) с грузом или без груза превышает фактическую грузоподъемность искусственных дорожных сооружений, расположенных по маршруту транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесного груза, владельцы автомобильных дорог в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявки направляют в Комитет информацию о необходимости проведения оценки технического состояния автомобильных дорог или их участков и о предполагаемых расходах на осуществление указанной оценки.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует об этом заявителя.
Дальнейшее согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, производится в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", включая согласования с владельцами пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций, если для осуществления перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов требуется принятие специальных мер по обустройству пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций.
3.6.7. После получения согласований маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, от всех владельцев автомобильных дорог, входящих в указанный маршрут, Комитет оформляет специальное разрешение и в случаях, установленных Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", направляет в адрес органа управления Госавтоинспекции заявку на согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, которая состоит из оформленного специального разрешения с приложением копий документов и копий согласований маршрута транспортного средства.
3.7. Выдача специального разрешения или отказ в выдаче специального разрешения.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Комитетом необходимых согласований от владельцев автомобильных дорог и в соответствии с пунктом 3.5.7 настоящего Административного регламента согласования маршрута транспортного средства Госавтоинспекцией.
Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, с даты получения от владельцев автомобильных дорог необходимых согласований и в соответствии с пунктом 3.5.7 настоящего Административного регламента согласования Госавтоинспекцией доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.
3.7.2. По письменному обращению заявителя в Комитет в течение одного рабочего дня до выдачи специального разрешения в случае, если не требуется согласование маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией, допускается замена указанного в заявлении транспортного средства на аналогичное по своим техническим характеристикам, весовым и габаритным параметрам при условии предоставления подтверждающих однотипность весовых и габаритных параметров документов (копия паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации).
3.7.3. Решение об отказе в выдаче специального разрешения принимается на основании пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в выдаче специального разрешения должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя об отказе в выдаче специального разрешения с указанием причин отказа в письменной форме.
3.7.4. Выдача специального разрешения осуществляется Комитетом после представления заявителем копий платежных документов, подтверждающих:
платеж за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам;
оплату расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или их участков.
Подтверждение факта оплаты государственной пошлины за выдачу специального разрешения Комитет получает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу. Заявитель вправе представить копию платежного документа, подтверждающего факт оплаты такой государственной пошлины, в Комитет по собственной инициативе.".
1.7. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, при приеме заявлений осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию предоставления государственной услуги.
4.2.1. Перечень должностных лиц Комитета, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается актами Комитета.
4.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.3.1. Плановые проверки осуществляются на основании планов работы Комитета.
4.3.2. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей.
4.3.3. При проверке могут рассматриваться вопросы полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.3.4. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.4. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.".
1.8. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги.
В соответствии со статьями 11.1, 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель вправе обжаловать решение и (или) действие (бездействие) Комитета, а также должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) истребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в Комитет по адресу: ул. Коммунистическая, д. 5, г. Волгоград, 400131, на имя председателя Комитета или его заместителя, в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя в соответствии с графиком работы, указанным в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая в Комитет жалоба с резолюцией руководителя Комитета или его заместителя, незамедлительно направляется на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
Уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, с учетом срока, установленного пунктом 5.8 настоящего Административного регламента, рассматривает ее, проводит внеплановую проверку с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя и представляет на имя руководителя Комитета или его заместителя докладную записку с предложениями по принятию мер, направленных на удовлетворение жалобы, либо по мотивированному отказу в удовлетворении и проект письма заявителю о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет за подписью руководителя Комитета или его заместителя имеющиеся материалы и копию жалобы заявителя в органы прокуратуры.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 рабочих дней с даты ее поступления в Комитет и до даты информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.10. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель Комитета, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах.
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Комитета, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Комитета, на стендах в здании Комитета, а также может быть сообщена заявителю должностными лицами Комитета при личном обращении, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель комитета
В.А.УДАЛОВ


------------------------------------------------------------------