Приказ КТР Волгоградской обл. от 30.03.2015 N 58-ВН "Об утверждении Порядка заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения"
КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 58-ВН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. № 32-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
В.В.ПРОНИН
Утвержден
приказом
комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. № 58-ВН
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
1. Настоящий Порядок заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. № 32-п, и определяет требования к заключению соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается между следующими сторонами:
1) организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - регулируемая организация);
2) Волгоградской областью, от имени которой выступает комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), являющийся уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области по заключению Соглашения;
3) муниципальным образованием, от имени которого выступает орган местного самоуправления.
Соглашение заключается муниципальным образованием в следующих случаях:
1) если эксплуатируемые регулируемой организацией централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципальной собственности;
2) если предусмотрено финансирование инвестиционной программы с привлечением средств местного бюджета или предоставление муниципальных гарантий;
3) если законом Волгоградской области органу местного самоуправления переданы полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) в иных случаях, не указанных в пункте 2 Порядка.
3. Соглашение заключается в случае наличия у регулируемой организации утвержденных инвестиционной и производственной программ. Инвестиционная и производственная программы, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности являются неотъемлемой частью заключаемого Соглашения.
В случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, Соглашение не заключается.
4. По Соглашению регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а Комитет и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено Соглашением.
5. К Соглашению применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре, если иное не установлено Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Соглашение заключается сторонами, указанными в пункте 2 Порядка, в простой письменной форме посредством направления оферты (предложения заключить соглашение) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Соглашение признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Сторона, которой направлена оферта (проект Соглашения), должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту Соглашения) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от другой стороны протокол разногласий к проекту Соглашения, обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии Соглашения в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении Соглашения, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Если какая-либо сторона уклоняется от заключения Соглашения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Соглашение.
6. Оферта должна содержать следующие существенные условия Соглашения:
1) обязательство регулируемой организации достичь плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) обязательство регулируемой организации осуществить строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сроки таких строительства, реконструкции и (или) модернизации в соответствии с инвестиционной программой;
3) обязательство регулируемой организации по выполнению мероприятий, предусмотренных производственной программой;
4) источники финансирования инвестиционной программы, в том числе собственные средства, займы и кредиты, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в порядке и на сроки, которые предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) порядок осуществления контроля за выполнением регулируемой организацией инвестиционной и производственной программ;
7) обязательство органа регулирования тарифа учитывать при установлении тарифов расходы организации, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, возврат инвестированных средств, доход на инвестированный капитал, долгосрочные параметры регулирования тарифов в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
9) порядок внесения изменений в Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Оферта может содержать следующие условия Соглашения:
1) положения о компенсации за счет средств бюджетов Волгоградской области и (или) местного бюджета разницы между расходами регулируемой организации, определенными с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые должны быть учтены при установлении тарифов, и расходами, учтенными при установлении тарифов;
2) обязательства органов исполнительной власти Волгоградской области и (или) органов местного самоуправления, связанные с финансированием работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, условия предоставления государственных гарантий Волгоградской области, муниципальных гарантий;
3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
7. Соглашение заключается на срок действия тарифов, установленных для регулируемой организации или на более длительный срок. Положения Соглашения действуют до исполнения обязательств в полном объеме, в том числе обязательств по возврату инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 марта 2015 г. № 58-ВН
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. № 32-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
В.В.ПРОНИН
Утвержден
приказом
комитета
тарифного регулирования
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. № 58-ВН
ПОРЯДОК
ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
1. Настоящий Порядок заключения соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Положением о комитете тарифного регулирования Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской области от 06 февраля 2014 г. № 32-п, и определяет требования к заключению соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Соглашение).
2. Соглашение заключается между следующими сторонами:
1) организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - регулируемая организация);
2) Волгоградской областью, от имени которой выступает комитет тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Комитет), являющийся уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области по заключению Соглашения;
3) муниципальным образованием, от имени которого выступает орган местного самоуправления.
Соглашение заключается муниципальным образованием в следующих случаях:
1) если эксплуатируемые регулируемой организацией централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения находятся в муниципальной собственности;
2) если предусмотрено финансирование инвестиционной программы с привлечением средств местного бюджета или предоставление муниципальных гарантий;
3) если законом Волгоградской области органу местного самоуправления переданы полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
4) в иных случаях, не указанных в пункте 2 Порядка.
3. Соглашение заключается в случае наличия у регулируемой организации утвержденных инвестиционной и производственной программ. Инвестиционная и производственная программы, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности являются неотъемлемой частью заключаемого Соглашения.
В случае если регулируемая организация осуществляет эксплуатацию объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения на основании концессионного соглашения, Соглашение не заключается.
4. По Соглашению регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов системы горячего водоснабжения, централизованной системы холодного водоснабжения и (или) системы водоотведения в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, утвержденными инвестиционной и производственной программами, а Комитет и (или) органы местного самоуправления обеспечивают условия для осуществления соответствующей деятельности, в том числе учитывают в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения при установлении тарифов такой организации долгосрочные параметры регулирования тарифов и расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, обязательство по выполнению которых предусмотрено Соглашением.
5. К Соглашению применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре, если иное не установлено Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Соглашение заключается сторонами, указанными в пункте 2 Порядка, в простой письменной форме посредством направления оферты (предложения заключить соглашение) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
Соглашение признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.
Сторона, которой направлена оферта (проект Соглашения), должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту Соглашения) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Сторона, направившая оферту и получившая от другой стороны протокол разногласий к проекту Соглашения, обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии Соглашения в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении Соглашения, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Если какая-либо сторона уклоняется от заключения Соглашения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Соглашение.
6. Оферта должна содержать следующие существенные условия Соглашения:
1) обязательство регулируемой организации достичь плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) обязательство регулируемой организации осуществить строительство, реконструкцию и (или) модернизацию объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сроки таких строительства, реконструкции и (или) модернизации в соответствии с инвестиционной программой;
3) обязательство регулируемой организации по выполнению мероприятий, предусмотренных производственной программой;
4) источники финансирования инвестиционной программы, в том числе собственные средства, займы и кредиты, средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) долгосрочные параметры регулирования тарифов, определенные органом регулирования тарифов в порядке и на сроки, которые предусмотрены основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
6) порядок осуществления контроля за выполнением регулируемой организацией инвестиционной и производственной программ;
7) обязательство органа регулирования тарифа учитывать при установлении тарифов расходы организации, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, возврат инвестированных средств, доход на инвестированный капитал, долгосрочные параметры регулирования тарифов в порядке, предусмотренном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
9) порядок внесения изменений в Соглашение об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
Оферта может содержать следующие условия Соглашения:
1) положения о компенсации за счет средств бюджетов Волгоградской области и (или) местного бюджета разницы между расходами регулируемой организации, определенными с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифов, которые должны быть учтены при установлении тарифов, и расходами, учтенными при установлении тарифов;
2) обязательства органов исполнительной власти Волгоградской области и (или) органов местного самоуправления, связанные с финансированием работ по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, условия предоставления государственных гарантий Волгоградской области, муниципальных гарантий;
3) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия.
7. Соглашение заключается на срок действия тарифов, установленных для регулируемой организации или на более длительный срок. Положения Соглашения действуют до исполнения обязательств в полном объеме, в том числе обязательств по возврату инвестированного капитала и дохода на инвестированный капитал.
------------------------------------------------------------------