Приказ комитета образования и науки Волгоградской обл. от 01.04.2015 N 449 "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года"
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2015 г. № 449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА"
В целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, распространения передового психолого-педагогического опыта и повышения престижа службы практической психологии в системе образования Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" согласно приложению.
2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, рекомендовать довести до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций настоящий приказ.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 29 апреля 2013 г. № 560 "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
Приложение
Утверждено
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ЛУЧШИЙ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" регламентирует процедуру проведения областного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" (далее именуется - Конкурс).
1.2. Учредителями Конкурса являются комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет), Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".
1.3. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Волгоградской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования.
1.4. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
II. Организационный комитет Конкурса
2.1. Для организации и проведения, а также организационно-методического сопровождения Конкурса приказом комитета по согласованию с другими учредителями утверждается организационный комитет Конкурса (далее именуется - оргкомитет), который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
2.2. Оргкомитет Конкурса ежегодно:
определяет порядок и форму проведения Конкурса;
определяет полный перечень критериев оценки конкурсных мероприятий, а также требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
определяет порядок и место представления материалов на Конкурс;
обеспечивает публикацию на сайтах учредителей Конкурса и в средствах массовой информации сообщения о Конкурсе.
2.3. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава, и оформляется протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем оргкомитета.
2.4. Для подготовки и проведения Конкурса приказом комитета создается рабочая группа.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе принимают победители конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и выдвиженцы от образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы (далее именуются - участники Конкурса).
3.2. Направление на Конкурс осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, и образовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
3.3. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом комитета.
4.2. В состав входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из разных ведомственных организаций Волгоградской области.
4.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
4.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
4.5. Члены жюри под руководством председателя жюри участвуют в уточнении критериев оценки конкурсных мероприятий, в экспертизе описания системы работы участника Конкурса, в формировании заданий, присутствуют на всех конкурсных мероприятиях.
4.6. Члены жюри проставляют оценки каждого участника Конкурса в оценочные ведомости в соответствии с установленными критериями непосредственно после просмотра очередного конкурсного мероприятия, подписывают оценочные ведомости и передают их председателю жюри.
4.7. Набранные баллы каждого участника Конкурса после выполнения конкурсного мероприятия всеми участниками Конкурса суммируются, составляется протокол оценки результатов выполнения конкурсного мероприятия, в котором производится ранжирование участников Конкурса с учетом количества набранных баллов.
V. Порядок организации и проведения Конкурса
5.1. Участники Конкурса представляют следующую конкурсную документацию на бумажном носителе:
5.1.1. Представление, заверенное подписью руководителя и печатью органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, или образовательной организации (приложение 1).
5.1.2. Личное заявление на участие в Конкурсе (приложение 2).
5.1.3. Анкета участника Конкурса (приложение 3).
5.1.4. Согласие на обработку персональных данных.
5.1.5. Цветную фотографию (21 x 29 на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением .tif или .jpg объемом не более 0,5 МГБ) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на интернет-портале "Российская психология" www.rospsy.ru, сайте Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерации психологов образования России" www.psyvolg.ucoz.ru.
5.1.6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса с изложением профессиональных достижений. Резюме должно быть оформлено с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических, объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами.
5.1.7. Портфолио профессиональных достижений.
5.1.8. Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).
5.1.9. План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).
5.2. Устанавливаются два этапа Конкурса.
Первый этап проводится заочно по представленному портфолио профессиональных достижений.
По итогам первого этапа определяются пять финалистов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
Второй этап проводится очно и включает следующие конкурсные мероприятия:
"Стенгазета" (оценивается членами жюри до конкурсного мероприятия "Визитная карточка");
"Визитная карточка" (продолжительность - 5 мин.);
"Защита психолого-педагогической технологии" (продолжительность - 15 мин.);
"Открытое занятие с детьми" (по самостоятельно выбранной теме; общая продолжительность в зависимости от возраста детей - до 30 мин., в том числе структурированный анализ - 8 мин.);
"Творческая мастерская" (тема определяется после конкурсного мероприятия "Открытое занятие с детьми"; общая продолжительность - 30 мин., в том числе самоанализ - 10 мин.).
VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. По сумме баллов, полученных участниками Конкурса после выполнения всех конкурсных мероприятий, определяются победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места.
6.2. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются премиями Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
6.3. Финалисты Конкурса награждаются грамотами комитета.
6.4. Участники Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса.
6.5. Жюри Конкурса имеет право учредить до 3 специальных номинаций Конкурса, победители в которых награждаются дипломами победителя Конкурса в соответствующей номинации.
6.6. Спонсоры по согласованию с жюри могут устанавливать собственные призы и награды финалистам Конкурса.
VII. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы по пребыванию участников Конкурса несет направляющая сторона или организации-спонсоры.
7.2. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Начальник отдела общего
образования комитета
образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА
Приложение 1
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
В Организационный комитет
областного конкурса профессионального
мастерства "Лучший педагог-психолог
года"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(на официальном бланке)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) Волгоградской области)
выдвигает _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________________________________________________,
победителя ________________________________________________________________
(название конкурса профессионального мастерства
педагогов-психологов муниципального района (городского округа)
Волгоградской области)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший
педагог-психолог года".
Должность руководителя _______________ /_______________/
подпись (ФИО)
М.П.
Приложение 2
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
В Организационный комитет областного
конкурса профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года"
____________________________________,
(Фамилия, И.О. в родительном падеже)
педагога-психолога __________________
_____________________________________
_____________________________________
(полное наименование образовательной
организации по Уставу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в областном конкурсе
профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года".
Подпись ___________________ /__________________/
"__" __________ 20__ г.
Приложение 3
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
АНКЕТА
участника областного конкурса профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года"
1.
Фамилия
2.
Имя
3.
Отчество
4.
Дата рождения
5.
Муниципальный район (городской округ)
6.
Населенный пункт
7.
Образовательная организация
8.
Образование (название образовательной организации среднего или высшего профессионального образования и год окончания)
9.
Специальность по диплому
10.
Стаж работы педагогом-психологом
11.
Квалификационная категория
12.
Звание, награды
13.
Домашний телефон
14.
Рабочий телефон
15.
E-mail
Подпись _________________ /__________________/
"__" __________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2015 г. № 449
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ЛУЧШИЙ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА"
В целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов, распространения передового психолого-педагогического опыта и повышения престижа службы практической психологии в системе образования Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" согласно приложению.
2. Руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, рекомендовать довести до сведения руководителей подведомственных образовательных организаций настоящий приказ.
3. Признать утратившим силу приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 29 апреля 2013 г. № 560 "Об утверждении Положения об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета образования и науки Волгоградской области Л.М. Савину.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
образования и науки
Волгоградской области
А.М.КОРОТКОВ
Приложение
Утверждено
приказом комитета
образования и науки
Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "ЛУЧШИЙ
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ГОДА"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" регламентирует процедуру проведения областного конкурса профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года" (далее именуется - Конкурс).
1.2. Учредителями Конкурса являются комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - комитет), Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Волгоградское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Федерация психологов образования России".
1.3. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов образования Волгоградской области, повышения престижа службы практической психологии в системе образования.
1.4. Задачами Конкурса являются:
создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;
выявление талантливых педагогов-психологов системы образования, их поддержка и поощрение;
распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
II. Организационный комитет Конкурса
2.1. Для организации и проведения, а также организационно-методического сопровождения Конкурса приказом комитета по согласованию с другими учредителями утверждается организационный комитет Конкурса (далее именуется - оргкомитет), который состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов.
2.2. Оргкомитет Конкурса ежегодно:
определяет порядок и форму проведения Конкурса;
определяет полный перечень критериев оценки конкурсных мероприятий, а также требования к оформлению материалов, представляемых на Конкурс;
определяет порядок и место представления материалов на Конкурс;
обеспечивает публикацию на сайтах учредителей Конкурса и в средствах массовой информации сообщения о Конкурсе.
2.3. Решение оргкомитета Конкурса считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава, и оформляется протоколом, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем оргкомитета.
2.4. Для подготовки и проведения Конкурса приказом комитета создается рабочая группа.
III. Участники Конкурса
3.1. Участие в Конкурсе принимают победители конкурсов профессионального мастерства педагогов-психологов муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и выдвиженцы от образовательных организаций Волгоградской области независимо от их организационно-правовой формы, реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы (далее именуются - участники Конкурса).
3.2. Направление на Конкурс осуществляется органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, и образовательными организациями Волгоградской области, реализующими основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
3.3. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
IV. Жюри Конкурса
4.1. Состав жюри Конкурса утверждается приказом комитета.
4.2. В состав входят ведущие ученые и практики в сфере психологии образования из разных ведомственных организаций Волгоградской области.
4.3. Жюри формируется из нечетного количества членов с равными правами.
4.4. До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.
4.5. Члены жюри под руководством председателя жюри участвуют в уточнении критериев оценки конкурсных мероприятий, в экспертизе описания системы работы участника Конкурса, в формировании заданий, присутствуют на всех конкурсных мероприятиях.
4.6. Члены жюри проставляют оценки каждого участника Конкурса в оценочные ведомости в соответствии с установленными критериями непосредственно после просмотра очередного конкурсного мероприятия, подписывают оценочные ведомости и передают их председателю жюри.
4.7. Набранные баллы каждого участника Конкурса после выполнения конкурсного мероприятия всеми участниками Конкурса суммируются, составляется протокол оценки результатов выполнения конкурсного мероприятия, в котором производится ранжирование участников Конкурса с учетом количества набранных баллов.
V. Порядок организации и проведения Конкурса
5.1. Участники Конкурса представляют следующую конкурсную документацию на бумажном носителе:
5.1.1. Представление, заверенное подписью руководителя и печатью органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Волгоградской области, или образовательной организации (приложение 1).
5.1.2. Личное заявление на участие в Конкурсе (приложение 2).
5.1.3. Анкета участника Конкурса (приложение 3).
5.1.4. Согласие на обработку персональных данных.
5.1.5. Цветную фотографию (21 x 29 на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением .tif или .jpg объемом не более 0,5 МГБ) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса и размещения на интернет-портале "Российская психология" www.rospsy.ru, сайте Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Федерации психологов образования России" www.psyvolg.ucoz.ru.
5.1.6. Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса с изложением профессиональных достижений. Резюме должно быть оформлено с помощью компьютерных программ (MS Office), в т.ч. графических, объемом не более 2 тысяч знаков с пробелами.
5.1.7. Портфолио профессиональных достижений.
5.1.8. Описание психолого-педагогической технологии работы конкурсанта (объем не более 20 тысяч знаков с пробелами).
5.1.9. План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).
5.2. Устанавливаются два этапа Конкурса.
Первый этап проводится заочно по представленному портфолио профессиональных достижений.
По итогам первого этапа определяются пять финалистов Конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
Второй этап проводится очно и включает следующие конкурсные мероприятия:
"Стенгазета" (оценивается членами жюри до конкурсного мероприятия "Визитная карточка");
"Визитная карточка" (продолжительность - 5 мин.);
"Защита психолого-педагогической технологии" (продолжительность - 15 мин.);
"Открытое занятие с детьми" (по самостоятельно выбранной теме; общая продолжительность в зависимости от возраста детей - до 30 мин., в том числе структурированный анализ - 8 мин.);
"Творческая мастерская" (тема определяется после конкурсного мероприятия "Открытое занятие с детьми"; общая продолжительность - 30 мин., в том числе самоанализ - 10 мин.).
VI. Подведение итогов Конкурса
6.1. По сумме баллов, полученных участниками Конкурса после выполнения всех конкурсных мероприятий, определяются победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места.
6.2. Победитель и призеры Конкурса, занявшие 2-е и 3-е места, награждаются премиями Волгоградской области в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.
6.3. Финалисты Конкурса награждаются грамотами комитета.
6.4. Участники Конкурса награждаются дипломами участника Конкурса.
6.5. Жюри Конкурса имеет право учредить до 3 специальных номинаций Конкурса, победители в которых награждаются дипломами победителя Конкурса в соответствующей номинации.
6.6. Спонсоры по согласованию с жюри могут устанавливать собственные призы и награды финалистам Конкурса.
VII. Финансирование Конкурса
7.1. Расходы по пребыванию участников Конкурса несет направляющая сторона или организации-спонсоры.
7.2. Для проведения Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
Начальник отдела общего
образования комитета
образования и науки
Волгоградской области
Л.А.ЯРОСЛАВЦЕВА
Приложение 1
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
В Организационный комитет
областного конкурса профессионального
мастерства "Лучший педагог-психолог
года"
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(на официальном бланке)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа, осуществляющего управление в сфере образования
муниципального района (городского округа) Волгоградской области)
выдвигает _________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
__________________________________________________________________________,
победителя ________________________________________________________________
(название конкурса профессионального мастерства
педагогов-психологов муниципального района (городского округа)
Волгоградской области)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
на участие в областном конкурсе профессионального мастерства "Лучший
педагог-психолог года".
Должность руководителя _______________ /_______________/
подпись (ФИО)
М.П.
Приложение 2
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
В Организационный комитет областного
конкурса профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года"
____________________________________,
(Фамилия, И.О. в родительном падеже)
педагога-психолога __________________
_____________________________________
_____________________________________
(полное наименование образовательной
организации по Уставу)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу допустить меня для участия в областном конкурсе
профессионального мастерства "Лучший педагог-психолог года".
Подпись ___________________ /__________________/
"__" __________ 20__ г.
Приложение 3
к Положению
об областном конкурсе
профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года",
утвержденному приказом
комитета образования
и науки Волгоградской области
от 1 апреля 2015 г. № 449
АНКЕТА
участника областного конкурса профессионального мастерства
"Лучший педагог-психолог года"
1.
Фамилия
2.
Имя
3.
Отчество
4.
Дата рождения
5.
Муниципальный район (городской округ)
6.
Населенный пункт
7.
Образовательная организация
8.
Образование (название образовательной организации среднего или высшего профессионального образования и год окончания)
9.
Специальность по диплому
10.
Стаж работы педагогом-психологом
11.
Квалификационная категория
12.
Звание, награды
13.
Домашний телефон
14.
Рабочий телефон
15.
Подпись _________________ /__________________/
"__" __________ 20__ г.
------------------------------------------------------------------