Постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской обл. от 06.02.2015 N 53 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 53

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО
СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление главы Клетского муниципального района Волгоградской области от 03.02.2012 № 91 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации Клетского
муниципального района
С.А.ШУВАЕВ





Утверждено
постановлением
главы администрации Клетского
муниципального района
от 6 февраля 2015 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния администрации Клетского муниципального района Волгоградской области (далее - отдел ЗАГС) является структурным подразделением администрации Клетского муниципального района.
1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Семейным и Гражданским кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (далее - Административный регламент), Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, Уставом Клетского муниципального района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Клетского муниципального района.
1.3. Отдел ЗАГС осуществляет свою деятельность на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с органами записи актов гражданского состояния субъектов Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств, органами исполнительной власти Волгоградской области и администрации Клетского муниципального района, специальными органами и службами.
1.4. Отдел ЗАГС не является юридическим лицом, имеет бланк со своим наименованием, печать и штампы установленного образца.
1.5. Финансирование отдела ЗАГС осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, направляемых на содержание органов ЗАГС и исполнение ими государственных полномочий на регистрацию актов гражданского состояния.

2. Задачи отдела

Основными задачами отдела ЗАГС являются:
2.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Клетского муниципального района в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан и в интересах государства.
2.2. Учет, систематизация, обработка, формирование книг государственной регистрации актов гражданского состояния, архивного фонда записей актов гражданского состояния Клетского муниципального района Волгоградской области и создание условий для его хранения.
2.3. Повышение уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отдела автоматизированной системы АС "ЗАГС", региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, знания и применения Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов.

3. Функции отдела

Отдел выполняет следующие функции:
3.1. Оказывает государственную услугу по государственной регистрации следующих актов гражданского состояния: рождение, заключение брака, усыновление (удочерение), расторжение брака, установление отцовства, смерть, перемена имени.
3.2. Подготавливает государственную статистическую и иную отчетность по государственной регистрации актов гражданского состояния и иным направлениям деятельности отдела и обеспечивает ее своевременное представление в уполномоченные органы.
3.3. Осуществляет подготовку проектов правовых актов и договоров по направлениям деятельности отдела.
3.4. Проводит мероприятия по повышению квалификации работников отдела ЗАГС, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отдела автоматизированной системы АС "ЗАГС" и региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5. Исполняет полученные непосредственно от компетентных органов иностранных государств или через Министерство юстиции Российской Федерации запросы о правовой помощи по семейным делам и направляет запросы о правовой помощи в компетентные органы Российской Федерации и иностранных государств в установленном порядке.
3.6. Исполняет полученные от юридических и физических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, запросы об истребовании документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Клетского муниципального района.
3.7. Формирует заявку на приобретение бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния. Осуществляет учет и контроль за хранением и правильным использованием бланков гербовых свидетельств.
3.8. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение первых экземпляров книг записей актов гражданского состояния на бумажных носителях и в электронном виде.
3.9. Вносит в первые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, исправления, проставляет отметки, а также восстанавливает и аннулирует актовые записи в установленном действующим законодательством порядке.
3.10. Производит выдачу повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния и документов, подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния в установленном действующим законодательством порядке.
3.11. Рассматривает обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам ведения отдела и принимает по ним решения.
3.12. Консультирует граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
3.13. Осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.

4. Права отдела

Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию и материалы по вопросам деятельности отдела от структурных подразделений администрации Клетского муниципального района, органов местного самоуправления Клетского муниципального района, предприятий и организаций.
4.2. Давать разъяснения по вопросам деятельности отдела.
4.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных администрации Волгоградской области и администрации Клетского муниципального района.
4.4. Осуществлять подготовку проектов правовых актов и договоров по направлениям деятельности отдела.
4.5. Проводить мероприятия по повышению квалификации специалистов отдела ЗАГС.
4.6. Принимать участие в работе областных семинаров, смотрах-конкурсах профессионального мастерства работников отделов ЗАГС.

5. Руководство отделом

5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке. Кандидатура на должность руководителя отдела записи актов гражданского состояния администрации района рассматривается отделом ЗАГС аппарата Губернатора Волгоградской области и согласовывается с Губернатором Волгоградской области.
5.2. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист отдела.
5.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел.


------------------------------------------------------------------