Постановление администрации городского округа г. Михайловка Волгоградской обл. от 11.02.2015 N 300 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 300
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Планом мероприятий по противодействию коррупции в городском округе город Михайловка Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 15.01.2015 № 21, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 апреля 2009 г. № 605 "Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по административно-правовым вопросам Денисова И.В.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Глава администрации
городского округа
И.Н.ЭФРОС
Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 11 февраля 2015 г. № 300
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом по правовому обеспечению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект правового акта представляется в отдел по правовому обеспечению вместе с материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Отдел по правовому обеспечению проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела по правовому обеспечению в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел по правовому обеспечению.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел по правовому обеспечению вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя отдела по правовому обеспечению.
2.4. В случае повторного поступления в отдел по правовому обеспечению проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Организации обязаны представить запрашиваемые отделом по правовому обеспечению материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе по правовому обеспечению он подлежит повторному согласованию сотрудником отдела по правовому обеспечению.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела по правовому обеспечению.
Виза сотрудника отдела по правовому обеспечению включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник отдела по правовому обеспечению прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается отделом по правовому обеспечению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел по правовому обеспечению, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
3.3. Под уполномоченным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, понимается должностное лицо администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности администрации городского округа город Михайловка.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам ее деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником отдела по правовому обеспечению, проводившим экспертизу.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела по правовому обеспечению, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе по правовому обеспечению.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 300
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Планом мероприятий по противодействию коррупции в городском округе город Михайловка Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 15.01.2015 № 21, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу постановление главы городского округа город Михайловка Волгоградской области от 20 апреля 2009 г. № 605 "Об антикоррупционной экспертизе проектов муниципальных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области".
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа по административно-правовым вопросам Денисова И.В.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию.
Глава администрации
городского округа
И.Н.ЭФРОС
Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Михайловка
от 11 февраля 2015 г. № 300
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок и методику проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области (далее именуются - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов).
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом по правовому обеспечению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Михайловка Волгоградской области, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.5. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.6. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.7. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект правового акта представляется в отдел по правовому обеспечению вместе с материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
Отдел по правовому обеспечению проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела по правовому обеспечению в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел по правовому обеспечению.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел по правовому обеспечению вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у организаций и граждан.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя отдела по правовому обеспечению.
2.4. В случае повторного поступления в отдел по правовому обеспечению проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Организации обязаны представить запрашиваемые отделом по правовому обеспечению материалы и информацию в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе по правовому обеспечению он подлежит повторному согласованию сотрудником отдела по правовому обеспечению.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела по правовому обеспечению.
Виза сотрудника отдела по правовому обеспечению включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник отдела по правовому обеспечению прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается отделом по правовому обеспечению администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
3.2. Разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел по правовому обеспечению, размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте городского округа город Михайловка Волгоградской области в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, о чем уполномоченным лицом ставится соответствующая отметка на проекте нормативного правового акта.
3.3. Под уполномоченным лицом, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, понимается должностное лицо администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, в обязанности которого входит информационное обеспечение деятельности администрации городского округа город Михайловка.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам ее деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные главой администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой, которая подписывается сотрудником отдела по правовому обеспечению, проводившим экспертизу.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела по правовому обеспечению, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо главе администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе по правовому обеспечению.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------