Экспертное заключение Управления Минюста России по Волгоградской обл. от 12.02.2015 N 225н "На приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 03 сентября 2014 г. N 132-ОД "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" "



Направлено письмом от 13 февраля 2015 г. № 34/03-934

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 225н

НА ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 03 СЕНТЯБРЯ 2014 Г. № 132-ОД "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ НОРМАТИВОВ ЗАПАСОВ
ТОПЛИВА НА ИСТОЧНИКАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ИСТОЧНИКОВ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В РЕЖИМЕ
КОМБИНИРОВАННОЙ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
С УСТАНОВЛЕННОЙ МОЩНОСТЬЮ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
25 МЕГАВАТТ И БОЛЕЕ" (В РЕДАКЦИИ
ОТ 14 ЯНВАРЯ 2015 Г. № 7-ОД)

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03 марта 2014 г. № 26 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" проведены правовая и антикоррупционная экспертизы приказа министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 03 сентября 2014 г. № 132-ОД "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (в редакции от 14 января 2015 г. № 7-ОД) (далее - Приказ) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству и выявления коррупциогенных факторов.
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз является поступление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации приказа министерства ЖКХ и ТЭК Волгоградской области от 14 января 2015 г. № 7-ОД "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 03 сентября 2014 г. № 132-ОД "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
Правовой экспертизой установлено следующее:
Настоящим Приказом утвержден административный регламент предоставления министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Предметом правового регулирования исследуемого нормативного правового акта являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в сфере теплоснабжения.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 04.11.2014 № 328-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 31.12.2014 № 514-ФЗ);
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (в редакции от 29.12.2014 № 485-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 23.01.2014 № 53);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 "Основы ценообразования в сфере теплоснабжения" (в редакции от 03.12.2014 № 1305);
- приказом Минэнерго России от 22.08.2013 № 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон";
- Уставом Волгоградской области;
- Законом Волгоградской области от 15.03.2012 № 22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 23.10.2014 № 132-ОД);
- постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 24.11.2014 № 20-п);
- постановлением Правительства Волгоградской области от 19.12.2013 № 1327 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" (в редакции от 12.02.2014 № 113);
- постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 160 "Об утверждении Положения о комитете топливно-энергетического комплекса Волгоградской области".
В соответствии с пунктом "и" статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральные энергетические системы находятся в ведении Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 и пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О теплоснабжении" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации определено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрено, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 6 указанного выше Федерального закона определено, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Следовательно, исследуемый Приказ издан с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 7 Устава Волгоградской области систему органов государственной власти Волгоградской области образуют иные исполнительные органы государственной власти Волгоградской области.
Согласно приложению к Закону Волгоградской области "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" (в редакции от 09.04.2014 № 55-ОД) на момент издания исследуемого приказа в систему органов исполнительной власти Волгоградской области входило министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Согласно пункту 2.2 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 1327 и действовавшего в момент издания исследуемого Приказа, министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее именуется - Министерство) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
В соответствии с пунктом 3.3 указанного выше Положения Министр издает приказы министерства.
Статьей 8 Закона Волгоградской области от 23.10.2014 № 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" установлено, что органы исполнительной власти Волгоградской области, действующие на день вступления настоящего Закона в силу и не предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до их упразднения, реорганизации или переименования.
Упразднение, реорганизация или переименование органов исполнительной власти Волгоградской области должны быть произведены в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Указанным Законом министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области реорганизовано в комитет жилищно-коммунального хозяйства и комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.

Согласно абзацу 5 Положения о комитете топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 160, комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в сфере обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса осуществляет полномочия по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Таким образом, исследуемый нормативный правовой акт издан в пределах компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области.
На момент проведения правовой экспертизы принятие данного нормативного правового акта является необходимым и достаточным для урегулирования общественных отношений, являющихся его предметом.
31.10.2014 в тексте исследуемого Приказа были выявлены коррупциогенный фактор и нарушения правил юридической техники (экспертное заключение № 1825с).
Приказом министерства ЖКХ и ТЭК Волгоградской области от 14 января 2015 г. № 7-ОД "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 03 сентября 2014 г. № 132-ОД "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" выявленные ранее коррупциогенный фактор и нарушение правил юридической техники устранены в полном объеме.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, выявлен коррупциогенный фактор, заключающийся в следующем.
Пунктом 30 Административного регламента установлено, что заявитель за 10 дней до заседания Коллегии извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Коллегии и не позднее чем за 1 день до заседания должен быть ознакомлен с его материалами, включая проект приказа.
Вместе с тем, исследуемым Административным регламентом не определена процедура ознакомления заявителя с материалами.
Отсутствие в тексте Административного регламента процедуры ознакомления заявителя с материалами может повлечь нарушение прав заявителей.
Министерство (в настоящее время - комитет) сможет произвольно устанавливать процедуру ознакомления с материалами (лично, направление почтой, опубликование в Интернете). При этом способ ознакомления может меняться каждый раз.
Так, например, если заявитель находится в отдаленных районах Волгоградской области, а министерство изберет способ ознакомления с материалами при личном присутствии заявителя, то у заявителя может объективно отсутствовать возможность ознакомления с материалами до заседания коллегии.
Указанное обстоятельство способствует проявлению коррупциогенных положений в части закрепления для правоприменителя необоснованно широких пределов усмотрения, а именно отсутствие порядка совершения министерством (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка (подпункт "ж" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96).
В целях устранения выявленного коррупциогенного фактора рекомендуем определить в тексте Административного регламента порядок ознакомления заявителей с материалами.
В тексте рассматриваемого нормативного правового акта выявлены несоответствия действующему федеральному законодательству, заключающиеся в следующем.
1. Согласно пункту 45 Административного регламента жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, министр либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
Вместе с тем, пунктом 6 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
При этом продление срока рассмотрения жалобы указанным Федеральным законом не предусмотрено.
Таким образом, несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в установлении иных сроков рассмотрения жалоб, поступивших в министерство.
2. Пунктом 49 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Вместе с тем, согласно части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Из анализа приведенных правовых норм следует, что в Административном регламенте не установлен такой результат рассмотрения жалобы как "возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации", что не соответствует императивной норме Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (пункт 1 части 7 статьи 11.2).
Таким образом, несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в установлении неполного перечня результатов рассмотрения жалобы, предусмотренных федеральным законодательством.
3. Пунктами 50 и 51 Административного регламента установлено, что в случае удовлетворения жалобы Министерство в течение пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы направляет заявителю в письменной форме или по его желанию в электронной форме мотивированный ответ о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной, в течение пяти рабочих дней после принятия решения, но не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.
Вместе с тем, частями 7 и 8 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлено, что по результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Таким образом, несоответствие действующему федеральному законодательству заключается в установлении иных сроков направления мотивированного ответа о результатах рассмотрения жалобы.
4. Согласно пункту 52 Административного регламента основанием для отказа в рассмотрении жалобы может быть:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
б) текст жалобы не поддается прочтению;
в) в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Однако в анализируемом пункте отсутствует ссылка на обязанности информировать заявителя об оставлении без ответа поступившего обращения.
Вместе с тем, согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, высказанной в Определении от 04.12.2013 № 1-АПГ13-11, Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы, которые не предусматривают основания оставления жалобы без ответа, в связи с чем к отношениям в неурегулированной части подлежит применению Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлен порядок рассмотрения отдельных обращений, согласно пунктам 3, 4 и 5 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Таким образом, пункт 52 Административного регламента не соответствует Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в части отсутствия обязанности информировать заявителя об оставлении без ответа поступившего обращения, содержащего недопустимые высказывания, нечитаемый текст или претензии, на которые неоднократно давались письменные ответы.
В тексте исследуемого нормативного правового акта выявлены нарушения правил юридической техники, заключающиеся в следующем.
1. В тексте исследуемого Регламента содержится ссылка на постановление Губернатора Волгоградской области от 19 декабря 2013 № 1327 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области".
Вместе с тем, указанный нормативный правовой акт признан утратившим силу.
2. Анализируемым Приказом утвержден административный регламент министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Статьей 8 Закона Волгоградской области от 23.10.2014 № 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" установлено, что органы исполнительной власти Волгоградской области, действующие на день вступления настоящего Закона в силу и не предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до их упразднения, реорганизации или переименования.
Упразднение, реорганизация или переименование органов исполнительной власти Волгоградской области должны быть произведены в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.
Указанным Законом министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области реорганизовано в комитет жилищно-коммунального хозяйства, комитет тарифного регулирования Волгоградской области и комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
Согласно абзацу 5 Положения о комитете топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 160, комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области в сфере обеспечения функционирования организаций топливно-энергетического комплекса осуществляет полномочия по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
Таким образом, анализируемая государственная услуга оказывается комитетом топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
3. В наименовании раздела 3 Административного регламента слова "требования к их выполнению" повторяются дважды.
4. Раздел 3 Административного регламента не отвечает требованиям абзаца 2 и подпункту "б" абзаца 3 пункта 3.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 25.07.2011 № 369-п.
В разделе 3 не для всех административных действий, входящих в состав конкретной административной процедуры, прописана продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Кроме того, подпункт 1 пункта 25 содержит срок выполнения административной процедуры, хотя должен содержать наименование административной процедуры.
5. Содержание пункта 38 Административного регламента дублирует содержание абзаца 2 пункта 35 Административного регламента.
6. Пунктами 39 и 40 Административного регламента установлено, что действия (бездействие) должностного лица Министерства и решения, принятые им при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы субъектом в досудебном (внесудебном) порядке.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба субъекта на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции.
Из приведенных правовых положений усматривается, что жалоба может быть подана на действия (бездействие) и решения, принятые при исполнении государственной функции. Жалоба может быть подана субъектом.
Вместе с тем, исследуемый административный регламент регулирует порядок оказания государственной услуги, следовательно, и обжалованы могут быть действия (бездействие) и решения, принятые при оказании государственной услуги.
Кроме того, в тексте административного регламента не определено, кто является субъектом (согласно тексту административного регламента получателями государственной услуги являются заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Таким образом, нарушение правил юридической техники заключается в несогласованности отдельных элементов административного регламента.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 10 сентября 2014 г. № 167.
Приказ министерства ЖКХ и ТЭК Волгоградской области от 14 января 2015 г. № 7-ОД, которым вносятся изменения в исследуемый Приказ, опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 04 февраля 2015 г. № 19.
Вывод: приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 03 сентября 2014 г. № 132-ОД "Об утверждении административного регламента министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области предоставления государственной услуги по утверждению нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более" (в редакции от 14 января 2015 г. № 7-ОД) не соответствует действующему федеральному законодательству в части.
Предлагаем устранить выявленные коррупциогенный фактор, несоответствие действующему федеральному законодательству и нарушения правил юридической техники, сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.

Начальник Управления
М.А.КОЛЕСНИКОВ


------------------------------------------------------------------