Приказ комитета экономики Волгоградской обл. от 27.02.2015 N 49 "Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета экономики Волгоградской области"
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - постановление № 90), с целью обеспечения своевременного рассмотрения в комитете экономики Волгоградской области (далее именуется - комитет) актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета экономики Волгоградской области.
2. Возложить на первого заместителя председателя комитета, заместителей председателя комитета, руководителей управлений и структурных подразделений комитета персональную ответственность за своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета.
3. Отделу правовой работы комитета ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять представление в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области реестра актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета по форме, установленной постановлением № 90.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
комитета экономики
Волгоградской области
С.И.ВЕДЕНЕЕВ
Утвержден
приказом
комитета экономики
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 49
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" и Инструкции по делопроизводству в комитете экономики Волгоградской области (далее именуется - Инструкция по делопроизводству).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт комитета экономики Волгоградской области (далее именуется - комитет), требование прокурора об изменении нормативного правового акта комитета (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта комитета (далее именуется - представление).
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте комитета положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в комитете. В случае если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его регистрации в комитете.
2.2. Поступающие в комитет протесты, требования или представления прокурора в соответствии с Инструкцией по делопроизводству регистрируются отделом документационного и хозяйственного обеспечения комитета и передаются в день их поступления:
председателю комитета для определения лица, ответственного за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования из числа первого заместителя председателя комитета или заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования);
в отдел правовой работы комитета.
2.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в комитете, определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, из числа руководителей управлений и (или) структурных подразделений, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования).
2.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока рассмотрения представления готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, отделом правовой работы комитета и представляет проект ответа для подписания председателю комитета.
В случае если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа председателю комитета проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, отдела правовой работы и иных заинтересованных лиц.
2.5. В случае удовлетворения протеста, требования исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в комитете на рассмотрение председателю комитета.
В случае устранения нарушений, указанных в представлении, исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации представления в комитете на рассмотрение председателю комитета.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в комитете.
3.2. Поступающее в комитет заключение органа юстиции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству регистрируется отделом документационного и хозяйственного обеспечения комитета и передается в день его поступления:
председателю комитета для определения лица, ответственного за организацию рассмотрения заключения органа юстиции из числа первого заместителя председателя комитета или заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции);
в отдел правовой работы.
3.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в комитете, определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение заключения органа юстиции, из числа руководителей управлений и (или) структурных подразделений, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции).
3.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на данное заключение о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, отделом правовой работы и представляет для подписания председателю комитета;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, отделом правовой работы и представляет для подписания председателю комитета.
3.5. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет для подписания председателю комитета в следующие сроки:
об устранении несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) коррупциогенных факторов - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение тридцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - постановление № 90), с целью обеспечения своевременного рассмотрения в комитете экономики Волгоградской области (далее именуется - комитет) актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета экономики Волгоградской области.
2. Возложить на первого заместителя председателя комитета, заместителей председателя комитета, руководителей управлений и структурных подразделений комитета персональную ответственность за своевременное рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета.
3. Отделу правовой работы комитета ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществлять представление в государственно-правовое управление аппарата Губернатора Волгоградской области реестра актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета по форме, установленной постановлением № 90.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель
комитета экономики
Волгоградской области
С.И.ВЕДЕНЕЕВ
Утвержден
приказом
комитета экономики
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 49
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА
ЭКОНОМИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области" и Инструкции по делопроизводству в комитете экономики Волгоградской области (далее именуется - Инструкция по делопроизводству).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт комитета экономики Волгоградской области (далее именуется - комитет), требование прокурора об изменении нормативного правового акта комитета (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта комитета (далее именуется - представление).
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте комитета положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в комитете. В случае если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его регистрации в комитете.
2.2. Поступающие в комитет протесты, требования или представления прокурора в соответствии с Инструкцией по делопроизводству регистрируются отделом документационного и хозяйственного обеспечения комитета и передаются в день их поступления:
председателю комитета для определения лица, ответственного за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования из числа первого заместителя председателя комитета или заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования);
в отдел правовой работы комитета.
2.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в комитете, определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, из числа руководителей управлений и (или) структурных подразделений, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования).
2.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока рассмотрения представления готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, отделом правовой работы комитета и представляет проект ответа для подписания председателю комитета.
В случае если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа председателю комитета проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, отдела правовой работы и иных заинтересованных лиц.
2.5. В случае удовлетворения протеста, требования исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в комитете на рассмотрение председателю комитета.
В случае устранения нарушений, указанных в представлении, исполнитель, ответственный за рассмотрение акта прокурорского реагирования, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати семи календарных дней со дня регистрации представления в комитете на рассмотрение председателю комитета.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в комитете.
3.2. Поступающее в комитет заключение органа юстиции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству регистрируется отделом документационного и хозяйственного обеспечения комитета и передается в день его поступления:
председателю комитета для определения лица, ответственного за организацию рассмотрения заключения органа юстиции из числа первого заместителя председателя комитета или заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции);
в отдел правовой работы.
3.3. Лицо, ответственное за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, не позднее дня, следующего за днем его регистрации в комитете, определяет исполнителя, ответственного за рассмотрение заключения органа юстиции, из числа руководителей управлений и (или) структурных подразделений, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее именуется - исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции).
3.4. Исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения органа юстиции:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на данное заключение о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, отделом правовой работы и представляет для подписания председателю комитета;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, отделом правовой работы и представляет для подписания председателю комитета.
3.5. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, исполнитель, ответственный за рассмотрение заключения, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет для подписания председателю комитета в следующие сроки:
об устранении несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) коррупциогенных факторов - в течение пятнадцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение тридцати календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
------------------------------------------------------------------