Приказ Волгоградоблгостехнадзора от 27.02.2015 N 52 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области"
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель
Волгоградоблгостехнадзора
Б.В.РЕПНИКОВ
Утвержден
приказом
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 52
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области (далее именуется - инспекция), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых инспекцией, проводится должностным лицом сектора правовой работы.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается сектором правовой работы на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению инспекции, являющемуся его разработчиком, и оформляется визой сотрудника сектора правовой работы на первой странице проекта нормативного правового акта, на бланке согласования правового акта.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением инспекции, представляется в сектор правовой работы на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание руководителю инспекции.
Сектор правовой работы проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником сектора правовой работы в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в сектор правовой работы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сектор правовой работы вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя инспекции.
2.4. В случае повторного поступления в сектор правовой работы проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Структурные подразделения инспекции обязаны представить запрашиваемые сектором правовой работы материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в секторе правовой работы он подлежит повторному согласованию с сектором правовой работы.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником сектора правовой работы внизу лицевой стороны последней страницы проекта и на бланке согласования.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника сектора правовой работы с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектор правовой работы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается сектором правового обеспечения инспекции, которое оформляется визой сотрудника указанного сектора на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению инспекции, являющемуся его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение инспекции - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в сектор правовой работы инспекции, направляет проект нормативного правового акта в организационно-инспекционный отдел инспекции для размещения последнего на сайте инспекции официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт инспекции) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов инспекции" раздела "Нормотворческая деятельность".
Проект нормативного правового акта размещается на сайте инспекции сотрудником организационно-инспекционного отдела инспекции.
Информация для размещения на сайте инспекции готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и после утверждения руководителем инспекции передается в организационно-инспекционный отдел инспекции в электронном виде и на бумажном носителе.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте инспекции размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в инспекцию и адресе электронной почты разработчика правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) календарных дней. Для административных регламентов предоставления государственных услуг составляет 30 (тридцать) календарных дней.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется в инспекцию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
3.6. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте инспекции в информации, размещенной одновременно с проектом нормативного правового акта, в пределах указанного срока.
О направлении заключения в адрес инспекции в виде электронного документа независимыми экспертами данная информация указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлено заключение, и даты направления.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением инспекции - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением инспекции, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Инспекция организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам ее деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные руководителем инспекции.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, то сотрудник сектора правовой работы визирует данный правовой акт.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником сектора правовой работы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо руководителю инспекции (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в секторе правовой работы.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------
ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН
И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2015 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ
ТЕХНИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель
Волгоградоблгостехнадзора
Б.В.РЕПНИКОВ
Утвержден
приказом
инспекции государственного
надзора за техническим
состоянием самоходных машин
и других видов техники
Волгоградской области
от 27 февраля 2015 г. № 52
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области (далее именуется - инспекция), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых инспекцией, проводится должностным лицом сектора правовой работы.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается сектором правовой работы на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению инспекции, являющемуся его разработчиком, и оформляется визой сотрудника сектора правовой работы на первой странице проекта нормативного правового акта, на бланке согласования правового акта.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением инспекции, представляется в сектор правовой работы на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание руководителю инспекции.
Сектор правовой работы проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником сектора правовой работы в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в сектор правовой работы.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сектор правовой работы вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению руководителя инспекции.
2.4. В случае повторного поступления в сектор правовой работы проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. Структурные подразделения инспекции обязаны представить запрашиваемые сектором правовой работы материалы и информацию в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.6. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в секторе правовой работы он подлежит повторному согласованию с сектором правовой работы.
2.7. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником сектора правовой работы внизу лицевой стороны последней страницы проекта и на бланке согласования.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника сектора правовой работы с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.8. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сектор правовой работы прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается сектором правового обеспечения инспекции, которое оформляется визой сотрудника указанного сектора на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению инспекции, являющемуся его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение инспекции - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в сектор правовой работы инспекции, направляет проект нормативного правового акта в организационно-инспекционный отдел инспекции для размещения последнего на сайте инспекции официального портала Губернатора и Правительства Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт инспекции) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов инспекции" раздела "Нормотворческая деятельность".
Проект нормативного правового акта размещается на сайте инспекции сотрудником организационно-инспекционного отдела инспекции.
Информация для размещения на сайте инспекции готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и после утверждения руководителем инспекции передается в организационно-инспекционный отдел инспекции в электронном виде и на бумажном носителе.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте инспекции размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в инспекцию и адресе электронной почты разработчика правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) календарных дней. Для административных регламентов предоставления государственных услуг составляет 30 (тридцать) календарных дней.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется в инспекцию по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
3.6. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте инспекции в информации, размещенной одновременно с проектом нормативного правового акта, в пределах указанного срока.
О направлении заключения в адрес инспекции в виде электронного документа независимыми экспертами данная информация указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлено заключение, и даты направления.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением инспекции - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением инспекции, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Инспекция организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам ее деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные руководителем инспекции.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, то сотрудник сектора правовой работы визирует данный правовой акт.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником сектора правовой работы, проводившим антикоррупционную экспертизу.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо руководителю инспекции (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в секторе правовой работы.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------