Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской обл. от 03.03.2015 N 17 "Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета сельского хозяйства Волгоградской области"
КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2015 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области", с целью упорядочения рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на нормативные правовые акты комитета сельского хозяйства Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Возложить на первого заместителя, заместителей председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области персональную ответственность за своевременную организацию рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
В.В.ИВАНОВ
Утвержден
приказом
комитета сельского хозяйства
Волгоградской области
от 03 марта 2015 г. № 17
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), требование прокурора об изменении нормативного правового акта комитета (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта комитета (далее именуется - представление);
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте комитета положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования,
поступившего на нормативный правовой акт комитета
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в комитете. В случае, если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
2.2. Поступающие в комитет протесты, требования или представления прокурора в соответствии с Инструкцией по делопроизводству комитета регистрируются и учитываются сектором делопроизводства и документооборота комитета в день их поступления в комитет.
В тот же день председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, из числа заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом, и исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, из числа руководителей структурных подразделений и самостоятельных секторов, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее - исполнитель).
2.3. Исполнитель не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока устранения допущенных нарушений закона, указанных в представлении, готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, и представляет проект ответа для подписания председателю комитета.
В случае, если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа председателю комитета проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, исполнителя и иных заинтересованных лиц.
2.4. В случае удовлетворения протеста, требования исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в комитете на рассмотрение председателю комитета.
В случае необходимости устранения нарушений, указанных в представлении, исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати календарных дней со дня внесения представления на рассмотрение председателю комитета.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в комитете.
3.2. Поступающее в комитет заключение органа юстиции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству комитета регистрируется и учитывается сектором делопроизводства и документооборота в день их поступления в комитет, рассматривается и распределяется председателем аналогично п. 2.2 Порядка.
3.3. Исполнитель:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на данное заключение о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, и представляет для подписания председателю комитета;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения, и представляет для подписания председателю комитета.
3.4. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет для подписания председателю комитета в следующие сроки:
об устранении коррупциогенных факторов и (или) несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации - в течение десяти календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение семи календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
4. Заключительные положения
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, поступившие из аппарата Губернатора Волгоградской области, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти".
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 марта 2015 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО
РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ
ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области", с целью упорядочения рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на нормативные правовые акты комитета сельского хозяйства Волгоградской области приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Возложить на первого заместителя, заместителей председателя комитета сельского хозяйства Волгоградской области персональную ответственность за своевременную организацию рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на нормативные правовые акты комитета.
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
В.В.ИВАНОВ
Утвержден
приказом
комитета сельского хозяйства
Волгоградской области
от 03 марта 2015 г. № 17
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ И ЗАКЛЮЧЕНИЙ
ОРГАНА ЮСТИЦИИ НА НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ КОМИТЕТА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан с учетом требований федеральных законов от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. № 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
акт прокурорского реагирования - протест прокурора (заместителя прокурора) на нормативный правовой акт комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), требование прокурора об изменении нормативного правового акта комитета (далее именуется - требование) или представление прокурора в отношении нормативного правового акта комитета (далее именуется - представление);
заключение органа юстиции - заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области о выявлении в нормативном правовом акте комитета положений, не соответствующих нормативным правовым актам Российской Федерации, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники.
2. Рассмотрение акта прокурорского реагирования,
поступившего на нормативный правовой акт комитета
2.1. Протест, требование в соответствии со статьями 9.1, 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежат рассмотрению в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в комитете. В случае, если прокурором в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2201-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлен сокращенный срок рассмотрения протеста, он подлежит рассмотрению в указанный срок.
Представление в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления принимаются конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер в письменной форме сообщается прокурору.
2.2. Поступающие в комитет протесты, требования или представления прокурора в соответствии с Инструкцией по делопроизводству комитета регистрируются и учитываются сектором делопроизводства и документооборота комитета в день их поступления в комитет.
В тот же день председатель комитета либо лицо, исполняющее его обязанности, определяет лицо, ответственное за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, из числа заместителей председателя комитета, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом, и исполнителя, ответственного за рассмотрение акта прокурорского реагирования, из числа руководителей структурных подразделений и самостоятельных секторов, подготовивших первоначальный нормативный правовой акт, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые оспариваемым нормативным правовым актом (далее - исполнитель).
2.3. Исполнитель не позднее чем за два рабочих дня до окончания срока рассмотрения протеста, требования и не позднее чем за десять календарных дней до окончания срока устранения допущенных нарушений закона, указанных в представлении, готовит проект ответа, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, и представляет проект ответа для подписания председателю комитета.
В случае, если в акте прокурорского реагирования указано на необходимость рассмотрения акта прокурорского реагирования с участием представителя органа прокуратуры, то лицом, ответственным за организацию рассмотрения акта прокурорского реагирования, до представления проекта ответа председателю комитета проводится совещание с участием представителя органа прокуратуры, исполнителя и иных заинтересованных лиц.
2.4. В случае удовлетворения протеста, требования исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в соответствующем акте прокурорского реагирования, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее семи календарных дней со дня регистрации протеста, требования в комитете на рассмотрение председателю комитета.
В случае необходимости устранения нарушений, указанных в представлении, исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет не позднее двадцати календарных дней со дня внесения представления на рассмотрение председателю комитета.
3. Рассмотрение заключения органа юстиции
3.1. Заключение органа юстиции подлежит рассмотрению в течение двадцати календарных дней со дня регистрации в комитете.
3.2. Поступающее в комитет заключение органа юстиции в соответствии с Инструкцией по делопроизводству комитета регистрируется и учитывается сектором делопроизводства и документооборота в день их поступления в комитет, рассматривается и распределяется председателем аналогично п. 2.2 Порядка.
3.3. Исполнитель:
не позднее чем за четыре рабочих дня до окончания срока рассмотрения заключения органа юстиции готовит проект ответа на данное заключение о несоответствии нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и (или) наличии в таком акте коррупциогенных факторов, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения органа юстиции, и представляет для подписания председателю комитета;
готовит проект ответа на заключение органа юстиции о выявлении в нормативном правовом акте нарушений правил юридической техники, согласовывает его с лицом, ответственным за организацию рассмотрения заключения, и представляет для подписания председателю комитета.
3.4. В случае согласия с выводами, содержащимися в заключении органа юстиции, исполнитель в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству комитета, разрабатывает проект нормативного правового акта, направленный на устранение нарушений, указанных в заключении органа юстиции, согласовывает его со всеми заинтересованными лицами и представляет для подписания председателю комитета в следующие сроки:
об устранении коррупциогенных факторов и (или) несоответствий нормативным правовым актам Российской Федерации - в течение десяти календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции;
об устранении нарушений правил юридической техники - в течение семи календарных дней со дня направления ответа на заключение органа юстиции.
4. Заключительные положения
Рассмотрение актов прокурорского реагирования и заключений органа юстиции на постановления Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, поступившие из аппарата Губернатора Волгоградской области, осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 02 февраля 2015 г. № 90 "О совершенствовании нормотворческой деятельности органов исполнительной власти".
------------------------------------------------------------------