Постановление администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской обл. от 05.03.2015 N 118 "Об утверждении Временного порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЧЕРНЫШКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации полномочий отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Временный порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуется - Временный порядок).
1.2. Перечень должностных лиц отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района.
2. Установить, что Временный порядок действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, общих требований по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций. За исключением подпункта 2 пункта 1.3 и подпункта 1 пункта 1.3 Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 01.01.2015 и 01.01.2016 соответственно.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела экономики и защиты прав потребителей С.И. Фролову.
Глава администрации Чернышковского
муниципального района
В.А.КРЫЛОВ
Утвержден
постановлением
администрации Чернышковского
муниципального района
от 5 марта 2015 г. № 118
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Временный порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуется - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуемый - Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях установления законности составления и исполнения районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуются - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим полномочия по контролю в сфере закупок, является отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.3 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.3 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее именуются - субъекты контроля).
1.5. После ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля использует содержащуюся в ней информацию для планирования и осуществления контроля в сфере закупок.
2. Организация проведения проверок
2.1. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в области контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.2. Предметом проверок является соблюдение субъектом контроля Федерального закона № 44-ФЗ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, установление достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предупреждение совершения нарушений в сфере закупок.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого органом внутреннего муниципального финансового контроля на год. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В план проверок в первую очередь включается субъект контроля, в отношении которого период последнего контрольного мероприятия превышает три года.
2.4. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема проверки;
3) сроки проведения каждой проверки;
4) проверяемый период.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (объединения юридических лиц) с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.6. Решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляются приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с установленными сферами деятельности.
2.7. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки представляются субъектом контроля в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам камеральной проверки не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки оформляется акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
2.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. Срок проведения выездной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения выездной проверки продлевается решением органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утвержденной органом внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам выездной проверки не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки оформляется акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.9. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.
Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом и включаются в акт контрольного мероприятия, в рамках которого проводилась встречная проверка.
2.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) направлять материалы о нарушениях законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд для составления протоколов об административных правонарушениях в орган исполнительной власти субъекта, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении и проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Порядком;
9) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.12. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реализация результатов проверки
3.1. В случае установления при проведении проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания субъектам контроля.
Форма предписания утверждается нормативным правовым актом органа внутреннего муниципального финансового контроля. Предписания направляются субъекту контроля не позднее семи рабочих дней со дня окончания проверки.
Предписание, выданное органом внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит исполнению субъектом контроля в установленный в нем срок.
3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний.
3.3. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.
3.4. Срок исполнения предписания продлевается органом внутреннего муниципального финансового контроля до шести месяцев по мотивированному ходатайству субъекта контроля.
3.5. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю субъекта контроля под расписку.
3.6. В случае неисполнения предписания должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля применяют к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке или решением руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. При получении органом внутреннего муниципального финансового контроля информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.9. По результатам проверок органом внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально оформляется реестр, содержащий информацию о результатах плановых и внеплановых проверок, выданных предписаниях, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
Утвержден
постановлением
администрации Чернышковского
муниципального района
от 5 марта 2015 г. № 118
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ, НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКЕ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНУТРЕННИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Заместитель начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2. Ведущий специалист отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЧЕРНЫШКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с пунктом 11 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации полномочий отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Временный порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуется - Временный порядок).
1.2. Перечень должностных лиц отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района.
2. Установить, что Временный порядок действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, общих требований по осуществлению контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций. За исключением подпункта 2 пункта 1.3 и подпункта 1 пункта 1.3 Временного порядка, утвержденного настоящим постановлением, вступающих в силу с 01.01.2015 и 01.01.2016 соответственно.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника отдела экономики и защиты прав потребителей С.И. Фролову.
Глава администрации Чернышковского
муниципального района
В.А.КРЫЛОВ
Утвержден
постановлением
администрации Чернышковского
муниципального района
от 5 марта 2015 г. № 118
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Временный порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуется - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуемый - Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях установления законности составления и исполнения районного бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чернышковского муниципального района (далее именуются - закупки), достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля Чернышковского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим полномочия по контролю в сфере закупок, является отдел по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
------------------------------------------------------------------
Подпункт 1 пункта 1.3 раздела 1 вступает в силу с 1 января 2016 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 1.3 раздела 1 вступил в силу с 1 января 2015 года (пункт 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее именуются - субъекты контроля).
1.5. После ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля использует содержащуюся в ней информацию для планирования и осуществления контроля в сфере закупок.
2. Организация проведения проверок
2.1. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в области контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.2. Предметом проверок является соблюдение субъектом контроля Федерального закона № 44-ФЗ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, установление достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предупреждение совершения нарушений в сфере закупок.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого органом внутреннего муниципального финансового контроля на год. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В план проверок в первую очередь включается субъект контроля, в отношении которого период последнего контрольного мероприятия превышает три года.
2.4. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема проверки;
3) сроки проведения каждой проверки;
4) проверяемый период.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
1) поступление обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (объединения юридических лиц) с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.6. Решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляются приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с установленными сферами деятельности.
2.7. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки представляются субъектом контроля в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам камеральной проверки не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки оформляется акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
2.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля. Срок проведения выездной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения выездной проверки продлевается решением органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт по форме, утвержденной органом внутреннего муниципального финансового контроля.
По результатам выездной проверки не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки оформляется акт по форме, утверждаемой органом внутреннего муниципального финансового контроля, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.9. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Решение о проведении встречной проверки оформляется приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.
Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом и включаются в акт контрольного мероприятия, в рамках которого проводилась встречная проверка.
2.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) направлять материалы о нарушениях законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд для составления протоколов об административных правонарушениях в орган исполнительной власти субъекта, уполномоченный на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании и в соответствии с приказом органа внутреннего муниципального финансового контроля о назначении и проведении проверки;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта контроля с результатами проверки;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Порядком;
9) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.12. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Реализация результатов проверки
3.1. В случае установления при проведении проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания субъектам контроля.
Форма предписания утверждается нормативным правовым актом органа внутреннего муниципального финансового контроля. Предписания направляются субъекту контроля не позднее семи рабочих дней со дня окончания проверки.
Предписание, выданное органом внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит исполнению субъектом контроля в установленный в нем срок.
3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний.
3.3. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.
3.4. Срок исполнения предписания продлевается органом внутреннего муниципального финансового контроля до шести месяцев по мотивированному ходатайству субъекта контроля.
3.5. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается в форме приказа органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю субъекта контроля под расписку.
3.6. В случае неисполнения предписания должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля применяют к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке или решением руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. При получении органом внутреннего муниципального финансового контроля информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
3.9. По результатам проверок органом внутреннего муниципального финансового контроля ежеквартально оформляется реестр, содержащий информацию о результатах плановых и внеплановых проверок, выданных предписаниях, который размещается в единой информационной системе в сфере закупок.
Утвержден
постановлением
администрации Чернышковского
муниципального района
от 5 марта 2015 г. № 118
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОТДЕЛА ПО УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСАМИ, НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКЕ И МУНИЦИПАЛЬНОМУ ЗАКАЗУ АДМИНИСТРАЦИИ
ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ВНУТРЕННИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ЧЕРНЫШКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Заместитель начальника отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
2. Ведущий специалист отдела по управлению финансами, налоговой политике и муниципальному заказу администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области.
------------------------------------------------------------------