Решение Волгоградской городской Думы от 24.06.2015 N 31/992 "Об утверждении Положения об Общественной палате Волгограда"
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 31/992
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДА
Для обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Волгограда, общественных объединений с органами местного самоуправления Волгограда, в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод жителей Волгограда и общественных объединений, для организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.А. Волоцкова - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ
Утверждено
решением
Волгоградской городской Думы
от 24.06.2015 № 31/992
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДА
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Волгограда (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные объединения), с органами местного самоуправления Волгограда в целях учета интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации политики, осуществляемой органами местного самоуправления Волгограда, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда.
1.2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также настоящим Положением.
1.3. Общественная палата создается на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда.
1.4. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Совет Общественной палаты - коллегиальный орган, сформированный на первом организационном заседании Общественной палаты из числа членов Общественной палаты, организующий ее текущую деятельность;
комиссия Общественной палаты - орган Общественной палаты, создаваемый для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов по направлению своей деятельности для рассмотрения на Совете Общественной палаты или на заседании Общественной палаты, который формируется из числа членов Общественной палаты на срок ее полномочий на первом организационном заседании Общественной палаты.
3. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения Волгограда, общественных объединений, органов местного самоуправления Волгограда для решения наиболее важных вопросов социально-экономического развития Волгограда, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путем:
выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественную значимость для населения Волгограда и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений;
привлечения граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов развития Волгограда;
осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Положением;
выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления Волгограда при определении приоритетов в области поддержки граждан и общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
участия в формировании социально-экономической политики Волгограда;
совершенствования механизма учета общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления Волгограда;
представительства интересов и защиты прав общественных объединений в органах местного самоуправления Волгограда;
осуществления информационно-аналитической и просветительской деятельности, организации семинаров, "круглых столов", гражданских форумов, публичных (общественных) слушаний по актуальным вопросам общественной жизни Волгограда;
открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения Волгограда и доведения его до сведения органов местного самоуправления Волгограда;
участия в подготовке предложений при разработке программ социально-экономического развития Волгограда, планов нормотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Волгограда;
формирования политической и правовой культуры населения Волгограда;
взаимодействия с Общественной палатой Волгоградской области.
4. Компетенция Общественной палаты
4.1. Для реализации целей и задач, определенных настоящим Положением, Общественная палата наделяется следующими правами:
осуществлять общественный контроль в формах и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Положением;
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проведении таких мероприятий;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных организаций, иных органов и организаций, расположенных на территории Волгограда и осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
принимать участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Волгограда, годовому отчету об исполнении бюджета Волгограда и вносить по ним предложения, запрашивать в органах местного самоуправления Волгограда информацию о проводимой социально-экономической и бюджетной политике;
участвовать (по согласованию) через своих представителей с правом совещательного голоса в заседаниях Волгоградской городской Думы, ее комитетов, в заседаниях иных органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с их регламентами и положениями о них;
приглашать представителей органов местного самоуправления Волгограда для участия в заседаниях Общественной палаты;
проводить слушания по общественно важным проблемам и направлять предложения по их разрешению в органы местного самоуправления Волгограда;
организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Общественной палаты;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ (заключение, протокол, акт) и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления Волгограда, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные на территории Волгограда и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений, расположенных на территории Волгограда, направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области, Уполномоченному по правам ребенка в Волгоградской области, Уполномоченному по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области и в органы прокуратуры Волгограда;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений, расположенных на территории Волгограда, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.2. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле, установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики
Общественной палаты
5.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты и Кодекс этики Общественной палаты, выполнение требований которых является обязательным для всех ее членов и органов, а также лиц, принимающих участие в деятельности Общественной палаты.
5.2. Регламент Общественной палаты принимается на первом организационном заседании Общественной палаты не менее чем 2/3 от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты и определяет порядок деятельности Общественной палаты.
5.3. Кодекс этики Общественной палаты принимается на первом организационном заседании Общественной палаты не менее чем 1/2 от установленного числа членов Общественной палаты и устанавливает этические нормы и правила.
5.4. Регламент Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением устанавливает:
1) порядок участия в деятельности Общественной палаты членов Общественной палаты;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты и его членов;
4) полномочия и порядок деятельности председателя и секретаря Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания руководителей постоянных и временных комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты и их полномочия;
6) порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия изменений в Регламент Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и опубликования ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;
12) иные вопросы организации деятельности Общественной палаты.
6. Состав Общественной палаты
6.1. Общественная палата состоит из 24 членов - граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих на территории Волгограда (далее - граждане).
6.2. Персональный состав Общественной палаты формируется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
6.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
объединения, зарегистрированные менее чем за 1 год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;
политические партии;
некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение 1 года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
6.4. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Волгоградской области, должности государственной гражданской службы Волгоградской области, муниципальные должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
6.5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
7. Порядок формирования Общественной палаты
7.1. Глава Волгограда определяет первых 8 кандидатур граждан, имеющих особые заслуги перед Волгоградом и обществом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
7.2. Граждане, получившие от главы Волгограда предложение принять участие в работе Общественной палаты, в течение 10 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
7.3. Глава Волгограда постановлением утверждает определенных им первых 8 членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
7.4. Не позднее 20 дней со дня утверждения главой Волгограда определенных им первых 8 членов Общественной палаты общественные объединения направляют главе Волгограда заявления о намерении включить своего представителя в состав Общественной палаты с приложением решения руководящего органа соответствующего общественного объединения. К указанному заявлению должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, письменная информация об общественно значимой для населения Волгограда деятельности общественного объединения, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты.
7.5. Общественное объединение вправе предложить не более 1 кандидата в члены Общественной палаты.
7.6. 8 первых членов Общественной палаты, утвержденные постановлением главы Волгограда, единогласным решением в форме протокола определяют вторых 8 кандидатов в члены Общественной палаты и вносят их главе Волгограда для утверждения в качестве членов Общественной палаты.
7.7. 8 вторых кандидатов в члены Общественной палаты утверждаются постановлением главы Волгограда.
7.8. Не позднее 20 дней со дня утверждения главой Волгограда вторых 8 членов Общественной палаты граждане при поддержке общественных объединений направляют главе Волгограда заявления о намерении включить их в состав Общественной палаты. Помимо заявления граждане одновременно направляют проект общественного или экономического развития Волгограда (далее - проект). К заявлению прилагаются решение руководящего органа соответствующего общественного объединения, копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, письменная информация об общественно значимой для населения деятельности общественного объединения, сведения о гражданине, которого предлагается включить в состав Общественной палаты.
Проект должен содержать предложения по общественному либо экономическому развитию Волгограда и эффективные способы их реализации.
Проект должен включать в себя титульный лист, паспорт проекта, содержание проекта.
Паспорт проекта должен содержать информацию о наименовании проекта, его целях и задачах, конечных и промежуточных результатах проекта, сроках выполнения, требуемые объемы и источники финансирования, данные о координаторе проекта. Содержание проекта включает описание проекта, долгосрочные и краткосрочные цели проекта, показатели его эффективности, содержание конкретных мероприятий, конечные результаты реализации проекта и т.п.
Проект представляется на электронном и бумажном (в 2 экземплярах) носителях. Объем текста проекта не должен превышать 6 страниц.
7.9. 16 членов Общественной палаты, утвержденные постановлениями главы Волгограда, единогласным решением в форме протокола определяют третьих 8 кандидатов в члены Общественной палаты из числа представивших проекты и вносят их главе Волгограда для утверждения в качестве членов Общественной палаты.
7.10. Полный состав Общественной палаты утверждается постановлением главы Волгограда.
В работе комиссий, секций, рабочих групп Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены предыдущих составов Общественной палаты, а также представители общественных объединений, которые не вошли в состав Общественной палаты, отдельные граждане. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Советом Общественной палаты.
7.11. Срок полномочий Общественной палаты - 3 года. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого заседания Общественной палаты нового созыва.
За 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Волгограда инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты по установленному настоящим Положением порядку.
7.12. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено в течение 1 месяца со дня утверждения полного состава Общественной палаты.
8. Органы Общественной палаты
8.1. Органы Общественной палаты формируются на первом заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты, согласно структуре, утверждаемой Общественной палатой.
8.2. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты избирают Совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты формируется в составе 7 человек, является постоянно действующим органом и координирует деятельность Общественной палаты между ее заседаниями, обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с гражданами, общественными объединениями, органами местного самоуправления Волгограда.
В состав Совета Общественной палаты входят по должности председатель, секретарь, руководители структурных профильных комиссий Общественной палаты.
8.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно, за исключением председателя и секретаря Общественной палаты, которые могут работать возмездно, в том числе на договорной основе. Решение о переводе председателя и секретаря Общественной палаты на возмездную основу принимает глава Волгограда по ходатайству Общественной палаты.
8.4. Общественная палата вправе образовывать в своем составе постоянные и временные комиссии, определенные ее структурой, а также постоянные и временные секции и рабочие группы по отдельным направлениям, порядок деятельности которых определяется Регламентом Общественной палаты. Руководители комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от присутствующих на первом заседании членов Совета Общественной палаты.
8.5. Общественную палату возглавляет председатель Общественной палаты, а в его отсутствие - один из двух заместителей председателя Общественной палаты, определяемый в данном качестве соответствующим решением Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты и секретарь Общественной палаты избираются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты на срок полномочий Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в месяц.
9. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его на основании решения суда, вступившего в силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) неоднократного нарушения им этических норм, установленных Кодексом этики Общественной палаты и зафиксированных в соответствующих протоколах. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты в связи с нарушением им норм Кодекса этики Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты не менее чем 1/2 от установленного числа членов Общественной палаты;
6) избрания его на должность, занятие которой исключает возможность состоять членом Общественной палаты;
7) длительного (более 6 месяцев) неучастия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты;
8) смерти члена Общественной палаты.
9.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Волгограде и Волгоградской области.
9.3. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются постановлением главы Волгограда по основаниям, указанным в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего раздела.
10. Организация работы Общественной палаты
10.1. Основной формой работы Общественной палаты является заседание Общественной палаты, проводимое по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты или по требованию не менее 1/3 от установленной численности Общественной палаты.
Заседание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, в его отсутствие - один из заместителей председателя Общественной палаты. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от установленной численности Общественной палаты.
10.2. Члены Общественной палаты участвуют в заседаниях Общественной палаты лично без права замены.
10.3. Глава Волгограда или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседаниях Общественной палаты, вносить вопросы в повестку дня заседаний Общественной палаты, выступать по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественной палаты.
10.4. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты (если настоящим Положением не установлено иное) и оформляются в виде решений, принимаемых по вопросам организации деятельности Общественной палаты, заключений, предложений и обращений, подписываемых председателем Общественной палаты (или одним из заместителей председателя Общественной палаты) и секретарем Общественной палаты и направляемых для рассмотрения и принятия соответствующих решений в органы местного самоуправления Волгограда.
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
Решения Общественной палаты могут опубликовываться в средствах массовой информации.
10.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Общественной палаты, формируемым на основе соответствующих предложений членов Общественной палаты.
Члены Общественной палаты участвуют в подготовке материалов по вопросам повестки дня заседания Общественной палаты, а также проектов решений Общественной палаты.
Для подготовки конкретных вопросов, выносимых на обсуждение заседания Общественной палаты, могут создаваться временные рабочие группы, комиссии с привлечением соответствующих экспертов.
10.6. Председатель Общественной палаты ежегодно до 01 июня представляет для обсуждения и утверждения на заседании Общественной палаты отчет о деятельности Общественной палаты, который направляется главе Волгограда.
10.7. Членам Общественной палаты аппаратом Волгоградской городской Думы выдается удостоверение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
11. Общественный контроль
11.1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Волгограда по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений.
11.2. Порядок организации и проведения общественного контроля, а также порядок определения его результатов устанавливаются Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и Волгограда.
11.3. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления Волгограда, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные на территории Волгограда и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Итоговый документ, подготовленный Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежит рассмотрению с приглашением представителя Общественной палаты (по согласованию) органами местного самоуправления Волгограда, иными органами и организациями, расположенными на территории Волгограда и осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. О принятых решениях по результатам их рассмотрения информируется Общественная палата в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
12. Информация о деятельности Общественной палаты
12.1. Общественная палата информирует о своей работе население Волгограда.
12.2. Общественная палата готовит ежегодный доклад о результатах своей деятельности и направляет его в администрацию Волгограда для обязательного опубликования в средстве массовой информации, учрежденном для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.
В ежегодном докладе Общественной палаты могут отражаться результаты ее работы по осуществлению общественного контроля, предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Волгограда.
12.3. Информация о результатах деятельности Общественной палаты, в том числе о результатах общественного контроля, размещается на сайте Волгоградской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о результатах общественного контроля представляется в виде ответа на запрос, в котором содержится запрашиваемая информация либо мотивированный отказ в ее представлении.
13. Представление информации Общественной палате
13.1. Органы местного самоуправления Волгограда представляют по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ею своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
14. Обеспечение деятельности Общественной палаты
14.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Волгоградской городской Думой в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год.
14.2. Органы местного самоуправления Волгограда вправе оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
15.2. Первый состав Общественной палаты, сформированный в соответствии с настоящим Положением, осуществляет свои полномочия не ранее чем со дня истечения срока полномочий Общественной палаты, созданной постановлением администрации Волгограда от 24.07.2012 № 2283 "Об утверждении состава Общественной палаты Волгограда".
Комитет
Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению
Приложение
к Положению об Общественной
палате Волгограда,
утвержденному решением
Волгоградской городской Думы
от 24.06.2015 № 31/992
Бланк удостоверения
члена Общественной палаты Волгограда
Обложка удостоверения
Герб
Волгограда
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
ВОЛГОГРАДА
Вкладыш удостоверения
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
Герб ВОЛГОГРАДА Выдано
"__" ________ 20__ г.
Волгограда Удостоверение № ____ фото
Действительно
_______________________ по "__" ______ 20__ г.
(фамилия,
_______________________ М.П.
имя, отчество)
член Общественной палаты
Волгограда
Удостоверение подлежит возврату
при прекращении полномочий
Глава Волгограда _________ __________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
М.П.
Комитет
Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению
------------------------------------------------------------------
ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 31/992
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДА
Для обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Волгограда, общественных объединений с органами местного самоуправления Волгограда, в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод жителей Волгограда и общественных объединений, для организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь статьями 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Волгограда (прилагается).
2. Администрации Волгограда опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.А. Волоцкова - заместителя главы Волгограда.
Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ
Утверждено
решением
Волгоградской городской Думы
от 24.06.2015 № 31/992
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛГОГРАДА
1. Общие положения
1.1. Общественная палата Волгограда (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные объединения), с органами местного самоуправления Волгограда в целях учета интересов граждан Российской Федерации, защиты их прав и свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации политики, осуществляемой органами местного самоуправления Волгограда, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда.
1.2. Общественная палата в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, муниципальными правовыми актами Волгограда, а также настоящим Положением.
1.3. Общественная палата создается на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Волгограда.
1.4. Общественная палата осуществляет свою деятельность на общественных началах в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Совет Общественной палаты - коллегиальный орган, сформированный на первом организационном заседании Общественной палаты из числа членов Общественной палаты, организующий ее текущую деятельность;
комиссия Общественной палаты - орган Общественной палаты, создаваемый для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов по направлению своей деятельности для рассмотрения на Совете Общественной палаты или на заседании Общественной палаты, который формируется из числа членов Общественной палаты на срок ее полномочий на первом организационном заседании Общественной палаты.
3. Цели и задачи Общественной палаты
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов населения Волгограда, общественных объединений, органов местного самоуправления Волгограда для решения наиболее важных вопросов социально-экономического развития Волгограда, защиты прав и свобод граждан и демократических принципов развития гражданского общества путем:
выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественную значимость для населения Волгограда и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, общественных объединений;
привлечения граждан, общественных объединений к открытому и гласному обсуждению вопросов развития Волгограда;
осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", настоящим Положением;
выработки рекомендаций и предложений органам местного самоуправления Волгограда при определении приоритетов в области поддержки граждан и общественных объединений, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества;
участия в формировании социально-экономической политики Волгограда;
совершенствования механизма учета общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления Волгограда;
представительства интересов и защиты прав общественных объединений в органах местного самоуправления Волгограда;
осуществления информационно-аналитической и просветительской деятельности, организации семинаров, "круглых столов", гражданских форумов, публичных (общественных) слушаний по актуальным вопросам общественной жизни Волгограда;
открытого и гласного обсуждения общественно важных проблем, формирования общественного мнения населения Волгограда и доведения его до сведения органов местного самоуправления Волгограда;
участия в подготовке предложений при разработке программ социально-экономического развития Волгограда, планов нормотворческой деятельности, проектов нормативных правовых актов Волгограда;
формирования политической и правовой культуры населения Волгограда;
взаимодействия с Общественной палатой Волгоградской области.
4. Компетенция Общественной палаты
4.1. Для реализации целей и задач, определенных настоящим Положением, Общественная палата наделяется следующими правами:
осуществлять общественный контроль в формах и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и настоящим Положением;
выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проведении таких мероприятий;
запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов местного самоуправления Волгограда, муниципальных организаций, иных органов и организаций, расположенных на территории Волгограда и осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;
принимать участие в публичных слушаниях по проекту бюджета Волгограда, годовому отчету об исполнении бюджета Волгограда и вносить по ним предложения, запрашивать в органах местного самоуправления Волгограда информацию о проводимой социально-экономической и бюджетной политике;
участвовать (по согласованию) через своих представителей с правом совещательного голоса в заседаниях Волгоградской городской Думы, ее комитетов, в заседаниях иных органов местного самоуправления Волгограда в соответствии с их регламентами и положениями о них;
приглашать представителей органов местного самоуправления Волгограда для участия в заседаниях Общественной палаты;
проводить слушания по общественно важным проблемам и направлять предложения по их разрешению в органы местного самоуправления Волгограда;
организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, иные мероприятия в рамках подготовки и рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям Общественной палаты;
подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ (заключение, протокол, акт) и направлять его на рассмотрение в органы местного самоуправления Волгограда, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные на территории Волгограда и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в средства массовой информации;
в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений, расположенных на территории Волгограда, направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Волгоградской области, Уполномоченному по правам ребенка в Волгоградской области, Уполномоченному по правам предпринимателей при Губернаторе Волгоградской области и в органы прокуратуры Волгограда;
обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений, расположенных на территории Волгограда, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
4.2. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обязана соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле, установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью органов местного самоуправления, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5. Регламент Общественной палаты и Кодекс этики
Общественной палаты
5.1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты и Кодекс этики Общественной палаты, выполнение требований которых является обязательным для всех ее членов и органов, а также лиц, принимающих участие в деятельности Общественной палаты.
5.2. Регламент Общественной палаты принимается на первом организационном заседании Общественной палаты не менее чем 2/3 от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты и определяет порядок деятельности Общественной палаты.
5.3. Кодекс этики Общественной палаты принимается на первом организационном заседании Общественной палаты не менее чем 1/2 от установленного числа членов Общественной палаты и устанавливает этические нормы и правила.
5.4. Регламент Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением устанавливает:
1) порядок участия в деятельности Общественной палаты членов Общественной палаты;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты и его членов;
4) полномочия и порядок деятельности председателя и секретаря Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности постоянных и временных комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания руководителей постоянных и временных комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты и их полномочия;
6) порядок принятия решений Общественной палаты;
7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;
8) порядок принятия изменений в Регламент Общественной палаты;
9) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и опубликования ежегодного доклада Общественной палаты о результатах своей деятельности;
12) иные вопросы организации деятельности Общественной палаты.
6. Состав Общественной палаты
6.1. Общественная палата состоит из 24 членов - граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет, постоянно или преимущественно проживающих на территории Волгограда (далее - граждане).
6.2. Персональный состав Общественной палаты формируется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
6.3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:
объединения, зарегистрированные менее чем за 1 год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава либо до дня формирования в соответствии с настоящим Положением первого состава Общественной палаты;
политические партии;
некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение 1 года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
6.4. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности Волгоградской области, должности государственной гражданской службы Волгоградской области, муниципальные должности муниципальной службы;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
6.5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.
7. Порядок формирования Общественной палаты
7.1. Глава Волгограда определяет первых 8 кандидатур граждан, имеющих особые заслуги перед Волгоградом и обществом, и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
7.2. Граждане, получившие от главы Волгограда предложение принять участие в работе Общественной палаты, в течение 10 дней письменно уведомляют его о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
7.3. Глава Волгограда постановлением утверждает определенных им первых 8 членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.
7.4. Не позднее 20 дней со дня утверждения главой Волгограда определенных им первых 8 членов Общественной палаты общественные объединения направляют главе Волгограда заявления о намерении включить своего представителя в состав Общественной палаты с приложением решения руководящего органа соответствующего общественного объединения. К указанному заявлению должны прилагаться копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, письменная информация об общественно значимой для населения Волгограда деятельности общественного объединения, сведения о ее представителе, которого предлагается включить в состав Общественной палаты.
7.5. Общественное объединение вправе предложить не более 1 кандидата в члены Общественной палаты.
7.6. 8 первых членов Общественной палаты, утвержденные постановлением главы Волгограда, единогласным решением в форме протокола определяют вторых 8 кандидатов в члены Общественной палаты и вносят их главе Волгограда для утверждения в качестве членов Общественной палаты.
7.7. 8 вторых кандидатов в члены Общественной палаты утверждаются постановлением главы Волгограда.
7.8. Не позднее 20 дней со дня утверждения главой Волгограда вторых 8 членов Общественной палаты граждане при поддержке общественных объединений направляют главе Волгограда заявления о намерении включить их в состав Общественной палаты. Помимо заявления граждане одновременно направляют проект общественного или экономического развития Волгограда (далее - проект). К заявлению прилагаются решение руководящего органа соответствующего общественного объединения, копия свидетельства о государственной регистрации общественного объединения, письменная информация об общественно значимой для населения деятельности общественного объединения, сведения о гражданине, которого предлагается включить в состав Общественной палаты.
Проект должен содержать предложения по общественному либо экономическому развитию Волгограда и эффективные способы их реализации.
Проект должен включать в себя титульный лист, паспорт проекта, содержание проекта.
Паспорт проекта должен содержать информацию о наименовании проекта, его целях и задачах, конечных и промежуточных результатах проекта, сроках выполнения, требуемые объемы и источники финансирования, данные о координаторе проекта. Содержание проекта включает описание проекта, долгосрочные и краткосрочные цели проекта, показатели его эффективности, содержание конкретных мероприятий, конечные результаты реализации проекта и т.п.
Проект представляется на электронном и бумажном (в 2 экземплярах) носителях. Объем текста проекта не должен превышать 6 страниц.
7.9. 16 членов Общественной палаты, утвержденные постановлениями главы Волгограда, единогласным решением в форме протокола определяют третьих 8 кандидатов в члены Общественной палаты из числа представивших проекты и вносят их главе Волгограда для утверждения в качестве членов Общественной палаты.
7.10. Полный состав Общественной палаты утверждается постановлением главы Волгограда.
В работе комиссий, секций, рабочих групп Общественной палаты могут принимать участие с правом совещательного голоса члены предыдущих составов Общественной палаты, а также представители общественных объединений, которые не вошли в состав Общественной палаты, отдельные граждане. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается Советом Общественной палаты.
7.11. Срок полномочий Общественной палаты - 3 года. Полномочия Общественной палаты начинаются со дня первого заседания Общественной палаты соответствующего созыва и заканчиваются в день первого заседания Общественной палаты нового созыва.
За 3 месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Волгограда инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты по установленному настоящим Положением порядку.
7.12. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено в течение 1 месяца со дня утверждения полного состава Общественной палаты.
8. Органы Общественной палаты
8.1. Органы Общественной палаты формируются на первом заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты, согласно структуре, утверждаемой Общественной палатой.
8.2. Члены Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты избирают Совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты формируется в составе 7 человек, является постоянно действующим органом и координирует деятельность Общественной палаты между ее заседаниями, обеспечивает взаимодействие Общественной палаты с гражданами, общественными объединениями, органами местного самоуправления Волгограда.
В состав Совета Общественной палаты входят по должности председатель, секретарь, руководители структурных профильных комиссий Общественной палаты.
8.3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность безвозмездно, за исключением председателя и секретаря Общественной палаты, которые могут работать возмездно, в том числе на договорной основе. Решение о переводе председателя и секретаря Общественной палаты на возмездную основу принимает глава Волгограда по ходатайству Общественной палаты.
8.4. Общественная палата вправе образовывать в своем составе постоянные и временные комиссии, определенные ее структурой, а также постоянные и временные секции и рабочие группы по отдельным направлениям, порядок деятельности которых определяется Регламентом Общественной палаты. Руководители комиссий Общественной палаты избираются большинством голосов от присутствующих на первом заседании членов Совета Общественной палаты.
8.5. Общественную палату возглавляет председатель Общественной палаты, а в его отсутствие - один из двух заместителей председателя Общественной палаты, определяемый в данном качестве соответствующим решением Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты, заместители председателя Общественной палаты и секретарь Общественной палаты избираются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Общественной палаты на срок полномочий Общественной палаты.
Заседания Совета Общественной палаты проводятся не реже 1 раза в месяц.
9. Прекращение и приостановление полномочий члена
Общественной палаты
9.1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:
1) истечения срока его полномочий;
2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
4) признания его на основании решения суда, вступившего в силу, недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
5) неоднократного нарушения им этических норм, установленных Кодексом этики Общественной палаты и зафиксированных в соответствующих протоколах. Решение о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты в связи с нарушением им норм Кодекса этики Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты не менее чем 1/2 от установленного числа членов Общественной палаты;
6) избрания его на должность, занятие которой исключает возможность состоять членом Общественной палаты;
7) длительного (более 6 месяцев) неучастия в работе заседаний Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комиссий, секций и рабочих групп Общественной палаты;
8) смерти члена Общественной палаты.
9.2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:
1) предъявления в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Волгоградской областной Думы, Волгоградской городской Думы, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения в состав инициативной группы по проведению референдума в Волгограде и Волгоградской области.
9.3. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются и приостанавливаются постановлением главы Волгограда по основаниям, указанным в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего раздела.
10. Организация работы Общественной палаты
10.1. Основной формой работы Общественной палаты является заседание Общественной палаты, проводимое по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Внеочередное заседание созывается по инициативе председателя Общественной палаты, Совета Общественной палаты или по требованию не менее 1/3 от установленной численности Общественной палаты.
Заседание Общественной палаты ведет председатель Общественной палаты, в его отсутствие - один из заместителей председателя Общественной палаты. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от установленной численности Общественной палаты.
10.2. Члены Общественной палаты участвуют в заседаниях Общественной палаты лично без права замены.
10.3. Глава Волгограда или уполномоченное им лицо вправе присутствовать на заседаниях Общественной палаты, вносить вопросы в повестку дня заседаний Общественной палаты, выступать по вопросам, рассматриваемым на заседании Общественной палаты.
10.4. Решения Общественной палаты принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты (если настоящим Положением не установлено иное) и оформляются в виде решений, принимаемых по вопросам организации деятельности Общественной палаты, заключений, предложений и обращений, подписываемых председателем Общественной палаты (или одним из заместителей председателя Общественной палаты) и секретарем Общественной палаты и направляемых для рассмотрения и принятия соответствующих решений в органы местного самоуправления Волгограда.
Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер.
Решения Общественной палаты могут опубликовываться в средствах массовой информации.
10.5. Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективным планом работы Общественной палаты, формируемым на основе соответствующих предложений членов Общественной палаты.
Члены Общественной палаты участвуют в подготовке материалов по вопросам повестки дня заседания Общественной палаты, а также проектов решений Общественной палаты.
Для подготовки конкретных вопросов, выносимых на обсуждение заседания Общественной палаты, могут создаваться временные рабочие группы, комиссии с привлечением соответствующих экспертов.
10.6. Председатель Общественной палаты ежегодно до 01 июня представляет для обсуждения и утверждения на заседании Общественной палаты отчет о деятельности Общественной палаты, который направляется главе Волгограда.
10.7. Членам Общественной палаты аппаратом Волгоградской городской Думы выдается удостоверение по форме согласно приложению к настоящему Положению.
11. Общественный контроль
11.1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой на территории Волгограда по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, общественных объединений.
11.2. Порядок организации и проведения общественного контроля, а также порядок определения его результатов устанавливаются Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области и Волгограда.
11.3. По результатам общественного контроля Общественной палатой составляется итоговый документ, который направляется для рассмотрения в органы местного самоуправления Волгограда, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные на территории Волгограда и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Итоговый документ, подготовленный Общественной палатой по результатам общественного контроля, подлежит рассмотрению с приглашением представителя Общественной палаты (по согласованию) органами местного самоуправления Волгограда, иными органами и организациями, расположенными на территории Волгограда и осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. О принятых решениях по результатам их рассмотрения информируется Общественная палата в сроки и в порядке, предусмотренные федеральным законодательством.
12. Информация о деятельности Общественной палаты
12.1. Общественная палата информирует о своей работе население Волгограда.
12.2. Общественная палата готовит ежегодный доклад о результатах своей деятельности и направляет его в администрацию Волгограда для обязательного опубликования в средстве массовой информации, учрежденном для официального опубликования нормативных актов и иной официальной информации.
В ежегодном докладе Общественной палаты могут отражаться результаты ее работы по осуществлению общественного контроля, предложения по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления Волгограда.
12.3. Информация о результатах деятельности Общественной палаты, в том числе о результатах общественного контроля, размещается на сайте Волгоградской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Информация о результатах общественного контроля представляется в виде ответа на запрос, в котором содержится запрашиваемая информация либо мотивированный отказ в ее представлении.
13. Представление информации Общественной палате
13.1. Органы местного самоуправления Волгограда представляют по запросам Общественной палаты необходимые для исполнения ею своих полномочий сведения, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
13.2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
14. Обеспечение деятельности Общественной палаты
14.1. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется Волгоградской городской Думой в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Волгограда на соответствующий финансовый год.
14.2. Органы местного самоуправления Волгограда вправе оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.
15. Заключительные положения
15.1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования.
15.2. Первый состав Общественной палаты, сформированный в соответствии с настоящим Положением, осуществляет свои полномочия не ранее чем со дня истечения срока полномочий Общественной палаты, созданной постановлением администрации Волгограда от 24.07.2012 № 2283 "Об утверждении состава Общественной палаты Волгограда".
Комитет
Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению
Приложение
к Положению об Общественной
палате Волгограда,
утвержденному решением
Волгоградской городской Думы
от 24.06.2015 № 31/992
Бланк удостоверения
члена Общественной палаты Волгограда
Обложка удостоверения
Герб
Волгограда
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
ВОЛГОГРАДА
Вкладыш удостоверения
ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
Герб ВОЛГОГРАДА Выдано
"__" ________ 20__ г.
Волгограда Удостоверение № ____ фото
Действительно
_______________________ по "__" ______ 20__ г.
(фамилия,
_______________________ М.П.
имя, отчество)
член Общественной палаты
Волгограда
Удостоверение подлежит возврату
при прекращении полномочий
Глава Волгограда _________ __________
(подпись) (инициалы,
фамилия)
М.П.
Комитет
Волгоградской городской Думы
по местному самоуправлению
------------------------------------------------------------------