Решение Волгоградской городской Думы от 23.09.2015 N 33/1043 "Об утверждении Концепции развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 - 2026 годы"



ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 33/1043

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД
НА 2016 - 2026 ГОДЫ

В целях упорядочения муниципальной политики в сфере наружной рекламы Волгограда, системного подхода к размещению наружной рекламы, ее интегрирования в окружающую среду и архитектурно-художественный облик Волгограда, в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", решением Волгоградской городской Думы от 24.12.2007 № 55/1399 "О принятии Стратегического плана устойчивого развития Волгограда до 2025 года", руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 - 2026 годы (прилагается).
2. Администрации Волгограда:
2.1. Привести муниципальные правовые акты Волгограда в соответствие с настоящим решением.
2.2. Разработать и утвердить план мероприятий по реализации Концепции, указанной в пункте 1 настоящего решения.
2.3. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на В.В. Колесникова - первого заместителя главы Волгограда.

Глава Волгограда
А.В.КОСОЛАПОВ





Утверждена
решением
Волгоградской городской Думы
от 23.09.2015 № 33/1043

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД НА 2016 - 2026 ГОДЫ

1. Общие положения

Концепция развития наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград на 2016 - 2026 годы (далее - Концепция) представляет собой совокупность целей и задач муниципальной политики в области наружной рекламы на территории городского округа город-герой Волгоград (далее - наружная реклама на территории Волгограда), направленных на формирование единого облика сложившейся архитектурной застройки, активизацию деятельности всех участников рекламного рынка и развитие высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Наружная реклама на территории Волгограда оказывает существенное влияние на внешний облик Волгограда, его художественно-архитектурное оформление. Развитие наружной рекламы на территории Волгограда имеет большое значение для формирования социальной и архитектурной инфраструктуры Волгограда, сохранения ее природных компонентов и историко-культурного наследия.

2. Анализ и проблемы рынка наружной рекламы
на территории Волгограда

Анализ рынка наружной рекламы на территории Волгограда выявил следующие проблемы:
отсутствие системного подхода к размещению (распространению) объектов наружной рекламы на территории Волгограда;
значительная доля (по состоянию на конец 2014 года - свыше 40%) рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства;
отсутствие условий, стимулирующих владельцев рекламных конструкций заменять устаревшие конструкции, внедрять современные технологии и материалы и, как следствие, незначительная доля (около 3,7%) разрешений, выданных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата (скроллеров, электронных дисплеев и т.д.);
отсутствие системной работы по распространению социальной рекламы и, как следствие, незначительный годовой объем социальной рекламы (за 2014 год - не более 8,5% годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда).

3. Цель, задачи и механизм реализации Концепции

3.1. Основной целью Концепции является формирование современного, высокотехнологичного и безопасного рынка наружной рекламы на территории Волгограда.
3.2. Для реализации основной цели Концепцией определены следующие задачи:
3.2.1. Упорядочение размещения объектов наружной рекламы на территории Волгограда, в том числе в историческом центре Волгограда, путем формирования требований к размещению рекламных конструкций.
3.2.2. Стимулирование развития новых, безопасных и современных направлений наружной рекламы на территории Волгограда.
3.2.3. Пополнение доходной части бюджета Волгограда за счет налоговых и неналоговых доходов от рынка наружной рекламы на территории Волгограда.
3.2.4. Реализация социальной функции рекламы и обеспечение потребностей Волгограда в размещении социальной рекламы.
3.3. Основными принципами Концепции являются:
3.3.1. Безопасность (запрет на установку рекламных конструкций, угрожающих безопасности дорожного движения, и на размещение информации, оказывающей негативное воздействие на психологическое состояние и личность человека).
3.3.2. Обеспечение комфортных условий проживания населению Волгограда.
3.3.3 Создание информационной среды, объекты которой имеют эстетичный внешний вид.
3.4. Механизм реализации Концепции включает в себя два этапа (с учетом проведения чемпионата мира по футболу 2018 года):
3.4.1. В период 2016 - 2018 годов:
3.4.1.1. Выполнение условий Соглашения с принимающим городом, заключенного между Международной федерацией футбола (ФИФА), АНО "Организационный комитет "Россия 2018/2022" и администрацией Волгограда, в части соблюдения требований к средствам наружной рекламы.
3.4.1.2. Освобождение территории Волгограда от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства:
1) демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешений;
2) исполнение требований Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 01 июля 2009 г. № 1908-ОД "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Волгоградской области" посредством демонтажа рекламных конструкций, установленных на объектах культурного наследия, по мере истечения сроков действия разрешений на их установку и эксплуатацию.
3.4.1.3. Системный и рациональный подход к размещению отдельных типов рекламных конструкций:
1) формирование требований к размещению и дизайну рекламных вывесок;
2) формирование комплексного подхода к оформлению и оборудованию фасадов зданий с учетом размещения на них рекламных конструкций;
3) определение требований к внешнему виду и местам установки рекламных конструкций для размещения концертных и театральных афиш.
3.4.1.4. Разработка механизмов стабильного формирования доходной части бюджета Волгограда путем проведения гибкой ценовой политики в сфере наружной рекламы на территории Волгограда:
1) проведение торгов в форме аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
2) разработка ведомственной целевой программы в сфере развития рынка наружной рекламы на территории Волгограда на 2016 - 2018 годы, предусматривающей обеспечение поступления в бюджет Волгограда доходов от распространения наружной рекламы на территории Волгограда.
3.4.2. В период 2018 - 2026 годов:
3.4.2.1. Выполнение требований к рекламным конструкциям и местам их размещения с учетом степени насыщенности наружной рекламой территории Волгограда:
1) развитие рынка рекламных услуг в удаленных районах Волгограда за счет внедрения принципа зонирования территории Волгограда по типу размещения и объему площадей рекламных конструкций;
2) совершенствование централизованного учета размещения рекламных конструкций и контроля за их техническим и эстетическим состоянием путем размещения на рекламных конструкциях информации о контактных данных комитета по рекламе администрации Волгограда, а также размещения информации о рекламных конструкциях в сети Интернет с возможностью принятия жалоб и обращений граждан на неудовлетворительное эстетическое и (или) техническое состояние рекламных конструкций;
3) увеличение количества разрешений, выданных на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата.
3.4.2.2. Создание условий для увеличения количества и качества социальной рекламы:
1) проведение рекламно-информационных кампаний социальной направленности, разработка ежегодных планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности;
2) применение механизма стимулирования рекламораспространителей в период проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности в рамках заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с условием о размещении владельцами рекламных конструкций на безвозмездной основе социальной рекламы сверх обязательного для рекламораспространителей 5% годового объема распространяемой рекламы;
3) размещение на рекламных конструкциях информации для гостей Волгограда (карты Волгограда, информации о проходящих в Волгограде спортивных и культурных мероприятиях на текущую дату и т.д.);
4) создание сети и определение мест установки рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности Волгограда, предназначенных для распространения исключительно социальной рекламы и социально значимой городской информации, в том числе нестационарных рекламных конструкций на период проведения мероприятий общегородского масштаба.

4. Ожидаемые результаты реализации Концепции

4.1. Реализация Концепции позволит преобразовать разрозненный рынок наружной рекламы на территории Волгограда в современную высокоэффективную и высокорентабельную отрасль экономики Волгограда. Основные результаты реализации Концепции:
4.1.1. Освобождение исторической части Волгограда от объектов крупного и особо крупного формата, нарушающих визуальное восприятие сложившейся застройки Волгограда.
4.1.2. Развитие рынка рекламных услуг в удаленных районах Волгограда за счет включения в схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Волгоградской области или муниципальной собственности Волгограда, более 400 мест в удаленных районах Волгограда.
4.1.3. Увеличение годового объема размещения социальной рекламы до 12% от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда.
4.1.4. Улучшение информированности граждан о проведении мероприятий общегородского масштаба.
4.1.5. Повышение эффективности контроля за внешним видом и техническим состоянием рекламных конструкций.
4.1.6. Применение наиболее современных технологий при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Волгограда и увеличение доли разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата до 20% от общего числа разрешений.
4.1.7. Освобождение территории Волгограда от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства.
4.1.8. Обеспечение стабильного пополнения доходной части бюджета Волгограда, в том числе:
в 2016 году в сумме не менее 260000,0 тыс. руб.;
в 2017 году - не менее 150000,0 тыс. руб.;
в 2018 году - не менее 166500,0 тыс. руб.;
в 2019 году - не менее 185000,0 тыс. руб.;
в 2020 году - не менее 220000,0 тыс. руб.
4.1.9. Обеспечение исполнения требований Соглашения с принимающим городом, заключенного между Международной федерацией футбола (ФИФА), АНО "Организационный комитет "Россия 2018/2022" и администрацией Волгограда, в части соблюдения требований к средствам наружной рекламы на территории Волгограда.

5. Показатели оценки эффективности реализации Концепции

№ п/п
Наименование мероприятия
Наименование показателя
Единица измерения
Начальное и конечное значения по годам
2015
2018
2026
1
2
3
4
5
6
7
1.
Освобождение территории Волгограда от рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства
доля рекламных конструкций, установленных с нарушением требований действующего законодательства, от общего количества рекламных конструкций
%
40
5
0
2.
Применение наиболее современных технологий при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы на территории Волгограда
доля разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций современного формата от общего числа выданных разрешений
%
3,7
7
20
3.
Увеличение годового объема размещения социальной рекламы
доля годового объема размещения социальной рекламы на добровольной основе (сверх обязательного объема в 5%, предусмотренного Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе") от годового объема распространения наружной рекламы на территории Волгограда
%
3,5
5
7

Комитет по рекламе
администрации Волгограда


------------------------------------------------------------------