Приказ комитета финансов Волгоградской обл. от 21.04.2015 N 190 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период"
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. № 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 июня 2008 г. № 80 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель
комитета финансов
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ
Утвержден
приказом
комитета финансов
Волгоградской области
от 21 апреля 2015 г. № 190
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением нормативного и планового методов.
Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований по нормативам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Волгоградской области.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по главным распорядителям средств областного бюджета.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
1.5. В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования группируются по видам:
оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного долга;
исполнение судебных актов по искам к бюджету Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
1.6. Объемы указанных бюджетных ассигнований рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
и взаимодействия главных распорядителей средств областного
бюджета, комитета финансов Волгоградской области при
планировании бюджетных ассигнований
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в Комплексной автоматизированной системе планирования бюджета Волгоградской области (далее именуется - КАСПБ).
2.2. Отдел планирования и свода бюджета до 15 мая текущего финансового года обеспечивает доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предварительных сценарных условий планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств областного бюджета в сроки, установленные п. 3.3 Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 27.10.2008 № 111-п "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период" (далее именуется - Положение), обеспечивают:
а) формирование в КАСПБ в виде электронных документов "Бюджетная заявка" (далее именуются - ЭД "БЗ") по всем подведомственным получателям средств областного бюджета своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по действующим расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
б) формирование в КАСПБ в виде электронных документов "Сводная бюджетная заявка" (далее именуются - ЭД "СБЗ"), созданных из ЭД "БЗ", своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по действующим расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
в) формирование в КАСПБ в виде ЭД "БЗ" по всем подведомственным получателям средств областного бюджета своих предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по принимаемым расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
г) формирование в КАСПБ в виде ЭД "СБЗ", созданных из ЭД "БЗ", своих предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по принимаемым расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
д) прикрепление (вложение) расчетов и обоснований бюджетных ассигнований к ЭД "СБЗ" по действующим и принимаемым расходным обязательствам;
е) доведение сформированных в КАСПБ ЭД "СБЗ" до статуса "Новый".
2.4. При планировании бюджетных ассигнований сотрудники отделов комитета финансов Волгоградской области, курирующие соответствующие бюджетные ассигнования (далее именуются - сотрудники отраслевых отделов), в течение 10 рабочих дней:
а) осуществляют проверку ЭД "СБЗ" на соответствие действующей бюджетной классификации, а также правильность представленных главными распорядителями средств областного бюджета в составе ЭД "СБЗ" расчетов на соответствие федеральным, областным нормативным правовым актам и обоснований бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) доводят проверенные ЭД "СБЗ" до статуса "Согласование", в случае если ЭД "СБЗ" соответствует всем требованиям;
в) переводят проверенные ЭД "СБЗ" на статус "Отказан", в случае если ЭД "СБЗ" не соответствует установленным требованиям, с указанием замечаний и причин отклонения ЭД "СБЗ".
2.5. Главные распорядители средств областного бюджета после отклонения ЭД "СБЗ" сотрудниками отраслевых отделов и анализа замечаний и причин указанного отклонения обеспечивают в случае необходимости повторное формирование в КАСПБ ЭД "СБЗ" с устранением указанных замечаний и доведение их до статуса "Новый" в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, в двухдневный срок с момента отклонения.
2.6. Сотрудники отдела методологии бюджетного процесса доводят все имеющиеся в КАСПБ ЭД "СБЗ" на статусе "Согласование" до статуса "Обработка завершена".
2.7. ЭД "СБЗ" на статусе "Обработка завершена" рассматриваются при подготовке проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. Сотрудники отдела планирования и свода бюджета осуществляют первичный анализ ЭД "БЗ" и ЭД "СБЗ" и направляют сводные данные заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета финансов Волгоградской области, отраслевым отделам комитета финансов Волгоградской области.
2.9. Сотрудники отдела планирования и свода бюджета обеспечивают формирование в КАСПБ проектировок расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанных исходя из возможностей доходной базы областного бюджета, в виде электронных документов "Справка об ассигнованиях" (далее именуются - ЭД "СА") и доведение сформированных ЭД "СА" до статуса "Согласование".
Проектировки расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета без учета расходов областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, и расходов на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
2.10. Сотрудники отдела методологии бюджетного процесса в сроки, установленные п. 3.9 Положения, доводят все имеющиеся в КАСПБ ЭД "СА" на статусе "Согласование" до статуса "Обработка завершена".
2.11. Главные распорядители средств областного бюджета до 15 сентября текущего года приводят ЭД "БЗ" и "СБЗ" в КАСПБ в соответствие с доведенными проектировками расходов на очередной финансовый год и плановый период в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.12. Сотрудники отраслевых отделов осуществляют повторную проверку ЭД "СБЗ" в течение 10 рабочих дней в последовательности, установленной пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Порядка.
2.13. После доведения ЭД "СБЗ" в КАСПБ до статуса "Обработка завершена" сотрудниками отдела методологии бюджетного процесса, отраслевые отделы представляют иную информацию, необходимую для формирования проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в отдел организации бюджетного процесса и отдел планирования и свода бюджета.
2.14. Комитет экономики Волгоградской области в соответствии с пунктом 3.14 Положения до 01 сентября текущего финансового года представляет в комитет финансов Волгоградской области объемы капитальных затрат в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по перечню строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по перечню строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Главные распорядители средств областного бюджета до 15 сентября дорабатывает ЭД "БЗ" и "СБЗ" в КАСПБ в соответствие с доведенными объемами капитальных затрат на очередной финансовый год и плановый период в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.15. Проектировки расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, подлежат расчету и согласованию в соответствии с показателями проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней со дня размещения на официальном сайте министерства финансов Российской Федерации указанного проекта в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к моменту сдачи проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не опубликован на сайте, то в целях соблюдения сроков составления и сдачи в Волгоградскую областную Думу проекта закона областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных Положением, расходы областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, могут быть предусмотрены в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.16. ЭД "СБЗ" и ЭД "БЗ" корректируются в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, после представления уточненного прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период комитетом экономики Волгоградской области до 15 сентября текущего года.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований на
исполнение действующих расходных обязательств Волгоградской
области на очередной финансовый год и плановый период
3.1. К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений (органов государственной власти (государственных органов) Волгоградской области), в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений).
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (органов государственной власти (государственных органов) Волгоградской области) может осуществляться:
а) плановым методом;
б) нормативным методом - в случае установления для государственных казенных учреждений государственного задания органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которых находятся соответствующие учреждения.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется нормативным методом с учетом требований:
а) Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области;
б) Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Волгоградской области.
Планируемый объем субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания определяется по формуле:
- планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на выполнение j-й государственной работы;
- нормативные затраты на содержание имущества.
При подготовке материалов, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, в части планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания главные распорядители средств областного бюджета обязаны обеспечить детализацию указанных бюджетных ассигнований по дополнительным кодам классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета с обязательным выделением следующих нормативных затрат:
заработная плата;
прочие выплаты;
начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
работы, услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
пособия по социальной помощи населению;
прочие расходы;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости нематериальных активов;
увеличение стоимости непроизведенных активов;
увеличение стоимости материальных запасов.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, осуществляется плановым методом.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, может осуществляться:
а) нормативным методом;
б) плановым методом.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Волгоградской области в форме капитальных вложений осуществляется по каждому объекту в отдельности плановым методом на основании соответствующих государственных программ, ведомственных целевых программ, договоров, соглашений, иных нормативных правовых актов с учетом планируемых бюджетных ассигнований, направляемых на софинансирование вышеуказанных объектов из бюджетов других уровней.
3.7. Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений) определяются плановым методом.
3.8. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, а для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
3.10. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется плановым методом - в соответствии с нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области индивидуально по каждому виду субсидии, исходя из отраслевых особенностей, а также с учетом софинансирования из бюджетов других уровней.
3.11. Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов рассчитываются плановым методом в соответствии с методиками, утвержденными законами Волгоградской области, а также иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.12. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права осуществляется плановым методом.
3.13. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Волгоградской области рассчитываются плановым методом в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, комитета финансов Волгоградской области, а также договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Волгоградской области.
3.14. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к бюджету Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, рассчитывается в соответствии с возможным к предъявлению объемом исполнительных листов.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований на
исполнение принимаемых расходных обязательств Волгоградской
области на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в зависимости от вида бюджетных ассигнований (в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) аналогично методике, установленной в разделе 3 настоящего Порядка, с учетом требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2015 г. № 190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области от 30 июня 2008 г. № 80 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель Губернатора
Волгоградской области -
председатель
комитета финансов
Волгоградской области
А.В.ДОРЖДЕЕВ
Утвержден
приказом
комитета финансов
Волгоградской области
от 21 апреля 2015 г. № 190
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением нормативного и планового методов.
Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований по нормативам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства Волгоградской области.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по главным распорядителям средств областного бюджета.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
1.5. В соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования группируются по видам:
оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
социальное обеспечение населения;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
предоставление межбюджетных трансфертов;
предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживание государственного долга;
исполнение судебных актов по искам к бюджету Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов.
1.6. Объемы указанных бюджетных ассигнований рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1, 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
и взаимодействия главных распорядителей средств областного
бюджета, комитета финансов Волгоградской области при
планировании бюджетных ассигнований
2.1. Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в Комплексной автоматизированной системе планирования бюджета Волгоградской области (далее именуется - КАСПБ).
2.2. Отдел планирования и свода бюджета до 15 мая текущего финансового года обеспечивает доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предварительных сценарных условий планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители средств областного бюджета в сроки, установленные п. 3.3 Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 27.10.2008 № 111-п "Об утверждении Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период" (далее именуется - Положение), обеспечивают:
а) формирование в КАСПБ в виде электронных документов "Бюджетная заявка" (далее именуются - ЭД "БЗ") по всем подведомственным получателям средств областного бюджета своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по действующим расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
б) формирование в КАСПБ в виде электронных документов "Сводная бюджетная заявка" (далее именуются - ЭД "СБЗ"), созданных из ЭД "БЗ", своих предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также объему бюджетных ассигнований на второй год планового периода по действующим расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
в) формирование в КАСПБ в виде ЭД "БЗ" по всем подведомственным получателям средств областного бюджета своих предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по принимаемым расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
г) формирование в КАСПБ в виде ЭД "СБЗ", созданных из ЭД "БЗ", своих предложений по распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по принимаемым расходным обязательствам в разрезе кодов бюджетной классификации (КФСР, КЦСР, КВР, КОСГУ, КВСР, Доп. ФК, Доп. ЭК, Доп. КР, КВФО, Код цели);
д) прикрепление (вложение) расчетов и обоснований бюджетных ассигнований к ЭД "СБЗ" по действующим и принимаемым расходным обязательствам;
е) доведение сформированных в КАСПБ ЭД "СБЗ" до статуса "Новый".
2.4. При планировании бюджетных ассигнований сотрудники отделов комитета финансов Волгоградской области, курирующие соответствующие бюджетные ассигнования (далее именуются - сотрудники отраслевых отделов), в течение 10 рабочих дней:
а) осуществляют проверку ЭД "СБЗ" на соответствие действующей бюджетной классификации, а также правильность представленных главными распорядителями средств областного бюджета в составе ЭД "СБЗ" расчетов на соответствие федеральным, областным нормативным правовым актам и обоснований бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
б) доводят проверенные ЭД "СБЗ" до статуса "Согласование", в случае если ЭД "СБЗ" соответствует всем требованиям;
в) переводят проверенные ЭД "СБЗ" на статус "Отказан", в случае если ЭД "СБЗ" не соответствует установленным требованиям, с указанием замечаний и причин отклонения ЭД "СБЗ".
2.5. Главные распорядители средств областного бюджета после отклонения ЭД "СБЗ" сотрудниками отраслевых отделов и анализа замечаний и причин указанного отклонения обеспечивают в случае необходимости повторное формирование в КАСПБ ЭД "СБЗ" с устранением указанных замечаний и доведение их до статуса "Новый" в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, в двухдневный срок с момента отклонения.
2.6. Сотрудники отдела методологии бюджетного процесса доводят все имеющиеся в КАСПБ ЭД "СБЗ" на статусе "Согласование" до статуса "Обработка завершена".
2.7. ЭД "СБЗ" на статусе "Обработка завершена" рассматриваются при подготовке проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.8. Сотрудники отдела планирования и свода бюджета осуществляют первичный анализ ЭД "БЗ" и ЭД "СБЗ" и направляют сводные данные заместителю Губернатора Волгоградской области - председателю комитета финансов Волгоградской области, отраслевым отделам комитета финансов Волгоградской области.
2.9. Сотрудники отдела планирования и свода бюджета обеспечивают формирование в КАСПБ проектировок расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанных исходя из возможностей доходной базы областного бюджета, в виде электронных документов "Справка об ассигнованиях" (далее именуются - ЭД "СА") и доведение сформированных ЭД "СА" до статуса "Согласование".
Проектировки расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета без учета расходов областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, и расходов на капитальные вложения в объекты капитального строительства.
2.10. Сотрудники отдела методологии бюджетного процесса в сроки, установленные п. 3.9 Положения, доводят все имеющиеся в КАСПБ ЭД "СА" на статусе "Согласование" до статуса "Обработка завершена".
2.11. Главные распорядители средств областного бюджета до 15 сентября текущего года приводят ЭД "БЗ" и "СБЗ" в КАСПБ в соответствие с доведенными проектировками расходов на очередной финансовый год и плановый период в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.12. Сотрудники отраслевых отделов осуществляют повторную проверку ЭД "СБЗ" в течение 10 рабочих дней в последовательности, установленной пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Порядка.
2.13. После доведения ЭД "СБЗ" в КАСПБ до статуса "Обработка завершена" сотрудниками отдела методологии бюджетного процесса, отраслевые отделы представляют иную информацию, необходимую для формирования проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в отдел организации бюджетного процесса и отдел планирования и свода бюджета.
2.14. Комитет экономики Волгоградской области в соответствии с пунктом 3.14 Положения до 01 сентября текущего финансового года представляет в комитет финансов Волгоградской области объемы капитальных затрат в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации по перечню строек и объектов для областных государственных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по перечню строек и объектов для муниципальных нужд, финансируемых за счет субсидий из областного бюджета на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения.
Главные распорядители средств областного бюджета до 15 сентября дорабатывает ЭД "БЗ" и "СБЗ" в КАСПБ в соответствие с доведенными объемами капитальных затрат на очередной финансовый год и плановый период в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.15. Проектировки расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, подлежат расчету и согласованию в соответствии с показателями проекта Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней со дня размещения на официальном сайте министерства финансов Российской Федерации указанного проекта в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка.
В случае если проект Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к моменту сдачи проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не опубликован на сайте, то в целях соблюдения сроков составления и сдачи в Волгоградскую областную Думу проекта закона областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных Положением, расходы областного бюджета за счет средств безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, могут быть предусмотрены в соответствии с законом Волгоградской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2.16. ЭД "СБЗ" и ЭД "БЗ" корректируются в последовательности, установленной пунктом 2.3 настоящего Порядка, после представления уточненного прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период комитетом экономики Волгоградской области до 15 сентября текущего года.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований на
исполнение действующих расходных обязательств Волгоградской
области на очередной финансовый год и плановый период
3.1. К бюджетным ассигнованиям на оказание государственных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
обеспечение выполнения функций казенных учреждений (органов государственной власти (государственных органов) Волгоградской области), в том числе по оказанию государственных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности;
закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений).
3.2. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений (органов государственной власти (государственных органов) Волгоградской области) может осуществляться:
а) плановым методом;
б) нормативным методом - в случае установления для государственных казенных учреждений государственного задания органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими полномочия главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которых находятся соответствующие учреждения.
3.3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания осуществляется нормативным методом с учетом требований:
а) Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания государственными учреждениями Волгоградской области;
б) Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Волгоградской области.
Планируемый объем субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания определяется по формуле:
- планируемый объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги;
- объем (количество единиц) оказания i-й государственной услуги;
- нормативные затраты на выполнение j-й государственной работы;
- нормативные затраты на содержание имущества.
При подготовке материалов, указанных в пунктах 2.3, 2.5 настоящего Порядка, в части планирования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания главные распорядители средств областного бюджета обязаны обеспечить детализацию указанных бюджетных ассигнований по дополнительным кодам классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета с обязательным выделением следующих нормативных затрат:
заработная плата;
прочие выплаты;
начисления на выплаты по оплате труда;
услуги связи;
транспортные услуги;
коммунальные услуги;
арендная плата за пользование имуществом;
работы, услуги по содержанию имущества;
прочие работы, услуги;
пособия по социальной помощи населению;
прочие расходы;
увеличение стоимости основных средств;
увеличение стоимости нематериальных активов;
увеличение стоимости непроизведенных активов;
увеличение стоимости материальных запасов.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, осуществляется плановым методом.
3.5. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, может осуществляться:
а) нормативным методом;
б) плановым методом.
3.6. Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Волгоградской области в форме капитальных вложений осуществляется по каждому объекту в отдельности плановым методом на основании соответствующих государственных программ, ведомственных целевых программ, договоров, соглашений, иных нормативных правовых актов с учетом планируемых бюджетных ассигнований, направляемых на софинансирование вышеуказанных объектов из бюджетов других уровней.
3.7. Бюджетные ассигнования на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности казенных учреждений) определяются плановым методом.
3.8. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется нормативным методом путем умножения планируемого норматива на прогнозируемую численность физических лиц, являющихся получателями выплат, а для бюджетных ассигнований, объем которых рассчитывается методом, отличным от нормативного, - в соответствии с утвержденным порядком предоставления социальных выплат гражданам либо порядком на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
3.9. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, осуществляется плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, на основании которых планируется предоставление указанных инвестиций.
3.10. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам осуществляется плановым методом - в соответствии с нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области индивидуально по каждому виду субсидии, исходя из отраслевых особенностей, а также с учетом софинансирования из бюджетов других уровней.
3.11. Бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных трансфертов рассчитываются плановым методом в соответствии с методиками, утвержденными законами Волгоградской области, а также иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.12. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права осуществляется плановым методом.
3.13. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Волгоградской области рассчитываются плановым методом в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, комитета финансов Волгоградской области, а также договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения государственных долговых обязательств Волгоградской области.
3.14. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к бюджету Волгоградской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов) либо должностных лиц этих органов, рассчитывается в соответствии с возможным к предъявлению объемом исполнительных листов.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований на
исполнение принимаемых расходных обязательств Волгоградской
области на очередной финансовый год и плановый период
4.1. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в зависимости от вида бюджетных ассигнований (в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации) аналогично методике, установленной в разделе 3 настоящего Порядка, с учетом требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------