Постановление Администрации Волгоградской обл. от 29.10.2015 N 653-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 653-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ
И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" и с целью поддержки производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 октября 2015 г. № 653-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и организациям, соответствующим условиям, установленным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации (далее именуются - сельскохозяйственные товаропроизводители), за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Перерабатывающая организация - организация, осуществляющая деятельность в соответствии с подразделом DB "Текстильное и швейное производство" раздела D Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 или в соответствии с подразделом "Производство текстильных изделий" раздела С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при их соответствии следующим условиям:
осуществление производственной деятельности на территории Волгоградской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
государственная регистрация и постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области;
наличие поголовья овец на 1-е число месяца обращения в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидий;
производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализация на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации и подтверждение объемов реализации шерсти на 1-е число месяца обращения в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии;
отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедуры ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
соответствие качества тонкорунной и полутонкорунной шерсти установленным стандартам, подтвержденное документами, выданными аккредитованными лабораториями;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее именуются - показатели результативности использования субсидий);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в комитет сельского хозяйства отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5. В соответствии с настоящим Порядком субсидированию не подлежат затраты на производство и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Расчет размера субсидий осуществляется по ставкам, утвержденным комитетом сельского хозяйства на 1 килограмм произведенной и реализованной тонкорунной и полутонкорунной шерсти, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих годах в соответствии со сводной бюджетной росписью.
7. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители с 20 по 30 ноября текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) копии документов первичного учета (товарно-транспортных или товарных накладных, актов приема-сдачи шерсти), подтверждающих производство и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации;
г) копии контрактов (договоров), подтверждающих реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации;
д) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) копию сертификата соответствия с приложением перечня конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, выданного лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, подтверждающего соответствие качества тонкорунной и полутонкорунной шерсти установленным стандартам (ГОСТ 28411 - 90, ГОСТ 30702 - 2000);
ж) согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
з) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksh.volganet.ru (далее именуется - портал).
В соглашении указываются:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий;
случаи возврата сельскохозяйственным товаропроизводителем остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности;
в) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств]:
о финансовых результатах по форме № 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
о наличии животных по форме № 15-АПК;
о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме № 13-АПК;
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности, полученные в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае представления указанных документов, выданных раньше установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает данный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе подать документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Комитет сельского хозяйства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении перерабатывающей организации, которой сельскохозяйственным товаропроизводителем была реализована тонкорунная и полутонкорунная шерсть, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
9. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем и полученные комитетом сельского хозяйства в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
На следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении субсидии и о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в областном бюджете в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 4 настоящего Порядка;
представление в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением сроков, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись);
представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители уведомляются письмом комитета сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
11. Комитет сельского хозяйства на следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий. Решение о предоставлении субсидий доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения реестра получателей субсидий на портале в течение пяти рабочих дней со дня его формирования.
В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства подписывает представленное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение и направляет один экземпляр соглашения сельскохозяйственному товаропроизводителю письмом или вручает под подпись лично.
12. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке очередности представления документов для получения субсидий.
В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств производит их распределение между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия либо недостаточности лимитов, в порядке очередности представления документов, формирует реестр получателей субсидий, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на портале и подписывает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения.
В случае образования нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на предоставление субсидий, комитет сельского хозяйства до 20 декабря текущего финансового года производит перераспределение субсидий между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым ранее были предоставлены субсидии, пропорционально размерам субсидий, начисленным в реестрах получателей субсидий, и формирует дополнительный реестр получателей субсидий.
Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня формирования дополнительного реестра получателей субсидий уведомляет об этом сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения информации на портале.
13. В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств и отсутствия сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в представлении субсидии по причине отсутствия либо недостаточности лимитов, комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств производит их распределение между сельскохозяйственными товаропроизводителями пропорционально размерам субсидий, начисленным в реестрах получателей субсидий, и формирует дополнительный реестр получателей субсидий.
О формировании дополнительного реестра получателей субсидий комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня его формирования уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения информации на портале.
14. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, до 01 февраля текущего финансового года.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, непредставления отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений, которое вручается лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты направления уведомления.
В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
15. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется ежегодно комитетом сельского хозяйства на основании отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями до 12 января года, следующего за годом обращения за субсидией, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
16. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий в отчетном году, субсидия, подлежащая выплате в текущем финансовом году, уменьшается из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем рассчитывается по формуле:
Пi - процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
Pj - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
n - количество показателей результативности использования субсидий.
В случае если фактическое значение показателя результативности использования субсидий за отчетный финансовый год ниже установленного в соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, часть субсидии на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежит уменьшению.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, которым в отчетном финансовом году не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидии, обязан произвести возврат части полученной субсидии из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидии в соответствии с указанной формулой в порядке и сроки, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в случаях:
если сельскохозяйственный товаропроизводитель не обращался в комитет сельского хозяйства с заявлением на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
если сельскохозяйственному товаропроизводителю было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
В 2015 году процент невыполнения показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год не определяется.
17. Проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку производства
и реализации тонкорунной
и полутонкорунной шерсти
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ
И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Характеристика показателя
1
2
3
4
1.
Реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти на конец текущего финансового года
килограммов
сохранение или увеличение объема реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти
2.
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы, но не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>, а также минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением от 28 июля 2010 г. № С-111/10 на 01 января текущего года [индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющие наемных работников, указывают годовой доход, уменьшенный на величину расходов]
рублей
не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, уменьшенной на 20 процентов, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющим наемных работников, соответствующий размер начисленной средней ежемесячной заработной платы умножается на 12
--------------------------------
<*> Коэффициенты для расчета размера начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 1,15.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 1,00.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Дубовский, Городищенский, Иловлинский, Камышинский, Калачевский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 0,95.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 0,85.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Светлоярский, Среднеахтубинский, Ленинский, Палласовский муниципальные районы, городской округ город Волжский) - 0,85.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 653-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ
И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" и с целью поддержки производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29 октября 2015 г. № 653-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА
И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти (далее именуются - субсидии).
2. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и организациям, соответствующим условиям, установленным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", осуществляющим производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализацию на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации (далее именуются - сельскохозяйственные товаропроизводители), за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Перерабатывающая организация - организация, осуществляющая деятельность в соответствии с подразделом DB "Текстильное и швейное производство" раздела D Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2007 или в соответствии с подразделом "Производство текстильных изделий" раздела С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при их соответствии следующим условиям:
осуществление производственной деятельности на территории Волгоградской области на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
государственная регистрация и постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области;
наличие поголовья овец на 1-е число месяца обращения в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидий;
производство тонкорунной и полутонкорунной шерсти и ее реализация на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации и подтверждение объемов реализации шерсти на 1-е число месяца обращения в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии;
отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя процедуры ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы) на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в комитет сельского хозяйства;
представление отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
соответствие качества тонкорунной и полутонкорунной шерсти установленным стандартам, подтвержденное документами, выданными аккредитованными лабораториями;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидии, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее именуются - показатели результативности использования субсидий);
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению в комитет сельского хозяйства отчета о достижении показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5. В соответствии с настоящим Порядком субсидированию не подлежат затраты на производство и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Расчет размера субсидий осуществляется по ставкам, утвержденным комитетом сельского хозяйства на 1 килограмм произведенной и реализованной тонкорунной и полутонкорунной шерсти, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих годах в соответствии со сводной бюджетной росписью.
7. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители с 20 по 30 ноября текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) копии документов первичного учета (товарно-транспортных или товарных накладных, актов приема-сдачи шерсти), подтверждающих производство и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации;
г) копии контрактов (договоров), подтверждающих реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти на перерабатывающие организации на территории Российской Федерации;
д) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) копию сертификата соответствия с приложением перечня конкретной продукции, на которую распространяется действие сертификата соответствия, выданного лабораторией, аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, подтверждающего соответствие качества тонкорунной и полутонкорунной шерсти установленным стандартам (ГОСТ 28411 - 90, ГОСТ 30702 - 2000);
ж) согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и по форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
з) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksh.volganet.ru (далее именуется - портал).
В соглашении указываются:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по выполнению показателей результативности использования субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий;
случаи возврата сельскохозяйственным товаропроизводителем остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
8. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности;
в) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств]:
о финансовых результатах по форме № 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
о наличии животных по форме № 15-АПК;
о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства по форме № 13-АПК;
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя налоговой задолженности, полученные в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае представления указанных документов, выданных раньше установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает данный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель вправе подать документы, указанные в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Комитет сельского хозяйства в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении перерабатывающей организации, которой сельскохозяйственным товаропроизводителем была реализована тонкорунная и полутонкорунная шерсть, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
9. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления о предоставлении субсидий в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем и полученные комитетом сельского хозяйства в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
На следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении субсидии и о включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидий либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в областном бюджете в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя условиям и требованиям, установленным пунктами 2, 4 настоящего Порядка;
представление в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственных товаропроизводителях, с нарушением сроков, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись);
представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, неуполномоченным лицом;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Об отказе в предоставлении субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители уведомляются письмом комитета сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с указанием причин отказа, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо уполномоченному лицу или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
11. Комитет сельского хозяйства на следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов, установленного абзацем вторым пункта 9 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий. Решение о предоставлении субсидий доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения реестра получателей субсидий на портале в течение пяти рабочих дней со дня его формирования.
В течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства подписывает представленное сельскохозяйственным товаропроизводителем соглашение и направляет один экземпляр соглашения сельскохозяйственному товаропроизводителю письмом или вручает под подпись лично.
12. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке очередности представления документов для получения субсидий.
В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств производит их распределение между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия либо недостаточности лимитов, в порядке очередности представления документов, формирует реестр получателей субсидий, уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей об этом путем размещения информации на портале и подписывает с сельскохозяйственными товаропроизводителями соглашения.
В случае образования нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на предоставление субсидий, комитет сельского хозяйства до 20 декабря текущего финансового года производит перераспределение субсидий между сельскохозяйственными товаропроизводителями, которым ранее были предоставлены субсидии, пропорционально размерам субсидий, начисленным в реестрах получателей субсидий, и формирует дополнительный реестр получателей субсидий.
Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня формирования дополнительного реестра получателей субсидий уведомляет об этом сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения информации на портале.
13. В случае увеличения в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств и отсутствия сельскохозяйственных товаропроизводителей, которым было отказано в представлении субсидии по причине отсутствия либо недостаточности лимитов, комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня доведения комитету сельского хозяйства лимитов бюджетных обязательств производит их распределение между сельскохозяйственными товаропроизводителями пропорционально размерам субсидий, начисленным в реестрах получателей субсидий, и формирует дополнительный реестр получателей субсидий.
О формировании дополнительного реестра получателей субсидий комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня его формирования уведомляет сельскохозяйственных товаропроизводителей путем размещения информации на портале.
14. Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, до 01 февраля текущего финансового года.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, непредставления отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений, которое вручается лично сельскохозяйственному товаропроизводителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты направления уведомления.
В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
15. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется ежегодно комитетом сельского хозяйства на основании отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями до 12 января года, следующего за годом обращения за субсидией, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
16. В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий в отчетном году, субсидия, подлежащая выплате в текущем финансовом году, уменьшается из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем рассчитывается по формуле:
Пi - процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
Pj - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем;
n - количество показателей результативности использования субсидий.
В случае если фактическое значение показателя результативности использования субсидий за отчетный финансовый год ниже установленного в соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, часть субсидии на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, не подлежит уменьшению.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель, которым в отчетном финансовом году не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидии, обязан произвести возврат части полученной субсидии из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидии в соответствии с указанной формулой в порядке и сроки, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, в случаях:
если сельскохозяйственный товаропроизводитель не обращался в комитет сельского хозяйства с заявлением на предоставление субсидии в текущем финансовом году;
если сельскохозяйственному товаропроизводителю было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
В 2015 году процент невыполнения показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год не определяется.
17. Проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
на поддержку производства
и реализации тонкорунной
и полутонкорунной шерсти
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ПОДДЕРЖКУ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОНКОРУННОЙ
И ПОЛУТОНКОРУННОЙ ШЕРСТИ
№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
Характеристика показателя
1
2
3
4
1.
Реализация тонкорунной и полутонкорунной шерсти на конец текущего финансового года
килограммов
сохранение или увеличение объема реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти
2.
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы, но не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>, а также минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением от 28 июля 2010 г. № С-111/10 на 01 января текущего года [индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющие наемных работников, указывают годовой доход, уменьшенный на величину расходов]
рублей
не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, уменьшенной на 20 процентов, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющим наемных работников, соответствующий размер начисленной средней ежемесячной заработной платы умножается на 12
--------------------------------
<*> Коэффициенты для расчета размера начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 1,15.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 1,00.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Дубовский, Городищенский, Иловлинский, Камышинский, Калачевский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 0,95.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 0,85.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Светлоярский, Среднеахтубинский, Ленинский, Палласовский муниципальные районы, городской округ город Волжский) - 0,85.
------------------------------------------------------------------