Постановление Администрации Волгоградской обл. от 26.11.2015 N 722-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 722-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. № 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 ноября 2015 г. № 722-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ
ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее именуются - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
создание объектов тепличных комплексов - проектирование, получение разрешений на строительство, непосредственное строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
модернизация объектов тепличных комплексов - мероприятия по достройке, дооборудованию, реконструкции и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
4. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и организациям, соответствующим условиям, установленным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются - сельскохозяйственные товаропроизводители), и российским организациям, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса", за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов тепличных комплексов.
5. В соответствии с настоящим Порядком возмещению не подлежат затраты:
которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
произведенные сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями на уплату налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин, транспортных, страховых платежей, связанных с приобретением (поставкой) оборудования из-за рубежа;
связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям при их соответствии на дату подачи заявления о направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов и заявления о предоставлении субсидий следующим условиям:
осуществление производственной деятельности на территории Волгоградской области;
государственная регистрация и постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области;
отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации процедуры ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем и российской организацией отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы);
начало строительства и (или) модернизации объекта тепличного комплекса не ранее 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
государственная регистрация права собственности на объект тепличного комплекса;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по выполнению показателей результативности использования субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по представлению в комитет сельского хозяйства отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Объекты строительства и (или) модернизации тепличных комплексов должны соответствовать следующим техническим требованиям:
минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять не менее 3 гектаров, но не более 30 гектаров в год;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 гектара, но не более 30 гектаров в год;
проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации;
проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах, и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 килограммов/кв. метр, для томатов - не менее 45 килограммов/кв. метр, для салатов - не менее 25 килограммов/кв. метр;
при модернизации тепличных комплексов проект должен предусматривать приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и (или) годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительную установку теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;
обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
7. Размер субсидии за счет собственных средств областного бюджета составляет 1,05 процента сметной стоимости объекта тепличного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта.
Размер субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, составляет 20 процентов сметной стоимости объекта тепличного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. В случае если затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации, связанные с приобретением оборудования, произведены в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из официального курса соответствующей валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, действовавшего на дату приобретения оборудования.
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предыдущих годах в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке очередности представления документов.
10. Информация о сроках проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее именуется - отбор инвестиционных проектов) и сроках приема документов для отбора инвестиционных проектов размещается комитетом сельского хозяйства на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksh.volganet.ru (далее именуется - портал) не позднее двух дней со дня размещения информации о проведении отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получения извещения о проведении отбора инвестиционных проектов.
11. Для участия в отборе инвестиционных проектов сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в сроки, указанные в информации о сроках приема документов для отбора инвестиционных проектов, представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (далее именуется - заявление для прохождения отбора инвестиционных проектов);
б) копию сводного сметного расчета;
в) пояснительную записку к проекту;
г) информацию о соответствии инвестиционного проекта, реализуемого на территории Волгоградской области, требованиям отбора инвестиционных проектов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
д) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и российских организаций] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и в форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов запрашивает по сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности;
в) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и российских организаций]:
о финансовых результатах по форме № 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, выданного уполномоченным лицом на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением;
е) копию разрешения на строительство объекта.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности, полученные, в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления для прохождения отбора инвестиционных проектов. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация вправе подать документы лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями, должны быть заверены подписью сельскохозяйственного товаропроизводителя или руководителя российской организации (либо уполномоченным лицом) и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
13. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации.
14. Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления для прохождения процедуры отбора, но не позднее сроков, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассматривает полученные документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в порядке очередности по дате их поступления и принимает одно из следующих решений:
о направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, но не позднее сроков, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
об отказе в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов.
Решение о направлении документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций в течение трех рабочих дней со дня его принятия путем размещения реестра инвестиционных проектов на портале.
В случае отказа в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов, комитет сельского хозяйства в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации письменное уведомление с указанием причин отказа заказным письмом с уведомлением о вручении.
15. Основаниями для отказа в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
представление в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, не в полном объеме;
представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов с нарушением сроков, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
наличие недостоверных сведений в представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями документах;
представление документов неуполномоченным лицом.
16. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации письменное уведомление об одобрении инвестиционного проекта Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и о необходимости представления документов для получения субсидии.
17. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации, инвестиционные проекты которых прошли отбор инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, с 15 октября по 15 декабря текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) копию договора на строительство и (или) модернизацию объекта;
г) копии документов, подтверждающих затраты по строительству и (или) модернизации объекта:
документов первичного учета (товарных накладных, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и других);
платежных поручений, выписок банка к расчетному счету;
д) акты приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11;
е) паспорт импортной сделки и таможенную декларацию (в случае приобретения импортного оборудования);
ж) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале.
В соглашении указываются:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по выполнению показателей результативности использования субсидий;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий;
случаи возврата сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности;
г) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств]:
о финансовых результатах по форме № 2;
о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме № 29-СХ;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
д) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители или российские организации вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности, полученные, в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае представления документов, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией, за исключением одного экземпляра заявления о представлении субсидии и двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация вправе подать документы лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
19. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства рассматривает поступившие в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
На следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации в реестр получателей субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей или российских организаций требованиям и условиям, установленным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем и российской организацией в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, с нарушением сроков представления документов, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
представление документов неуполномоченным лицом;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Об отказе в предоставлении субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уведомляются письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю, или руководителю российской организации, или представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
21. Комитет сельского хозяйства на следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов, установленного абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности по дате поступления документов. Решение о предоставлении субсидий доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций путем размещения реестра получателей субсидий на портале в течение пяти рабочих дней со дня его формирования.
В течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале реестра получателей субсидий комитет сельского хозяйства подписывает с сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией соглашение и направляет один экземпляр соглашения сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под подпись.
22. Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация обязаны вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, в срок до 01 февраля текущего финансового года.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, непредставления отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений. Уведомление вручается лично сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации, или представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация обязаны произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 календарных дней с даты направления уведомления.
В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
23. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется ежегодно комитетом сельского хозяйства на основании отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией не выполнены в отчетном финансовом году установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, субсидия, подлежащая выплате в текущем финансовом году, подлежит уменьшению из расчета один процент субсидии за один процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией определяется по формуле:
Пi - процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией;
Pj - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией;
n - количество показателей результативности использования субсидий.
В случае, если фактическое значение показателя результативности использования субсидий за отчетный финансовый год ниже установленного в соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, субсидия на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, уменьшению не подлежит.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация, которыми в отчетном финансовом году не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, обязаны произвести возврат части полученной субсидии из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидии в соответствии с указанной формулой в порядке и сроки, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, в случаях:
если сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация не обращались в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году;
если сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
В 2015 году процент невыполнения показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год не определяется.
24. Проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части прямых понесенных
затрат на создание
и модернизацию объектов
тепличных комплексов
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Характеристика показателя
1
2
3
4
1.
Ввод площадей теплиц на объектах тепличных комплексов
гектаров
указывается фактическая площадь построенной или модернизированной теплицы
2.
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы, но не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*> и отраслевой направленности производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. № С-111/10 на 01 января текущего года [индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющие наемных работников, указывают годовой доход за вычетом расходов]
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям потребительской кооперации и российским организациям - не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством и (или) животноводством, - не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, уменьшенной на 20 процентов, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющим наемных работников, соответствующий размер начисленной средней ежемесячной заработной платы умножается на 12
--------------------------------
<*> Коэффициенты для расчета размера начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 1,15.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 1,00.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Камышинский, Калачевский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 0,95.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 0,85.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Ленинский, Палласовский, Светлоярский, Среднеахтубинский муниципальные районы, городской округ город Волжский) - 0,85.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2015 г. № 722-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ
ОБЪЕКТОВ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 20 ноября 2014 г. № 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. № 680-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2014 - 2020 годы" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 26 ноября 2015 г. № 722-п
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ
ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ
ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям (далее именуются - субсидии).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных, и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте, оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием и включающий в том числе теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
создание объектов тепличных комплексов - проектирование, получение разрешений на строительство, непосредственное строительство и ввод объектов в эксплуатацию;
модернизация объектов тепличных комплексов - мероприятия по достройке, дооборудованию, реконструкции и иные виды работ (включая приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к улучшению (повышению) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта, его технического уровня и появлению у него новых экономических характеристик.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
4. Субсидии предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям и организациям, соответствующим условиям, установленным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее именуются - сельскохозяйственные товаропроизводители), и российским организациям, инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. № 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса", за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов тепличных комплексов.
5. В соответствии с настоящим Порядком возмещению не подлежат затраты:
которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
произведенные сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями на уплату налога на добавленную стоимость, таможенных пошлин, транспортных, страховых платежей, связанных с приобретением (поставкой) оборудования из-за рубежа;
связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям при их соответствии на дату подачи заявления о направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов и заявления о предоставлении субсидий следующим условиям:
осуществление производственной деятельности на территории Волгоградской области;
государственная регистрация и постановка на налоговый учет на территории Волгоградской области;
отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации процедуры ликвидации и отсутствие решения арбитражного суда о признании сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем и российской организацией отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит, которые реструктурированы);
начало строительства и (или) модернизации объекта тепличного комплекса не ранее 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии;
государственная регистрация права собственности на объект тепличного комплекса;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по выполнению показателей результативности использования субсидий, указанных в приложении к настоящему Порядку;
обязательство сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по представлению в комитет сельского хозяйства отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий по форме и в сроки, установленные настоящим Порядком;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Объекты строительства и (или) модернизации тепличных комплексов должны соответствовать следующим техническим требованиям:
минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять не менее 3 гектаров, но не более 30 гектаров в год;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 гектара, но не более 30 гектаров в год;
проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации;
проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах, и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 килограммов/кв. метр, для томатов - не менее 45 килограммов/кв. метр, для салатов - не менее 25 килограммов/кв. метр;
при модернизации тепличных комплексов проект должен предусматривать приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и (или) годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительную установку теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;
обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
7. Размер субсидии за счет собственных средств областного бюджета составляет 1,05 процента сметной стоимости объекта тепличного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта.
Размер субсидии за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, составляет 20 процентов сметной стоимости объекта тепличного комплекса, но не выше предельной стоимости объекта.
Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. В случае если затраты сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации, связанные с приобретением оборудования, произведены в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из официального курса соответствующей валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, действовавшего на дату приобретения оборудования.
9. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предыдущих годах в соответствии со сводной бюджетной росписью, в порядке очередности представления документов.
10. Информация о сроках проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее именуется - отбор инвестиционных проектов) и сроках приема документов для отбора инвестиционных проектов размещается комитетом сельского хозяйства на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.ksh.volganet.ru (далее именуется - портал) не позднее двух дней со дня размещения информации о проведении отбора инвестиционных проектов на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) получения извещения о проведении отбора инвестиционных проектов.
11. Для участия в отборе инвестиционных проектов сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в сроки, указанные в информации о сроках приема документов для отбора инвестиционных проектов, представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о направлении в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (далее именуется - заявление для прохождения отбора инвестиционных проектов);
б) копию сводного сметного расчета;
в) пояснительную записку к проекту;
г) информацию о соответствии инвестиционного проекта, реализуемого на территории Волгоградской области, требованиям отбора инвестиционных проектов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
д) справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и российских организаций] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) согласие на обработку персональных данных, представляемое в случаях и в форме, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".
12. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов запрашивает по сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности;
в) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и российских организаций]:
о финансовых результатах по форме № 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, и копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, выданного уполномоченным лицом на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением;
е) копию разрешения на строительство объекта.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности, полученные, в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления для прохождения отбора инвестиционных проектов. В случае представления указанных документов, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в сроки, установленные настоящим пунктом.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация вправе подать документы лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями, должны быть заверены подписью сельскохозяйственного товаропроизводителя или руководителя российской организации (либо уполномоченным лицом) и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
13. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации.
14. Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления для прохождения процедуры отбора, но не позднее сроков, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, рассматривает полученные документы, указанные в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, в порядке очередности по дате их поступления и принимает одно из следующих решений:
о направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, но не позднее сроков, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
об отказе в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов.
Решение о направлении документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями, в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций в течение трех рабочих дней со дня его принятия путем размещения реестра инвестиционных проектов на портале.
В случае отказа в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов, комитет сельского хозяйства в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации письменное уведомление с указанием причин отказа заказным письмом с уведомлением о вручении.
15. Основаниями для отказа в направлении документов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе инвестиционных проектов являются:
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям и условиям, установленным пунктами 4, 6 настоящего Порядка;
представление в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, обязанность по предоставлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, не в полном объеме;
представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов с нарушением сроков, установленных пунктом 11 настоящего Порядка;
наличие недостоверных сведений в представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями документах;
представление документов неуполномоченным лицом.
16. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет протокола заседания комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации письменное уведомление об одобрении инвестиционного проекта Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и о необходимости представления документов для получения субсидии.
17. Для получения субсидии сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации, инвестиционные проекты которых прошли отбор инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, с 15 октября по 15 декабря текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) копию договора на строительство и (или) модернизацию объекта;
г) копии документов, подтверждающих затраты по строительству и (или) модернизации объекта:
документов первичного учета (товарных накладных, счетов-фактур, универсальных передаточных документов и других);
платежных поручений, выписок банка к расчетному счету;
д) акты приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11;
е) паспорт импортной сделки и таможенную декларацию (в случае приобретения импортного оборудования);
ж) подписанное сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - соглашение) в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства и размещенной на портале.
В соглашении указываются:
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по выполнению показателей результативности использования субсидий;
обязательства сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации по представлению отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий;
случаи возврата сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году;
согласие сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации на осуществление комитетом сельского хозяйства и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, запрашивает в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) справку налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности;
г) копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств]:
о финансовых результатах по форме № 2;
о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме № 29-СХ;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме № 6-АПК (раздел III);
д) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за календарный год, предшествующий году обращения за субсидией:
о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств по форме № 1-КФХ;
о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах по форме № 2-КФХ.
Сельскохозяйственные товаропроизводители или российские организации вправе представить указанные документы самостоятельно.
При представлении указанных документов сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), справка налогового органа об отсутствии (наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации налоговой задолженности, полученные, в том числе через многофункциональный центр, должны быть выданы не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидии. В случае представления документов, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка.
Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией, за исключением одного экземпляра заявления о представлении субсидии и двух экземпляров соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация вправе подать документы лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
19. Комитет сельского хозяйства регистрирует заявления о предоставлении субсидии в день и в порядке их поступления в автоматизированной системе электронного документооборота. Один экземпляр заявления с отметкой о регистрации возвращается сельскохозяйственному товаропроизводителю.
В течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии комитет сельского хозяйства рассматривает поступившие в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка документы на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком.
На следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя или российской организации в реестр получателей субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
отсутствие либо недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в предшествующих финансовых годах в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие сельскохозяйственных товаропроизводителей или российских организаций требованиям и условиям, установленным пунктами 4 и 6 настоящего Порядка;
представление сельскохозяйственным товаропроизводителем и российской организацией в комитет сельского хозяйства документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на сельскохозяйственном товаропроизводителе или российской организации, с нарушением сроков представления документов, установленных в пункте 17 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций, которым в отчетном финансовом году субсидии не предоставлялись;
представление документов неуполномоченным лицом;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Об отказе в предоставлении субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители и российские организации в течение 10 календарных дней со дня принятия соответствующего решения уведомляются письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое вручается под подпись лично сельскохозяйственному товаропроизводителю, или руководителю российской организации, или представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
21. Комитет сельского хозяйства на следующий рабочий день по окончании срока рассмотрения документов, установленного абзацем третьим пункта 19 настоящего Порядка, формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности по дате поступления документов. Решение о предоставлении субсидий доводится до сельскохозяйственных товаропроизводителей и российских организаций путем размещения реестра получателей субсидий на портале в течение пяти рабочих дней со дня его формирования.
В течение 30 рабочих дней со дня размещения на портале реестра получателей субсидий комитет сельского хозяйства подписывает с сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией соглашение и направляет один экземпляр соглашения сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично под подпись.
22. Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация обязаны вернуть в областной бюджет остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, в срок до 01 февраля текущего финансового года.
В случае нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, непредставления отчета о выполнении показателей результативности использования субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, а также невозврата остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (остатка субсидии) письмом комитета сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений. Уведомление вручается лично сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации, или представителю по доверенности, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация обязаны произвести возврат полученной субсидии (остатка субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства. В случае направления уведомления по почте заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 календарных дней с даты направления уведомления.
В случае невозврата субсидии (остатка субсидии) в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
23. Оценка эффективности предоставления субсидий осуществляется ежегодно комитетом сельского хозяйства на основании отчетов о выполнении показателей результативности использования субсидий, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями и российскими организациями до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
В случае если сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией не выполнены в отчетном финансовом году установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, субсидия, подлежащая выплате в текущем финансовом году, подлежит уменьшению из расчета один процент субсидии за один процент невыполнения показателей результативности использования субсидий.
Процент невыполнения показателей результативности использования субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией определяется по формуле:
Пi - процент невыполнения показателей результативности использования субсидий i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией;
Pj - процент выполнения j-го показателя результативности использования субсидий, указанного в приложении к настоящему Порядку, i-м сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией;
n - количество показателей результативности использования субсидий.
В случае, если фактическое значение показателя результативности использования субсидий за отчетный финансовый год ниже установленного в соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, субсидия на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства по рассмотрению вопросов невыполнения показателей результативности использования субсидий вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, уменьшению не подлежит.
Сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация, которыми в отчетном финансовом году не выполнены установленные в соглашении показатели результативности использования субсидий, обязаны произвести возврат части полученной субсидии из расчета один процент субсидии за процент невыполнения показателей результативности использования субсидии в соответствии с указанной формулой в порядке и сроки, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, в случаях:
если сельскохозяйственный товаропроизводитель или российская организация не обращались в комитет сельского хозяйства с заявлением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году;
если сельскохозяйственному товаропроизводителю или российской организации было отказано в предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
В 2015 году процент невыполнения показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год не определяется.
24. Проверку соблюдения сельскохозяйственными товаропроизводителями или российскими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют комитет сельского хозяйства и органы государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на возмещение
части прямых понесенных
затрат на создание
и модернизацию объектов
тепличных комплексов
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
№ п/п
Наименование показателей
Единица измерения
Характеристика показателя
1
2
3
4
1.
Ввод площадей теплиц на объектах тепличных комплексов
гектаров
указывается фактическая площадь построенной или модернизированной теплицы
2.
Размер начисленной средней ежемесячной заработной платы, но не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*> и отраслевой направленности производственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также минимального размера заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. № С-111/10 на 01 января текущего года [индивидуальные предприниматели и главы крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющие наемных работников, указывают годовой доход за вычетом расходов]
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям потребительской кооперации и российским организациям - не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся растениеводством и (или) животноводством, - не ниже начисленной средней заработной платы, сложившейся в Волгоградской области по виду экономической деятельности "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" за предшествующий год, уменьшенной на 20 процентов, с учетом коэффициентов по почвенно-климатическим зонам <*>
по индивидуальным предпринимателям и главам крестьянских (фермерских) хозяйств, не имеющим наемных работников, соответствующий размер начисленной средней ежемесячной заработной платы умножается на 12
--------------------------------
<*> Коэффициенты для расчета размера начисленной средней ежемесячной заработной платы по почвенно-климатическим зонам Волгоградской области:
1. Степная зона черноземных почв (Алексеевский, Даниловский, Еланский, Киквидзенский, Кумылженский, Нехаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Руднянский, Урюпинский муниципальные районы, городской округ город Михайловка, городской округ город Урюпинск) - 1,15.
2. Сухостепная зона темно-каштановых почв (Жирновский, Клетский, Котовский, Ольховский, Серафимовичский, Фроловский муниципальные районы, городской округ город Фролово) - 1,00.
3. Сухостепная зона каштановых почв (Городищенский, Дубовский, Иловлинский, Камышинский, Калачевский, Котельниковский, Октябрьский, Суровикинский, Чернышковский муниципальные районы, городской округ город-герой Волгоград, городской округ город Камышин) - 0,95.
4. Левобережная подзона сухостепной зоны каштановых почв (Быковский, Николаевский, Старополтавский муниципальные районы) - 0,85.
5. Полупустынная зона светло-каштановых почв (Ленинский, Палласовский, Светлоярский, Среднеахтубинский муниципальные районы, городской округ город Волжский) - 0,85.
------------------------------------------------------------------