Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 22.06.2015 N 541 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 № 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Суровикинского муниципального района от 09.10.2012 № 1475 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- постановление администрации Суровикинского муниципального района от 02.12.2013 № 1842 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 09.10.2012 № 1475".
3. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту А.В. Токарева.
И.о. главы администрации
Суровикинского
муниципального района
А.В.ТОКАРЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 22 июня 2015 г. № 541
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Термины, используемые в административном регламенте:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.3. Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (застройщики), обеспечивающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, наделенные полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется при личном, письменном обращении, посредством электронной почты, размещается на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.6. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел): Российская Федерация, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64а.
Почтовый адрес: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64а.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, среда - с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
обед - с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
четверг, пятница - неприемные дни.
Справочный телефон: 9-49-23.
Адрес электронной почты администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (e-mail): ra_sur@volganet.ru.
Официальный интернет-сайт Суровикинского муниципального района Волгоградской области: www.surregion.ru.
1.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 15 минут.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги выдаются начальником Отдела.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, комплектности (достаточности) представляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефонного звонка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возможно только после его создания.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суровикинского муниципального района в лице Отдела.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Время ожидания заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) (приложение к административному регламенту) прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) данные о государственной регистрации юридического лица, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
6) разрешение на строительство;
7) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
9) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
11) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
12) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
14) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.7.2. Указанные в подпунктах 9 и 12 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5, 6 и 12 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 7, 8, 9, 10, 11 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.5. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7.6. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.5 настоящего административного регламента документы.
2.8. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства составляет не более 15 минут.
2.9. Основанием отказа в приеме документов для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
- обращение неправомочного лица;
- представление неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- заявление подано не по установленной форме;
- наличие в заявлении или в других представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.7.3 и 2.7.4 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Суровикинского муниципального района, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.10.4. Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Информация о режиме работы Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается на входе в отведенный кабинет. Вход в здание должен быть оборудован специальными приспособлениями для обеспечения доступа в здание инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованном кабинете.
2.12.3. Рабочее место специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- подробное информирование и консультирование граждан о порядке получения муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель (застройщик) для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представляет в Отдел документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
В случае направления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Поступившие документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
В течение 2 рабочих дней документы поступают на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за проверку представленных документов.
3.3. Проверка представленных документов.
Специалист Отдела в течение 4 рабочих дней:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
2) совместно со специалистом администрации поселения (по согласованию), на территории которого располагается возведенный объект капитального строительства, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), во время которого проверяет:
а) выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
б) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
в) соответствие объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
При соответствии параметров объекта капитального строительства проектной документации, при отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам исполнитель осуществляет оформление, подготовку и выдачу заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исполнитель в течение 2 рабочих дней заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
Заполненная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается на подпись уполномоченному должностному лицу - главе администрации Суровикинского муниципального района.
При отсутствии замечаний по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию глава администрации Суровикинского муниципального района в течение 2 рабочих дней подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает исполнителю подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для регистрации и выдачи заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается непосредственно заявителю или направляется ему по почте.
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя (застройщика) по телефону.
Оригинал разрешения выдается заявителю под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты получения.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель обязан представить исполнителю документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - оформленную в установленном порядке доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, а один хранится в архиве Отдела.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется главой администрации Суровикинского муниципального района, заместителем главы администрации Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (ул. Ленина, 64, г. Суровикино, Волгоградская область, 404415, электронный адрес: ra_sur@volganet.ru).
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
на территории Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области"
Главе администрации Суровикинского
муниципального района
__________________________________
от ________________________________________________
(наименование физического лица или юридического
лица,
___________________________________________________
планирующего осуществлять
___________________________________________________
строительство или реконструкцию)
ИНН _______________________________________________
Адрес: ____________________________________________
(юридический и почтовый)
___________________________________________________
___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________
телефон ___________________________________________
банковские реквизиты: _____________________________
___________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
___________________________________________________
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
_______________________________ от "__" ____________ г. № _________________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
(наименование документа)
______________________________ от "__" _____________ г. № _________________
Проектная документация на строительство объекта разработана _______________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
__________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" __________ г. № __________, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № _______
от "__" __________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована __________
____________________________________за № __________ от "__" ____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена __________________________________
___________________________________ за № __________ от "__" ____________ г.
Дополнительно информируем:
финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ____________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
___________________________________________________________________________
работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" ___________ г. № _____________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
___________________________________________________________________________
право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" _______________ г. N
______________________________________________________
производителем работ приказом от "__" ______________ № ____________
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________________________________________________
(специальное образование и стаж работы (высшее, среднее)
в строительстве ________ лет;
функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором № ______________
от "__" ____________ г.
будет осуществлять ________________________________________________________
(наименование организации,
___________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
___________________________________________________________________________
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименования документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" ____________ г. N
____________________________________________________________
строительный контроль в соответствии с договором от "__" _______________ г.
№ ______ будет осуществляться _____________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименования документа и организации, его выдавшей)
_______________________________ от "__" _____________ г. № ________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование органа управления особыми
экономическими зонами)
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.п. "__" ___________ 20 г.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2015 г. № 541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА ВВОД
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области от 24.07.2013 № 1212 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом Суровикинского муниципального района Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации Суровикинского муниципального района от 09.10.2012 № 1475 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области";
- постановление администрации Суровикинского муниципального района от 02.12.2013 № 1842 "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства" на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области, утвержденный постановлением администрации Суровикинского муниципального района от 09.10.2012 № 1475".
3. Настоящее постановление разместить в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в сети "Интернет" и на официальном сайте администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает после официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту А.В. Токарева.
И.о. главы администрации
Суровикинского
муниципального района
А.В.ТОКАРЕВ
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 22 июня 2015 г. № 541
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Термины, используемые в административном регламенте:
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта - проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации;
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
1.3. Целью выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является обеспечение соблюдения участниками градостроительной, инвестиционной, предпринимательской и иной хозяйственной деятельности государственных, общественных и частных интересов, а также прав собственника или пользователя объекта капитального строительства в части осуществления строительства, реконструкции здания, строения, сооружения, благоустройства территории.
1.4. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (застройщики), обеспечивающие строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их представители, наделенные полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется при личном, письменном обращении, посредством электронной почты, размещается на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
1.6. Местонахождение отдела архитектуры и градостроительства администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Отдел): Российская Федерация, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64а.
Почтовый адрес: 404415, Волгоградская область, г. Суровикино, ул. Ленина, 64а.
График (режим) работы:
понедельник, вторник, среда - с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.;
обед - с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
четверг, пятница - неприемные дни.
Справочный телефон: 9-49-23.
Адрес электронной почты администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (e-mail): ra_sur@volganet.ru.
Официальный интернет-сайт Суровикинского муниципального района Волгоградской области: www.surregion.ru.
1.7. На информационных стендах содержится следующая информация:
- местонахождение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Отдела подробно и в корректной форме информирует обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Продолжительность телефонного разговора не должна превышать 15 минут.
1.9. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги выдаются начальником Отдела.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, комплектности (достаточности) представляемых для этого документов;
- об источнике получения документов, необходимых для подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию (орган, организация и их местонахождение);
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроках подготовки разрешения на ввод в эксплуатацию.
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении или посредством телефонного звонка.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на территории Суровикинского муниципального района Волгоградской области".
Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг возможно только после его создания.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Суровикинского муниципального района в лице Отдела.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.4. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.6. Время ожидания заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.7. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее - заявление) (приложение к административному регламенту) прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) данные о государственной регистрации юридического лица, о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
3) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок;
5) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;
6) разрешение на строительство;
7) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
8) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
9) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
11) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
12) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
13) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
14) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования.
2.7.2. Указанные в подпунктах 9 и 12 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 4, 5, 6 и 12 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (застройщик) не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в подпунктах 4, 7, 8, 9, 10, 11 пункта 2.7.1 настоящего административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Отделом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.7.5. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
2.7.6. Для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пунктах 2.7.1 и 2.7.5 настоящего административного регламента документы.
2.8. Срок регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства составляет не более 15 минут.
2.9. Основанием отказа в приеме документов для выдачи разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является:
- обращение неправомочного лица;
- представление неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- заявление подано не по установленной форме;
- наличие в заявлении или в других представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10.1. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
2.10.2. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с пунктами 2.7.3 и 2.7.4 настоящего административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.10.3. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в администрацию Суровикинского муниципального района, выдавшую разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.10.4. Исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причины отказа в срок не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Информация о режиме работы Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, размещается на входе в отведенный кабинет. Вход в здание должен быть оборудован специальными приспособлениями для обеспечения доступа в здание инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованном кабинете.
2.12.3. Рабочее место специалиста Отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12.4. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.12.5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.6. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- расположенность помещений, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- подробное информирование и консультирование граждан о порядке получения муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- проверка представленных документов;
- подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявитель (застройщик) для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства представляет в Отдел документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
Заявление и документы (сведения), необходимые для получения услуги, могут быть направлены в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов посредством портала государственных и муниципальных услуг.
Заявление, которое подается в форме электронного документа, подписывается тем видом электронной подписи, использование которой допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации.
В случае направления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, заявления в электронной форме основанием для его приема (регистрации) является представление заявителем посредством портала государственных и муниципальных услуг документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Поступившие документы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
В течение 2 рабочих дней документы поступают на рассмотрение специалисту Отдела, ответственному за проверку представленных документов.
3.3. Проверка представленных документов.
Специалист Отдела в течение 4 рабочих дней:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, прилагаемых к заявлению;
2) совместно со специалистом администрации поселения (по согласованию), на территории которого располагается возведенный объект капитального строительства, осуществляет осмотр объекта капитального строительства (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации), во время которого проверяет:
а) выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство;
б) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
в) соответствие объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
При соответствии параметров объекта капитального строительства проектной документации, при отсутствии замечаний к правильности оформления заявления и к представленным документам исполнитель осуществляет оформление, подготовку и выдачу заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4. Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Исполнитель в течение 2 рабочих дней заполняет форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 121.
Заполненная форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию передается на подпись уполномоченному должностному лицу - главе администрации Суровикинского муниципального района.
При отсутствии замечаний по разрешению на ввод объекта в эксплуатацию глава администрации Суровикинского муниципального района в течение 2 рабочих дней подписывает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и возвращает исполнителю подписанное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для регистрации и выдачи заявителю.
При наличии оснований, указанных в пункте 2.10.1 настоящего административного регламента, исполнитель готовит обоснованный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию вручается непосредственно заявителю или направляется ему по почте.
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче разрешения ответственный исполнитель уведомляет об этом заявителя (застройщика) по телефону.
Оригинал разрешения выдается заявителю под роспись в графе журнала регистрации с указанием даты получения.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного мотивированного отказа в выдаче разрешения заявитель обязан представить исполнителю документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - оформленную в установленном порядке доверенность от заявителя и документ, удостоверяющий личность.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в трех экземплярах, два из которых выдаются заявителю, а один хранится в архиве Отдела.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляется главой администрации Суровикинского муниципального района, заместителем главы администрации Суровикинского муниципального района по жилищно-коммунальным вопросам, строительству и транспорту.
4.2. Контроль за исполнением административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3. Проверки носят плановый характер (осуществляются на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц органа,
предоставляющего муниципальную услугу,
муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) участвующих в предоставлении муниципальной услуги лиц и решения, принятые в результате предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме главе администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (ул. Ленина, 64, г. Суровикино, Волгоградская область, 404415, электронный адрес: ra_sur@volganet.ru).
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешений
на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства
на территории Суровикинского
муниципального района
Волгоградской области"
Главе администрации Суровикинского
муниципального района
__________________________________
от ________________________________________________
(наименование физического лица или юридического
лица,
___________________________________________________
планирующего осуществлять
___________________________________________________
строительство или реконструкцию)
ИНН _______________________________________________
Адрес: ____________________________________________
(юридический и почтовый)
___________________________________________________
___________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _______________________________
телефон ___________________________________________
банковские реквизиты: _____________________________
___________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
___________________________________________________
___________________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию
___________________________________________________________________________
(наименование объекта)
___________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу:
___________________________________________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
___________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
_______________________________ от "__" ____________ г. № _________________
(наименование документа)
Право на пользование землей закреплено ____________________________________
(наименование документа)
______________________________ от "__" _____________ г. № _________________
Проектная документация на строительство объекта разработана _______________
___________________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адрес,
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
__________________________________________________________________________,
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" __________ г. № __________, и согласована в установленном порядке с
заинтересованными организациями и органами архитектуры и
градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № _______
от "__" __________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована __________
____________________________________за № __________ от "__" ____________ г.
(наименование организации)
Проектно-сметная документация утверждена __________________________________
___________________________________ за № __________ от "__" ____________ г.
Дополнительно информируем:
финансирование строительства (реконструкции) застройщиком будет
осуществляться ____________________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
___________________________________________________________________________
работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в
соответствии с договором от "__" ___________ г. № _____________
___________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
___________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
___________________________________________________________________________
право выполнения строительно-монтажных работ закреплено ___________________
___________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" _______________ г. N
______________________________________________________
производителем работ приказом от "__" ______________ № ____________
назначен _________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий ___________________________________________________________________
(специальное образование и стаж работы (высшее, среднее)
в строительстве ________ лет;
функции заказчика (застройщика) в соответствии с договором № ______________
от "__" ____________ г.
будет осуществлять ________________________________________________________
(наименование организации,
___________________________________________________________________________
ИНН, юридический и почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
___________________________________________________________________________
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименования документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" ____________ г. N
____________________________________________________________
строительный контроль в соответствии с договором от "__" _______________ г.
№ ______ будет осуществляться _____________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и
___________________________________________________________________________
почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
___________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено _______________
___________________________________________________________________________
(наименования документа и организации, его выдавшей)
_______________________________ от "__" _____________ г. № ________________
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в __________________________________________
(наименование органа управления особыми
экономическими зонами)
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.п. "__" ___________ 20 г.
------------------------------------------------------------------