Решение Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской обл. от 19.06.2015 N 501/54-2 "Об утверждении Положения о Котовской городской Думе"



КОТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2015 г. № 501/54-2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом городского поселения г. Котово Котовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Котовской городской Думе (далее - Положение).
2. Признать утратившим силу решение Котовской городской Думы от 11.05.2012 № 246/24-2 "Об утверждении Положения о Котовской городской Думе".
3. Настоящее решение распространяет свое действие на отношения, возникшие по истечении срока полномочий Котовской городской Думы, принявшей указанное решение.
4. И.о. главы городского поселения г. Котово (К.Ю. Котовой) зарегистрировать настоящее Положение в установленном законом порядке.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания подлежит опубликованию (обнародованию).

И.о. главы городского
поселения г. Котово
К.Ю.КОТОВА
Подписано 24.06.2015





Утверждено
решением
Котовской городской Думы
от 19.06.2015 № 501/54-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

Статья 1. Правовой статус Котовской городской Думы

1. Котовская городская Дума (далее - Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории городского поселения г. Котово, а также выступать от лица всего населения городского поселения г. Котово в отношениях с другими органами местного самоуправления, органами государственной власти и иными органами.
2. Дума избирается сроком на 5 лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Дума осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области, Уставом городского поселения г. Котово и настоящим Положением.
4. Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством, имеет лицевой счет и печать. Юридический адрес Думы: 403810, г. Котово, ул. Мира, 122.
5. Дума рассматривает вопросы, отнесенные к ее ведению статьей 25 Устава городского поселения г. Котово.

Статья 2. Состав Думы

1. Городская Дума состоит из 21 депутата, избранного населением городского поселения г. Котово на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. На срок своих полномочий Дума избирает председателя Котовской городской Думы (далее - председатель Думы), заместителя председателя Котовской городской Думы (далее - заместитель председателя Думы) и председателей постоянных комиссий.
3. Дума образует комиссии. Дума может создавать из числа депутатов временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.
4. Депутаты вправе создавать депутатские группы (территориальные депутатские группы, фракции, иные депутатские группы).
5. Для организационного, правового, материально-технического обеспечения своей деятельности Дума образует аппарат, действующий на постоянной основе.

Статья 3. Депутат Котовской городской Думы, статус депутата

1. Депутат Котовской городской Думы (далее - депутат Думы) избирается на срок полномочий Думы. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
2. Депутат Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Думы.
3. Депутату Думы гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Гарантии осуществления полномочий депутата Думы устанавливаются Уставом городского поселения г. Котово в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.
4. Вопросы, связанные с деятельностью депутата Думы, регулируются Уставом городского поселения г. Котово.

Статья 4. Избрание председателя Котовской городской Думы

1. Председатель Думы избирается на первом заседании из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
Председатель Думы исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового состава.
2. Порядок избрания председателя Думы:
1) Кандидатуры на должность председателя Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения.
Каждый выдвинутый кандидат вправе в любое время, до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования, взять самоотвод, который не ставится на голосование.
2) Каждому кандидату на должность председателя Думы предоставляется право для выступления до 10 минут.
После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат.
После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок.
3) Депутаты Думы имеют право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
4) Обсуждение кандидатур прекращается по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
5) Для проведения тайного голосования по избранию председателя Думы Дума избирает счетную комиссию, которая устанавливает время и порядок его проведения.
Комиссия выдает под роспись каждому депутату Думы один бюллетень для тайного голосования.
Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры.
6) По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования большинством голосов от общего установленного числа депутатов Думы.
7) Избранным на должность председателя Думы считается кандидат, набравший в результате тайного голосования более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
8) В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто два и более кандидата и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре.
9) Если во втором туре голосования ни один кандидат не набрал необходимого числа голосов, то процедура избрания повторяется до избрания председателя Думы. При этом на должность председателя Думы могут быть выдвинуты любые депутаты Думы, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
10) Председатель Думы приступает к исполнению своих обязанностей с момента принятия решения.

Статья 5. Полномочия председателя Котовской городской Думы

1. Председатель Думы возглавляет Думу и осуществляет свою деятельность на непостоянной основе в течение срока полномочий Думы.
2. Председатель Думы возглавляет и организует работу Думы в соответствии с настоящим Положением.
3. Полномочия председателя Думы:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности Думы и депутатов Думы;
2) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы место и время их проведения, осуществляет руководство подготовкой заседания Думы, ведет заседания Думы;
3) издает правовые акты по вопросам организации деятельности Думы;
4) координирует деятельность постоянных комиссий Котовской городской Думы (далее - комиссии);
5) руководит аппаратом Думы на принципах единоначалия;
6) без доверенности действует от имени Думы, своего имени, выдает доверенности на представление интересов Думы;
7) от имени Думы подписывает документы, направляет их в суды Российской Федерации, прокуратуру, иные правоохранительные органы;
8) распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете города на содержание и обеспечение деятельности Думы, аппарата Думы, открывает и закрывает лицевые счета Думы в органах казначейства, распоряжается средствами по этим счетам, подписывает финансовые документы;
9) принимает участие в работе любой депутатской комиссии с правом решающего голоса;
10) вправе наложить вето на решение постоянной или временной комиссии и с письменным обоснованием в пятидневный срок возвратить его на повторное рассмотрение, если это решение противоречит Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу городского поселения г. Котово, правовым актам Думы, а также если оно недостаточно обеспечено материально-техническими и финансовыми средствами.

Статья 6. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы избирается из числа депутатов Думы тайным голосованием в порядке, установленном для избрания председателя Думы.
2. Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы могут предлагаться председателем Думы, депутатами Думы, группами депутатов Думы, а также в порядке самовыдвижения.
Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. По решению Думы заместитель председателя Думы может быть одновременно председателем комиссии.

Статья 7. Полномочия заместителя председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Думы, выполняет поручения председателя Думы, а в случае отсутствия председателя Думы или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет его функции.
2. Добровольное сложение заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного количества депутатов. В случае непринятия отставки заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.

Статья 8. Прекращение полномочий председателя Думы
и его заместителя

1. Председатель Думы и заместитель председателя Думы подотчетны Думе, могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на заседании Думы.
Вопрос об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы включается в повестку дня по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы с указанием мотивов отзыва.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы им предоставляется слово для выступления.
Голосование по вопросу об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы проводится тайно, в порядке, установленном настоящим Положением для процедуры тайного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
По вопросу об освобождении от должности председателя Думы, заместителя председателя принимается соответствующее решение.
2. Добровольное сложение председателем Думы, заместителем председателя Думы своих полномочий удовлетворяется на основании их письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия Думой отставки председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении 14 дней со дня объявления своего заявления на заседании Думы.
3. В случае отзыва или добровольного сложения своих полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы новые выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы проводятся на очередном заседании Думы.

Статья 9. Комиссии Думы

1. Дума избирает из числа депутатов Думы на срок своих полномочий комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью администрации городского поселения г. Котово.
2. Комиссии образуются, как правило, на первом заседании Думы. Их перечень определяется решением Думы.
В течение срока своих полномочий Дума может создавать новые комиссии и вносить изменения в перечень действующих комиссий.
3. Полномочия комиссий Думы определяются Уставом городского поселения г. Котово, настоящим Положением и Положением о постоянных комиссиях Котовской городской Думы.
4. Для реализации возложенных на них полномочий комиссии вправе потребовать:
1) присутствия на своих заседаниях главы городского поселения г. Котово, руководителей структурных подразделений администрации городского поселения г. Котово для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов Думы, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы;
2) предоставления названными руководителями и руководителями иных расположенных и действующих на территории городского поселения г. Котово организаций в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комиссий и Думы.
5. Комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, заключений и рекомендаций (далее - решения).
Для принятия решения по существу вопроса комиссии могут проводить консультации с другими комиссиями и предлагать им рассматривать вопросы, имеющие совместную компетенцию.
Решения комиссий по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами.
О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах должно быть сообщено в комиссию не позднее одного месяца.
6. В составе комиссии должно быть не менее трех депутатов Думы.
Персональный состав комиссий утверждается Думой, как правило, на первом ее заседании.
Депутат Думы может работать не более чем в двух комиссиях.
7. Члены комиссий избирают из своего состава председателя и заместителя председателя комиссии.
Председатель комиссии утверждается на заседании Думы большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.
В случае двукратного не утверждения Думой избранного комиссией председателя комиссия избирает из своего состава другого председателя и представляет на утверждение Думы.
Комиссия вправе переизбирать председателя комиссии по его личной просьбе или по решению двух третей членов комиссии.
8. Председатель комиссии:
1) организует работу комиссии;
2) созывает и проводит заседания комиссии, председательствует на них;
3) организует и контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
4) определяет список лиц, приглашенных для участия в заседании комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний, проекты правовых актов, заключения комиссий;
6) организует делопроизводство комиссии и работу по выполнению решений комиссии, дает поручения членам комиссии;
7) информирует председателя Думы, заместителя председателя Думы о результатах работы по выносимым на заседание комиссии вопросам;
8) является докладчиком (содокладчиком) на заседании Думы по вопросам, прошедшим предварительное рассмотрение на заседании комиссии;
9) организует контроль за исполнением решений Думы по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
10) представляет комиссию в отношениях с Думой, органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями;
11) осуществляет иные полномочия, определенные Уставом городского поселения г. Котово, настоящим Положением, Положением о постоянных комиссиях Котовской городской Думы, а также решениями комиссий.
9. Заместитель председателя комиссии выполняет по поручению председателя комиссии отдельные его функции и замещает его в случае отсутствия.
10. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
Заседания комиссий являются, как правило, открытыми.
По решению комиссии могут проводиться закрытые и выездные заседания. На заседаниях комиссий ведется протокол.
11. По инициативе председателя Думы, председателя комиссии либо не менее одной трети от численного состава соответствующей комиссии может быть созвано внеочередное заседание комиссии.
12. Члены комиссии, а также лица, приглашенные на заседание комиссии, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания извещаются председателем комиссии или по его поручению работниками аппарата Котовской городской Думы (далее - аппарат Думы) не позднее чем за два дня до назначенного срока.
Документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании комиссии, должны быть представлены членам комиссии не позднее чем за два дня до даты проведения заседания комиссии.
13. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности членов комиссии.
Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
14. В случае невозможности прибытия на заседание член комиссии и приглашенные лица сообщают о причинах неприбытия председателю комиссии или его заместителю непосредственно или через аппарат Думы не позднее дня, предшествующего заседанию комиссии.
Депутат Думы по решению Думы может быть выведен из состава комиссии за систематическое неучастие в ее работе (пропуск трех заседаний комиссии подряд без уважительной причины).
15. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании.
Члены комиссии, имеющие особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе оформить его в письменном виде, приложив к проекту правового акта, либо подготовить альтернативный проект.
16. Комиссии Думы ответственны перед Думой и подотчетны ей.
Каждая комиссия Думы отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседаниях Думы.

18. Правовую, информационную, методическую и организационно-техническую помощь в работе комиссий осуществляют аппарат Думы и структурные подразделения администрации городского поселения г. Котово.

Статья 10. Временные комиссии Котовской городской Думы

1. Дума для решения отдельных вопросов может образовывать из числа депутатов временные комиссии Котовской городской Думы (далее - временные комиссии).
Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
2. Временная комиссия в своей работе руководствуется нормами, установленными статьей 9 настоящего Положения.
3. Члены временной комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя временной комиссии большинством голосов от установленной численности членов временной комиссии.
Полномочия председателя, заместителя председателя временной комиссии досрочно прекращаются:
1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
2) при выражении временной комиссией (комитетом) недоверия;
3) в случае досрочного прекращения полномочий депутата Думы или Думы.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя, заместителя председателя временной комиссии принимается большинством голосов от установленной численности членов временной комиссии (комитета).

Статья 11. Совместные заседания постоянных комиссий

1. При необходимости углубленной проработки вопросов, отнесенных к ведению Думы, постоянные комиссии могут проводить совместные заседания.
На совместном заседании определяется порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по проектам документов.
Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение Думы.
2. Совместные заседания могут проводиться по инициативе председателя Думы или комиссий.
3. Совместные заседания проводятся, как правило, под председательством председателя Думы или заместителя председателя Думы.
Председательствующий на совместном заседании имеет право решающего голоса.
4. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.
5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа депутатов Думы, участвующих в совместном заседании, раздельно по каждой комиссии и подписываются председательствующим и председателями постоянных комиссий, участвующих в совместном заседании.

Статья 12. Участие специалистов и экспертов
в работе комиссий

Для решения и подготовки вопросов постоянные и временные комиссии могут привлекать специалистов администрации городского поселения г. Котово или на договорной основе экспертов.
Привлеченные для работы специалисты и эксперты могут участвовать в заседаниях постоянных комиссий.

Статья 13. Депутатские группы

1. Депутаты Думы могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
3. Депутаты, не вошедшие ни в одну из депутатских групп при их регистрации либо выбывшие из депутатских групп, в дальнейшим могут войти в любую из них при согласии депутатской группы.
4. Депутатские группы могут быть постоянными и временными.
Постоянные депутатские группы численностью не менее трех депутатов Думы подлежат регистрации на основании письменного уведомления председателя Думы.
В уведомлении приводятся данные о членах группы, ее названии, целях и задачах деятельности, называются лица, уполномоченные выступать от имени депутатской группы.
Временные депутатские группы регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов группы под заявлением, обращением, предложением, требованием.
5. Депутат Думы не может быть членом более одной депутатской группы.
Депутат Думы может быть исключен из числа членов депутатской группы простым большинством голосов.
6. Внутренняя деятельность депутатской группы организуется ей самостоятельно.
7. Депутатские группы информируют председателя Думы о своих решениях.

Статья 14. Полномочия депутатских групп

Депутатские группы, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:
1) предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Думы или ее органов, представлять по этому поводу от имени депутатской группы свое заключение;
2) требовать по вопросам повестки дня слово для доклада, содоклада или выступления.
Настаивать на предоставлении слова от имени депутатской группы, при этом от имени группы выступает уполномоченное лицо;
3) распространять среди депутатов через аппарат Думы подготовленные материалы и документы, публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие законодательству;
4) участвовать в разработке проектов, планов и программ, городского бюджета, решений Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения;
5) подготавливать по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных комиссий Думы, готовить проекты правовых актов по ним;
6) обращаться с предложениями в Думу о внесении на обсуждение населением городского поселения вопросов местного значения;
7) по решению Думы проводить публичные слушания по вопросам, представляющим общественный интерес.

Статья 15. Общие положения о депутатских объединениях

1. Депутатскими объединениями являются фракции. Фракции обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
Депутатское объединение, сформированное из числа депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов. Депутатская фракция создается по политическому, профессиональному и иному принципу.
Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать депутатские группы численностью не менее 3 человек.
2. Депутатское объединение считается созданным (правомочным) со дня его регистрации в Думе.
Председатель Думы информирует депутатов Думы о регистрации депутатского объединения на очередном, после регистрации, заседании Думы.

Статья 16. Регистрация депутатского объединения

1. Регистрация депутатского объединения в Думе осуществляется путем внесения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе сведений об образовании депутатского объединения, его наименовании, составе и руководителе.
2. Регистрация фракции в Думе осуществляется на основании представленных фракцией следующих документов:
выписки из протокола (либо копии протокола) собрания депутатов Думы об образовании фракции и ее наименовании;
заявления на имя председателя Думы о регистрации фракции с указанием ее состава, подписанного руководителем фракции.
3. Регистрация депутатского объединения, изменений в его составе, а также регистрация прекращения деятельности депутатского объединения производится в течение двух дней со дня подачи соответствующих документов для регистрации.

Статья 17. Членство в депутатском объединении

1. Депутат Думы может одновременно входить в состав только одной фракции. Депутат Думы также может не входить ни в одну фракцию.
2. Депутат Думы считается членом депутатского объединения со дня принятия решения фракции о включении его в свой состав.
3. Депутат Думы вправе выйти из состава депутатского объединения. Заявление о выходе из депутатского объединения подается на имя руководителя депутатского объединения, который направляет его председателю Думы для внесения изменения в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
4. Депутат Думы считается выведенным из состава депутатского объединения со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.

Статья 18. Порядок деятельности депутатского объединения

1. Возглавляет и организует деятельность депутатского объединения руководитель, который избирается из состава депутатского объединения.
2. Организация и порядок деятельности депутатского объединения определяются на основании положения, утвержденного депутатским объединением.

Статья 19. Полномочия депутатского объединения

Депутатские фракции вправе:
вносить на рассмотрение Думы и ее органов вопросы повестки дня, готовить материалы по любому вопросу, распространять их среди депутатов, заинтересованных органов и должностных лиц через Думу, а также готовить проекты решений Думы;
обращаться с вопросами к председателю Думы, главе городского поселения г. Котово, Губернатору Волгоградской области, руководителям государственных органов и органов местного самоуправления, расположенных на территории Волгоградской области.

Статья 20. Прекращение деятельности депутатского объединения

1. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
прекращение полномочий Думы;
принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности по согласованию Регионального политического совета;
на основании решения Регионального политического совета или другого вышестоящего органа о приостановлении или прекращении деятельности депутатских объединений.
2. Деятельность депутатского объединения прекращается со дня внесения соответствующей записи в журнал регистрации депутатских объединений в Думе.
3. Председатель Думы информирует депутатов о прекращении деятельности депутатского объединения на очередном заседании Думы.

Статья 21. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов Думы вправе обращаться с депутатским запросом к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Волгоградской области и органам местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского поселения г. Котово, по вопросам, относящимся к ведению Думы и входящим в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
2. Дума своим решением может признать обращение депутатским запросом. Решение о признании обращения депутатским запросом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы и оформляется решением Думы.
3. Руководители органов местного самоуправления, а также организаций, находящихся на территории городского поселения г. Котово, к которым обратились депутат Думы, выборное должностное лицо по вопросам своей деятельности, обязаны дать устный либо письменный ответ на обращение, предоставить запрашиваемые документы и сведения (за исключением руководителей и иных должностных лиц организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти).
4. Ответ на депутатский запрос, обращение депутата Думы и выборного должностного лица, запрашиваемые документы и сведения предоставляются должностными лицами органов местного самоуправления и организаций, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в срок, указанный в запросе, обращении, но не позднее 10 дней со дня получения запроса, обращения.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки или изучения каких-либо вопросов в связи с депутатским запросом, обращением должностные лица, указанные в абзаце первом настоящей части, обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения этого запроса, обращения. Окончательный ответ предоставляется депутату Думы не позднее 30 дней со дня получения запроса, обращения.
5. Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы.

Статья 22. Общие положения

1. Основной формой работы Думы являются ее заседания. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 50% от установленной численности депутатов.
2. Вопросы, выносимые на заседание Думы, подлежат обязательному предварительному рассмотрению на заседаниях профильных комиссий.
3. Заседания Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.
4. Первое заседание проводится не позднее 30 дней с момента избрания двух третей от установленной численности депутатов Думы и открывается председателем Думы предыдущего созыва.
Открывает первое заседание и ведет его, до избрания председателя Думы, старейший по возрасту депутат Думы.
5. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы и могут продолжаться до трех рабочих дней с общей повесткой дня.
6. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Думы, главы городского поселения г. Котово или не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Внеочередное заседание Думы созывается в течение пяти дней после подачи председателю Думы письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предполагаемой повестки дня. Порядок подготовки внеочередного заседания, повестки дня, уведомление депутатов о времени и месте проведения осуществляет председатель Думы.
7. По предложению председателя Думы и ее комиссий могут проводиться выездные заседания Думы.
8. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Думы могут проводиться рабочие заседания Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы настоящего Положения. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
9. План работы Думы формируется на полугодие и утверждается, как правило, на первом заседании каждого полугодия в январе и июле текущего года.
10. На заседаниях Думы вправе присутствовать глава городского поселения г. Котово и прокурор Котовского района с правом совещательного голоса.
При необходимости на заседание Думы приглашаются представители органов государственной власти, администрации городского поселения г. Котово, предприятий, учреждений, иных организаций, общественных объединений, депутаты иных органов местного самоуправления, представители органов территориального общественного самоуправления, а также иные лица.
11. Приглашенные лица извещаются председателем Думы о времени и месте проведения заседания, перечне вносимых на его рассмотрение вопросов, а также цели их приглашения.
Приглашенным лицам не позднее чем за три дня до заседания рассылаются материалы по вопросу, для обсуждения которого они приглашены.
12. Регистрация приглашенных лиц начинается за 30 минут до начала заседания.
13. Основными формами участия лица, приглашенного для участия в заседании, являются доклад, содоклад, справка, ответ на вопрос, разъяснение.
14. Приглашенное лицо выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим, продолжительность выступления определяется частью 2 статьи 18 настоящего Положения.
15. На заседании Думы могут присутствовать представители средств массовой информации и граждане.
16. Присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Думы.

Статья 23. Подготовка к заседаниям

1. О времени и месте проведения очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение вопросов председатель Думы сообщает депутатам Думы не позднее чем за неделю до начала заседания, а при созыве внеочередного заседания - не позднее чем за три дня до его начала.
О невозможности прибыть на заседание депутат Думы сообщает председателю Думы не позднее чем за день до открытия заседания Думы.
При необходимости покинуть заседание Думы депутат Думы обязан известить об этом председательствующего.
2. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов избранных депутатов Думы, то председатель Думы переносит заседание на другое время, но не более чем на 14 дней.
3. Материалы, подготовленные к заседанию Думы, рассылаются депутатам, администрации городского поселения г. Котово, прокурору Котовского района не позднее чем за три дня до заседания.
4. Размножение материалов для заседаний Думы, иных материалов, необходимых депутату Думы в его работе, осуществляется аппаратом Думы.

Статья 24. Регламент заседаний

1. Регистрация депутатов Думы начинается за 30 минут до открытия заседания.
2. Время для докладов предоставляется, как правило, в пределах 20 минут, для содокладов - в пределах 10 минут.
Время для выступления в прениях - до 5 минут в первый раз, до 3 минут - во второй раз, время для выступлений по порядку ведения заседания, мотивам голосования и для справок - до 2 минут.
Перерывы объявляются председательствующим через каждые 1,5 часа работы.
3. Продолжительность заседаний и перерывов в них определяется Думой в каждом конкретном случае, исходя из принятой повестки дня.

Статья 25. Полномочия председательствующего

1. Председательствует на заседаниях Думы - председатель Думы, а при его отсутствии - заместитель председателя Думы.
2. Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать настоящее Положение;
2) обеспечивать права депутатов Думы;
3) поддерживать порядок в зале заседаний;
4) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование; по результатам голосования сообщать: принято или не принято предложение, правовой акт, поставленные на голосование;
5) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов Думы по порядку ведения заседания;
6) проявлять уважительное отношение к депутатам Думы, воздерживаться от замечаний, оценок и комментариев по предложениям и выступлениям депутатов Думы.
3. Председательствующий имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он нарушает настоящее Положение, выступает не по повестке дня, допускает оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам Думы и должностным лицам;
3) приостанавливать незапланированные дебаты;
4) призывать депутата Думы к порядку.

Статья 26. Порядок рассмотрения вопросов

1. Дума вправе изменить очередность рассмотрения вопросов повестки дня и очередность выступлений по обсуждаемому вопросу, принять решение о рассмотрении правового акта в двух чтениях.
2. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют: председатель Думы, глава городского поселения г. Котово и прокурор Котовского района.
3. В начале очередного заседания Думы глава городского поселения г. Котово информирует депутатов Думы о выполнении поручений, данных депутатами Думы в ходе предыдущего заседания.
4. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня, переход к рассмотрению очередного вопроса или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов, осуществляется большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы или без голосования председательствующим при отсутствии возражений.
5. Выступления депутатов Думы на заседании должны отвечать следующим требованиям:
1) депутат Думы выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим;
2) председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений;
3) слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди;
4) в случае использования слова по порядку ведения или по порядку голосования не по назначению председательствующий может лишить выступающего слова;
5) по просьбе депутата Думы в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.
6. Правовые акты Думы принимаются в рамках вопроса, включенного в повестку дня.
7. Обсуждение вопросов на заседании Думы должно сводиться к внесению и обоснованию конкретных предложений по рассматриваемому проекту правового акта.
8. После окончания прений докладчик выступает с заключительным словом, и на голосование ставится вопрос о принятии проекта правового акта за основу.
Принятие проекта за основу означает, что данный текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок.
Докладчик вправе, по итогам прений, внести в проект изменения до его принятия за основу и сообщить о них Думе до голосования.
В этом случае за основу принимается проект с поправками, с которыми согласен докладчик.
9. Если проект правового акта на заседании Думы не принят за основу или в первом чтении, то он направляется инициатору внесения проекта правового акта на доработку с перечнем замечаний, высказанных депутатами Думы.
Инициатор внесения правого акта, осуществив его доработку с учетом замечаний, вправе повторно внести доработанный проект правового акта на рассмотрение Думы.
Рассмотрение проекта такого правового акта проводится в установленном порядке.
В случае если замечания в отношении проекта правового акта не были высказаны, инициатор его внесения вправе в течение месяца со дня отклонения проекта правового акта внести его повторно в том же виде на заседание Думы.

Статья 27. Секретариат заседания

1. Секретариат назначается из работников аппарата Думы.
2. Секретариат заседания осуществляет следующие функции:
1) ведет протокол и аудиозапись заседания;
2) ведет запись желающих выступить;
3) регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения и другие материалы депутатов в качестве документов;
4) представляет председательствующему сведения о лицах, записавшихся для выступления в прениях;
5) ведет учет присутствующих на заседании депутатов Думы и при изменении числа зарегистрированных депутатов сообщает об этом председателю Думы.

Статья 28. Протокол и аудиозапись заседания

1. На каждом заседании Думы ведутся протокол и аудиозапись заседания Думы.
2. В протоколе в обязательном порядке указываются:
1) наименование заседания Думы;
2) порядковый номер, дата и место проведения заседания Думы;
3) фамилия, инициалы и должность председательствующего Думы;
4) число депутатов, установленное для правомочного состава заседания Думы, список присутствующих и отсутствующих депутатов Думы с указанием причин отсутствия;
5) фамилии, инициалы и должности приглашенных на заседание лиц;
6) повестка дня заседания, фамилии, инициалы и должность докладчика (содокладчика) по каждому вопросу;
7) фамилии депутатов Думы, выступивших в прениях, а также депутатов Думы, внесших или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
8) перечень всех принятых правовых актов и результаты голосования по каждому вопросу;
9) иные сведения, относящиеся к процедуре рассмотрения вопросов и принятия решений.
3. К протоколу в обязательном порядке прилагаются:
1) тексты принятых Думой правовых актов;
2) справочные материалы к рассматриваемым на заседании вопросам;
3) список присутствующих на заседании и отсутствующих депутатов Думы;
4) документы с результатами тайного голосования.
4. В протоколе отражаются решения Думы по процедурным вопросам.
К процедурным относятся вопросы:
1) об утверждении повестки дня заседания Думы;
2) о предоставлении слова приглашенным на заседание лицам;
3) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
4) о проведении поименного голосования;
5) о проведении закрытого заседания Думы;
6) о проведении повторного голосования;
7) об исключении вопроса из повестки дня заседания Думы.
5. Требование депутата Думы о приобщении к протоколу заседания Думы его особого мнения подается в письменном виде в день заседания Думы либо устно на заседании Думы с обязательным включением этого требования в протокол заседания, на котором рассматривается вопрос, по поводу которого излагается особое мнение.
6. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней, подписывается председательствующим на данном заседании Думы и работником аппарата Думы, ведущим протокол.
7. Подлинники протоколов заседаний Думы сдаются на хранение в аппарат Думы, где хранятся в течение срока полномочий депутатов Думы соответствующего созыва, а затем сдаются в архив.
8. Аудиозапись заседания является вспомогательным средством при подготовке протокола заседания Думы, предназначена для внутреннего пользования и предоставляется только депутатам Думы и лицам, приглашенным на заседание Думы и принимавшим участие в обсуждении для сверки своего выступления с записью в протоколе.
Аудиозапись хранится в аппарате Думы и по истечении двух месяцев со дня записи подлежит уничтожению. Копирование и тиражирование аудиозаписи не допускается.
9. Каждый депутат Думы вправе получать копии протоколов заседаний Думы и выписки из них.

Статья 29. Порядок голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет сотрудник аппарата Думы, ведущий протокол заседания, затем сообщает результаты голосования председательствующему Думы для оглашения.
Перед голосованием председательствующий Думы уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов принимается данное решение.
При голосовании каждый депутат Думы имеет один голос и подает его "за" предложение, "против" предложения либо воздерживается при голосовании.
Депутат Думы, присутствующий при голосовании, но по каким либо причинам не принявший участие в голосовании, считается "воздержавшимся".
Депутат Думы, отсутствующий при голосовании и заранее письменно не заявивший о своем решении проголосовать заочно, в дальнейшем не вправе подать свой голос после проведения голосования.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено.
2. Тайное голосование проводится по решению Думы большинством от числа присутствующих депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов Думы открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не входят депутаты Думы, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу принимающих участие в заседании Думы депутатов. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому присутствующему депутату Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа либо по проекту решения Думы.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы членами счетной комиссии согласно списку депутатов Думы.
Заполнение бюллетеней производится депутатами Думы в кабине для тайного голосования или в отдельной комнате.
При заполнении бюллетеней голосование выражается словами "за" или "против" в случае, если предложена одна кандидатура, и по проектам (вариантам) решений Думы по каждому пункту решения или в целом.
Если в бюллетене указано несколько кандидатур, вычеркиваются фамилии кандидатов, против которых голосует депутат Думы.
При голосовании по проектам (вариантам) решений недействительными считаются бюллетени, где оставлены два и более варианта ответа.
Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, подписанный всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее чем одной пятой от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
4. Для депутатов Думы, не участвующих по уважительным причинам в заседании Думы, предоставляется возможность письменного досрочного голосования. В этом случае депутат Думы заблаговременно (до момента подсчета голосов) письменно оформляет свое мнение по рассматриваемым вопросам, помещает в закрытый конверт и передает его председательствующему, о чем председательствующий информирует депутатов Думы. Конверт с письменным мнением депутата Думы вскрывается при подведении итогов голосования: в случае открытого голосования - председательствующим; в случае тайного голосования - председателем счетной комиссии. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании (председатель счетной комиссии) объявляет итоги голосования.

6. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование. При этом председательствующий обязан поставить на голосование предложение об отмене предыдущего голосования.

Статья 30. Правовые акты Думы. Порядок внесения изменений
и дополнений в правовые акты

1. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях, Дума принимает решения.
Как правило, решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
Решение о принятии Устава городского поселения г. Котово, о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения г. Котово считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от установленного числа депутатов.
2. Рассмотрение проектов решений Думы может осуществляться в нескольких чтениях, если применительно к конкретному проекту Думой будет утвержден такой порядок рассмотрения.
3. По вопросам организации своей деятельности Дума принимает большинством голосов от числа присутствующих депутатов Думы решения, которые подписываются председателем Думы.
Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.
4. Решения, принятые Думой, подписываются и опубликовываются (обнародуются) главой городского поселения г. Котово.
Подписывается, как правило, один экземпляр правового акта, отпечатанного на официальном бланке Думы.
Подписанный документ направляется в аппарат Думы для его регистрации (проставления даты и номера).
Порядковый номер правового акта определяется в соответствии с очередностью его принятия и содержит порядковый номер заседания и созыва Думы.
Глава городского поселения г. Котово вправе отклонить решение, имеющее нормативный характер, принятое Думой, в порядке, предусмотренном Уставом городского поселения г. Котово.
5. Правом внесения предложений по изменениям и дополнениям в правовые акты Думы обладают: глава городского поселения г. Котово, председатель Думы, постоянные и временные комиссии Думы, депутаты Думы.
6. Необходимыми документами для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативно-правовые акты являются:
6.1. Пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений и дополнений в постановления Думы.
6.2. Справка по форме: текст существующей редакции документа Думы, текст вносимых изменений и дополнений, текст после внесения изменений и дополнений.
6.3. Финансово-экономическое обоснование вносимых изменений и дополнений.
6.4. Перечень решений Думы, подлежащих отмене после вносимых изменений и дополнений.
6.5. Заключение комиссии, в чьей компетенции находится данный вопрос, и юридическое заключение.
6.6. В случае внесения изменений в бюджет городского поселения г. Котово, в налогооблагаемую базу необходимо заключение главы городского поселения г. Котово.
6.7. Заключение контрольно-счетной палаты городского поселения г. Котово в случаях, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, утверждение основных характеристик бюджета, исполнение бюджетных назначений, выделение и (или) перемещение бюджетных средств.

Статья 31. Полномочия депутата Думы

1. Депутат Думы в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости, с соблюдением депутатской этики.
2. Формами деятельности депутата Думы являются:
1) Участие в заседаниях Думы.
2) Участие в работе соответствующих комиссий, депутатских объединений.
3) Выполнение поручений Думы, постоянных или временных комиссий.
4) Обращение с депутатским запросом.
5) Проведение встреч с избирателями.
6) Обращение с вопросом или ходатайством к главе городского поселения г. Котово, другим должностным лицам органов местного самоуправления.
3. Депутатская деятельность может осуществляться и в иных предусмотренных законодательством формах.
4. Депутат Думы обязан:
4.1. Присутствовать на заседаниях Думы.
4.2. Работать в составе постоянной или временной комиссии, членом которой является.
4.3. Вести прием избирателей в своем округе не реже одного раза в месяц.
4.4. Работать по обращениям и заявлениям граждан.
4.5. Информировать избирателей о своей деятельности в средствах массовой информации в рамках предусмотренных бюджетных средств в бюджете городского поселения г. Котово на очередной финансовый год по главному распорядителю бюджетных средств Думе.
5. Депутат Думы имеет право:
5.1. Избирать и быть избранным в Думу.
5.2. Высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемым, назначаемым или утверждаемым Думой.
5.3. Предлагать вопросы для рассмотрения Думой, вносить на рассмотрение Думы проекты решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Думы.
5.4. Вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и по существу обсуждаемых вопросов.
5.5. Вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе органов местного самоуправления городского поселения г. Котово и главы городского поселения г. Котово.
5.6. Ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов, утвержденным или избранным должностным лицам.
5.7. Входить в состав депутатских объединений.
5.8. Вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок по исполнению нормативных правовых актов Думы.
Депутат Думы, использующий в своих публичных выступлениях или в средствах массовой информации высказывания или цитаты из выступлений других депутатов, должен руководствоваться общими понятиями этичности и не должен допускать искажения текста выступления данного депутата, а также искажать смысл выступления или высказывания.

Статья 32. Ответственность депутата Думы за неучастие
в работе Думы

1. В случае отсутствия депутата Думы на заседаниях комиссий и Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин и (или) невыполнения депутатом поручений Думы (в том числе ее комиссий, рабочих групп) без уважительных причин этот вопрос рассматривается комиссией по местному самоуправлению (далее - комиссия по Регламенту).
2. Комиссией по Регламенту запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата Думы в работе Думы, объяснения депутата Думы.
Уважительными причинами неучастия депутата в работе Думы могут быть болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное разрешение председателя Думы и иные причины, признанные Думой уважительными.
По результатам рассмотрения комиссия по Регламенту вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение Думы.
3. За неучастие в работе Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
а) порицание;
б) информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе Думы.
Указанные меры воздействия применяются к депутату Думы на основании соответствующего решения Думы.

Статья 33. Меры воздействия на нарушителей порядка
на заседании

1. При нарушении участником заседания Думы порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
а) призыв к порядку;
б) призыв к порядку с занесением в протокол;
в) временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании Думы. Участник заседания Думы призывается к порядку, если он:
а) выступает без разрешения председательствующего;
б) допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании Думы либо путем принятия протокольного решения депутатами Думы в отношении депутата, который призывался к порядку.
5. Депутат Думы может быть освобожден от применения мер воздействия, предусмотренных настоящей статьей, если он своевременно принес публичные извинения.

Статья 34. Депутатская этика

1. Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских полномочий.
Взаимодействие депутатов Думы строится на основе равноправия, коллегиальности и недопустимости отношений подчиненности.
2. Депутаты, выступающие на заседании Думы или ее органа, обязаны соблюдать правила депутатской этики.
По инициативе председательствующего или группы депутатов Думы не менее трех человек вопрос о некорректном поведении депутата Думы, оформленный с обоснованием в письменном виде, направляется для рассмотрения в комиссию Думы, в ведении которой находятся вопросы депутатской этики.
3. Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова.
4. Информация о нарушении депутатом норм этики по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть направлена в средства массовой информации.

Статья 35. Процедура внесения изменений и дополнений
в Положение

Дума на своих заседаниях рассматривает и обсуждает предложения об изменениях и дополнениях к настоящему Положению.
Решение считается принятым, если за него проголосовали более половины от списочного состава депутатов Думы.

И.о. главы городского
поселения г. Котово
К.Ю.КОТОВА
Подписано 24.06.2015


------------------------------------------------------------------