Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 09.07.2015 N 4993 "Об утверждении Регламента осуществления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 4993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Руководствуясь ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Определить, что ведомственный контроль проводится администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд следующих подведомственных заказчиков:
- муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное бюджетное учреждение "Архив" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Попова.
Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 09.07.15 № 4993
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Регламент осуществления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) осуществляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - орган ведомственного контроля) в отношении следующих подведомственных заказчиков (далее - заказчик, заказчики):
- муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное бюджетное учреждение "Архив" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах имеющихся у них полномочий.
4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых органом ведомственного контроля в отношении заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
2) выездная проверка ведомственного контроля - мероприятие, проводимое органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчиков, в ходе которого определяется соблюдение заказчиками Закона о контрактной системе;
3) документарная проверка ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения органом ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение заказчиками Закона о контрактной системе на основании представляемых заказчиками документов и сведений.
Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками Закона о контрактной системе, в том числе:
1) исполнения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков, включая обоснованность объекта закупки, сведений, включенных в план-график, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, осуществления претензионной работы;
10) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
11) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
7. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика один раз в год в соответствии с планом проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план проведения проверок).
План проведения проверок подготавливается должностным лицом органа ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
9. План проведения проверок на очередной календарный год утверждается распоряжением управляющего делами администрации не позднее 20 декабря текущего года (приложение № 1).
Внесение изменений в план проведения проверок допускается не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, установленном для его составления.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) поступление информации о нарушении действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) поступление обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
11. Ведомственный контроль соблюдения заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля.
Выездные проверки осуществляются путем проверки деятельности заказчика в сфере закупок непосредственно по месту нахождения указанного заказчика.
12. Выездные или документарные проверки проводятся на основании распоряжения управляющего делами администрации или лица, его замещающего, в котором указывается наименование заказчика, сроки и вид проверки, состав комиссии по проведению проверок (члены комиссии по проведению проверки и председатель комиссии по проведению проверки).
В состав комиссии по проведению проверок (далее - комиссия) включаются должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, иных отделов органа ведомственного контроля.
К проведению проверок, по согласованию, также могут привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
13. После утверждения распоряжения о проведении проверки председатель комиссии:
1) обеспечивает информирование членов комиссии о проведении проверки с вручением под роспись копии соответствующего распоряжения;
2) уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная проверка или документарная проверка);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения указанной проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по факсимильной или электронной связи. В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель заказчика (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подтверждает посредством факсимильной или электронной связи получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению управляющего делами администрации или лица, его замещающего. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о проведении проверки.
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
18. По результатам проверки комиссия в десятидневный срок обеспечивает подготовку акта проверки, который состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
1) дата и место составления акта;
2) основание проверки;
3) вид мероприятия ведомственного контроля;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки (проверяемые вопросы);
6) период времени, за который осуществлена проверка деятельности заказчика;
7) состав комиссии, осуществлявшей проверку;
8) справочные данные о заказчике, его руководстве;
9) место проведения проверки.
Основная часть акта включает информацию о:
1) всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
2) фактах непредставления каких-либо документов;
3) всех выявленных недостатках и нарушениях в деятельности заказчика, в том числе о действиях либо бездействии его контрактной службы, контрактного управляющего;
4) иную информацию, имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта проверки должен содержаться вывод по итогам проверки в отношении заказчика, а также предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
19. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем и всеми членами комиссии.
20. Два экземпляра акта проверки направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под подпись руководителю заказчика (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным заказчиком в день его получения.
21. В течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки он подписывается (с записью "с актом ознакомлен") руководителем заказчика (или лицом, исполняющим обязанности руководителя). При наличии у руководителя заказчика (или лица, исполняющего обязанности руководителя) возражений по акту проверки он делает отметку об этом перед своей подписью и прикладывает их к акту вместе с документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность возражений. Второй экземпляр акта проверки и возражения по нему (при наличии) направляются в орган ведомственного контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются иным способом, подтверждающим его передачу.
22. В случае если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) заказчика отказался от подписания акта проверки либо не направил его в орган ведомственного контроля в срок, предусмотренный пунктом 21 настоящего Регламента, председателем комиссии в третьем экземпляре акта проверки производится соответствующая запись.
23. Председатель комиссии обеспечивает направление представленных заказчиком акта проверки, иных полученных (разработанных) в ходе проведения проверки документов и материалов с докладной запиской управляющему делами администрации или лицу, его замещающему, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
24. При выявлении нарушений по результатам проверки, членами комиссии совместно с заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения выявленных нарушений).
План устранения выявленных нарушений подписывается председателем комиссии и направляется на утверждение управляющему делами администрации или лицу, его замещающему (приложение № 2).
25. Управляющий делами администрации или лицо, его замещающее, рассматривает и принимает решения по представленным документам в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от заказчика акта проверки.
В случае невозвращения в орган ведомственного контроля заказчиком акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 21 настоящего Регламента, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляются в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта проверки заказчику.
26. Информация о принятом по результатам рассмотрения материалов проверки решении доводится председателем комиссии до заказчика.
Копия утвержденного плана устранения выявленных нарушений направляется заказчику для исполнения.
Руководитель заказчика представляет информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в орган ведомственного контроля.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ведет учет проводимых мероприятий ведомственного контроля и принятых мер по устранению выявленных в ходе вышеупомянутых мероприятий нарушений.
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Годовой отчет о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается управляющим делами администрации или лицом, его замещающим, до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Годовой отчет включает в себя отчет о результатах мероприятий ведомственного контроля (приложение № 3) и пояснительную записку.
29. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, годовой отчет, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не менее 3 лет в установленном порядке.
30. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии может быть направлено управляющему делами администрации. Жалоба на решения, действия (бездействие) комиссии может быть подана заинтересованным лицом в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемых действий (бездействия). Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней.
Управляющий делами администрации
А.С.ПОПОВ
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
План
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд на 20__ год
№ п/п
Наименование подведомственного заказчика
Предмет проверки
Проверяемый период
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.
2.
3.
...
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
План
мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению
в дальнейшей деятельности
_________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
акт проверки
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
от _____________________
№ п/п
Выявленные нарушения
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Ответственные за исполнение
Срок исполнения
1.
2.
3.
...
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Отчет
о результатах мероприятий ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
за 20__ год
Наименование показателя
Код строки
Всего
1
2
3
1. Количество подведомственных заказчиков, всего (единиц): в том числе:
1
муниципальных казенных учреждений
2
муниципальных бюджетных учреждений
3
муниципальных автономных учреждений
4
муниципальных унитарных предприятий
5
иных юридических лиц
6
2. Сведения о проведенных мероприятиях ведомственного контроля
Количество проведенных мероприятий ведомственного контроля, всего (единиц):
в том числе:
7
плановых проверок (из строки 7)
8
внеплановых проверок (из строки 7)
9
Количество проверок, которыми выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, всего (единиц): в том числе:
10
плановых проверок (из строки 10)
11
внеплановых проверок (из строки 10)
12
Количество выявленных нарушений, всего (единиц): в том числе выявленных в ходе проведения:
13
плановых проверок (из строки 11)
14
внеплановых проверок (из строки 12)
15
Количество выявленных нарушений (из строки 13) в разрезе:
нарушений требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков (единиц)
16
нарушений требований о нормировании в сфере закупок (единиц)
17
нарушений правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (единиц)
18
нарушений требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (единиц)
19
нарушений требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
20
нарушений требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
21
нарушений обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
22
нарушений применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (единиц)
23
нарушений соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (единиц)
24
нарушений соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
25
3. Сведения о реализации проведенных мероприятий ведомственного контроля
Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости разработки подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений (единиц)
26
Количество выполненных подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений (единиц)
27
Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (единиц)
28
Количество возбужденных дел по фактам, учтенным по строке 28 (единиц)
29
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2015 г. № 4993
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Руководствуясь ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить Регламент осуществления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Определить, что ведомственный контроль проводится администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд следующих подведомственных заказчиков:
- муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное бюджетное учреждение "Архив" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Попова.
Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 09.07.15 № 4993
РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Настоящий Регламент осуществления администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд".
2. Ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль) осуществляется администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - орган ведомственного контроля) в отношении следующих подведомственных заказчиков (далее - заказчик, заказчики):
- муниципальное бюджетное учреждение "Служба охраны окружающей среды" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное бюджетное учреждение "Архив" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственная служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- муниципальное казенное учреждение "Единая дежурная диспетчерская служба" городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах имеющихся у них полномочий.
4. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль - совокупность действий, осуществляемых органом ведомственного контроля в отношении заказчиков в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок;
2) выездная проверка ведомственного контроля - мероприятие, проводимое органом ведомственного контроля по месту нахождения заказчиков, в ходе которого определяется соблюдение заказчиками Закона о контрактной системе;
3) документарная проверка ведомственного контроля - мероприятие, проводимое по месту нахождения органом ведомственного контроля, в ходе которого определяется соблюдение заказчиками Закона о контрактной системе на основании представляемых заказчиками документов и сведений.
Используемые в Регламенте понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
5. При осуществлении ведомственного контроля орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками Закона о контрактной системе, в том числе:
1) исполнения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков, включая обоснованность объекта закупки, сведений, включенных в план-график, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, осуществления претензионной работы;
10) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
11) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.04.2015 № 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом.
7. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
8. Плановые проверки проводятся в отношении каждого заказчика один раз в год в соответствии с планом проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - план проведения проверок).
План проведения проверок подготавливается должностным лицом органа ведомственного контроля, уполномоченным на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
9. План проведения проверок на очередной календарный год утверждается распоряжением управляющего делами администрации не позднее 20 декабря текущего года (приложение № 1).
Внесение изменений в план проведения проверок допускается не позднее чем за 15 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, установленном для его составления.
10. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ведомственного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок;
2) поступление информации о нарушении действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) поступление обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
11. Ведомственный контроль соблюдения заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения выездных или документарных проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения органа ведомственного контроля.
Выездные проверки осуществляются путем проверки деятельности заказчика в сфере закупок непосредственно по месту нахождения указанного заказчика.
12. Выездные или документарные проверки проводятся на основании распоряжения управляющего делами администрации или лица, его замещающего, в котором указывается наименование заказчика, сроки и вид проверки, состав комиссии по проведению проверок (члены комиссии по проведению проверки и председатель комиссии по проведению проверки).
В состав комиссии по проведению проверок (далее - комиссия) включаются должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, иных отделов органа ведомственного контроля.
К проведению проверок, по согласованию, также могут привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
13. После утверждения распоряжения о проведении проверки председатель комиссии:
1) обеспечивает информирование членов комиссии о проведении проверки с вручением под роспись копии соответствующего распоряжения;
2) уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такой проверки.
14. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездная проверка или документарная проверка);
4) дата начала и дата окончания проведения проверки;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения указанной проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление может быть направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по факсимильной или электронной связи. В случае направления уведомления по факсимильной или электронной связи руководитель заказчика (лицо, исполняющее обязанности руководителя) подтверждает посредством факсимильной или электронной связи получение указанного уведомления в течение 1 рабочего дня с момента его получения.
16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению управляющего делами администрации или лица, его замещающего. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в распоряжении о проведении проверки.
17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
1) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;
3) в случае осуществления выездной проверки - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
18. По результатам проверки комиссия в десятидневный срок обеспечивает подготовку акта проверки, который состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
1) дата и место составления акта;
2) основание проверки;
3) вид мероприятия ведомственного контроля;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки (проверяемые вопросы);
6) период времени, за который осуществлена проверка деятельности заказчика;
7) состав комиссии, осуществлявшей проверку;
8) справочные данные о заказчике, его руководстве;
9) место проведения проверки.
Основная часть акта включает информацию о:
1) всех выявленных при проверке нарушениях требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылкой на документы и иные обстоятельства, подтверждающие факт таких нарушений;
2) фактах непредставления каких-либо документов;
3) всех выявленных недостатках и нарушениях в деятельности заказчика, в том числе о действиях либо бездействии его контрактной службы, контрактного управляющего;
4) иную информацию, имеющую отношение к проверке.
В завершении основной части акта проверки должен содержаться вывод по итогам проверки в отношении заказчика, а также предложения по устранению выявленных нарушений и их предотвращению.
19. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Каждый экземпляр акта проверки подписывается председателем и всеми членами комиссии.
20. Два экземпляра акта проверки направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются под подпись руководителю заказчика (или лицу, исполняющему обязанности руководителя) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты его составления.
В случае направления акта проверки заказным письмом с уведомлением о вручении акт проверки считается полученным заказчиком в день его получения.
21. В течение 10 рабочих дней с даты получения акта проверки он подписывается (с записью "с актом ознакомлен") руководителем заказчика (или лицом, исполняющим обязанности руководителя). При наличии у руководителя заказчика (или лица, исполняющего обязанности руководителя) возражений по акту проверки он делает отметку об этом перед своей подписью и прикладывает их к акту вместе с документами (их заверенными копиями), подтверждающими обоснованность возражений. Второй экземпляр акта проверки и возражения по нему (при наличии) направляются в орган ведомственного контроля заказным письмом с уведомлением о вручении или передаются иным способом, подтверждающим его передачу.
22. В случае если руководитель (или лицо, исполняющее обязанности руководителя) заказчика отказался от подписания акта проверки либо не направил его в орган ведомственного контроля в срок, предусмотренный пунктом 21 настоящего Регламента, председателем комиссии в третьем экземпляре акта проверки производится соответствующая запись.
23. Председатель комиссии обеспечивает направление представленных заказчиком акта проверки, иных полученных (разработанных) в ходе проведения проверки документов и материалов с докладной запиской управляющему делами администрации или лицу, его замещающему, с кратким изложением итогов проверки, выводами и предложениями.
24. При выявлении нарушений по результатам проверки, членами комиссии совместно с заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности (далее - план устранения выявленных нарушений).
План устранения выявленных нарушений подписывается председателем комиссии и направляется на утверждение управляющему делами администрации или лицу, его замещающему (приложение № 2).
25. Управляющий делами администрации или лицо, его замещающее, рассматривает и принимает решения по представленным документам в срок, не превышающий 30 дней с даты получения от заказчика акта проверки.
В случае невозвращения в орган ведомственного контроля заказчиком акта проверки либо нарушения срока его направления, указанного в пункте 21 настоящего Регламента, рассмотрение акта проверки и принятие решения осуществляются в срок, не превышающий 45 дней с даты вручения (получения) акта проверки заказчику.
26. Информация о принятом по результатам рассмотрения материалов проверки решении доводится председателем комиссии до заказчика.
Копия утвержденного плана устранения выявленных нарушений направляется заказчику для исполнения.
Руководитель заказчика представляет информацию о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности в орган ведомственного контроля.
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ведет учет проводимых мероприятий ведомственного контроля и принятых мер по устранению выявленных в ходе вышеупомянутых мероприятий нарушений.
27. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
28. Годовой отчет о результатах мероприятий ведомственного контроля утверждается управляющим делами администрации или лицом, его замещающим, до 01 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
Годовой отчет включает в себя отчет о результатах мероприятий ведомственного контроля (приложение № 3) и пояснительную записку.
29. Материалы по результатам проведения мероприятий ведомственного контроля, годовой отчет, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области не менее 3 лет в установленном порядке.
30. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии может быть направлено управляющему делами администрации. Жалоба на решения, действия (бездействие) комиссии может быть подана заинтересованным лицом в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемых действий (бездействия). Такая жалоба должна быть рассмотрена в течение пятнадцати рабочих дней.
Управляющий делами администрации
А.С.ПОПОВ
Приложение № 1
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
План
проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд на 20__ год
№ п/п
Наименование подведомственного заказчика
Предмет проверки
Проверяемый период
Форма проведения проверки (выездная, документарная)
Сроки проведения проверки
Месяц начала проведения проверки
Продолжительность проверки (в рабочих днях)
1.
2.
3.
...
Приложение № 2
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
План
мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению
в дальнейшей деятельности
_________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
акт проверки
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
от _____________________
№ п/п
Выявленные нарушения
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности
Ответственные за исполнение
Срок исполнения
1.
2.
3.
...
Приложение № 3
к Регламенту осуществления
администрацией городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
ведомственного контроля
в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд
Отчет
о результатах мероприятий ведомственного контроля
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
за 20__ год
Наименование показателя
Код строки
Всего
1
2
3
1. Количество подведомственных заказчиков, всего (единиц): в том числе:
1
муниципальных казенных учреждений
2
муниципальных бюджетных учреждений
3
муниципальных автономных учреждений
4
муниципальных унитарных предприятий
5
иных юридических лиц
6
2. Сведения о проведенных мероприятиях ведомственного контроля
Количество проведенных мероприятий ведомственного контроля, всего (единиц):
в том числе:
7
плановых проверок (из строки 7)
8
внеплановых проверок (из строки 7)
9
Количество проверок, которыми выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, всего (единиц): в том числе:
10
плановых проверок (из строки 10)
11
внеплановых проверок (из строки 10)
12
Количество выявленных нарушений, всего (единиц): в том числе выявленных в ходе проведения:
13
плановых проверок (из строки 11)
14
внеплановых проверок (из строки 12)
15
Количество выявленных нарушений (из строки 13) в разрезе:
нарушений требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и планов-графиков (единиц)
16
нарушений требований о нормировании в сфере закупок (единиц)
17
нарушений правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (единиц)
18
нарушений требований о предоставлении учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта (единиц)
19
нарушений требований осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
20
нарушений требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
21
нарушений обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (единиц)
22
нарушений применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (единиц)
23
нарушений соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (единиц)
24
нарушений соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки
25
3. Сведения о реализации проведенных мероприятий ведомственного контроля
Количество решений органа ведомственного контроля о необходимости разработки подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений (единиц)
26
Количество выполненных подведомственными заказчиками планов устранения выявленных нарушений (единиц)
27
Количество информации о выявленных фактах, содержащих признаки административного нарушения, направленных в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (единиц)
28
Количество возбужденных дел по фактам, учтенным по строке 28 (единиц)
29
------------------------------------------------------------------