Решение Волжской городской Думы Волгоградской обл. от 10.07.2015 N 189-ВГД "О принятии Положения о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



ВОЛЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 июля 2015 г. № 189-ВГД

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, Волжская городская Дума Волгоградской области решила:
1. Принять Положение о порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к решению
Волжской городской Думы
Волгоградской области
от 10 июля 2015 г. № 189-ВГД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные НПА).
1.2. Целью проведения экспертизы муниципальных НПА является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Проведение экспертизы муниципальных НПА осуществляется уполномоченным органом по организации экспертизы муниципальных НПА - структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, на которое распоряжением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в рамках его компетенции возложена ответственность за организацию проведения экспертизы муниципальных НПА (далее - уполномоченный орган).

2. Формирование плана проведения экспертизы
муниципальных НПА

2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с формируемым на полугодие планом проведения экспертизы муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - План).
2.2. В целях формирования Плана структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление указанных субъектов, а также иные заинтересованные лица ежегодно не позднее 01 марта и 01 сентября представляют в уполномоченный орган предложения о проведении экспертизы муниципальных НПА по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.3. Указанные предложения рассматриваются на заседании консультативного совета по экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Волжский Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - консультативный совет), по результатам которого принимается решение о включении нормативных правовых актов в План.
Состав консультативного совета утверждается правовым актом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. Положение о деятельности консультативного совета утверждается правовым актом Волжской городской Думы Волгоградской области.
Основанием для включения муниципального НПА в План является наличие сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В целях формирования Плана уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания и иные мероприятия с участием инициаторов проведения экспертизы.
2.5. Консультативный совет ежегодно не позднее 01 июня и 01 декабря представляет уполномоченному органу проект Плана для его утверждения на очередное полугодие.
В течение пяти рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
2.6. Даты начала и окончания проведения экспертизы для каждого муниципального НПА, в том числе срок проведения публичных консультаций, определяются консультативным советом и указываются в Плане, при этом срок проведения экспертизы муниципального НПА не должен превышать трех месяцев.

3. Экспертиза муниципальных НПА

3.1. Экспертиза муниципальных НПА включает в себя:
- публичные консультации;
- исследование муниципального НПА на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование муниципального НПА);
- подготовку заключения об экспертизе муниципального НПА (далее - заключение).
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения положений муниципального НПА с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы муниципальных НПА (далее - представители предпринимательского сообщества).
Публичные консультации по муниципальным НПА, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения публичных консультаций утверждается правовым актом администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.3. Исследование муниципального НПА проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиком муниципального НПА, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
3.4. В ходе исследования муниципального НПА изучаются следующие вопросы:
1) наличие в муниципальном НПА избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
- требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются структурным подразделением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько структурных подразделений администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
- необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
- аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные структурные подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области или муниципальные учреждения;
- наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области для приема документов);
- отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
- предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
- установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в муниципальном НПА требований:
- связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
- возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
- необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
- необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами местного самоуправления городского округа - город Волжский Волгоградской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5. При проведении исследования муниципального НПА уполномоченный орган:
- направляет разработчику запрос о представлении материалов, необходимых для проведения экспертизы, содержащих сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих отношений;
- обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом о представлении информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы;
- устанавливает наличие (отсутствие) в муниципальном НПА положений, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения;
- рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
- анализирует положения муниципального НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
- определяет характер и степень воздействия положений муниципального НПА на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.6. Разработчик обязан по запросу уполномоченного органа представить в установленный срок материалы, необходимые для проведения экспертизы.
В случае если на запрос уполномоченного органа разработчиком в установленный срок не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
3.7. По результатам исследования муниципального НПА и публичных консультаций уполномоченным органом готовится заключение.
В заключении указываются:
- сведения о муниципальном НПА и его разработчике;
- положения муниципального НПА, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
- обоснование сделанных выводов;
- информация о проведенных публичных консультациях, позиции заинтересованных сторон, участвовавших в исследовании муниципального НПА;
- сведения о непредставлении разработчиком необходимых для проведения экспертизы материалов (в случае их непредставления).
3.8. В случае выявления в муниципальном НПА положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем:
- отмены муниципального НПА;
- внесения в муниципальный НПА изменений, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись руководителю структурного подразделения администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, осуществляющего функции уполномоченного органа, не позднее даты окончания проведения экспертизы.
В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику.
Уполномоченный орган размещает заключение на официальном сайте администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в муниципальном НПА положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект муниципального НПА с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект муниципального НПА подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения представить в уполномоченный орган обоснованные возражения на заключение, содержащее рекомендации по отмене муниципального НПА или внесению в него изменений.
Указанные возражения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления подлежат рассмотрению на заседании консультативного совета с привлечением всех заинтересованных сторон.
Решение консультативного совета, принятое по результатам заседания, является обязательным для исполнения разработчиком.
3.12. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене муниципального НПА или внесению в него изменений, или даты принятия решения консультативного совета об исполнении рекомендации уполномоченного органа информирует уполномоченный орган о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2016.

Глава городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к Положению
о порядке проведения
экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов
городского округа - город
Волжский Волгоградской
области, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской
и инвестиционной
деятельности

Предложение
о включении муниципального НПА в план проведения экспертизы
муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие сведения

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием
почтового адреса) _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Наименование муниципального НПА, его реквизиты (дата и номер) ____
___________________________________________________________________________

2. Информация о проблеме

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути
проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности):______________________________________________
___________________________________________________________________________
2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с
применением муниципального НПА или его отдельных положений (указываются
оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент
продукции, затраты времени и другое):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2.3. Срок давности существования проблемы (с какого месяца, года) _____
___________________________________________________________________________
2.4. Массовое воздействие на предпринимателей и инвесторов,
общественный резонанс (оценка масштаба воздействия проблемы, количество
(доли) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на
которых оказывается негативное воздействие) _______________________________
___________________________________________________________________________
2.5. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию,
препятствия для инвестиций, модернизации и другое)_________________________
___________________________________________________________________________

3. Информация о возможных участниках исследования муниципального НПА

3.1. Фамилия, имя, отчество ___________________________________________
3.2. Наименование должности и организации _____________________________
3.3. Сфера деятельности _______________________________________________
3.4. Контактная информация (телефон и адрес электронной почты) ________


------------------------------------------------------------------