Постановление администрации Ленинского муниципального района Волгоградской обл. от 15.07.2015 N 305 "Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 23 Устава Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016, подлежит опубликованию в газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики администрации Ленинского муниципального района О.Ф. Шалаеву.
Глава администрации Ленинского
муниципального района
Н.Н.ВАРВАРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Ленинского муниципального района.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие установлению ранее не предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие изменению ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, но подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
1.5. Публичное обсуждение проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
- размещение информационного сообщения о проведении публичного обсуждения, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений по проекту правового акта.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного
отчета о проведении ОРВ проекта правового акта
и их публичное обсуждение
2.1. Разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- информационного сообщения о проведении публичного обсуждения;
- текста проекта правового акта;
- сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.2. Информационное сообщение о проведении публичного обсуждения должно содержать:
- наименование проекта правового акта;
- сведения о разработчике (наименование, юридический (почтовый) адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта, и способы их представления.
2.3. Сводный отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. Срок проведения публичного обсуждения определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на официальном сайте и не может быть менее:
- 15 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 7 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.5. При наличии в проекте правового акта положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик в течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичного обсуждения направляет уведомление о проведении процедуры ОРВ как минимум в одну организацию, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов. Уведомление о проведении процедуры ОРВ должно содержать сведения, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте с указанием полного электронного адреса размещения.
2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения.
2.7. По результатам проведения публичного обсуждения разработчик осуществляет доработку проекта правового акта либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
2.8. В случае доработки проекта правового акта разработчик:
- осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях (далее - сводка поступивших предложений), в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, сведения об учете либо основаниях отклонения предложения;
- обеспечивает размещение доработанного проекта правового акта, сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет доработанный проект правового акта, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики администрации Ленинского муниципального района (далее - отдел экономики) для подготовки заключения об ОРВ.
2.9. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта правового акта разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- обеспечивает размещение соответствующего информационного сообщения с указанием причин отказа и сводного отчета на официальном сайте.
2.10. В случае отсутствия предложений по проекту правового акта по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений, в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, основаниях отклонения предложения (при наличии поступивших предложений);
- обеспечивает размещение доработанного сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет проект правового акта, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики для подготовки заключения об ОРВ.
2.11. Если в результате доработки проекта правового акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект правового акта подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается отделом экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 настоящего Порядка.
3.2. В заключении об ОРВ делается вывод:
- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком;
- о соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
- о правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
- о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Ленинского муниципального района.
3.3. Отдел экономики вправе запрашивать у разработчика, структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района и иных заинтересованных лиц информацию и материалы по ОРВ.
3.4. Отдел экономики обеспечивает размещение заключения об ОРВ на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
3.5. Замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.6. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
4. Особенности проведения ОРВ проектов решений
Ленинской районной Думы, разработчики которых не являются
структурными подразделениями администрации
Ленинского муниципального района
4.1. Разработчик проекта решения Ленинской районной Думы (далее - проект решения), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготавливает и направляет в адрес администрации Ленинского муниципального района текст проекта решения и сводный отчет, составленный по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Проведение публичного обсуждения проекта решения и сводного отчета осуществляется структурным подразделением администрации Ленинского муниципального района, к компетенции которого относится регулирование отношений, затрагиваемых проектом решения (далее - структурное подразделение), в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.3. Предложения по проекту решения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, направляются структурным подразделением в адрес разработчика проекта решения.
При отсутствии предложений по проекту решения структурное подразделение направляет в адрес разработчика соответствующее уведомление.
4.4. По результатам рассмотрения предложений по проекту решения разработчик проекта решения осуществляет доработку проекта решения либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта решения.
4.5. В случае доработки проекта решения разработчик:
- дорабатывает проект решения и сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений;
- направляет доработанный проект решения, сводный отчет, сводку поступивших предложений в структурное подразделение для размещения на официальном сайте;
- направляет доработанный проект решения, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики для подготовки заключения об ОРВ.
4.6. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта решения разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- направляет соответствующее информационное сообщение с указанием оснований для отказа и сводный отчет в структурное подразделение для размещения на официальном сайте.
4.7. В случае отсутствия предложений по проекту решения по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений (при наличии поступивших предложений);
- направляет доработанный сводный отчет и сводку поступивших предложений в структурное подразделение для размещения на официальном сайте;
- направляет проект решения, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в комитет экономики для подготовки заключения об ОРВ.
4.8. Если в результате доработки проекта решения разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект решения и сводный отчет направляются разработчиком проекта решения в адрес структурного подразделения для повторного проведения процедуры ОРВ в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.9. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет внесение в Ленинскую районную Думу проекта решения в установленном порядке.
Приложение
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
Форма сводного отчета
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Срок проведения публичного обсуждения:
начало "__" __________ 20__ г.
окончание "___" _________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
1.2. Разработчик: _____________________________________________________
(указывается полное наименование разработчика)
1.3. Краткое содержание проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
1.4. Контактная информация разработчика (исполнителя):
Ф.И.О. ________________________________________________________________
должность _____________________________________________________________
телефон _______________________________________________________________
адрес электронной почты _______________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
2.2. Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной
степени регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка проекта
правового акта
3.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
3.2. Описание негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы: _________________________________________________________________
(текстовое описание)
4. Описание цели разработки проекта правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
5. Перечень действующих нормативных правовых актов Российской
Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов, поручений,
решений, послуживших основанием для разработки проекта правового акта
№ п/п
Наименование и реквизиты
1
1
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта
правового акта
Группа субъектов
Оценка количества субъектов
Источники данных
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления Ленинского муниципального района или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Ленинского
муниципального района
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (указываются данные из раздела 7)
Описание расходов (доходов) бюджета Ленинского муниципального района
Оценка расходов (доходов) бюджета Ленинского муниципального района, в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов)
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об
изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых
обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов (указываются данные из раздела 6)
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
Описание и количественная оценка расходов субъектов (тыс. руб.)
Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки
расходов субъектов: _______________________________________________________
(текстовое описание)
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия
(издания) правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта,
необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления
в силу правового акта либо необходимость распространения положений
правового акта на ранее возникшие отношения
11.1. Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__ г.
11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу правового акта:
___________________________________________________________________________
(есть/нет; если есть, то необходимо указать соответствующие сроки)
11.3. Необходимость распространения положений правового акта на ранее
возникшие отношения: ______________________________________________________
(есть/нет)
11.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения
положений правового акта на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
12. Сведения о проведенных публичных обсуждениях проекта правового акта
12.1. Информация об организациях, в адрес которых направлялось
уведомление о проведении процедуры ОРВ:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
12.2. Результаты проведения публичных обсуждений:
- количество поступивших замечаний и предложений ___________________
- решение, принятое по результатам публичных обсуждений ____________
- причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта
правового акта (при наличии) ___________________________________________
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
обоснованность принятия (издания) правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
Разработчик
__________________________ _______________________ ____________________
должность Ф.И.О. дата подпись
Примечание. Раздел 12 сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия заполняется после проведения публичных обсуждений проекта
правового акта.
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза правовых актов проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель).
Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
- наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
- наименование и реквизиты правового акта;
- сведения о положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- обоснование, подтверждающее создание положениями правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты), установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов;
- сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Предложения о проведении экспертизы правового акта направляются заявителем в адрес отдела экономики администрации Ленинского муниципального района (далее - отдел экономики) в письменной форме.
1.5. Процедура проведения экспертизы правового акта состоит из следующих этапов:
- рассмотрение предложения о проведении экспертизы;
- публичное обсуждение и исследование правового акта;
- подготовка заключения об экспертизе правового акта.
2. Рассмотрение предложения о проведении экспертизы
2.1. В случае поступления предложения о проведении экспертизы в отношении правового акта, не затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) в случае несоответствия предложения о проведении экспертизы требованиям пункта 1.3 Порядка отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении экспертизы направляет уведомление об отказе в проведении экспертизы правового акта в адрес заявителя с указанием причин отказа.
2.2. В случае поступления предложения о проведении экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и соответствия предложения требованиям пункта 1.3 Порядка отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в письменном виде уведомляет заявителя о проведении экспертизы правового акта.
3. Публичное обсуждение и исследование правового акта
3.1. Публичное обсуждение правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
- размещение уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений.
3.2. В целях организации публичного обсуждения правового акта отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о проведении экспертизы правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта.
3.3. Уведомление о проведении публичного обсуждения содержит:
- наименование правового акта;
- контактные данные отдела экономики;
- срок, в течение которого отделом экономики принимаются предложения в отношении правового акта. Данный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения;
- способы представления предложений.
3.4. Рассмотрению подлежат все предложения, поступившие в течение срока проведения публичного обсуждения, указанного в уведомлении о проведении публичного обсуждения.
3.5. К рассмотрению предложений, поступивших по результатам проведения публичного обсуждения, и проведению исследования правового акта отдел экономики привлекает разработчика правового акта, структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
3.6. При проведении исследования правового акта рассматриваются предложения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.
3.7. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта отделом экономики составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения. Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте.
3.8. Срок проведения публичного обсуждения и исследования правового акта не должен превышать 40 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об экспертизе правового акта
4.1. Отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта.
4.2. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:
- о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;
- о проведенном публичном обсуждении правового акта;
- о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.
4.3. Отдел экономики направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.4. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.
При наличии в заключении об экспертизе правового акта вывода о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены разработчик осуществляет подготовку соответствующего проекта правового акта в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2015 г. № 305
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Волгоградской области от 09.12.2014 № 166-ОД "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 23 Устава Ленинского муниципального района, администрация Ленинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2016, подлежит опубликованию в газете "Знамя" и размещению на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района Волгоградской области.
4. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономики администрации Ленинского муниципального района О.Ф. Шалаеву.
Глава администрации Ленинского
муниципального района
Н.Н.ВАРВАРОВСКИЙ
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ
ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты) или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Ленинского муниципального района.
1.2. Оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов).
1.3. ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие установлению ранее не предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующие изменению ранее предусмотренных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, но подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
- разработка проекта правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта и их публичное обсуждение;
- подготовка заключения об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение об ОРВ).
1.5. Публичное обсуждение проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
- размещение информационного сообщения о проведении публичного обсуждения, текста проекта правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений по проекту правового акта.
2. Разработка проекта правового акта, составление сводного
отчета о проведении ОРВ проекта правового акта
и их публичное обсуждение
2.1. Разработчик проекта правового акта (далее - разработчик) обеспечивает размещение на официальном сайте:
- информационного сообщения о проведении публичного обсуждения;
- текста проекта правового акта;
- сводного отчета о проведении ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет).
2.2. Информационное сообщение о проведении публичного обсуждения должно содержать:
- наименование проекта правового акта;
- сведения о разработчике (наименование, юридический (почтовый) адрес, телефон, факс, адрес электронной почты);
- срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения по проекту правового акта, и способы их представления.
2.3. Сводный отчет составляется по форме согласно приложению к Порядку.
2.4. Срок проведения публичного обсуждения определяется разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений проекта правового акта и исчисляется со дня размещения материалов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, на официальном сайте и не может быть менее:
- 15 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 7 календарных дней - для проектов правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
2.5. При наличии в проекте правового акта положений, имеющих высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, разработчик в течение одного рабочего дня со дня начала проведения публичного обсуждения направляет уведомление о проведении процедуры ОРВ как минимум в одну организацию, целью деятельности которой является защита и представление интересов субъектов. Уведомление о проведении процедуры ОРВ должно содержать сведения, установленные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также сведения о размещении проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте с указанием полного электронного адреса размещения.
2.6. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения.
2.7. По результатам проведения публичного обсуждения разработчик осуществляет доработку проекта правового акта либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта правового акта.
2.8. В случае доработки проекта правового акта разработчик:
- осуществляет доработку проекта правового акта и сводного отчета в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводной информации о поступивших предложениях (далее - сводка поступивших предложений), в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, сведения об учете либо основаниях отклонения предложения;
- обеспечивает размещение доработанного проекта правового акта, сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет доработанный проект правового акта, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики администрации Ленинского муниципального района (далее - отдел экономики) для подготовки заключения об ОРВ.
2.9. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта правового акта разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- обеспечивает размещение соответствующего информационного сообщения с указанием причин отказа и сводного отчета на официальном сайте.
2.10. В случае отсутствия предложений по проекту правового акта по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений, в которой указываются сведения об авторе предложения, содержании предложения, основаниях отклонения предложения (при наличии поступивших предложений);
- обеспечивает размещение доработанного сводного отчета и сводки поступивших предложений на официальном сайте;
- направляет проект правового акта, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики для подготовки заключения об ОРВ.
2.11. Если в результате доработки проекта правового акта разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект правового акта подлежит повторной процедуре ОРВ в соответствии с пунктами 2.1 - 2.10 настоящего Порядка.
3. Подготовка заключения об ОРВ
3.1. Заключение об ОРВ подготавливается отделом экономики в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.8, 2.10 настоящего Порядка.
3.2. В заключении об ОРВ делается вывод:
- о соблюдении разработчиком процедур ОРВ, установленных настоящим Порядком;
- о соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком;
- о правильности определения разработчиком степени регулирующего воздействия проекта правового акта;
- о наличии либо отсутствии в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов и бюджета Ленинского муниципального района.
3.3. Отдел экономики вправе запрашивать у разработчика, структурных подразделений администрации Ленинского муниципального района и иных заинтересованных лиц информацию и материалы по ОРВ.
3.4. Отдел экономики обеспечивает размещение заключения об ОРВ на официальном сайте и направляет его в адрес разработчика.
3.5. Замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ, подлежат обязательному учету разработчиком.
3.6. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет согласование проекта правового акта в установленном порядке.
4. Особенности проведения ОРВ проектов решений
Ленинской районной Думы, разработчики которых не являются
структурными подразделениями администрации
Ленинского муниципального района
4.1. Разработчик проекта решения Ленинской районной Думы (далее - проект решения), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготавливает и направляет в адрес администрации Ленинского муниципального района текст проекта решения и сводный отчет, составленный по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4.2. Проведение публичного обсуждения проекта решения и сводного отчета осуществляется структурным подразделением администрации Ленинского муниципального района, к компетенции которого относится регулирование отношений, затрагиваемых проектом решения (далее - структурное подразделение), в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.3. Предложения по проекту решения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, направляются структурным подразделением в адрес разработчика проекта решения.
При отсутствии предложений по проекту решения структурное подразделение направляет в адрес разработчика соответствующее уведомление.
4.4. По результатам рассмотрения предложений по проекту решения разработчик проекта решения осуществляет доработку проекта решения либо отказывается от дальнейшей подготовки проекта решения.
4.5. В случае доработки проекта решения разработчик:
- дорабатывает проект решения и сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений;
- направляет доработанный проект решения, сводный отчет, сводку поступивших предложений в структурное подразделение для размещения на официальном сайте;
- направляет доработанный проект решения, сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в отдел экономики для подготовки заключения об ОРВ.
4.6. В случае отказа от дальнейшей подготовки проекта решения разработчик:
- дорабатывает сводный отчет в соответствии с поступившими предложениями;
- направляет соответствующее информационное сообщение с указанием оснований для отказа и сводный отчет в структурное подразделение для размещения на официальном сайте.
4.7. В случае отсутствия предложений по проекту решения по результатам публичного обсуждения либо отклонения разработчиком поступивших предложений разработчик:
- дорабатывает сводный отчет;
- осуществляет подготовку сводки поступивших предложений (при наличии поступивших предложений);
- направляет доработанный сводный отчет и сводку поступивших предложений в структурное подразделение для размещения на официальном сайте;
- направляет проект решения, доработанный сводный отчет, сводку поступивших предложений с приложением копий поступивших предложений в комитет экономики для подготовки заключения об ОРВ.
4.8. Если в результате доработки проекта решения разработчиком будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичное обсуждение, проект решения и сводный отчет направляются разработчиком проекта решения в адрес структурного подразделения для повторного проведения процедуры ОРВ в соответствии с требованиями пунктов 2.1, 2.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
4.9. После получения положительного заключения об ОРВ разработчик осуществляет внесение в Ленинскую районную Думу проекта решения в установленном порядке.
Приложение
к Порядку проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных
правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности,
утвержденному постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
Форма сводного отчета
Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Срок проведения публичного обсуждения:
начало "__" __________ 20__ г.
окончание "___" _________ 20__ г.
1. Общая информация
1.1. Вид и наименование проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
1.2. Разработчик: _____________________________________________________
(указывается полное наименование разработчика)
1.3. Краткое содержание проекта правового акта:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
1.4. Контактная информация разработчика (исполнителя):
Ф.И.О. ________________________________________________________________
должность _____________________________________________________________
телефон _______________________________________________________________
адрес электронной почты _______________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта правового акта
2.1. Степень регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(высокая/средняя/низкая)
2.2. Обоснование отнесения проекта правового акта к определенной
степени регулирующего воздействия:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
3. Описание проблемы, на решение которой направлена разработка проекта
правового акта
3.1. Формулировка проблемы:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
3.2. Описание негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы: _________________________________________________________________
(текстовое описание)
4. Описание цели разработки проекта правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
5. Перечень действующих нормативных правовых актов Российской
Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов, поручений,
решений, послуживших основанием для разработки проекта правового акта
№ п/п
Наименование и реквизиты
1
1
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, интересы которых будут затронуты в связи с принятием проекта
правового акта
Группа субъектов
Оценка количества субъектов
Источники данных
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления Ленинского муниципального района или сведения об их
изменении, а также порядок их реализации
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
8. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Ленинского
муниципального района
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права (указываются данные из раздела 7)
Описание расходов (доходов) бюджета Ленинского муниципального района
Оценка расходов (доходов) бюджета Ленинского муниципального района, в том числе периодичность осуществления расходов (поступления доходов)
9. Сведения о новых обязанностях, запретах и ограничениях для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об
изменении существующих обязанностей, запретов и ограничений, а также оценка
расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
возникающих в связи с необходимостью соблюдения устанавливаемых
обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением их содержания
Группа субъектов (указываются данные из раздела 6)
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений
Описание и количественная оценка расходов субъектов (тыс. руб.)
Источники данных, послужившие основанием для количественной оценки
расходов субъектов: _______________________________________________________
(текстовое описание)
Описание расходов субъектов, не поддающихся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
10. Оценка рисков возникновения неблагоприятных последствий принятия
(издания) правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предполагаемая дата вступления в силу правового акта,
необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления
в силу правового акта либо необходимость распространения положений
правового акта на ранее возникшие отношения
11.1. Предполагаемая дата вступления в силу: __________________ 20__ г.
11.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу правового акта:
___________________________________________________________________________
(есть/нет; если есть, то необходимо указать соответствующие сроки)
11.3. Необходимость распространения положений правового акта на ранее
возникшие отношения: ______________________________________________________
(есть/нет)
11.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу правового акта либо распространения
положений правового акта на ранее возникшие отношения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
12. Сведения о проведенных публичных обсуждениях проекта правового акта
12.1. Информация об организациях, в адрес которых направлялось
уведомление о проведении процедуры ОРВ:
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
12.2. Результаты проведения публичных обсуждений:
- количество поступивших замечаний и предложений ___________________
- решение, принятое по результатам публичных обсуждений ____________
- причины принятия решения об отказе от дальнейшей подготовки проекта
правового акта (при наличии) ___________________________________________
13. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
обоснованность принятия (издания) правового акта
___________________________________________________________________________
(текстовое описание)
Разработчик
__________________________ _______________________ ____________________
должность Ф.И.О. дата подпись
Примечание. Раздел 12 сводного отчета о проведении оценки регулирующего
воздействия заполняется после проведения публичных обсуждений проекта
правового акта.
Утвержден
постановлением
администрации Ленинского
муниципального района
от 15.07.2015 № 305
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - правовые акты).
1.3. Экспертиза правовых актов проводится на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель).
Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
- наименование, Ф.И.О. и контактные данные заявителя;
- наименование и реквизиты правового акта;
- сведения о положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- обоснование, подтверждающее создание положениями правового акта условий, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе обоснование возникновения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - субъекты), установления необоснованных запретов, обязанностей и ограничений для субъектов;
- сведения о субъектах, интересы которых затрагивают положения правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Предложения о проведении экспертизы правового акта направляются заявителем в адрес отдела экономики администрации Ленинского муниципального района (далее - отдел экономики) в письменной форме.
1.5. Процедура проведения экспертизы правового акта состоит из следующих этапов:
- рассмотрение предложения о проведении экспертизы;
- публичное обсуждение и исследование правового акта;
- подготовка заключения об экспертизе правового акта.
2. Рассмотрение предложения о проведении экспертизы
2.1. В случае поступления предложения о проведении экспертизы в отношении правового акта, не затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) в случае несоответствия предложения о проведении экспертизы требованиям пункта 1.3 Порядка отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения о проведении экспертизы направляет уведомление об отказе в проведении экспертизы правового акта в адрес заявителя с указанием причин отказа.
2.2. В случае поступления предложения о проведении экспертизы правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и соответствия предложения требованиям пункта 1.3 Порядка отдел экономики в течение 5 рабочих дней со дня поступления предложения в письменном виде уведомляет заявителя о проведении экспертизы правового акта.
3. Публичное обсуждение и исследование правового акта
3.1. Публичное обсуждение правового акта (далее - публичное обсуждение) включает в себя:
- размещение уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района (далее - официальный сайт);
- анализ поступивших предложений.
3.2. В целях организации публичного обсуждения правового акта отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня направления заявителю уведомления о проведении экспертизы правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта.
3.3. Уведомление о проведении публичного обсуждения содержит:
- наименование правового акта;
- контактные данные отдела экономики;
- срок, в течение которого отделом экономики принимаются предложения в отношении правового акта. Данный срок не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичного обсуждения;
- способы представления предложений.
3.4. Рассмотрению подлежат все предложения, поступившие в течение срока проведения публичного обсуждения, указанного в уведомлении о проведении публичного обсуждения.
3.5. К рассмотрению предложений, поступивших по результатам проведения публичного обсуждения, и проведению исследования правового акта отдел экономики привлекает разработчика правового акта, структурные подразделения администрации Ленинского муниципального района, иных заинтересованных лиц.
3.6. При проведении исследования правового акта рассматриваются предложения, поступившие по результатам проведения публичного обсуждения, анализируются положения правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, устанавливается наличие (отсутствие) в правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также обоснованность применения положений правового акта.
3.7. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении правового акта отделом экономики составляется сводная информация с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения. Сводная информация подлежит размещению на официальном сайте.
3.8. Срок проведения публичного обсуждения и исследования правового акта не должен превышать 40 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичного обсуждения и текста правового акта на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об экспертизе правового акта
4.1. Отдел экономики в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения публичного обсуждения и исследования правового акта подготавливает заключение об экспертизе правового акта.
4.2. Заключение об экспертизе правового акта содержит сведения:
- о правовом акте, в отношении которого проводилась экспертиза, о его разработчике;
- о проведенном публичном обсуждении правового акта;
- о выявленных положениях правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
- о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены.
4.3. Отдел экономики направляет заключение об экспертизе правового акта в адрес разработчика, заявителя, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.4. Выводы и замечания, содержащиеся в заключении об экспертизе правового акта, подлежат обязательному учету разработчиком.
При наличии в заключении об экспертизе правового акта вывода о необходимости внесения изменений в правовой акт либо его отмены разработчик осуществляет подготовку соответствующего проекта правового акта в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------