Постановление администрации Нехаевского муниципального района Волгоградской обл. от 14.10.2015 N 714 "Об утверждении муниципальной программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы в Нехаевском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 714

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

На основании постановления Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. № 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (в редакции от 13.04.2015), постановления Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы в Нехаевском муниципальном районе (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и вступает в законную силу с момента обнародования.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Нехаевского муниципального района С.Ф. Зеленскую.

Глава администрации
Нехаевского
муниципального района
Е.В.ЛЕГЧИЛО





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Паспорт программы

Название Программы
Муниципальная программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы в Нехаевском муниципальном районе
Основание для разработки
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (в редакции от 25.08.2015).
2. Постановление Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2014 г. № 46-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года" (в редакции от 13.04.2015).
3. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 323 "Об утверждении Госпрограммы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ".
4. Постановление Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 27-п "О реализации подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы"
Заказчик
Администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области
Координатор Программы
Заместитель главы администрации Нехаевского муниципального района
Разработчик
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Нехаевского муниципального района
Исполнитель-координатор
Отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Нехаевского муниципального района
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели
- Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
- Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
- Важнейшим целевым показателем является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия в улучшении жилищных условий за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, - 20 молодых семей
Срок реализации программы
2016 - 2018 годы в один этап
Основные мероприятия Программы
- Разработка муниципальной программы по улучшению жилищных условий;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- организация проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительства) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
- консультирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- консультирование представителей сельских поселений Нехаевского муниципального района - основных реализаторов Программы;
- сбор и формирование общих списков молодых семей со всех сельских поселений Нехаевского муниципального района для участия в Программе и направление их в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- контроль за реализацией исполнения Программы на территории Нехаевского муниципального района
Объемы и источники финансирования
Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного бюджета;
- средства бюджета Нехаевского муниципального района;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома. Доля бюджета Нехаевского муниципального района составляет не менее 10% от средней (расчетной) стоимости жилья. Финансирование Программы за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района по годам: <*>
- 2016 год - 369,6 тыс. руб.;
- 2017 год - 369,6 тыс. руб.;
- 2018 год - 369,6 тыс. руб.
--------------------------------
<*> Ежегодно при формировании бюджета Нехаевского муниципального района объемы финансирования уточняются
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить жильем 12 молодых семей;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;
- улучшить демографическую ситуацию в Нехаевском муниципальном районе Волгоградской области;
- развить систему ипотечного жилищного кредитования
Организация контроля за исполнением программы
Контроль за реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет администрация Нехаевского муниципального района Волгоградской области

1. Оценка и анализ исходной ситуации

Жилищная проблема была и остается одной из наиболее сложных и острых проблем, прежде всего, молодежной политики Нехаевского муниципального района. От успехов в ее разрешении во многом определяется стабильность социально-экономической ситуации в районе, моральное и физическое здоровье молодых людей, их политические оценки.
Создание эффективных механизмов обеспечения жильем молодых семей является особенно актуальным. Дополнительную остроту этой проблеме придают демографический кризис и связанная с ним необходимость стимулирования рождаемости, а также серьезный кадровый голод, который сегодня прямо сказывается на возможности наращивания производства, то есть на темпах развития района.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Жилищные проблемы оказывают негативные воздействия и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе: здоровье, образование, рост преступности и пр.
Эффективность реализации Программы не должна оцениваться только по самому факту оказания государственной поддержки молодым семьям в строительстве и приобретении жилья. Особую важность при оценке эффективности имеет комплексное решение задач. Важно не только оказать поддержку, но и сформировать условия для повышения социальной активности молодежи, стимулирования рождаемости, повышения организованности молодежи и научить ее самостоятельно решать свои проблемы с использованием механизмов самоуправления.
Продуманная и реалистичная политика в отношении молодой семьи, расширение экономической поддержки молодежи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Общий анализ ситуации позволяет утверждать, что жилищная политика в Нехаевском муниципальном районе должна учитывать сложившуюся ситуацию в социальной сфере и определить как особую жилищную проблему молодежи.
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в виде выделения средств из федерального, областного и местных бюджетов на уплату первоначального взноса при получении кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее именуются - социальные выплаты) на территории Нехаевского муниципального района;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении № 1 к Программе.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых расчетов при разработке проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Организационные мероприятия на уровне муниципального района предусматривают:
- разработку муниципальной программы по улучшению жилищных условий;
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
- организацию проверки документов, представленных молодыми семьями в соответствии с требованиями Программы;
- ежегодное определение объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели;
- консультирование молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- консультирование представителей сельских поселений Нехаевского муниципального района - основных реализаторов Программы;
- сбор и формирование общих списков молодых семей со всех сельских поселений Нехаевского муниципального района для участия в Программе и направление их в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области;
- контроль за реализацией исполнения Программы на территории Нехаевского муниципального района.

4. Ресурсное обеспечение Программы

При разработке Программы учитывалось, что жилищная проблема у основной части молодого населения Нехаевского муниципального района без финансовой поддержки со стороны государства и органов местного самоуправления не разрешена. Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного бюджета;
- средства местных бюджетов;
- средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома.
Доля местного бюджета составляет не менее 10% от средней (расчетной) стоимости жилья. Финансирование Программы за счет средств бюджета Нехаевского муниципального района по годам: <*>
- 2016 год - 369,6 тыс. руб.;
- 2017 год - 369,6 тыс. руб.;
- 2018 год - 369,6 тыс. руб.
--------------------------------
<*> Ежегодно при формировании бюджета Нехаевского муниципального района объемы финансирования уточняются.

5. Технико-экономическое обоснование реализации Программы

Разработка Программы вызвана необходимостью продолжения реализации на территории Нехаевского муниципального района приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России".
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Нехаевскому муниципальному району.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Нехаевскому муниципальному району;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

6. Механизм реализации Программы

В установленные сроки отдел культуры, молодежной политики и спорта администрации Нехаевского муниципального района подготавливает в Комитет молодежной политики Волгоградской области необходимый пакет документов для участия в конкурсном отборе. Конкурсный отбор муниципальных образований Волгоградской области для участия в государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, порядок и условия предоставления им субсидий осуществляются в соответствии с Положением о проведении конкурсного отбора муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года согласно приложению 3 к областной программе и Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года согласно приложению 4 к областной программе.
Комитет молодежной политики Администрации Волгоградской области заключает с администрацией Нехаевского муниципального района, в случае прохождения конкурсного отбора, соглашение по реализации Программы.
Администрация Нехаевского муниципального района заключает договор по реализации Программы с уполномоченным банком.
Администрация Нехаевского муниципального района предоставляет социальные выплаты молодым семьям в соответствии с Порядком реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках долгосрочной районной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы согласно приложению № 2 к муниципальной программе.

7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Настоящая Программа направлена на решение сложившейся социальной проблемы - обеспечение доступным жильем молодых семей, проживающих на территории Нехаевского муниципального района.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на софинансирование мероприятий Программы средств из федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального и областного бюджетов;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2018 годах:
а) обеспечить жильем 12 молодых семей, проживающих на территории Нехаевского муниципального района, в том числе:
в 2016 году - 4 молодых семьи;
в 2017 году - 4 молодых семьи;
в 2018 году - 4 молодых семьи;
б) привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, собственные средства граждан;
в) обеспечить развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
г) укрепить семейные отношения и снизить уровень социальной напряженности в обществе;
д) обеспечить развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

8. Организация управления и контроль
за реализацией Программы

Управление Программой осуществляет заказчик Программы - администрация Нехаевского муниципального района. Заказчик Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за выполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Нехаевского муниципального района от 25 марта 2010 г. № 198 "Об утверждении Положения о порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ".
Муниципальная программа распространяет свое действие на территории Нехаевского муниципального района.





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Молодой семье - доступное
жилье" на 2016 - 2018 годы
в Нехаевском муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В НЕХАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок выполнения
Ответственные исполнители


2016
2017
2018

1.
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе:
весь период
Отдел культуры, молодежной политики и спорта

- постановка на учет
весь период

- формирование списков
до 1 сентября текущего года
2.
Заключение договора с уполномоченным банком по реализации Программы
2016 год
Администрация Нехаевского муниципального района
3.
Подготовка информационно-аналитических материалов:
- буклеты
- статьи в газету
- выступления по радио
весь период
Отдел культуры, молодежной политики и спорта
4.
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
весь период
Отдел культуры, молодежной политики и спорта
5.
Формирование конкурсных документов для участия в конкурсном отборе муниципальных образований Волгоградской области для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы
ежегодно до 1 сентября
Отдел культуры, молодежной политики и спорта
6.
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований
369,6
369,6
369,6
Администрация Нехаевского муниципального района
7.
Подготовка документов для Комитета молодежной политики Волгоградской области, предусмотренных соглашением по реализации долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2016 - 2018 годы
весь период
Отдел культуры, молодежной политики и спорта





Приложение 2
к муниципальной программе
"Молодой семье - доступное
жилье" на 2016 - 2018 годы
в Нехаевском муниципальном районе

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ,
ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА
ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ,
ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ,
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Настоящие Порядок и условия определяют процедуру признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее именуются - достаточные доходы), для участия в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года.
2. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области (далее именуется - орган местного самоуправления) и оформляется заключением по форме, установленной приказом комитета молодежной политики Волгоградской области.
3. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье заявление по форме, установленной органом местного самоуправления, и документы, подтверждающие достаточные доходы.
Документами, подтверждающими достаточные доходы, являются документы, выданные не более чем за два месяца до дня предоставления и заверенные подписью руководителя или иного должностного лица и печатью выдавшей организации:
выписка из банковского счета супругов либо родителя в неполной семье и (или) другой документ (извещение, уведомление и иной документ) о размере денежных средств, содержащихся на счете (при наличии);
копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
справка о состоянии финансового лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки [при наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал];
сведения банка о максимально возможной сумме кредита для молодой семьи.
4. Орган местного самоуправления:
в 10-дневный срок с даты представления заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящих Порядка и условий, оценивает наличие у молодой семьи достаточных доходов и оформляет заключение о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы;
в 5-дневный срок с даты оформления заключения о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные доходы уведомляет молодую семью о принятом решении и направляет ей копию заключения.
5. Оценка наличия у молодой семьи достаточных доходов производится следующим образом:
1) определяется расчетная (средняя) стоимость жилья по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, установленный органом местного самоуправления. Применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, действующий на момент осуществления расчета;
РЖ - размер общей площади жилого помещения:
для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
для семьи численностью три и более человек, включающей помимо супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи;
2) определяется размер социальной выплаты:
для молодых семей, не имеющих детей, - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
для молодых семей, имеющих одного и более детей, - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) определяется часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, по следующей формуле:

ЧСтЖ = СтЖ - С, где:

ЧСтЖ - часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты;
С - размер социальной выплаты;
4) сравниваются общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами, указанными в пункте 3 настоящих Порядка и условий, и часть расчетной (средней) стоимости жилья, превышающая размер социальной выплаты. Если общая сумма средств молодой семьи в соответствии с представленными документами равна или больше части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер социальной выплаты, то молодая семья признается имеющей достаточные доходы.





ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ
"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА,
ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ В ПЛАНИРУЕМОМ
ГОДУ, И СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ ГОДУ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ "МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ"
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ЖИТЕЛЕЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 21 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 [далее именуются - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования].

2. Формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году

2.1. Заявление молодой семьи для участия в подпрограмме "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года (далее именуется - заявление) подается в уполномоченный орган местного самоуправления Волгоградской области по месту регистрации одного из супругов либо родителя в неполной семье (далее именуется - орган местного самоуправления).
2.2. На основании поданных заявлений орган местного самоуправления:

в 10-дневный срок с даты представления документов, указанных в пунктах 15, 15(1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" государственной программы Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области" на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года (далее именуется - Подпрограмма). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в пятидневный срок;
ежегодно до 01 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом комитета спорта и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
2.3. Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в порядке очередности. Очередность молодых семей определяется исходя из даты подачи заявлений на участие в долгосрочной областной целевой программе "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы и настоящей Подпрограмме.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Молодые семьи - участники долгосрочной областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 658-п, не получившие свидетельства о праве на получение социальных выплат в период ее действия, включаются в список молодых семей - участников настоящей Подпрограммы.
2.4. Органы местного самоуправления обеспечивают актуализацию сведений, содержащихся в списках молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, путем внесения в них соответствующих изменений.
Изменения вносятся органом местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты представления молодой семьей документов, дающих основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (изменение состава семьи, изменение фамилии, имени, отчества участника Подпрограммы, отказ от участия в Подпрограмме и иные изменения).

3. Формирование списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в рамках реализации Подпрограммы

3.1. Органы местного самоуправления на основании запроса Комитета представляют в течение трех рабочих дней списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в Комитет.
3.2. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из областного бюджета и местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой Комитетом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.3. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до Комитета с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном и местных бюджетах на соответствующий год на финансирование мероприятий Подпрограммы, Комитет утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (далее именуется - список молодых семей - претендентов). Список молодых семей - претендентов утверждается в разрезе муниципальных образований Волгоградской области, прошедших конкурсный отбор для предоставления субсидии на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
3.4. В список молодых семей - претендентов включаются молодые семьи в порядке очередности, установленной в пункте 2.3 настоящего Порядка, в разрезе муниципальных образований.
3.5. Молодые семьи, не соответствующие требованиям подпункта "а" пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования на день утверждения Комитетом списка молодых семей - претендентов, не могут быть включены в данный список.
3.6. Выписки из списка молодых семей - претендентов доводятся Комитетом до органов местного самоуправления при заключении соглашений о реализации Подпрограммы.
3.7. Орган местного самоуправления в пятидневный срок с даты подписания соглашения о реализации Подпрограммы письменно доводит до сведения молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Комитета о включении их в список молодых семей - претендентов.
3.8. При возникновении обстоятельств, по которым молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году не смогла представить необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в срок, установленный пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, или в течение срока действия свидетельства отказалась от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогла воспользоваться этой социальной выплатой, орган местного самоуправления, решением которого указанная молодая семья признана участником Подпрограммы, в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств информирует об этом Комитет.
3.9. На основании представленных органом местного самоуправления документов Комитет вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году путем исключения молодой семьи, которая не смогла воспользоваться социальной выплатой, и включения семьи, следующей по очередности в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в разрезе муниципальных образований.
В случае недостаточности средств федерального, областного и местного бюджетов, предоставляемых в качестве доли социальной выплаты следующей по порядку молодой семье в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание на получение социальной выплаты в планируемом году, сформированном органом местного самоуправления, в список претендентов включается следующая по очереди молодая семья, имеющая меньший размер социальной выплаты, для предоставления которой достаточно средств, выделяемых из федерального, областного и местного бюджетов.
3.10. Комитет в случаях, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от органа местного самоуправления:
вносит изменения в список молодых семей - претендентов;
доводит до сведения органа местного самоуправления уведомление о произведенных изменениях в списке молодых семей - претендентов по форме, утвержденной приказом Комитета.


------------------------------------------------------------------