Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 437 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (РЕГЛАМЕНТА) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок (регламент) осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района Волгоградской области (согласно приложению 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Руднянского муниципального района по экономике и финансам Т.Ю. Козыреву.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации Руднянского
муниципального района
Волгоградской области
от 26.10.2015 № 437
ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется органами ведомственного контроля в отношении подведомственных им заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуются - подведомственные заказчики).
1.3. Органами ведомственного контроля являются главные распорядители бюджетных средств районного бюджета Руднянского муниципального района.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются - проверки) в выездной и (или) камеральной форме.
1.6. Проверки проводятся создаваемой органом ведомственного контроля рабочей группой по проведению проверки (далее именуется - рабочая группа), состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля в количестве не менее трех человек. К проведению проверок могут привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
1.7. Органы ведомственного контроля вправе принимать правовые акты, регулирующие отдельные вопросы осуществления ими ведомственного контроля с учетом специфики их работы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее именуется - акт органа ведомственного контроля).
2. Организация проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее именуется - план проверок), утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля в следующие сроки:
на 2015 год - не позднее 30 октября 2015 г.;
на каждый последующий год - не позднее 30 января года, в котором планируется проведение плановых проверок.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение плана проверок на сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня его утверждения.
2.2. План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
2.3. В план проверок включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
непосредственный предмет проведения плановой проверки, проверяемый период;
форма проведения плановой проверки [выездная и (или) камеральная];
даты начала и окончания плановой проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение изменений, вносимых в план проверок, на сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления и указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации или иные сведения, полученные из иных источников, указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.6. В целях проведения проверки органом ведомственного контроля принимается правовой акт о проведении проверки, в который включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная];
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
перечень информации и документов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
2.7. Копия правового акта о проведении проверки, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении;
при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до даты начала ее проведения любым доступным способом, свидетельствующим о получении заказчиком копии указанного правового акта о проведении проверки.
2.8. Срок проведения проверки должен составлять не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в правовом акте о проведении проверки.
2.9. Срок, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка, может быть продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы к руководителю органа ведомственного контроля, но не более чем на один месяц.
Копия правового акта о продлении срока проведения проверки направляется подведомственному заказчику в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Общее руководство при проведении проверки осуществляет руководитель рабочей группы.
3.2. Доступ рабочей группы на территорию или в помещение подведомственного заказчика осуществляется при предъявлении должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и правового акта о проведении проверки.
3.3. При проведении проверки рабочая группа вправе:
осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов подведомственного заказчика, производить фото- и киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки;
привлекать к проведению проверки должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов и экспертов.
4. Оформление результатов проверок
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки рабочей группой составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также с указанием руководителя рабочей группы;
состав лиц, привлеченных к проведению проверки в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка (в случае их привлечения), с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, проверка которого проводилась;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная];
даты начала и окончания проведения проверки;
обстоятельства, установленные при проведении проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления таких нарушений);
вид по результатам проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы. В течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается нарочным с отметкой о получении, другой экземпляр передается руководителю органа ведомственного контроля.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган ведомственного контроля принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений, в том числе:
дает указание подведомственному заказчику об устранении выявленных нарушений (в случае, если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно);
направляет материалы проверки в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает вопрос о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
4.6. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.7. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет с даты окончания проверки.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА (РЕГЛАМЕНТА) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок (регламент) осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Руднянского муниципального района Волгоградской области (согласно приложению 1).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Руднянского муниципального района по экономике и финансам Т.Ю. Козыреву.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
Приложение 1
к постановлению
администрации Руднянского
муниципального района
Волгоградской области
от 26.10.2015 № 437
ПОРЯДОК (РЕГЛАМЕНТ)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - ведомственный контроль).
1.2. Ведомственный контроль осуществляется органами ведомственного контроля в отношении подведомственных им заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее именуются - подведомственные заказчики).
1.3. Органами ведомственного контроля являются главные распорядители бюджетных средств районного бюджета Руднянского муниципального района.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок (далее именуются - проверки) в выездной и (или) камеральной форме.
1.6. Проверки проводятся создаваемой органом ведомственного контроля рабочей группой по проведению проверки (далее именуется - рабочая группа), состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля в количестве не менее трех человек. К проведению проверок могут привлекаться должностные лица правоохранительных органов, других государственных органов, а также специалисты и эксперты.
1.7. Органы ведомственного контроля вправе принимать правовые акты, регулирующие отдельные вопросы осуществления ими ведомственного контроля с учетом специфики их работы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее именуется - акт органа ведомственного контроля).
2. Организация проведения проверок
2.1. Плановые проверки проводятся на основании годового плана проверок (далее именуется - план проверок), утверждаемого правовым актом органа ведомственного контроля в следующие сроки:
на 2015 год - не позднее 30 октября 2015 г.;
на каждый последующий год - не позднее 30 января года, в котором планируется проведение плановых проверок.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение плана проверок на сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение одного месяца со дня его утверждения.
2.2. План проверок составляется из расчета необходимости проведения плановой проверки в отношении каждого подведомственного заказчика не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.
2.3. В план проверок включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого планируется проведение плановой проверки;
непосредственный предмет проведения плановой проверки, проверяемый период;
форма проведения плановой проверки [выездная и (или) камеральная];
даты начала и окончания плановой проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
2.4. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся изменения.
Орган ведомственного контроля обеспечивает размещение изменений, вносимых в план проверок, на сайте органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
2.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) материалы, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления и указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) сообщения и заявления физических лиц, юридических лиц, сообщения средств массовой информации или иные сведения, полученные из иных источников, указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.6. В целях проведения проверки органом ведомственного контроля принимается правовой акт о проведении проверки, в который включаются следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также указанием на руководителя рабочей группы;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная];
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
перечень информации и документов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
2.7. Копия правового акта о проведении проверки, предусмотренного пунктом 2.6 настоящего Порядка, направляется органом ведомственного контроля подведомственному заказчику:
при проведении плановой проверки - не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала ее проведения почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным с отметкой о получении;
при проведении внеплановой проверки - не позднее чем за один рабочий день до даты начала ее проведения любым доступным способом, свидетельствующим о получении заказчиком копии указанного правового акта о проведении проверки.
2.8. Срок проведения проверки должен составлять не более чем один месяц с даты начала ее проведения, указанной в правовом акте о проведении проверки.
2.9. Срок, предусмотренный пунктом 2.8 настоящего Порядка, может быть продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения руководителя рабочей группы к руководителю органа ведомственного контроля, но не более чем на один месяц.
Копия правового акта о продлении срока проведения проверки направляется подведомственному заказчику в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
3. Порядок проведения проверок
3.1. Общее руководство при проведении проверки осуществляет руководитель рабочей группы.
3.2. Доступ рабочей группы на территорию или в помещение подведомственного заказчика осуществляется при предъявлении должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, служебных удостоверений и правового акта о проведении проверки.
3.3. При проведении проверки рабочая группа вправе:
осуществлять осмотр территорий, помещений, документов и предметов подведомственного заказчика, производить фото- и киносъемку, видеозапись, снимать копии с документов, а также делать копии электронных носителей информации;
истребовать у подведомственного заказчика необходимые для проведения проверки информацию и документы;
получать от подведомственного заказчика, его должностных лиц и работников устные и (или) письменные объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проведения проверки;
привлекать к проведению проверки должностных лиц правоохранительных органов, других государственных органов, специалистов и экспертов.
4. Оформление результатов проверок
4.1. В течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения проверки рабочей группой составляется акт проверки.
4.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
наименование органа ведомственного контроля;
состав рабочей группы с указанием фамилии, имени, отчества, должности каждого члена рабочей группы, а также с указанием руководителя рабочей группы;
состав лиц, привлеченных к проведению проверки в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка (в случае их привлечения), с указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, проверка которого проводилась;
вид проверки (плановая или внеплановая) и указание на основание для проведения проверки в соответствии с пунктом 2.1 или пунктом 2.5 настоящего Порядка;
непосредственный предмет проведения проверки, проверяемый период;
форма проведения проверки [выездная и (или) камеральная];
даты начала и окончания проведения проверки;
обстоятельства, установленные при проведении проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае выявления таких нарушений);
вид по результатам проведения проверки;
иные сведения, предусмотренные актом органа ведомственного контроля.
4.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами рабочей группы. В течение одного рабочего дня со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется подведомственному заказчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо передается нарочным с отметкой о получении, другой экземпляр передается руководителю органа ведомственного контроля.
4.5. В течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган ведомственного контроля принимает меры в пределах своей компетенции по устранению выявленных нарушений, в том числе:
дает указание подведомственному заказчику об устранении выявленных нарушений (в случае, если такие нарушения могут быть устранены подведомственным заказчиком самостоятельно);
направляет материалы проверки в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для принятия мер в соответствии с действующим законодательством;
рассматривает вопрос о привлечении руководителя подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности.
4.6. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в правоохранительные органы.
4.7. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет с даты окончания проверки.
------------------------------------------------------------------