Постановление администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской обл. от 26.10.2015 N 547 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области и экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 547
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. № 687 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области", Устава Урюпинского муниципального района и в целях реализации постановления администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2015 г. № 523 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ
Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 26 октября 2015 г. № 547
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Урюпинского муниципального района (далее - нормативно-правовые акты), и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявления альтернативных вариантов их достижения для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Урюпинского района, негативно влияющих на развитие конкуренции.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам:
- регулирования инвестиционной деятельности;
- разработки и утверждения муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
- проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиза оценки нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
6. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом - отделом экономики администрации Урюпинского муниципального района совместно с юридическим отделом администрации Урюпинского муниципального района.
7. Основные функции уполномоченного органа:
- координация работ по внедрению оценки регулирующего воздействия;
- разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации);
- разработка типового соглашения о взаимодействии между администрацией Урюпинского муниципального района и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района в подразделе "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Официальные документы" материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
8. Разработчик осуществляет следующие функции: проведение публичных консультаций; подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия; подготовка справки о проведении публичных консультаций; направление уполномоченному органу для размещения на сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
9. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии его подготовки до направления его на согласование в установленном порядке.
2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта Урюпинского муниципального района вопросы, перечисленные в пункте 3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, анализирует влияние утверждения проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции на территории Урюпинского муниципального района.
3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик:
- делает соответствующую запись в бланке согласований проекта нормативного правового акта, включает в него уполномоченный орган;
- проводит публичные консультации по проекту нормативного правового акта;
- готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета Урюпинского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта администрацией Урюпинского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Урюпинский муниципальный район.
6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Урюпинского муниципального района.
7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций. Типовая форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему Порядку.
8. Подготовленные документы подписываются руководителем структурного подразделения администрации Урюпинского муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган.
9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на сайте.
3. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
- проверку соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
- проверку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 7 и 8 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
6. По результатам экспертного заключения разработчик нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
- при наличии замечаний:
а) о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
б) о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
в) о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА
Приложение
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Урюпинского муниципального
Волгоградской области
Типовая форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Урюпинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
Структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района -
разработчик проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели? _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
6. Рекомендуемый результат регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта,
признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального и регионального законодательства, сохранение действующего
режима регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и
минимизировать негативные последствия применения соответствующего
варианта: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения администрации
Урюпинского муниципального района)
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 547
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. № 1738-р "Об утверждении стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации", постановления Губернатора Волгоградской области от 30 июля 2015 г. № 687 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области", Устава Урюпинского муниципального района и в целях реализации постановления администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 13 октября 2015 г. № 523 "О внедрении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урюпинского муниципального района О.А. Андреева.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.
Глава Урюпинского
муниципального района
А.И.ФЕРОНОВ
Утвержден
постановлением
администрации Урюпинского
муниципального района
от 26 октября 2015 г. № 547
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УРЮПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района, разрабатываемых структурными подразделениями администрации Урюпинского муниципального района (далее - нормативно-правовые акты), и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявления альтернативных вариантов их достижения для выбора наиболее эффективного варианта муниципального регулирования. Целью проведения экспертизы нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района является выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Урюпинского района, негативно влияющих на развитие конкуренции.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам:
- регулирования инвестиционной деятельности;
- разработки и утверждения муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении:
- проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертиза оценки нормативных правовых актов Урюпинского муниципального района не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
6. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом - отделом экономики администрации Урюпинского муниципального района совместно с юридическим отделом администрации Урюпинского муниципального района.
7. Основные функции уполномоченного органа:
- координация работ по внедрению оценки регулирующего воздействия;
- разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее - публичные консультации);
- разработка типового соглашения о взаимодействии между администрацией Урюпинского муниципального района и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте администрации Урюпинского муниципального района в подразделе "Оценка регулирующего воздействия" раздела "Официальные документы" материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
8. Разработчик осуществляет следующие функции: проведение публичных консультаций; подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия; подготовка справки о проведении публичных консультаций; направление уполномоченному органу для размещения на сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
9. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится структурным подразделением администрации Урюпинского муниципального района, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии его подготовки до направления его на согласование в установленном порядке.
2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект нормативного правового акта Урюпинского муниципального района вопросы, перечисленные в пункте 3 раздела 1 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия, анализирует влияние утверждения проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции на территории Урюпинского муниципального района.
3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик:
- делает соответствующую запись в бланке согласований проекта нормативного правового акта, включает в него уполномоченный орган;
- проводит публичные консультации по проекту нормативного правового акта;
- готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Урюпинского муниципального района Волгоградской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета Урюпинского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта администрацией Урюпинского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Урюпинский муниципальный район.
6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта. Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся. Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Урюпинского муниципального района.
7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций. Типовая форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему Порядку.
8. Подготовленные документы подписываются руководителем структурного подразделения администрации Урюпинского муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней в уполномоченный орган.
9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются уполномоченным органом на сайте.
3. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом и включает в себя:
- проверку соответствия процедуры оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
- проверку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 7 и 8 раздела 3 настоящего Порядка, уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
4. Экспертное заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания. Уполномоченный орган размещает экспертное заключение на сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
6. По результатам экспертного заключения разработчик нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
- при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
- при наличии замечаний:
а) о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
б) о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
в) о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Управляющий делами
администрации Урюпинского
муниципального района
Л.А.РЯБОВА
Приложение
к Порядку
проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
Урюпинского муниципального
Волгоградской области
Типовая форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Урюпинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие сведения
Структурное подразделение администрации Урюпинского муниципального района -
разработчик проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной
цели? _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего
воздействия (если возможно): ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
6. Рекомендуемый результат регулирующего решения
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта,
признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в
нормативные правовые акты, направление предложений по изменению
федерального и регионального законодательства, сохранение действующего
режима регулирования):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и
минимизировать негативные последствия применения соответствующего
варианта: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
7. Информация об исполнителях
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения администрации
Урюпинского муниципального района)
------------------------------------------------------------------