Закон Волгоградской области от 08.12.2015 N 209-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области"
8 декабря 2015 года N 209-ОД
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 ИЮЛЯ 2005 Г. № 1093-ОД "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Волгоградской
областной Думой
26 ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. № 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. № 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. № 1742-ОД, от 08 февраля 2010 г. № 1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. № 2118-ОД, от 09 декабря 2010 г. № 2135-ОД, от 01 декабря 2011 г. № 2262-ОД, от 16 июля 2013 г. № 95-ОД, от 13 ноября 2014 г. № 149-ОД, от 08 мая 2015 г. № 66-ОД, от 17 сентября 2015 г. № 159-ОД) следующие изменения:
в приложении 4 к Закону:
1) раздел "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" изложить в следующей редакции:
"Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала основных налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- численность населения Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала муниципального района используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог.
Для расчета налогового потенциала городского округа используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог;
4) налог на имущество физических лиц;
5) земельный налог.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный на постоянной основе. При расчете налогового потенциала городского округа учитываются налоговые ставки с учетом дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений, установленных городским округам взамен расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) не замененного дополнительным нормативом объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога
Показатель, характеризующий размер налоговой базы <*>
1
2
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента)
Фонд оплаты труда
Единый налог на вмененный доход
Сумма вмененного дохода
Единый сельскохозяйственный налог
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
Налог на имущество физических лиц
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц
--------------------------------
<*> Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Сумма вмененного дохода определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) на 2015 год по налогу на имущество физических лиц коэффициент-дефлятор не применяется.
Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам, и рассчитывается по следующей формуле:
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.";
2) в таблице 3 "Коэффициенты удорожания":
в графе 2 строки "Коэффициент функционирования органов местного самоуправления, слова "свыше 500 тыс. чел." заменить словами "свыше 50 тыс. чел.", слова "свыше 50 тыс. чел." заменить словами "свыше 500 тыс. чел.";
графу 4 строки "Коэффициент дошкольного образования, дополнить словами ", Комитет образования и науки Волгоградской области";
в графе 4 строки "Коэффициент транспортного обслуживания, слова "Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области" заменить словами "Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникающие при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2016 год и на плановый период.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН
08 декабря 2015 года
№ 209-ОД
------------------------------------------------------------------
8 декабря 2015 года N 209-ОД
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 26 ИЮЛЯ 2005 Г. № 1093-ОД "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Волгоградской
областной Думой
26 ноября 2015 года
Статья 1
Внести в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. № 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (в редакции от 03 апреля 2006 г. № 1208-ОД, от 11 декабря 2006 г. № 1382-ОД, от 30 мая 2007 г. № 1473-ОД, от 20 октября 2008 г. № 1742-ОД, от 08 февраля 2010 г. № 1995-ОД, от 25 ноября 2010 г. № 2118-ОД, от 09 декабря 2010 г. № 2135-ОД, от 01 декабря 2011 г. № 2262-ОД, от 16 июля 2013 г. № 95-ОД, от 13 ноября 2014 г. № 149-ОД, от 08 мая 2015 г. № 66-ОД, от 17 сентября 2015 г. № 159-ОД) следующие изменения:
в приложении 4 к Закону:
1) раздел "Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)" изложить в следующей редакции:
"Расчет индекса налогового потенциала муниципального района
(городского округа)
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) Волгоградской области является расчетной оценкой потенциала основных налоговых доходов, которые могут быть мобилизованы в бюджет муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики муниципального образования, налогооблагаемой базы и средней (репрезентативной) налоговой ставки по налогам, которые полностью или частично зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Показатель налогового потенциала муниципального района (городского округа) является расчетной величиной, используемой в целях определения индекса налогового потенциала и уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя муниципального района (городского округа) к совокупному налоговому потенциалу всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области в расчете на одного жителя области.
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) осуществляется по следующей формуле:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
- численность населения i-го муниципального района (городского округа);
- совокупный налоговый потенциал всех муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- численность населения Волгоградской области.
Для расчета налогового потенциала муниципального района используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (далее - налог на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог.
Для расчета налогового потенциала городского округа используются следующие налоговые компоненты:
1) налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента);
2) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3) единый сельскохозяйственный налог;
4) налог на имущество физических лиц;
5) земельный налог.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) является суммой налогового потенциала по налоговым компонентам (налогам), используемым при его расчете, и определяется по следующей формуле:
- налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждой налоговой компоненте (конкретному налогу), за исключением земельного налога, определяется посредством умножения показателя, характеризующего размер налоговой базы муниципального района (городского округа) по данному налогу (таблица 1), на репрезентативную налоговую ставку для налога по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области и норматив отчислений от налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов), установленный на постоянной основе. При расчете налогового потенциала городского округа учитываются налоговые ставки с учетом дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений, установленных городским округам взамен расчетных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и (или) не замененного дополнительным нормативом объема дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений.
Налоговый потенциал по земельному налогу определяется по следующей формуле:
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
- суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, расположенных на территории i-го городского округа Волгоградской области;
- налоговая ставка по земельному налогу, указанная в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суммарная кадастровая стоимость подлежащих налогообложению земельных участков на территории i-го городского округа Волгоградской области определяется отдельно по земельным участкам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, и по земельным участкам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании данных паспортов социально-экономического развития муниципальных образований Волгоградской области как разность кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, не являющихся объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых налоговая база уменьшается в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, и кадастровой стоимости земельных участков i-го городского округа, в отношении которых применяются льготы в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по конкретному налогу осуществляется по следующей формуле:
- показатель, характеризующий размер налоговой базы i-го муниципального района (городского округа) Волгоградской области по j-му налогу;
- репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по j-му налогу;
- норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, установленный на постоянной основе (в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области).
Таблица 1
Наименование налога
Показатель, характеризующий размер налоговой базы <*>
1
2
Налог на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента)
Фонд оплаты труда
Единый налог на вмененный доход
Сумма вмененного дохода
Единый сельскохозяйственный налог
Суммарный объем продукции сельского хозяйства сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей
Налог на имущество физических лиц
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц
--------------------------------
<*> Определяется с учетом методических рекомендаций Министерства экономического развития Российской Федерации к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации.
Сумма вмененного дохода определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
Инвентаризационная стоимость имущества физических лиц определяется исходя из данных отчета управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Волгоградской области о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц с учетом установленного на календарный год коэффициента-дефлятора либо планируемого к установлению на календарный год коэффициента-дефлятора, равного прогнозируемому индексу потребительских цен в предшествующем прогнозируемому году.
При расчете налогового потенциала муниципального района (городского округа) на 2015 год по налогу на имущество физических лиц коэффициент-дефлятор не применяется.
Репрезентативная налоговая ставка по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области по конкретному налогу определяется как отношение начисленной суммы (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившей суммы) налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам к показателю, характеризующему размер налоговой базы в последнем отчетном году по данному налогу на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области без максимального и минимального значения по районам и городским округам, и рассчитывается по следующей формуле:
- начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджетную систему на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальная начисленная сумма (по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов иностранных граждан, работающих на основании патента, - поступившая сумма) j-го налога в последнем отчетном году в бюджеты всех уровней бюджетной системы на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- показатель, характеризующий размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- максимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
- минимальное значение показателя, характеризующего размер налоговой базы по j-му налогу в последнем отчетном году на территории муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.";
2) в таблице 3 "Коэффициенты удорожания":
в графе 2 строки "Коэффициент функционирования органов местного самоуправления, слова "свыше 500 тыс. чел." заменить словами "свыше 50 тыс. чел.", слова "свыше 50 тыс. чел." заменить словами "свыше 500 тыс. чел.";
графу 4 строки "Коэффициент дошкольного образования, дополнить словами ", Комитет образования и науки Волгоградской области";
в графе 4 строки "Коэффициент транспортного обслуживания, слова "Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области" заменить словами "Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникающие при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2016 год и на плановый период.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
В.И.ГАЛУШКИН
08 декабря 2015 года
№ 209-ОД
------------------------------------------------------------------