Постановление администрации Дубовского муниципального района Волгоградской обл. от 16.03.2015 N 261 "Об утверждении Порядка разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2015 г. № 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДУБОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Планом подготовки документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района от 18.12.2014 № 1054, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Дубовского муниципального района, начальника финансового отдела И.А. Баранчикову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Дубовского
муниципального района
А.И.ЛЯШЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 16 марта 2015 г. № 261

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Введение

Настоящий Порядок разработки документов стратегического планирования социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок) определяет цель, принципы разработки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования социально-экономического развития Дубовского муниципального района.

2. Основные понятия

Стратегическое планирование социально-экономического развития - регламентированная законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами деятельность органов местного самоуправления Дубовского муниципального района и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Дубовского муниципального района, рост благосостояния граждан.
Прогнозирование социально-экономического развития - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития муниципального образования, определению параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики.
Программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития муниципального образования, приоритетов социально-экономической политики органов местного самоуправления, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов.
Документы стратегического планирования - документы, разрабатываемые и утверждаемые органами местного самоуправления в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Дубовского муниципального района в целях обеспечения процесса стратегического планирования.
Экспертная группа по разработке документов стратегического планирования - постоянно действующий консультативно-координирующий орган, обеспечивающий согласование действий органов местного самоуправления Дубовского муниципального района, бизнеса и сообщества, всех заинтересованных организаций, участвующих в стратегическом планировании Дубовского муниципального района.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период регулирует условия и процесс формирования прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области на долгосрочный период.
Порядок разработки бюджетного прогноза на долгосрочный период регулирует условия и процесс формирования бюджетного прогноза Дубовского муниципального района Волгоградской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации Дубовского муниципального района и характеризующий это состояние показателей на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации Дубовского муниципального района и характеризующий это состояние показателей на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период - документ, содержащий обоснованные, опирающиеся на реальные расчеты предположения о направлениях развития бюджета, его возможных состояниях в будущем и альтернативных путях и сроках достижения этих состояний на долгосрочный период.
Муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам и механизмам осуществления, ресурсам и результатам) социально-экономического, организационного, правового, финансового и иного характера, обеспечивающих достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в сфере социально-экономического развития Дубовского муниципального района.
Программа комплексного социально-экономического развития - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Дубовского муниципального района.
Корректировка документов стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования.
Приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития.
Цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира эффективности деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий в рамках направления достижения цели социально-экономического развития.
Результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями.
Среднесрочный период (перспектива) - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от 3 до 6 лет.
Долгосрочный период (перспектива) - период продолжительностью 6 и более лет, для долгосрочных целевых программ - период продолжительностью 3 и более лет.

3. Задачи стратегического планирования

Основными задачами стратегического планирования Дубовского муниципального района являются:
- определение внутренних и внешних условий и тенденций социально-экономического развития муниципального образования, выявление возможностей и ограничений социально-экономического развития муниципального образования;
- определение целей социально-экономического развития муниципального образования и приоритетов социально-экономической политики;
- определение основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективы;
- выбор путей и способов достижения целей, обеспечивающих наибольшую эффективность использования имеющихся ресурсов;
- формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития муниципального образования в соответствующих сферах социально-экономического развития муниципального образования;
- определение необходимых ресурсов для достижения целей и задач социально-экономического развития муниципального образования;
- координация планируемых действий по достижению целей социально-экономического развития муниципального образования между органами местного самоуправления, коммерческими организациями и гражданским обществом.

4. Принципы стратегического планирования

Стратегическое планирование Дубовского муниципального района базируется на принципах:
- единства и целостности;
- внутренней сбалансированности;
- результативности и эффективности функционирования;
- самостоятельности выбора путей решения задач;
- ответственности участников процесса стратегического планирования;
- прозрачности (открытости);
- достоверности и реалистичности;
- финансовой обеспеченности.
Принцип единства и целостности системы стратегического планирования муниципального образования означает единство принципов организации и функционирования системы стратегического планирования муниципального образования, единство порядка осуществления процесса стратегического планирования муниципального образования и формирования отчетности по реализации документов стратегического планирования.
Принцип внутренней сбалансированности системы стратегического планирования муниципального образования означает согласованность основных элементов системы стратегического планирования между собой по целям социально-экономического развития, задачам и мероприятиям.
Принцип результативности и эффективности функционирования системы стратегического планирования муниципального образования означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов.
Принцип самостоятельности выбора путей решения задач означает, что участники процесса стратегического планирования муниципального образования в пределах своей компетенции самостоятельны в выборе путей и методов достижения целей и решения задач социально-экономического развития.
Принцип ответственности участников процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что участники процесса несут ответственность за эффективность решения задач и осуществление мероприятий по достижению целей социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принцип прозрачности (открытости) процесса стратегического планирования муниципального образования означает, что документы, разрабатываемые в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, за исключением положений, содержащих информацию, относящуюся к государственной тайне, подлежат официальному опубликованию, проекты документов являются предметом общественного обсуждения.
Принцип достоверности и реалистичности означает обоснованную возможность достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, установленных в рамках системы стратегического планирования муниципального образования, а также обоснованность показателей, используемых в процессе стратегического планирования муниципального образования.
Принцип финансовой обеспеченности означает, что при разработке и утверждении документов стратегического планирования муниципального образования, предусматривающих осуществление расходов, должны быть определены источники их финансирования с учетом основных показателей бюджетной системы муниципального образования на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

5. Состав документов стратегического планирования

К документам стратегического планирования, разрабатываемым в Дубовском муниципальном районе, относятся:
- постановление администрации Дубовского муниципального района "О создании экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области";
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период;
- Порядок разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период;
- Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на среднесрочный период;
- Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период;
- Бюджетный прогноз Дубовского муниципального района на долгосрочный период;
- Муниципальные программы;
- Программа комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Проект Программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района подлежит общественному обсуждению.

6. Основы разработки документов стратегического планирования

6.1. Экспертная группа по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области создается в целях управления разработкой и контроля за реализацией Программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области.
В состав экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области могут входить заместители главы администрации Дубовского муниципального района, начальники и специалисты отделов администрации Дубовского муниципального района, руководители предприятий и организаций Дубовского муниципального района.
Персональный и количественный состав экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района.
6.2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период определяет структуру, процесс формирования и сроки утверждения Прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района.
6.3. Порядок разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период определяет структуру, процесс формирования и сроки утверждения Бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
Порядок разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период утверждается постановлением администрации Дубовского муниципального района.
6.4. Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области на среднесрочный период.

Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района от 23.04.2013 № 275.
6.5. Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
6.6. Бюджетный прогноз Дубовского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается с учетом бюджетного прогноза Российской Федерации и Волгоградской области на долгосрочный период.
Бюджетный прогноз Дубовского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Порядком разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
6.7. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Дубовского муниципального района.
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района от 17.12.13 № 1284.
6.8. Программа комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики Дубовского муниципального района на основе Прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период, Бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период, иных документов федерального и областного уровней, отражающих государственную политику в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.
Корректировка Программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета Дубовского муниципального района и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов. Объемы финансирования мероприятий программы на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
Контроль за реализацией Программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района Волгоградской области в части соответствия фактических значений плановым значениям показателей индикаторов осуществляется путем ежегодных отчетов, представляемых исполнителями Программы в сроки, определяемые постановлением администрации Дубовского муниципального района "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района".

7. Структура документов стратегического планирования

7.1. Постановлением администрации Дубовского муниципального района "О создании экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области" утверждаются Положение об экспертной группе по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области, состав экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области, Положение о рабочих группах в составе экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области, состав рабочих групп в составе экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области.
7.1.1. Положение об экспертной группе по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Задачи экспертной группы.
3. Полномочия экспертной группы.
4. Состав экспертной группы.
5. Руководство экспертной группы.
6. Организация работы экспертной группы.
7. Порядок принятия решений экспертной группой.
7.1.2. В составе экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области указываются фамилия и инициалы, а также должность членов экспертной группы.
7.1.3. Положение о рабочих группах в составе экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области состоит из следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Состав рабочей группы.
3. Руководство рабочей группы.
4. Задачи рабочей группы.
5. Организация работы рабочей группы.
7.1.4. Состав рабочих групп в составе экспертной группы по разработке документов стратегического планирования Дубовского муниципального района Волгоградской области подразделяется:
1. Рабочая группа по экономическому развитию.
2. Рабочая группа по социальному развитию.
3. Рабочая группа по вопросам развития жилищно-коммунального комплекса, энергетики, дорожной деятельности, безопасности жизнедеятельности населения
В составе рабочей группы указываются фамилия и инициалы, а также должность членов рабочей группы.
7.2. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период состоит из следующих разделов:
1. Основные положения.
2. Структура и форма прогноза.
3. Порядок разработки и одобрения прогноза.
7.3. Порядок разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период состоит из следующих разделов:
1. Основные положения.
2. Структура и форма прогноза.
3. Порядок разработки и одобрения прогноза.
7.4. Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на среднесрочный период определяется Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района от 23.04.2014 № 275.
7.5. Прогноз социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период определяется Порядком разработки прогноза социально-экономического развития Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
7.6. Бюджетный прогноз Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
Структура Бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период определяется Порядком разработки бюджетного прогноза Дубовского муниципального района на долгосрочный период.
7.7. Муниципальные программы.
Структура муниципальных программ определяется Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Дубовского муниципального района от 17.12.2013 № 1284.
7.8. Программа комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района состоит из следующих разделов:
Паспорт, содержащий цели, задачи, сроки реализации, ресурсное обеспечение, ожидаемые конечные результаты реализации, систему организации контроля за исполнением Программы.
- Раздел 1 "Характеристика проблемы", содержащий общую характеристику муниципального образования, анализ текущего состояния экономики и социальной сферы муниципального образования, наиболее существенные проблемы отраслей развития поселка.
- Раздел 2 "Основные цели и задачи", содержащий формулировку основной цели и задач, решение которых позволит осуществить достижение поставленной цели.
- Раздел 3 "Перечень программных мероприятий", содержащий мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленной цели развития муниципального образования, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках и исполнителях.
Раздел "Перечень программных мероприятий" может быть изложен в табличном варианте с указанием сроков выполнения мероприятий, ответственных исполнителей, объемов финансирования с указанием их источников.
- Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения", содержащий обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации программы комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района.
- Раздел 5 "Механизм реализации программы", содержащий взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблем.
- Раздел 6 "Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации программы", содержащий прогноз ожидаемых социальных, экономических, бюджетных и коммерческих результатов на дату окончания действия программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

8. Порядок согласования документов
стратегического планирования

К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относится Программа комплексного социально-экономического развития Дубовского муниципального района.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
8.1. Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации Дубовского муниципального района.
8.2. Рассмотрение документов стратегического планирования с руководителями организаций, являющихся крупными налогоплательщиками, с представителями общественных организаций, расположенных на территории Дубовского муниципального района.
8.3. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Дубовского муниципального района).


------------------------------------------------------------------