Постановление администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 30.03.2015 N 328 "Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Суровикинского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Суровикинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальника отдела по экономике и инвестиционной политике Рывкина Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
Глава администрации Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 30.03.2015 № 328
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Суровикинского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области является финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
1.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок, предусмотренных ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнительным), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2) муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
2.1. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в области контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.2. Предметом проверок является соблюдение субъектом контроля Федерального закона № 44-ФЗ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, установление достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предупреждение совершения нарушений в сфере закупок.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого органом внутреннего муниципального финансового контроля на год. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В план проверок в первую очередь включается субъект контроля, в отношении которого период проведения последнего контрольного мероприятия превышает три года.
2.4. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема проверки;
3) сроки проведения каждой проверки;
4) проверяемый период.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- поступление обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (объединения юридических лиц) с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.6. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.7. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки предоставляются субъектом контроля в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
По результатам камеральной проверки не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки.
Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
2.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения выездной проверки продлевается распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
По результатам выездной проверки не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.9. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.
Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом и включаются в акт контрольного мероприятия, в рамках которого проводилась встречная проверка.
2.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя внутреннего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком;
3) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Порядком;
8) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ.
2.12. После ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля использует содержащуюся в ней информацию для планирования и осуществления контроля в сфере закупок.
2.13. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
3.1. В случаях установления при проведении проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания субъектам контроля.
Предписания направляются субъекту контроля не позднее семи рабочих дней со дня окончания проверки.
Предписание, выданное органом внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит исполнению субъектом контроля в установленный в нем срок.
3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний.
3.3. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.
3.4. Срок исполнения предписания продлевается органом внутреннего муниципального финансового контроля до шести месяцев по мотивированному ходатайству субъекта контроля.
3.5. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается в форме распоряжения органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю субъекта контроля под расписку.
3.6. В случае неисполнения предписания должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля применяют к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке или решением руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. При получении органом внутреннего муниципального финансового контроля информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 328
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД СУРОВИКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Суровикинского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Суровикинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике, начальника отдела по экономике и инвестиционной политике Рывкина Н.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района "Заря".
Глава администрации Суровикинского
муниципального района
А.П.БОЖКО
Утвержден
постановлением
администрации Суровикинского
муниципального района
от 30.03.2015 № 328
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района (далее - Порядок) устанавливает механизм осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Суровикинского муниципального района в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами РФ.
1.2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля в администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области является финансовый отдел администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области (далее - Орган внутреннего муниципального финансового контроля).
1.3. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
1.5. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок, предусмотренных ст. 18 Федерального закона № 44-ФЗ;
2) нормирования в сфере закупок при планировании закупок, предусмотренных ст. 19 Федерального закона № 44-ФЗ;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнительным), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.6. Должностными лицами органа внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
1) руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2) муниципальные служащие органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
2.1. Деятельность органа внутреннего муниципального финансового контроля в области контроля в сфере закупок осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
2.2. Предметом проверок является соблюдение субъектом контроля Федерального закона № 44-ФЗ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, установление достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предупреждение совершения нарушений в сфере закупок.
2.3. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок, утверждаемого органом внутреннего муниципального финансового контроля на год. Плановые проверки проводятся органом внутреннего муниципального финансового контроля не чаще чем один раз в шесть месяцев.
В план проверок в первую очередь включается субъект контроля, в отношении которого период проведения последнего контрольного мероприятия превышает три года.
2.4. В плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименование субъекта контроля;
2) тема проверки;
3) сроки проведения каждой проверки;
4) проверяемый период.
2.5. Внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
- поступление обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения (объединения юридических лиц) с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
- истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
2.6. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего муниципального финансового контроля.
2.7. Камеральная проверка проводится в течение 30 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего муниципального финансового контроля.
Информация, документы и материалы для проведения камеральной проверки предоставляются субъектом контроля в адрес органа внутреннего муниципального финансового контроля в течение 10 рабочих дней с даты получения запроса.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего муниципального финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
По результатам камеральной проверки не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки.
Письменные возражения субъекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
2.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 45 рабочих дней.
На основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы срок проведения выездной проверки продлевается распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы составляет акт.
По результатам выездной проверки не позднее последнего дня срока проведения выездной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку.
Акт выездной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта контроля.
Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки.
2.9. Встречные проверки проводятся в рамках камеральных и выездных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля.
Решение о проведении встречной проверки оформляется распоряжением органа внутреннего муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы.
Встречные проверки проводятся в порядке, установленном для камеральных и выездных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки составляет не более 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом и включаются в акт контрольного мероприятия, в рамках которого проводилась встречная проверка.
2.10. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение проверок в соответствии с Порядком, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения органа внутреннего муниципального финансового контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.11. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением руководителя внутреннего муниципального финансового контроля и настоящим Порядком;
3) соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля (далее - представитель субъекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - проверочная (ревизионная) группа), а также с результатами контрольных мероприятий;
5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Порядком;
8) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ.
2.12. После ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок орган внутреннего муниципального финансового контроля использует содержащуюся в ней информацию для планирования и осуществления контроля в сфере закупок.
2.13. Должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК
3.1. В случаях установления при проведении проверки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере закупок, органом внутреннего муниципального финансового контроля выдаются предписания субъектам контроля.
Предписания направляются субъекту контроля не позднее семи рабочих дней со дня окончания проверки.
Предписание, выданное органом внутреннего муниципального финансового контроля, подлежит исполнению субъектом контроля в установленный в нем срок.
3.2. Орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет контроль за своевременностью и полнотой исполнения предписаний.
3.3. Неисполнение в срок предписания влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением предписания понимается его неисполнение в полном объеме или его частичное исполнение в установленный этим предписанием срок.
3.4. Срок исполнения предписания продлевается органом внутреннего муниципального финансового контроля до шести месяцев по мотивированному ходатайству субъекта контроля.
3.5. Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении принимается в форме распоряжения органа внутреннего муниципального финансового контроля и в течение 10 рабочих дней со дня получения ходатайства направляется субъекту контроля по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается представителю субъекта контроля под расписку.
3.6. В случае неисполнения предписания должностные лица органа внутреннего муниципального финансового контроля применяют к субъекту контроля, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. Отмена предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляется в судебном порядке или решением руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля в порядке, установленном органом внутреннего муниципального финансового контроля.
3.8. При получении органом внутреннего муниципального финансового контроля информации о совершении субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, указанный орган обязан передать в правоохранительные и иные органы в соответствии с их компетенцией информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение двух рабочих дней с даты выявления такого факта.
------------------------------------------------------------------