Решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 09.04.2015 N 16 "Об утверждении в новой редакции Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"



ДУМА СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2015 г. № 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области Дума Серафимовичского муниципального района решила:
1. Утвердить в новой редакции Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области согласно приложению.
2. Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района, утвержденное решением Думы Серафимовичского муниципального района № 60 от 19.09.2011, считать утратившим силу.
3. Направить данное решение для опубликования в газете "Усть-Медведицкая газета".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ





Приложение
к решению
Думы Серафимовичского
муниципального района

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, водными объектами и иными природными ресурсами, жилищным фондом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с принятием и исполнением бюджета Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Статья 2. Правовая основа управления и распоряжения муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области

Управление и распоряжение муниципальной собственностью Серафимовичского муниципального района Волгоградской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Волгоградской области, Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Статья 3. Реализация Серафимовичским муниципальным районом Волгоградской области полномочий собственника

1. Полномочия собственника в отношении муниципальной собственности принадлежат Серафимовичскому муниципальному району Волгоградской области.
2. Дума Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - Дума Серафимовичского муниципального района), глава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - глава Серафимовичского муниципального района), администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - администрация Серафимовичского муниципального района), контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района) от имени Серафимовичского муниципального района Волгоградской области своими действиями приобретают и осуществляют имущественные, а также неимущественные права и обязанности, выступают в суде в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, Уставом Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.

Статья 4. Полномочия Думы Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. К полномочиям Думы Серафимовичского муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:
1.1. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий.
1.3. Утверждение перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами.
1.4. Утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Серафимовичского муниципального района.
1.5. Утверждение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
1.6. Утверждение порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены.
1.7. Утверждение порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств при приватизации муниципального имущества.
1.8. Утверждение порядка оплаты муниципального имущества при приватизации.
1.9. Принятие решения о приобретении имущества в муниципальную собственность и передаче имущества из муниципальной собственности.
1.10. Утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
1.11. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.12. Установление порядка формирования и опубликования плана передачи религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения.
1.13. Согласовывает перечень имущества религиозного назначения, находящегося в муниципальной собственности Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, подлежащего передаче в собственность или безвозмездное пользование религиозным организациям.
1.14. Определение случаев проведения обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
1.15. Установление порядка определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядка утверждения устава муниципального унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем.
1.16. Согласовывает передачу имущества, составляющего казну Серафимовичского муниципального района, в безвозмездное пользование, за исключением муниципальных учреждений Серафимовичского муниципального района.
2. Дума Серафимовичского муниципального района осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на нее действующим законодательством.

Статья 5. Полномочия администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. К полномочиям администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью относится:
1.1. Установление порядка принятия решения о создании некоммерческой организации в результате ее учреждения в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.
1.2. Установление порядка утверждения устава и порядка внесения изменений в устав муниципального бюджетного или казенного учреждения.
1.3. Установление порядка принятия решения о реорганизации и проведения реорганизации муниципальных бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации.
1.4. Установление порядка изменения типа бюджетного учреждения в целях создания казенного учреждения, а также изменения типа казенного учреждения в целях создания бюджетного учреждения.
1.5. Принятие решения о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.6. Установление порядка осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования, если иное не установлено федеральными законами или нормативным правовым актом Президента Российской Федерации.
1.7. Определение перечня муниципальных автономных учреждений, тип которых не подлежит изменению.
1.8. Установление порядка принятия решения о ликвидации муниципального учреждения и ликвидация муниципального учреждения.
1.9. Определение порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
1.10. Определение условий и порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения этого задания в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.11. Установление порядка осуществления муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и порядка финансового обеспечения их осуществления.
1.12. Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.13. Установление порядка определения перечней особо ценного движимого имущества в отношении автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.14. Утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям.
1.15. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
1.16. Установление порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
1.17. Определение официальных печатных изданий и официальных сайтов в сети "Интернет", в которых публикуются акты об утверждении плана (программы) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
1.18. Принятие решения о создании муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.
1.19. Определение целей, предмета, видов деятельности муниципального унитарного предприятия.
1.20. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.
1.21. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия.
1.22. Утверждение устава муниципального унитарного предприятия, внесение в него изменений, в том числе утверждение устава муниципального унитарного предприятия в новой редакции.
1.23. Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов муниципального унитарного предприятия.
1.24. Формирование уставного фонда муниципального предприятия.
1.25. Назначение на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с трудовым законодательством.
1.26. Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
1.27. Принятие решения о проведении аудиторских проверок муниципального унитарного предприятия, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг.
1.28. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов муниципального унитарного предприятия.
1.29. Согласование распоряжения муниципальным унитарным предприятием недвижимым имуществом и иным имуществом в случаях, установленных действующим законодательством.
1.30. Согласование совершения муниципальным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и совершения им иных сделок в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.31. Осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному унитарному предприятию имущества.
1.32. Осуществление контроля за деятельностью муниципального унитарного предприятия.
1.33. Утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия и контроль за их выполнением.
1.34. Согласование создания филиалов и открытия представительств муниципального унитарного предприятия.
1.35. Согласование участия муниципального унитарного предприятия в иных юридических лицах.
1.36. Принятие решения об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
1.37. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по распоряжению вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному предприятию акциями.
1.38. Согласование действий муниципального унитарного предприятия по осуществлению заимствований, определение порядка осуществления заимствований муниципальным унитарным предприятием.
1.39. Доведение до муниципального казенного предприятия обязательных для исполнения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.40. Утверждение сметы доходов и расходов муниципального казенного предприятия.
1.41. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным казенным предприятием.
1.42. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальным казенным предприятием, в установленных действующим законодательством случаях.
1.43. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных унитарных предприятий и прав собственника закрепленного за ними муниципального имущества, установленных действующим законодательством и не предусмотренных настоящим Положением.
1.44. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями.
1.45. Изъятие имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями, в установленных действующим законодательством случаях.
1.46. Согласование заключения муниципальным учреждением сделок с принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в случаях и порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.47. Приобретение имущества в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
1.48. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче имущества из федеральной собственности и из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность.
1.49. Направление предложения от имени муниципального образования федеральному органу исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.
1.50. Составление перечней объектов муниципального имущества при разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и поселениями.
1.51. Передача и принятие имущества, подписание передаточного акта в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
1.52. Принятие решения о приватизации муниципального имущества.
1.53. Отчуждение объектов муниципального имущества в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
1.54. Распоряжение муниципальным имуществом (передача в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительное управление, концессию, т.д.), составляющим муниципальную казну, и заключение соответствующих договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.55. Ведение реестра муниципального имущества в порядке, установленном законодательством.
1.56. Осуществление от имени муниципального образования прав участника (акционера) юридических лиц, в уставных капиталах которых имеются доли (вклады, акции), находящиеся в муниципальной собственности, и представление интересов муниципального образования в органах управления и контроля таких юридических лиц.
1.57. Подготовка предложений о включении муниципального недвижимого имущества религиозного назначения в план передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения.
2. Администрация Серафимовичского муниципального района осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на нее действующим законодательством.

Статья 6. Полномочия главы Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Глава Серафимовичского муниципального района осуществляет полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, возложенные на него действующим законодательством.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты Серафимовичского муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

1. Контрольно-счетная палата Серафимовичского муниципального района осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими администрации Серафимовичского муниципального района.

Глава Серафимовичского
муниципального района
В.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ


------------------------------------------------------------------