Постановление администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской обл. от 13.04.2015 N 243 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, договорам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2015 г. № 243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАВЛЕННЫХ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
КОНТРАКТАМ, ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях организации приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, договорам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, включая проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактами, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, договорам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, согласно приложению.
2. Отделу общего и правового обеспечения администрации Октябрьского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Глава администрации Октябрьского
муниципального района
А.М.КЛЫКОВ





Утвержден
постановлением
администрации Октябрьского
муниципального района
Волгоградской области
от 13 апреля 2015 г. № 243

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕННЫХ
РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ,
ДОГОВОРАМ, ЗАКЛЮЧЕННЫМ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, договорам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Порядок), разработан в целях проведения экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальным контрактам, договорам, заключенным в целях обеспечения муниципальных нужд администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области, осуществляемых в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.3. В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, или отдельных этапов исполнения муниципального контракта, в части их соответствия условиям контракта, администрация Октябрьского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик) обязана провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, в разрешенных законодательством случаях может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом 44-ФЗ.

2. Порядок проведения внешней экспертизы

2.1. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ.
2.2. Заказчик может привлекать экспертов, экспертные организации, в том числе по инициативе приемочной комиссии либо материально ответственного лица, в случае:
2.2.1. Отсутствия у членов приемочной комиссии, материально ответственного лица технической и профессиональной возможности для проведения внутренней экспертизы.
2.2.2. Наличия в контракте на поставку товаров (работ, услуг) положения (условия) об обязательности привлечения эксперта, экспертной организации для разрешения спорных ситуаций между сторонами контракта, возникающих при выполнении данного контракта.
2.2.3. Наличия в конкурсной (аукционной) документации, в запросе котировок, запросе предложений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и в контракте на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) требования о подтверждении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) качества поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг актом независимой экспертизы.
2.2.4. Неявки в установленный срок представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) для участия в приемке товаров (работ, услуг) по вызову Заказчика или отсутствия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при приемке товаров (работ, услуг) в случаях, если это предусмотрено условиями договора (контракта).
2.2.5. Наличия разногласий, которые возникли в ходе осуществления приемки товаров (работ, услуг) между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу установленных соответствий или несоответствий качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) требованиям контракта.
2.3. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Заказчиком в соответствии с Законом 44-ФЗ. Эксперт, экспертная организация оказывает Заказчику услуги по экспертизе качества товаров на основании муниципального контракта.
2.4. При оказании услуг эксперты и экспертные организации руководствуются следующими принципами:
- полноты, всесторонности, компетентности, достоверности, обоснованности и законности экспертизы и ее результатов;
- объективности и беспристрастности;
- ответственности сторон;
- разумности сроков проведения экспертиз;
- независимости от кого-либо, заинтересованного в результатах экспертизы;
- ответственности за организацию, проведение и качество экспертизы;
- обязательности выполнения требований, установленных контрактом и предусмотренной им нормативной и технической документацией;
- соблюдения государственной и коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении экспертизы.
2.5. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения муниципального контракта и отдельным этапам исполнения муниципального контракта.
2.6. По результатам произведенного экспертом, экспертной организацией исследования составляется заключение, в котором содержится описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы. В заключении не допускаются подчистки, помарки и не заверенные печатью эксперта, экспертной организации исправления.
Заключение включает в себя вводную часть, исследовательскую часть и выводы.
а) Во вводной части заключения следует, в частности, отражать:
- сведения о эксперте, экспертной организации, о Заказчике экспертизы и его представителях;
- дату и место проведения экспертизы, дату и номер контракта и уведомления-заявки;
- фамилию, инициалы, должность эксперта, проводившего экспертные исследования, а также номер и срок действия аттестата эксперта (в случае наличия аттестата);
- наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;
- задачу экспертизы;
- сведения о предъявленной документации, поставщике (подрядчике, исполнителе), грузоотправителе, изготовителе объекта экспертизы;
- условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркировочные данные.
б) В исследовательской части заключения следует, в частности, отражать:
- описание объекта экспертизы;
- ход изучения предъявленных заказчиком экспертизы документов, имеющих значение для формирования выводов;
- этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования;
- сведения об использованных технических средствах измерений (поверенных, калиброванных), условиях их применения;
- краткую характеристику использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати;
- сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовался эксперт;
- фактически установленные результаты проведения экспертизы в соответствии с поставленной задачей;
- оценку отдельных этапов экспертизы, анализ полученных результатов в целом;
- даты начала и окончания экспертизы;
- причины невозможности решения отдельных вопросов в полном объеме, требуемом задачей экспертизы.
в) В выводах заключения следует, в частности, отражать:
- однозначные исключающие возможность двоякого толкования ответы на поставленные вопросы, корреспондирующиеся с задачей экспертизы и исследовательской частью акта экспертизы без потребности в дополнительных объяснениях эксперта;
- причины, по которым невозможно было решить поставленный вопрос и дать на него ответ;
- установленные в процессе исследования выводы по не поставленным заказчиком экспертизы вопросам.
2.7. Заключение подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований муниципального контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.


2. Порядок проведения внутренней экспертизы

3.1. В случаях, предусмотренных Законом 44-ФЗ, экспертиза проводится силами Заказчика. Проведение экспертизы осуществляется работниками контрактной службы Заказчика.
3.2. Экспертиза силами Заказчика проводится при осуществлении приемки товаров (работ, услуг) путем проверки соответствия их количества, комплектности, объема, качества и безопасности требованиям, установленным муниципальным контрактом, и положениям нормативной и технической документации, предусмотренной контрактом, договором.
3.3. Приемка товаров (работ, услуг) осуществляется по исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по муниципальному контракту, а также может осуществляться по исполнении каждого этапа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.4. Порядок, сроки, место и особенности приемки конкретных видов товаров (работ, услуг) определяются муниципальным контрактом и положениями нормативной и технической документации, других документов.
3.5. Результаты экспертизы оформляются в виде акта приемки (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) либо товарной накладной, которые подписываются работником контрактной службы Заказчика, осуществившим приемку товаров (работ, услуг).
3.6. Акт приемки (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг) подлежит утверждению руководителем Заказчика.
3.7. Акт приемки (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг), товарная накладная составляются в двух экземплярах и незамедлительно после подписания передаются (направляются) Заказчику и поставщику (подрядчику, исполнителю).
3.8. Подписанный работником контрактной службы и утвержденный руководителем Заказчика акт приемки (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг), подписанная работником контрактной службы товарная накладная наряду с другими предусмотренными законодательством Российской Федерации документами являются основанием для финансовых расчетов (окончательных финансовых расчетов) по муниципальному контракту между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

4. Заключительные положения

4.1. Возникающие при проведении экспертизы споры между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по поводу качества, количества, комплектности, объема товаров (работ, услуг) разрешаются в судебном порядке, если муниципальным контрактом не предусмотрен предварительный досудебный порядок разрешения таких споров.
4.2. Результаты приемки товаров (работ, услуг) отражаются Заказчиком в отчете, размещенном в единой информационной системе. К отчету прилагается акт приемки (поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг).
4.3. Форма указанного в п. 4.2 отчета, порядок его подготовки и размещения в единой информационной системе определены Правительством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------