Постановление администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 28.04.2015 N 3379 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 3379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД
ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Руководствуясь ст. 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом городского округа - город Волжский Волгоградской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (приложение).
2. Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, ее структурным подразделениям с правом юридического лица в целях реализации настоящего постановления в месячный срок обеспечить разработку и утверждение регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Управлению информационной политики и массовых коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (А.В. Игнатов) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области А.С. Попова.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
администрации
городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 28 апреля 2015 г. № 3379

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Настоящий Порядок устанавливает основные правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - органы ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - сфера закупок, закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
2. Целью ведомственного контроля в сфере закупок является повышение эффективности осуществления закупок и использования средств бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области заказчиками, подведомственными органам ведомственного контроля.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным органом ведомственного контроля.
В рамках регламента утверждаются следующие процедуры ведомственного контроля:
планирование контрольных мероприятий;
подготовка к проведению мероприятий ведомственного контроля;
порядок проведения проверок (плановых и внеплановых, выездных и камеральных);
порядок документального оформления результатов проверок;
порядок осуществления контроля устранения нарушений, выявленных в ходе проведенных проверок.
5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок органы ведомственного контроля осуществляют проверку:
1) исполнения установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, при формировании планов закупок и планов-графиков, включая обоснованность объекта закупки, сведений, включенных в план-график, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
9) применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, осуществления претензионной работы;
10) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
11) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;
12) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
6. Органом ведомственного контроля определяется состав работников, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.
7. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или камеральными.
8. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения проверок соблюдения подведомственными заказчиками действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утвержденного руководителем органа ведомственного контроля.
9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) подведомственного заказчика;
2) поступление информации о нарушении действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) поступление обращений (требований) органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, иных правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций.
10. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
11. Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
12. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
13. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
14. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
1) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем ведомственного контроля лицу.
При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами, уполномоченными на проведение мероприятий ведомственного контроля, в порядке, установленном регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
16. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в управление финансов администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд городского округа - город Волжский Волгоградской области), а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
17. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.

Управляющий делами
администрации
А.С.ПОПОВ


------------------------------------------------------------------