Постановление главы городского округа - г. Камышин Волгоградской обл. от 28.04.2015 N 8-пг "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования и рассмотрения проектов правовых актов главы городского округа - город Камышин"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 8-пг

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ
И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН

В целях организации работы по подготовке, согласованию и рассмотрению проектов правовых актов главы городского округа - город Камышин, руководствуясь ст. 23 Устава городского округа - город Камышин, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки, согласования и рассмотрения проектов правовых актов главы городского округа - город Камышин согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника организационно-правового отдела Камышинской городской Думы Л.Е. Акбарову.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа -
город Камышин
В.А.ПОНОМАРЕВ





Приложение
к постановлению
главы городского
округа - город Камышин
от 28 апреля 2015 г. № 8-пг

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД КАМЫШИН

1. Общие положения

1.1. Глава городского округа - город Камышин в пределах своих полномочий, установленных Уставом городского округа - город Камышин и решениями Камышинской городской Думы, издает постановления и распоряжения (далее совместно именуемые - правовые акты). Глава городского округа - город Камышин издает постановления и распоряжения также по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом городского округа - город Камышин в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
1.2. Постановления издаются в целях установления правовых норм, обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, а также по наиболее важным правоприменительным вопросам.
1.3. Распоряжения издаются по организационно-распорядительным, индивидуальным, правоприменительным вопросам.
1.4. Правовые акты издаются по инициативе главы городского округа - город Камышин, других органов местного самоуправления городского округа - город Камышин, иных субъектов правотворческой инициативы в соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уставом городского округа - город Камышин.
1.5. Правовые акты печатаются на бланках с гербом города Камышина.
1.6. Правовые акты вступают в силу со дня их подписания, подлежащие публикации - со дня их официального опубликования, если иное не определено в самих правовых актах.
1.7. Необходимость опубликования правовых актов решается в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством разработчиками проектов правовых актов.

2. Структура правового акта

2.1. Положения правовых актов должны быть четко сформулированы, изложены в официально-деловом стиле. В правовом акте могут быть указаны конкретные меры, исполнение которых обеспечит решение поставленных задач, сроки исполнения, органы местного самоуправления или их должностные лица, на которые возложен контроль за исполнением.
2.2. Наименование упоминаемых в правовых актах органов, предприятий, учреждений, организаций и других должно быть в полном соответствии с их официальным названием.
2.3. В правовых актах не допускаются какие-либо сокращения, кроме общепринятых.
2.4. Правовые акты должны иметь названия, кратко отражающие их содержание.
2.5. Текст правового акта должен состоять из описательно-мотивировочной и резолютивной частей.
2.6. Описательно-мотивировочная часть правового акта служит для обоснования его принятия. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для издания правового акта, а также должны содержаться ссылки на законы, иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается правовой акт.
2.7. В распоряжении описательно-мотивировочная часть может отсутствовать.
2.8. Резолютивная часть правового акта должна содержать четкие, корректно сформулированные предписания с указанием сроков и лиц, ответственных за их исполнение.
2.9. К правовым актам могут прилагаться перечни, положения, уставы, инструкции, таблицы, графики, сметы, карты, схемы и прочие материалы, необходимые для надлежащего применения и исполнения правовых актов.

3. Согласование правового акта

3.1. К проекту правового акта, представляемого на подпись главе городского округа - город Камышин, прилагаются: бланк согласования, копии документов, на которые делается ссылка или в которые вносятся изменения и дополнения, заявления, ходатайства, представления, аналитические справки, сметы и расчеты, а также другие документы, необходимые для полного и всестороннего рассмотрения вопроса. Если в проекте правового акта идет речь о необходимости обращения в органы государственной власти, то должен быть приложен проект письма, адресованного указанному органу власти.
3.2. Согласование проекта правового акта на бланке согласования оформляется подписью. Возможно оформление согласования письмом согласования, протоколом обсуждения проекта на совещании.
3.3. Срок согласования проекта правового - до 5 рабочих дней со дня получения проекта.
3.4. В ходе согласования проекта правового акта внесение исправлений в представленный проект правового акта не допускается. В случае несогласия с содержанием проекта на бланке согласования делается отметка "см. замечания", ставится подпись, замечания прилагаются к бланку согласований на отдельном листе.
3.5. После внесения в текст исправлений в соответствии с замечаниями разработчик проекта представляет новый вариант текста автору замечаний, который на бланке согласования делает отметку "замечания сняты", и подписывается повторно.
3.6. В случае если разработчик проекта не согласен с замечаниями и не учитывает их при подготовке текста проекта, он прилагает к проекту пояснительную записку по замечаниям.
3.7. Проект правового акта, подготовленный администрацией городского округа - город Камышин, согласовывается главой администрации городского округа - город Камышин или заместителем главы администрации городского округа - город Камышин, курирующим структурное подразделение администрации городского округа - город Камышин, подготовившее проект правового акта.
3.8. Проект правового акта, носящего нормативный характер, подготовленный администрацией городского округа - город Камышин, подлежит обязательному согласованию с юридическим отделом администрации городского округа - город Камышин.
3.9. Проект правового акта, реализация которого предполагает осуществление выплат из средств бюджета городского округа - город Камышин, согласовывается с Управлением финансов администрации городского округа.
3.10. Проект правового акта по решению разработчика подлежит согласованию с руководителями заинтересованных органов, предприятий, учреждений, организаций.
3.11. Проект правового акта об изменении, признании утратившим силу, отмене ранее принятого правового акта по протесту камышинского городского прокурора готовится субъектом, подготовившим опротестованный правовой акт.
3.12. Проект правового акта в обязательном порядке визируется его разработчиком.
3.13. Ответственность за качество подготовки проекта правового акта (достоверность сведений, целесообразность намеченных мер, полноту представленных материалов, согласование с заинтересованными сторонами, техническое оформление) несет непосредственно разработчик проекта.
3.14. Перечень лиц и организаций, которым должен быть направлен правовой акт, указывается разработчиком в бланке согласования или прилагается списком к проекту.
3.15. Согласованный проект правового акта передается в организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы для проведения юридической экспертизы, а проект нормативного правового акта также и для антикоррупционной экспертизы.
3.16. В случае выявления несоответствия проекта правового акта федеральному и региональному законодательству, муниципальным правовым актам, требованиям юридической техники, наличия в проекте коррупциогенных фактов, организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы возвращает его для доработки. После доработки проекта правового акта срок его согласования исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта в организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы.
3.17. Проект правового акта, возвращенного организационно-правовым отделом Камышинской городской Думы на доработку, должен быть доработан в течение двух рабочих дней со дня его поступления разработчику.
3.18. Прошедший необходимые согласования проект правового акта направляется главе городского округа - город Камышин на подписание.
3.19. При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта между его разработчиком и лицами, его согласовывавшими, окончательное решение по проекту принимает глава городского округа - город Камышин.

4. Юридическая и антикоррупционная экспертизы проектов
правовых актов

4.1. Юридическая и антикоррупционная экспертизы проекта правового акта проводятся организационно-правовым отделом Камышинской городской Думы в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта.
4.2. При проведении юридической экспертизы проверяется:
- соответствие проекта правового акта действующему федеральному и региональному законодательству и муниципальным правовым актам;
- соответствие проекта правового акта правилам юридической техники;
- обоснованность внесения проекта правового акта.
4.3. При проведении антикоррупционной экспертизы проверяется проект правового акта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов.
4.4. По результатам экспертизы проекта правового акта готовится заключение в письменной форме. Заключение может быть дано путем проставления визы в бланке согласования проекта правового акта. Виза включает в себя надпись о наличии/отсутствии замечаний к проекту правового акта, личную подпись специалиста с расшифровкой, указанием занимаемой должности, дату визирования.
4.5. Организационно-правовой отдел вправе подготовить единое заключение, содержащее выводы о соответствии проекта нормативного правового акта действующему федеральному и региональному законодательству, муниципальным правовым актам, правилам юридической техники, наличии в его тексте коррупциогенных факторов.
4.6. В заключении должны содержаться следующие сведения:
- дата подготовки экспертного заключения;
- вид и наименование проекта правового акта, прошедшего экспертизу;
- положения проекта правового акта, не соответствующие действующему федеральному и региональному законодательству, муниципальным правовым актам, правилам юридической техники, с указанием структурных единиц проекта правового акта (в случае их выявления);
- положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта и соответствующих коррупционных факторов (в случае их выявления);
- предложения о способах устранения выявленных в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупционным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
4.7. Заключение подписывается специалистом, проводившим экспертизу.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
правовых актов

5.1. Возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы обеспечивается в отношении проектов нормативных правовых актов главы городского округа - город Камышин, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер. Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к указанной категории правовых актов принимается разработчиком проекта.
5.2. Проект нормативного правового акта, относящийся к категории, указанной в пункте 5.1 настоящего Положения, разработчик направляет на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом и бланком согласования в уполномоченный орган администрации городского округа - город Камышин (далее - уполномоченный орган) для размещения на официальном интернет-сайте администрации городского округа - город Камышин для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (далее - сайт).
5.3. В сопроводительном письме разработчик указывает даты начала и окончания приема и способ приема (почтовый и (или) электронный адрес) заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы (не менее 7 дней со дня его размещения на сайте) устанавливается разработчиком в зависимости от степени сложности проекта нормативного правового акта и определяется датами начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.5. Проект нормативного правового акта размещается на сайте с указанием дат начала и окончания приема и способа приема (почтовый и (или) электронный адрес) заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
5.6. После размещения проекта нормативного правового акта на сайте уполномоченный орган возвращает разработчику проект нормативного правового акта с бланком согласования, в котором ставится соответствующая отметка о размещении проекта нормативного правового акта на сайте.
5.7. Контроль за истечением срока приема и за поступлением заключений независимой антикоррупционной экспертизы осуществляет разработчик проекта нормативного правового акта.
5.8. Поступившие заключения независимой антикоррупционной экспертизы в установленном порядке регистрируются.
5.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня получения заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
5.10. В бланке согласования к проекту нормативного правового акта делается запись о поступлении заключения независимой антикоррупционной экспертизы.
5.11. После истечения сроков приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы, в случае отсутствия заключения независимой антикоррупционной экспертизы, разработчиком в бланке согласования к проекту нормативного правового акта делается запись о непоступлении указанного заключения в установленные сроки.
5.12. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, разработчик нормативного правового акта направляет мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

6. Регистрация правовых актов

6.1. Регистрацию правовых актов осуществляет организационно-правовой отдел Камышинской городской Думы.
6.2. Регистрационный номер присваивается правовому акту после его подписания главой городского округа - город Камышин. При регистрации правовых актов их нумерация ведется в пределах календарного года, последовательно, по нарастанию.
6.3. Регистрационный номер постановления главы городского округа - город Камышин состоит из цифрового порядкового номера с начала года и через дефис литер "пг".
6.4. Регистрационный номер распоряжения главы городского округа - город Камышин состоит из цифрового порядкового номера с начала года и через дефис литер "рг".

7. Копии правовых актов

7.1. Оригиналы правовых актов главы городского округа - город Камышин хранятся в организационно-правовом отделе Камышинской городской Думы, по истечении установленного срока хранения передаются в архивный отдел управления делами администрации городского округа - город Камышин.
7.2. Копии правовых актов изготавливаются в количестве экземпляров, указанном в реестре рассылки. Изготовление копий правового акта в большем количестве экземпляров, чем указано в реестре рассылки, не разрешается.
7.3. Копии правовых актов главы городского округа - город Камышин заверяются печатью Камышинской городской Думы.
7.4. Копии правовых актов рассылаются в обязательном порядке всем названным в них органам, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам.
7.5. Копии правовых актов направляются в Камышинскую городскую прокуратуру ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за месяцем регистрации правового акта.
7.6. Копии правовых актов в случаях, не указанных в настоящем Положении, предоставляются в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

8. Доведение нормативных правовых актов
до всеобщего сведения

8.1. Нормативные правовые акты доводятся до всеобщего сведения путем официального опубликования в городской общественно-политической газете "Диалог".


------------------------------------------------------------------