Решение Фроловского городского суда Волгоградской области от 14.05.2015 N 2-534/2015 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 2 и 3 решения Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 31.01.2014 N 64/507 "О внесении изменений и дополнений в решение Фроловской районной Думы от 26 февраля 2010 г. N 8/63 "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района Волгоградской области">



ФРОЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. № 2-534/2015

Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Сотниковой Е.В.
с участием прокурора Страховой О.В.
истца П.
представителя ответчика Д.
при секретаре М.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в городе <адрес> гражданское дело по иску П. к <адрес>ной <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части,

установил:

П. обратилась в суд с иском к <адрес>ной <адрес> о признании нормативного правового акта недействующим в части, указав, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Фроловского муниципального района № "О назначении пенсии за выслугу лет" ей назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета Фроловского муниципального района <адрес>. Размер ее пенсии составлял 8 213 рублей 22 копейки. Данный размер пенсии был рассчитан исходя из действовавшего на момент назначения пенсии решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 7/47) "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих муниципальные должности Фроловского муниципального района и должности муниципальных служащих муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>", которое утратило силу в связи с принятием <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>".
<адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принят муниципальный нормативный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 30/236, от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370) "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>". Указанное решение было дважды официально опубликовано в районной газете "Фроловские вести" № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанные изменения в решение <адрес>ной Думы определили новые условия назначения пенсии за выслугу лет, распространив действие принятого решения в части перерасчета пенсии на прошлое время. Так, согласно п. 2 названного решения, гражданам, которым назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу настоящего решения, осуществляется перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим решением в установленном порядке, со дня его вступления в законную силу, согласно п. 3 названного решения, администрации Фроловского муниципального района <адрес> произвести перерасчет назначенной гражданам пенсии за выслугу лет со дня вступления в силу настоящего решения. Считает, что принятое решение в части пунктов 2 и 3 о распространении действия принятого решения в части перерасчета пенсии на прошлое время не может иметь обратной силы и не может распространяться на прошлый период времени.
После принятия оспариваемого в части решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, размер ее пенсии составляет 2 656 рублей 91 копейка. Считает, что пункты 2 и 3 решения Думы от ДД.ММ.ГГГГ № могли вступить в силу лишь после официального опубликования, то есть после даты ДД.ММ.ГГГГ. Опубликование названного решения ранее даты ДД.ММ.ГГГГ невозможно. Считает, что муниципальные нормативные правовые акты принятые после назначения пенсии за выслугу лет, не могут иметь обратной силы по отношению к условиям назначения такой пенсии, действовавшим ранее и противоречат ст. 4 ГК РФ и принципу предсказуемости правовых актов. Таким образом, считает, что ответчик не вправе был распространять действие решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на отношения, возникшие до даты принятия нормативно-правового акта и его официального вступления в законную силу, изменяющего порядок назначения и расчета выплат пенсии за выслугу лет.
В связи с чем, пункты 2 и 3 решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 30/236, от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370) не соответствуют требованиям ст. <адрес>, ст. 4 ГК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных актов", ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и подлежит признанию судом недействующими со дня их принятия.
В судебном заседании истец П. дополнила исковые требования /л.д. 35 - 36/, указав, что подписывать решение Думы вправе только высшее должностное лицо муниципального образования, которым Н. не являлся, и не имел права подписывать и обнародовать принятое <адрес>ной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ, что влечет недействительность принятого нормативного правового акта. Кроме того, считает, что установленным оспариваемым решением Думы ухудшено ее положение на получение мер социальной поддержки. Право на получение пенсии у нее возникло ДД.ММ.ГГГГ, то есть до принятия оспариваемого решения Думы и введения его в действие. Считает, что принятое решение Думы не должно применяться к отношениям, возникшим до введения его в действие. Просит суд признать пункт 2 и пункт 3 решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 30/236, от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370) "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" в части устанавливающей распространение действия решения на отношения, возникшие до его вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ, недействующими со дня их принятия и не соответствующими ст. <адрес>, ст. 4 ГК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 736-ОД "О законах и иных областных нормативных правовых актов", ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В судебном заседании истец П. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по указанным основаниям.
Представитель ответчика <адрес> Д., действующая на основании доверенности /л.д. 17/ в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что администрация Фроловского муниципального района является распорядителем бюджетных средств, в связи с чем, она вправе самостоятельно определять условия предоставления муниципальному служащему дополнительной пенсии за счет средств муниципального бюджета в зависимости от бюджетных возможностей соответствующего муниципального образования. Установление дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые исполняются указанными органами с учетом положений, установленных законами субъектов Российской Федерации в части размера государственной пенсии муниципального служащего. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации Фроловского муниципального района П. назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета Фроловского муниципального района, без указания постоянной фиксированной суммы, подлежащей выплате. С марта 2014 года П. произведен перерасчет пенсии, а именно с месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, поскольку положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес> предусмотрена возможность изменения пенсии, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В зависимости от изменений, вносимых решениями <адрес>ной Думы в Положение, пенсия П. также подлежала изменению. Финансирование доплаты к пенсии (пенсии муниципального служащего за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, поскольку решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Кроме того, считает, что порядок принятия нормативного акта соблюден в полном объеме. Просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования необоснованными, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит к компетенции законодателя установление государственных пенсий (ч. 2 ст. 39).
Социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, согласно ст. 72 (пп. "ж, н" части 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Частью 1 ст. 251 ГПК РФ предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта (п. 17).
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определено, что нормативные правовые акты, принятые представительным органом местного самоуправления, в обязательном порядке направляются главе муниципального образования для их подписания, и только после их подписания глава осуществляет процедуру обнародования муниципальных правовых актов.
Согласно ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном Уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (п. 2). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом (п. 3).
В соответствии с п. 3 ст. 20 Устава муниципального образования <адрес>, глава Фроловского муниципального района избирается <адрес>ной Думой из своего состава и исполняет полномочия председателя <адрес>ной Думы и подписывает все ее решения.
Согласно п. п. 1 и 2 ст. 30 Устава, заместитель председателя <адрес>ной Думы избирается из состава <адрес>ной Думы и освобождается от должности тайным голосованием депутатов <адрес>ной Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае временного отсутствия главы Фроловского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий заместитель председателя <адрес>ной Думы временно осуществляет его полномочия.
Кроме того, порядок избрания и полномочия заместителя председателя <адрес>ной Думы также закреплены в ст. <адрес>ной Думы, утвержденного решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решений <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 75/588, от ДД.ММ.ГГГГ № 2/20, от ДД.ММ.ГГГГ № 6/35, от ДД.ММ.ГГГГ № 7/45), согласно п. п. 1, 2 и 6, заместитель председателя <адрес>ной Думы избирается из состава <адрес>ной Думы и освобождается от должности тайным голосованием депутатов <адрес>ной Думы простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае временного отсутствия главы Фроловского муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий заместитель председателя <адрес>ной Думы временно осуществляет его полномочия. По результатам избрания заместителя председателя Думы принимается решение.
В судебном заседании установлено, решением <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 1/4, по результатам тайного голосования депутатов <адрес>ной Думы 4-го созыва, Н. избран заместителем председателя <адрес>ной Думы на непостоянной основе /л.д. 84/.
Приказом (распоряжением) от ДД.ММ.ГГГГ № 23-к, главе Фроловского муниципального района - председателю <адрес>ной Думы Ш. предоставлен ежегодный отпуск общей продолжительностью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 66 - 69, 96/.
<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 24-к, исполнение обязанностей главы Фроловского муниципального района - председателя <адрес>ной Думы на период очередного ежегодного отпуска возложено на заместителя председателя <адрес>ной Думы - депутата <адрес>ной Думы по округу № - Н. /л.д. 97/.
Пункт 5 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" предусматривает, что выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Устава, депутаты <адрес>ной Думы осуществляют свои полномочия преимущественно на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности <адрес>ной Думы. Основания и порядок осуществления депутатами полномочий на постоянной основе устанавливаются <адрес>ной Думой.
При таких обстоятельствах, довод П. о том, что Н. фактически приступил к выполнению возложенных на него обязанностей и.о. главы Фроловского муниципального района - председателя <адрес>ной Думы и с ним должен был заключен трудовой договор в соответствии со ст. 59 ТК РФ, является ошибочным, поскольку процедура замещения в органах местного самоуправления среди выборных должностей имеет иной характер регулирования и порядок, установленный вышеперечисленными статьями Федерального закона № 131-ФЗ, Устава и Регламента.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Н., как исполняющий обязанности главы Фроловского муниципального района - председателя <адрес>ной Думы, в указанный период в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями закона, вправе был подписывать и публиковать решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ № 30/236, от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370, от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, от ДД.ММ.ГГГГ № 67/535), принятое представительным органом муниципального образования на заседании <адрес>ной Думы ДД.ММ.ГГГГ (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии со ст. 35 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ и п. 2 ст. 24 Устава муниципального образования <адрес> /л.д. 38 - 59, 84 - 85, 86 - 95, 96, 97, 98 - 99/.

Разрешая дело, суд исходит из положений главы 24 ГПК РФ, предусматривающей в ч. 1 ст. 251 УПК РФ, что гражданин, считающий, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления нарушаются его права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Из содержания п. 24 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" следует, что если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Кроме того, из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 от ДД.ММ.ГГГГ № 6/8 следует, что суд может признать оспариваемый нормативный акт недействительным при наличии двух условий, если он не соответствует закону и одновременно с этим нарушает гражданские права и охраняемые интересы заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
<адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес> (в редакции решений от ДД.ММ.ГГГГ № 30/236, от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370, от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, от ДД.ММ.ГГГГ № 67/535) утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>.
<адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № внесены изменения и дополнения в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" /л.д. 25/.
Согласно п. 2 решения Думы, гражданам, которым назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу настоящего решения, осуществляется перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим решением в установленном порядке, со дня его вступления в законную силу.
Согласно п. 3 решения Думы, администрации Фроловского муниципального района <адрес> произвести перерасчет назначенной гражданам пенсии за выслугу лет со дня вступления в силу настоящего решения.
Указанное решение Думы опубликовано в газете "Фроловские вести" № (262) от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 27/.
В связи с чем, данное решение было опубликовано с соблюдением норм федерального и местного законодательства.
Довод П. о том, что вышеуказанное решение было опубликовано дважды, то есть в номерах газеты "Фроловские вести" № (260) от ДД.ММ.ГГГГ и № (262) от ДД.ММ.ГГГГ является ошибочным, поскольку в газете "Фроловские вести" № (260) от ДД.ММ.ГГГГ на странице 5 в рубрике "УПФР сообщает" была опубликована статья информационного характера "Пенсия на выбор", в которой содержалась информация о выборе варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования в 2014 - 2015 гг., в связи с принятым ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом № 351-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования в части выбора застрахованным лицам варианта пенсионного обеспечения". Указанная статья нормативным правовым актом не является, носит информационный характер /л.д. 28/.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (ч. 1 ст. 24).
При этом, условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим (п. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), размер государственной пенсии муниципального служащего (ч. 2 ст. 24 Закона о муниципальной службе), дополнительные гарантии муниципальным служащим (ч. 3 ст. 23 Закона о муниципальной службе) осуществляются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на основании законов, иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления.
Частью 7 ст. 6 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность <адрес> (главы администрации <адрес>), лиц замещавших государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>" (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 41-ОД) предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет лицам, замещавших государственные должности <адрес> и должности государственной гражданской службы <адрес>, не может быть менее 500 рублей.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Фроловского муниципального района № "О назначении пенсии за выслугу лет" П. была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за счет средств местного бюджета Фроловского муниципального района исходя из стажа 21 год /л.д. 26/.
При этом, конкретная сумма пенсии за выслугу лет, подлежащая выплате, не указана, что истцом не оспаривалось.
Как указала в судебном заседании представитель ответчика Д., размер пенсии П. рассчитан исходя из решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 7/47) "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещающих муниципальные должности Фроловского муниципального района и должности муниципальных служащих муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>", которое в связи с принятием <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" утратило силу.
Руководствуясь Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в <адрес>", Уставом муниципального образования <адрес>, а также в целях оптимизации расходования бюджетных средств, <адрес>ной <адрес> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решении от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № 45/370) "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лиц замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>", в соответствии с которыми пунктом 2 указано, что гражданам, которым назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу настоящего решения, осуществляется перерасчет пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим решением в установленном порядке, со дня его вступления в законную силу; пунктом 3 указано, администрации Фроловского муниципального района <адрес> произвести перерасчет назначенной гражданам пенсии за выслугу лет со дня вступления в силу настоящего решения, которое опубликовано в газете "Фроловские вести" № 8 (262) от ДД.ММ.ГГГГ. Настоящее Положение распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до его принятия /л.д. 25/.
На основании указанного решения Думы, П. с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет размера муниципальной пенсии, которая составила 2656 рублей 91 рубль и выплачивается по настоящее время /л.д. 37/.
Как следует из представленной справки № от ДД.ММ.ГГГГ МКУ "Централизованная бухгалтерия Фроловского муниципального района <адрес>", размер муниципальной пенсии П. с марта 2011 года по декабрь 2012 года составил 500 рублей в месяц, с января 2013 года по февраль 2014 года - 8 213 рублей 22 копейки в месяц, а с марта 2014 по март 2015 года - 2 656 рублей 91 копейка в месяц /л.д. 37/.
Таким образом, судом установлено, что пенсия П. в разные периоды времени составляла разный размер, после принятия решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, П. в марте 2014 года сделан перерасчет, размер пенсии П. составил 2 656 рублей 91 копейка в месяц по настоящее время.
Суд не может согласиться с доводами П. о том, что муниципальные нормативные правовые акты принятые после назначения пенсии за выслугу лет, не могут иметь обратной силы по отношению к условиям назначения такой пенсии, действовавшим ранее, и противоречит ст. 4 ГК РФ и принципу предсказуемости правовых актов, поскольку норма ст. 4 ГК РФ не может быть применима к п. 2 решения Думы, так как в соответствии с данным пунктом решения, перерасчет пенсии за выслугу лет осуществляется со дня вступления решения в законную силу.
Анализируя представленные доказательства, судом сделан вывод о том, что перерасчет пенсии П. произведен с марта 2014 года, а именно с месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в законную силу решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, тем самым каких-либо нарушений прав истца не последовало.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 8 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>, определяющей срок, с которого назначается пенсия за выслугу лет и с которого изменяется ее размер, в случае перерасчета размера пенсии из-за возникновения обстоятельств, влекущих уменьшение либо увеличение размера пенсии за выслугу лет, пенсия в новом размере выплачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили эти обстоятельства.
При таких условиях, Положение предусматривает возможность изменения пенсии, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, что не оспаривалось истцом, которая в судебном заседании пояснила, что с марта 2011 года по декабрь 2012 года размер пенсии составил 500 рублей в месяц, с января 2013 года по февраль 2014 года - 8 213 рублей 22 копейки в месяц, а с марта 2014 по март 2015 года - 2 656 рублей 91 копейка в месяц.
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В этой связи, суд приходит к выводу, что финансирование доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия доплат к пенсии (пенсии за выслугу лет) муниципальным служащим. Решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органа местного самоуправления.
Следовательно пункты 2 и 3 оспариваемого решения Думы в части осуществления перерасчета пенсии за выслугу лет не ухудшает положения истца, установление размера такой пенсии является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1591-О).
Поскольку оспариваемое заявителем в части решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и порядок принятия нормативного акта не нарушен, то суд на основании ч. 1 ст. 253 ГПК РФ приходит к выводу, что заявленные истцом П. требования о признании недействующими пунктов 2 и 3 решения <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 64/507, не подлежат удовлетворению, как не основанные на законе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований П. к <адрес>ной <адрес> о признании нормативного правового акта решения <адрес>ной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений и дополнений в решение <адрес>ной Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Фроловского муниципального района <адрес>" в части недействующими пунктов 2 и 3 на отношения, возникшие до его вступления в законную силу, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес>.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья
Е.В.СОТНИКОВА


------------------------------------------------------------------