Приказ комитета сельского хозяйства Волгоградской обл. от 15.05.2015 N 78 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете сельского хозяйства Волгоградской области"
КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства от 04.10.2013 № 277 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
В.В.ИВАНОВ
Утвержден
приказом
комитета сельского хозяйства
Волгоградской области
от 15 мая 2015 г. № 78
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом, проводится должностными лицами отдела правового обеспечения.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается отделом правового обеспечения на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению комитете, являющегося его разработчиком, и оформляется визой сотрудника отдела правового обеспечения на первой странице проекта нормативного правового акта.
Виза включает в себя надпись на лицевой стороне нормативного правового акта "НПА" и личную подпись сотрудника отдела правового обеспечения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется в отдел правового обеспечения на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации и представлением на подписание председателю комитета с отметкой в правом верхнем углу "ПРОЕКТ".
Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела правового обеспечения в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков нормативного правового акта.
Структурные подразделения комитета обязаны представить запрашиваемые документы в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя комитета.
2.4. В случае повторного поступления в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе правового обеспечения он подлежит повторному согласованию с отделом правового обеспечения.
2.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела правового обеспечения внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника отдела правового обеспечения и начальника отдела правового обеспечения с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.8. Сотрудник отдела правового обеспечения при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта комитета вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.9. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное сотрудником отдела правового обеспечения, подлежит учету наравне с заключением антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается отделом правового обеспечения комитета, которое оформляется визой сотрудника отдела правового обеспечения комитета на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению комитета, являющегося его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел правового обеспечения комитета, направляет проект нормативного правового акта в организационно-аналитический отдел для размещения последнего на сайте комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт комитета) в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" "Противодействие коррупции" раздела "Об органе исполнительной власти".
Проект нормативного правового акта размещается на сайте комитета организационно-аналитическим отделом комитета.
Информация для размещения на сайте комитета готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по форме, утвержденной приказом комитета, и после утверждения председателем комитета передается в организационно-аналитический отдел в электронном виде и на бумажном носителе.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте комитета размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в комитет и адресе электронной почты разработчика нормативного правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) календарных дней. Для административных регламентов предоставления государственных услуг составляет 30 (тридцать) календарных дней.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется в комитет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
3.6. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте комитета в информации, размещенной одновременно с проектом нормативного правового акта, в пределах указанного срока.
О направлении заключения в адрес комитета в виде электронного документа независимыми экспертами данная информация указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлено заключение, и даты направления.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением комитета - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем комитета.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, то начальник отдела правового обеспечения визирует данный правовой акт.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела правового обеспечения, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником отдела правового обеспечения комитета.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе правового обеспечения.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 мая 2015 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете сельского хозяйства Волгоградской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства сельского хозяйства от 04.10.2013 № 277 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве сельского хозяйства Волгоградской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
В.В.ИВАНОВ
Утвержден
приказом
комитета сельского хозяйства
Волгоградской области
от 15 мая 2015 г. № 78
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета сельского хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом, проводится должностными лицами отдела правового обеспечения.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается отделом правового обеспечения на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению комитете, являющегося его разработчиком, и оформляется визой сотрудника отдела правового обеспечения на первой странице проекта нормативного правового акта.
Виза включает в себя надпись на лицевой стороне нормативного правового акта "НПА" и личную подпись сотрудника отдела правового обеспечения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется в отдел правового обеспечения на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации и представлением на подписание председателю комитета с отметкой в правом верхнем углу "ПРОЕКТ".
Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела правового обеспечения в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового обеспечения.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков нормативного правового акта.
Структурные подразделения комитета обязаны представить запрашиваемые документы в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя комитета.
2.4. В случае повторного поступления в отдел правового обеспечения проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе правового обеспечения он подлежит повторному согласованию с отделом правового обеспечения.
2.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела правового обеспечения внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника отдела правового обеспечения и начальника отдела правового обеспечения с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового обеспечения прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.8. Сотрудник отдела правового обеспечения при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта комитета вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.9. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное сотрудником отдела правового обеспечения, подлежит учету наравне с заключением антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается отделом правового обеспечения комитета, которое оформляется визой сотрудника отдела правового обеспечения комитета на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению комитета, являющегося его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел правового обеспечения комитета, направляет проект нормативного правового акта в организационно-аналитический отдел для размещения последнего на сайте комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт комитета) в подразделе "Антикоррупционная экспертиза" "Противодействие коррупции" раздела "Об органе исполнительной власти".
Проект нормативного правового акта размещается на сайте комитета организационно-аналитическим отделом комитета.
Информация для размещения на сайте комитета готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по форме, утвержденной приказом комитета, и после утверждения председателем комитета передается в организационно-аналитический отдел в электронном виде и на бумажном носителе.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте комитета размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в комитет и адресе электронной почты разработчика нормативного правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) календарных дней. Для административных регламентов предоставления государственных услуг составляет 30 (тридцать) календарных дней.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации, которое направляется в комитет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
3.6. С целью соблюдения срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, во избежание ситуации, когда проект нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный на сайте комитета в информации, размещенной одновременно с проектом нормативного правового акта, в пределах указанного срока.
О направлении заключения в адрес комитета в виде электронного документа независимыми экспертами данная информация указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на который направлено заключение, и даты направления.
3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением комитета - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.8. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем комитета.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, то начальник отдела правового обеспечения визирует данный правовой акт.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела правового обеспечения, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником отдела правового обеспечения комитета.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе правового обеспечения.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------