Постановление Губернатора Волгоградской обл. от 30.03.2015 N 271 "О внесении изменений в постановление Губернатора Волгоградской области от 28 марта 2013 г. N 275 "Об утверждении административных регламентов исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования"



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 271

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАРТА 2013 Г. № 275
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"

Постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Волгоградской области от 28 марта 2013 г. № 275 "Об утверждении административных регламентов исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственных функций по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования" следующие изменения:
1.1. В заголовке и пункте 1 постановления слово "министерством" заменить словом "комитетом".
1.2. В административном регламенте исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования, утвержденном названным постановлением:
1) в заголовке и пункте 1.1 слово "министерство" заменить словом "комитет" в соответствующих падежах;
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
Государственную функцию исполняет комитет образования и науки Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Структурным подразделением, непосредственно осуществляющим исполнение государственной функции, является управление по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области (далее именуется - Управление).";
3) абзац девятый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 29 ноября 2014 г., № 225);";
4) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Под предметом федерального государственного надзора в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Волгоградской области (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - органы управления и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов управления и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.";
5) в пунктах 1.5 и 1.6 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
6) в пункте 2.1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"опубликования на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru;";
б) в абзацах пятом, восьмом, девятом, одиннадцатом слово "Министерство" заменить словом "Комитет" в соответствующих падежах;
в) в абзаце десятом слово "Департамента" заменить словом "Управления";
7) в пункте 2.2 слова "официальный портал Губернатора и Правительства" заменить словами "портал Губернатора и Администрации" в соответствующих падежах, слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
8) в пунктах 2.4 и 2.5 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
9) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление следующих административных процедур:
подготовка и проведение мероприятий по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования (далее именуется - государственный надзор) в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций, обработка результатов мероприятий по государственному надзору;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
составление протоколов об административном правонарушении;
формирование отчета о результатах государственного надзора.
3.2. Блок-схема последовательности действий комитета образования и науки Волгоградской области при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций, обработка результатов мероприятий по государственному надзору.
3.3.1. Подготовка к проведению мероприятий по осуществлению государственного надзора.
3.3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение органами управления и организациями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства об образовании.
Плановые мероприятия по осуществлению государственного надзора проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения Комитетом плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее именуется - план).
В плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.1.2. Проект плана на следующий год готовится отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления (далее именуется - отдел надзора и контроля) и представляется на согласование начальнику Управления.
3.3.1.3. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект плана в органы прокуратуры.
3.3.1.4. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Комитета план.
3.3.1.5. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
3.3.1.6. В отношении одной организации дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования плановое мероприятие по осуществлению государственного надзора может быть проведено Комитетом не более чем один раз в два года, в отношении иных организаций и органов управления - не более чем один раз в три года.
3.3.1.7. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации органа управления, организации;
окончания проведения последней плановой проверки органа управления, организации (за исключением организаций, в отношении которых установлен срок проведения мероприятий по государственному надзору не более одного раза в два года);
начала осуществления органом управления, организацией предпринимательской деятельности на основании представленного в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами управления и организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка по осуществлению государственного надзора проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органами управления и организациями предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
5) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Внеплановая выездная проверка органов управления и организаций может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления их деятельности.
3.3.2. Проведение мероприятий по осуществлению государственного надзора в форме плановых и внеплановых проверок деятельности органов управления и организаций.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных проверяемыми органами управления, организациями, а также путем анализа информации, размещенной в сети Интернет на официальных сайтах органов управления и организаций.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности органов управления и организаций.
3.3.2.1. Мероприятия по государственному надзору в форме выездной и документарной проверок проводятся на основании приказа Комитета, составленного согласно типовой форме приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проект приказа согласовывается начальником Управления и подписывается руководителем Комитета.
3.3.2.2. Проведение мероприятия по государственному надзору осуществляется комиссионно, в том числе с привлечением экспертов, либо одним должностным лицом Комитета без создания комиссии (далее именуется - проверяющий).
Комитет привлекает к проведению мероприятия по осуществлению государственного надзора экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с органами управления, организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся по отношению к ним аффилированными лицами.
3.3.2.3. Приказ Комитета о проведении мероприятия по осуществлению государственного надзора передается председателю комиссии или проверяющему.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки органы управления, организации уведомляются Комитетом не позднее чем за три дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о проведении плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Проведение мероприятия по осуществлению государственного надзора в форме документарной проверки.
3.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах органа управления и организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
3.3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в порядке, установленном настоящим административным регламентом, по месту нахождения Управления.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа управления, организации, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих органов управления и организаций государственного контроля (надзора).
3.3.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение органом управления, организацией обязательных требований, Комитет направляет в адрес органа управления, организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса органы управления, организации обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации. Органы управления, организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом управления, организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется органу управления, организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.9. Орган управления, организация, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
3.3.3.10. Специалист, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом органа управления, организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, специалисты Комитета вправе провести выездную проверку.
3.3.3.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у органа управления, организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.4. Проведение мероприятия по осуществлению государственного надзора в форме выездной проверки.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах органа управления, организации сведения, выполняемая работа, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства в сфере образования. В предмет проверки организации также входит соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере образования работников организации, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств.
3.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа управления, организации и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах органа управления и организации;
2) оценить соответствие деятельности органа управления и организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения председателем комиссии или проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица органа управления, организации с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии или проверяющий производят запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного надзора в имеющемся в организации журнале учета проверок, который органы управления и организации вправе вести по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в органе управления и организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4.6. В ходе выездной проверки проводятся следующие мероприятия:
а) при осуществлении государственного надзора за органами управления:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);
б) при осуществлении государственного надзора за организациями:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации об образовании при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.4.7. У организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы;
б) нормативные правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие исключение обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
в) документы по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
г) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
д) иные документы в зависимости от темы проверки.
3.3.4.8. У органа управления могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие вопросы в сфере образования;
б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа управления, а именно:
документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, выпускников организаций;
документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию организаций;
документы по информационному обеспечению организаций, по организации обеспечения учебной литературой;
документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников, по аттестации педагогических работников органов управления и работников организаций;
документы, регламентирующие полномочия учредителя;
иные правовые акты, изданные в пределах компетенции, по вопросам деятельности организаций;
документация по получению, учету, хранению и выдаче бланков документов об образовании государственного образца;
документация по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
документация по лицензированию и государственной аккредитации организаций;
документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
в) иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3.3.6. Оформление результатов мероприятий по осуществлению государственного надзора.
3.3.6.1. По результатам проверки председателем комиссии или проверяющим составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля", в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.3.6.2. Не позднее 10 дней после завершения проверки председатель комиссии или проверяющий на основании акта проверки и экспертных заключений составляет отчет о проведении проверки. В отчете о проведении проверки указываются нарушения, выявленные при проведении проверки, меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и совершивших их должностных лиц.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней согласовывается с начальником отдела надзора и контроля и передается на утверждение начальнику Управления.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается начальником Управления и передается председателю комиссии или проверяющему.
3.3.6.3. Если в результате проведения мероприятия по государственному надзору не выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в сфере образования, то председатель комиссии или проверяющий в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проведении проверки готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте в проверенный орган управления или организацию.
3.3.6.4. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации об образовании, допущенного органом управления, организацией, Комитет выдает органу управления, организации предписание об устранении выявленного нарушения (далее именуется - предписание).
3.4. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
3.4.1. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать шести месяцев.
3.4.2. Орган управления, организация представляют в Комитет отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.4.3. В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет, представленный органом управления или организацией, допустившими нарушение требований законодательства об образовании, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) Комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать трех месяцев.
3.4.4. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания Комитет должен быть уведомлен органом управления или организацией об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение 30 дней после получения такого уведомления Комитет проводит проверку содержащейся в нем информации.
3.4.5. Прием в организацию возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Комитет издает приказ о возобновлении приема в организацию.
3.4.6. В случае вынесения судом решения о привлечении организации и (или) должностных лиц организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный Комитетом срок исполнения выданного повторно предписания Комитет приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
3.4.7. В случае вынесения судом решения о привлечении органа управления, должностных лиц органа управления к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения органом управления нарушений требований законодательства об образовании в установленный Комитетом срок исполнения выданного повторно предписания Комитет направляет в вышестоящий орган местного самоуправления предложение о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа управления.
3.5. Составление протокола об административном правонарушении.
3.5.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава административного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, эксплуатация зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6. Формирование отчета о результатах государственного надзора.
Комитет представляет сведения об осуществлении государственного надзора в федеральный орган по контролю и надзору и вносит их в электронной форме в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного надзора, расположенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru.";
10) в пункте 4.1 слово "Департамента" заменить словом "Управления";
11) в пункте 4.2 слово "Департамента" заменить словом "Управления", слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
12) в пунктах 4.6, 5.3, 5.4, 5.8 - 5.10 слово "Министерство" заменить словом "Комитет" в соответствующих падежах;
13) раздел 5 дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
а) признание правомерными действий (бездействий) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции;
б) признание действий (бездействий) и решений должностных лиц неправомерными и определение следующих мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
направление письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего письменное обращение, о переадресации письменного обращения.".
1.3. Приложение к административному регламенту исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.4. В административном регламенте исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования, утвержденном названным постановлением:
1) в заголовке и пункте 1.1 слово "министерство" заменить словом "комитет" в соответствующих падежах;
2) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
Государственная функция исполняется комитетом образования и науки Волгоградской области (далее именуется - Комитет).
Структурным подразделением, непосредственно осуществляющим государственную функцию, является управление по надзору и контролю в сфере образования комитета образования и науки Волгоградской области (далее именуется - Управление).";
3) абзац тринадцатый пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 145 "Об утверждении Положения о комитете образования и науки Волгоградской области" ("Волгоградская правда", 29 ноября 2014 г., № 225);";
4) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Предметом федерального государственного контроля качества образования является деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Волгоградской области (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее именуются - организации) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия мер по их результатам.";
5) в пункте 1.5 слово "Министерства" заменить словом "Комитета", слова "или федеральных государственных требований" исключить;
6) в пункте 1.6 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
7) в пункте 1.9 слова "или федеральных государственных требований" исключить;
8) в пункте 2.1:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"опубликования на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области www.volganet.ru;";
б) в абзацах пятом, восьмом, девятом, одиннадцатом, слово "Министерство" заменить словом "Комитет" в соответствующих падежах;
в) в абзаце десятом слово "Департамента" заменить словом "Управления";
9) в пункте 2.2 слова "официальном портале Губернатора и Правительства" заменить словами "портале Губернатора и Администрации", слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
10) в пунктах 2.4 и 2.5 слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
11) раздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление следующих административных процедур:
подготовка и проведение мероприятий по осуществлению федерального государственного контроля качества образования (далее именуется - государственный контроль) в форме плановых и внеплановых проверок деятельности организаций, обработка результатов мероприятий;
принятие по результатам проверок качества образования мер, предусмотренных частью 9 статьи 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
составление протоколов об административных правонарушениях;
формирование отчета о результатах государственного контроля.
3.2. Блок-схема последовательности действий комитета образования и науки Волгоградской области при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка и проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок деятельности организаций, обработка результатов мероприятий.
3.3.1. Подготовка к проведению мероприятий по осуществлению государственного контроля.
3.3.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства об образовании.
Плановые мероприятия по осуществлению государственного контроля проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения Комитетом плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее именуется - план).
В плане указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.1.2. Проект плана на следующий год готовится отделом надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления (далее именуется - отдел надзора и контроля) и представляется на согласование начальнику Управления.
3.3.1.3. До 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект плана в органы прокуратуры.
3.3.1.4. Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Комитета план.
3.3.1.5. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
3.3.1.6. В отношении образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, мероприятия по осуществлению государственного контроля проводятся Комитетом не более чем один раз в два года.
3.3.1.7. Основанием для включения плановой проверки в план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации организации;
окончания проведения последней плановой проверки организации (за исключением организаций, в отношении которых установлен срок проведения мероприятий по надзору (контролю) не более одного раза в два года);
начала осуществления организацией предпринимательской деятельности на основании представленного в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.3.1.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка по осуществлению государственного контроля проводится по следующим основаниям:
1) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
2) приказ руководителя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявление Комитетом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
4) выявление Комитетом нарушения требований федеральных государственных образовательных стандартов на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена Комитетом по основаниям, указанным в абзацах "а" и "б" настоящего подпункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности организации.
3.3.2. Проведение мероприятий по осуществлению государственного контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления путем изучения документов и сведений, имеющихся в Комитете и (или) представленных проверяемыми организациями, а также путем анализа информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах организаций.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности организаций.
3.3.2.1. Мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме выездной и документарной проверок проводятся на основании приказа Комитета, составленного согласно типовой форме приказа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Проект приказа согласовывается начальником Управления и подписывается руководителем Комитета.
3.3.2.2. Проведение мероприятия по государственному контролю осуществляется комиссионно, в том числе с привлечением экспертов, либо одним должностным лицом Комитета без создания комиссии (далее именуется - проверяющий).
Комитет привлекает к проведению мероприятия по осуществлению государственного контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся по отношению к ним аффилированными лицами.
3.3.2.3. Приказ Комитета о проведении мероприятия по осуществлению государственного контроля передается председателю комиссии или проверяющему.
В приказе указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
О проведении плановой проверки организации уведомляются Комитетом не позднее чем за три дня до начала и проведения посредством направления копии приказа Комитета почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.3. Проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме документарной проверки.
3.3.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Комитета.
3.3.3.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в порядке, установленном настоящим административным регламентом, по месту нахождения Управления.
3.3.3.3. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы организаций, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы в отношении этих организаций.
3.3.3.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, Комитет направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Комитета о проведении документарной проверки.
3.3.3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы.
3.3.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организации. Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в установленном действующим законодательством порядке.
3.3.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.3.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3.9. Организации, представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и сведений.
3.3.3.10. Комиссия либо проверяющий обязаны рассмотреть представленные руководителем, его уполномоченным представителем, иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований, Комитет вправе провести выездную проверку.
3.3.3.11. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.4. Проведение мероприятия по осуществлению государственного контроля в форме выездной проверки.
3.3.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организации сведения, а также соответствие ее работников, состояния используемых организацией указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемых работ, предоставляемых услуг организации, обязательным требованиям законодательства Российской Федерации.
3.3.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
3.3.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения председателем комиссии или проверяющим, обязательного ознакомления руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организации с приказом руководителя Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку специалистов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.4.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии или проверяющий производят запись о проведенном мероприятии по осуществлению государственного контроля в имеющемся в организации журнале учета проверок, который организации вправе вести по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.4.6. При осуществлении проверок по государственному контролю проводятся следующие мероприятия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).
3.3.4.7. До выезда на место нахождения юридического лица комиссия или проверяющий осуществляют рассмотрение имеющихся в Комитете документов, сведений о деятельности юридического лица по вопросам, подлежащим проверке. Также у организации могут быть запрошены следующие материалы и документы:
а) учредительные документы;
б) правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты организации, в том числе:
документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;
документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;
документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;
документы, регламентирующие прием в организацию;
документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;
документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;
документы, регламентирующие исключение обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;
документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
в) документы по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;
г) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц;
д) иные документы по вышеуказанным направлениям проверки.
3.3.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
3.3.6. Оформление результатов мероприятия по осуществлению государственного контроля.
3.3.6.1. По результатам проведения проверки председателем комиссии или проверяющим составляется акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.
3.3.6.2. Не позднее 10 дней после завершения проверки председатель комиссии или проверяющий на основании акта проверки составляет отчет о проведении проверки. Отчет о проведении проверки в течение трех дней согласовывается с начальником отдела надзора и контроля и передается на утверждение начальнику Управления.
Отчет о проведении проверки в течение трех дней рассматривается и утверждается начальником Управления и передается председателю комиссии или проверяющему.
3.3.6.3. Если в результате проведения мероприятия по осуществлению государственного контроля не выявлены несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, председатель комиссии или проверяющий в течение трех дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо о невыявлении нарушений. Письмо направляется по почте в проверенную организацию.
3.3.6.4. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам Комитет приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
3.4. Контроль за устранением выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, принятие мер в связи с неустранением выявленного несоответствия.
3.4.1. До истечения срока устранения выявленного несоответствия Комитет должен быть уведомлен организацией об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов. В течение 30 дней после получения уведомления Комитет проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению Комитета со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия.
3.4.2. В случае если в установленный Комитетом срок организация не устранила выявленное несоответствие, Комитет лишает организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
3.5. Составление протокола об административном правонарушении и принятие мер по недопущению причинения вреда организацией или прекращению его причинения.
3.5.1. При выявлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава административного правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организации, эксплуатация зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комитет незамедлительно принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности организации в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6. Формирование отчета о результатах государственного контроля.
Комитет представляет сведения об осуществлении государственного контроля качества образования в федеральный орган по контролю и надзору и вносит их в электронной форме в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования, расположенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://trs.obrnadzor.gov.ru.";
12) в пункте 4.1 слово "Департамента" заменить словом "Управления";
13) в пункте 4.2 слово "Департамента" заменить словом "Управления", слово "Министерства" заменить словом "Комитета";
14) в пунктах 4.6, 5.1, 5.3, 5.4, 5.8 - 5.10 слово "Министерство" заменить словом "Комитет" в соответствующих падежах;
15) раздел 5 дополнить пунктом 5.11 следующего содержания:
"5.11. Результатом рассмотрения письменного обращения является:
а) признание правомерными действий (бездействий) должностных лиц, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции;
б) признание действий (бездействий) и решений должностных лиц неправомерными и определение следующих мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
направление письменного обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего письменное обращение, о переадресации письменного обращения.".
1.5. Приложение к административному регламенту исполнения министерством образования и науки Волгоградской области государственной функции по осуществлению федерального контроля качества образования изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ





Приложение 1
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. № 271

"Приложение
к административному регламенту
исполнения комитетом образования
и науки Волгоградской области
государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора
в сфере образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Планирование проверки

\/

Проведение проверки плановой (внеплановой), выездной
(документарной)

\/

Составление акта проверки

\/

Отчет о проведении проверки

\/ \/

Нарушения выявлены Нарушения не
выявлены
\/ \/

Направление Составление Передача
предписания протокола об > материалов
административном в суд
правонарушении \/
\/
Направление письма о
Представление отчета об исполнении невыявлении нарушения
предписания

да \/ \/ нет

Рассмотрение отчета об Истечение срока исполнения
исполнении предписания предписания

\/ \/

Подтверждение Неподтверждение исполнения предписания,
исполнения возбуждение дела об административном
предписания, правонарушении, запрет приема в
направление письма о организацию полностью или частично,
положительном выдача повторного предписания
рассмотрении вопроса
об исполнении
предписания
\/ \/ \/

Исполнение повторно Вынесение судом решения о Вынесение судом
выданного предписания в привлечении к решения о
установленный срок, административной прекращении
снятие запрета на прием ответственности, производства по
неисполнение повторно делу в связи с
выданного предписания: отсутствием
приостановление действия состава
лицензии полностью или административного
частично и обращение в правонарушения,
суд об аннулировании снятие запрета на
лицензии (для прием
организаций), направление
в вышестоящий орган
местного самоуправления
предложения об
отстранении от должности
руководителя (для органа
управления)

\/ \/ \/ \/

Внесение данных в федеральную государственную информационную систему
учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере
образования "


Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН





Приложение 2
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 30 марта 2015 г. № 271

"Приложение
к административному регламенту
исполнения комитетом образования
и науки Волгоградской области
государственной функции
по осуществлению федерального
государственного контроля
качества образования

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ


Планирование проверки

\/

Проведение проверки плановой (внеплановой), выездной
(документарной)

\/

Составление акта проверки

\/

Отчет о проведении проверки

\/ \/
Приостановка действия
Нарушения выявлены > государственной Нарушения не
аккредитации полностью выявлены
или частично
\/ \/

Письма о выявлении Составление Передача
несоответствия и протокола об > материалов в
устранении в срок административном суд
не более 6 месяцев правонарушении

\/ \/

Представление уведомления об устранении Направление письма
выявленного несоответствия о невыявлении
нарушения
да \/ \/ нет

Проверка информации, содержащейся Истечение срока устранения
в уведомлении об устранении выявленного несоответствия
несоответствия

\/ \/ \/

Подписание акта, Неподтверждение устранения
устанавливающего факт выявленного несоответствия, лишение
устранения выявленного организации государственной
несоответствия, аккредитации полностью или частично
возобновление действия
государственной
аккредитации

\/ \/

Внесение данных в федеральную государственную информационную систему
учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере
образования "


Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
А.А.ФЕДЮНИН


------------------------------------------------------------------