Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской обл. от 27.05.2015 N 79-ОД "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 13 февраля 2014 N 10-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области"
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 79-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2014 № 10-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 № 99 "О мерах по реализации законов Волгоградской области от 23.10.2014 № 131-ОД "О внесении изменений в Устав Волгоградской области от 24.02.2012 № 1-ОД" и от 23.10.2014 № 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области", Положением о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 158, приказываю:
1. Внести в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 13.02.2014 № 10-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заведующему сектором организационного обеспечения Пирожковой Г.А. ознакомить сотрудников комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области с настоящим приказом под роспись.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
Приложение
к приказу
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 27.05.2015 № 79-ОД
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом, проводится должностными лицами отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров комитета (далее - Отдел).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", сотрудниками, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы).
1.8. Ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы являются сотрудники отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется в Отдел на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание председателю комитета.
Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником Отдела в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Отдел.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник Отдела вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя комитета.
2.4. Структурные подразделения комитета обязаны представить запрашиваемые сотрудником Отделом информацию и документы в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.5. В случае повторного поступления в Отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.6. Непредставление структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, запрашиваемых материалов и информации является основанием для возврата без рассмотрения Отделом проекта нормативного правового акта.
2.7. В случае повторного поступления в Отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный в 2 настоящего Порядка срок исчисляется со дня, следующего за днем поступления доработанного проекта нормативного правового акта.
2.8. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в Отделе он подлежит повторному согласованию.
2.9. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы сотрудником Отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы лица включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника Отдела с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.10. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник Отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.11. При проведении Отделом антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, а другой хранится в Отделе.
2.12. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.13. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение председателю комитета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается начальником Отдела, оформляется визой начальника Отдела на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению комитета, являющемуся его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел, направляет проект нормативного правового акта в сектор организационного обеспечения комитета для размещения на сайте комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт комитета) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов комитета" раздела "Нормотворческая деятельность".
Информация для размещения на сайте комитета готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и после утверждения комитетом передается в сектор организационного обеспечения комитета в электронном виде и на бумажном носителе.
Проект нормативного правового акта размещается на сайте комитета сектором организационного обеспечения комитета.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте комитета размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в комитет и адреса электронной почты разработчика правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее семи рабочих дней и не более 30 календарных дней со дня его размещения на портале. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяется датами начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы по проекту приказа комитета об утверждении административного регламента предоставления комитетом государственных услуг - не менее 30 календарных дней со дня его размещения на портале.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 (в ред. от 18.01.2013 № 4).
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением комитета - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.7. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы хранятся у разработчика нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем комитета.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой произвольной формы, которая подписывается сотрудником Отдела.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником Отдела.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в Отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя сведения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 мая 2015 г. № 79-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2014 № 10-ОД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13.08.2009 № 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Правительства Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области", постановлением Губернатора Волгоградской области от 05.11.2014 № 99 "О мерах по реализации законов Волгоградской области от 23.10.2014 № 131-ОД "О внесении изменений в Устав Волгоградской области от 24.02.2012 № 1-ОД" и от 23.10.2014 № 132-ОД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Волгоградской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области", Положением о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 24.11.2014 № 158, приказываю:
1. Внести в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 13.02.2014 № 10-ОД "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области" следующие изменения:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области, утвержденный названным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заведующему сектором организационного обеспечения Пирожковой Г.А. ознакомить сотрудников комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области с настоящим приказом под роспись.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
Приложение
к приказу
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 27.05.2015 № 79-ОД
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее - комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом, проводится должностными лицами отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров комитета (далее - Отдел).
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.
1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.
1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:
с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;
с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", сотрудниками, ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы).
1.8. Ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы являются сотрудники отдела правового обеспечения, государственной службы и кадров комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов
2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется в Отдел на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации или представлением на подписание председателю комитета.
Отдел проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником Отдела в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в Отдел.
2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы сотрудник Отдела вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков правового акта.
При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя комитета.
2.4. Структурные подразделения комитета обязаны представить запрашиваемые сотрудником Отделом информацию и документы в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
2.5. В случае повторного поступления в Отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.
2.6. Непредставление структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, запрашиваемых материалов и информации является основанием для возврата без рассмотрения Отделом проекта нормативного правового акта.
2.7. В случае повторного поступления в Отдел проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный в 2 настоящего Порядка срок исчисляется со дня, следующего за днем поступления доработанного проекта нормативного правового акта.
2.8. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в Отделе он подлежит повторному согласованию.
2.9. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы сотрудником Отдела внизу лицевой стороны последней страницы проекта.
Виза ответственного за проведение антикоррупционной экспертизы лица включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника Отдела с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.
2.10. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов сотрудник Отдела прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.
2.11. При проведении Отделом антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта заключение антикоррупционной экспертизы изготавливается в двух экземплярах, один из которых прилагается к проекту нормативного правового акта, а другой хранится в Отделе.
2.12. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением комитета, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.
2.13. К проекту нормативного правового акта, вносимому разработчиком проекта нормативного правового акта на рассмотрение председателю комитета, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам антикоррупционной экспертизы.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. В отношении проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, обеспечивается возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Решение об отнесении проекта нормативного правового акта к названной категории правовых актов принимается начальником Отдела, оформляется визой начальника Отдела на первой странице проекта нормативного правового акта и сообщается структурному подразделению комитета, являющемуся его разработчиком.
3.2. В случае принятия решения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение комитета - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел, направляет проект нормативного правового акта в сектор организационного обеспечения комитета для размещения на сайте комитета официального портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в сети Интернет (далее именуется - сайт комитета) в подразделе "Проекты нормативных правовых актов комитета" раздела "Нормотворческая деятельность".
Информация для размещения на сайте комитета готовится и оформляется должностным лицом структурного подразделения, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, и после утверждения комитетом передается в сектор организационного обеспечения комитета в электронном виде и на бумажном носителе.
Проект нормативного правового акта размещается на сайте комитета сектором организационного обеспечения комитета.
Одновременно с проектом нормативного правового акта на сайте комитета размещается информация о сроке проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также о порядке направления заключения в комитет и адреса электронной почты разработчика правового акта, на который будут направляться заключения независимых экспертов.
3.3. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не может быть менее семи рабочих дней и не более 30 календарных дней со дня его размещения на портале. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы определяется датами начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы по проекту приказа комитета об утверждении административного регламента предоставления комитетом государственных услуг - не менее 30 календарных дней со дня его размещения на портале.
3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы представляется по форме, утверждаемой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.10.2011 № 363 (в ред. от 18.01.2013 № 4).
3.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением комитета - разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.
3.7. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы хранятся у разработчика нормативного правового акта.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
4.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем комитета.
4.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.
4.4. Результаты антикоррупционной экспертизы, в ходе которой коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте не выявлено, оформляются справкой произвольной формы, которая подписывается сотрудником Отдела.
4.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.
5. Заключение антикоррупционной экспертизы
5.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником Отдела, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником Отдела.
Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в Отделе.
В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.
5.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:
наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;
отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.
5.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.
В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
5.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя сведения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.
5.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.
------------------------------------------------------------------