Приказ комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской обл. от 24.07.2015 N 102-п "Об утверждении устава унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов"
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. № 102-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Волгоградской области от 18 ноября 2013 г. № 566-п "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов", руководствуясь п. 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 158, приказываю:
1. Утвердить устав унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 17-ОД "Об утверждении устава некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов";
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 15 июля 2014 г. № 113-ОД "Об утверждении изменений в устав некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов";
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 13 октября 2014 № 153-ОД "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 17-ОД (в редакции приказа министерства от 15 июля 2014 г. № 113-ОД) "Об утверждении устава некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Заборского А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
Утвержден
приказом
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 24 июля 2015 г. № 102-п
УСТАВ
УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Фонд, региональный оператор) является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ, ст. 178 Жилищного кодекса РФ, Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
1.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, преследующей общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и являющейся специализированной унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенной на территории Волгоградской области, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для реализации целей, определенных настоящим Уставом.
1.3. Учредителем Фонда является Волгоградская область.
1.4. Функции и полномочия учредителя Фонда осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на основании постановления Правительства Волгоградской области от 18 октября 2013 г. № 566-п "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 82-п, от 8 июля 2014 г. № 326-п), уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - представитель учредителя).
1.5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, приказами комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Фонда.
1.6. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением фигуры статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане, и своим наименованием.
Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему и другие средства визуальной идентификации в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Наименование Фонда:
Полное: Унитарная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов",
Сокращенное: УНО "Региональный фонд капремонта".
1.8. Адрес местонахождения Фонда: Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, 32а.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Волгоградской области.
1.10. Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
Волгоградская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
1.12. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в средствах массовой информации, издаваемых на территории Волгоградской области.
1.13. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.14. Методическое обеспечение деятельности Фонда осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Волгоградской области.
2.2. Функциями Фонда являются:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета);
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
взаимодействие с органами государственной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и настоящим уставом функции.
2.3. В целях реализации обязанности Фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Фонд:
в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществляет приемку выполненных работ (услуг);
несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
2.4. Фонд выполняет свои функции, в том числе осуществляет финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.
2.5. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, доходы от которой могут направляться на достижение целей Фонда, а также его текущее содержание.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью Фонда.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Имущество Фонда формируется за счет:
взносов учредителя (учредителей);
платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта;
доходов от предпринимательской деятельности, а также иных источников, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
других не запрещенных законом источников.
3.4. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим уставом.
3.5. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации законами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.6. Обеспечение текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных задач) осуществляется исключительно за счет:
доходов от осуществления предпринимательской деятельности;
доходов от размещения временных свободных средств, кроме средств фондов капитального ремонта;
единовременных и/или регулярных поступлений от учредителя и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период средства для обеспечения деятельности регионального оператора предусматриваются отдельной строкой.
3.7. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.
Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
3.8. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут быть использованы в порядке, установленным Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД.
3.9. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается Правлением Фонда по предварительному согласованию с Попечительским советом.
3.10. Объем средств, которые Фонд ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших Фонду за предшествующий год, размер которой устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Создание Фонда, а также образование Попечительского совета Фонда и Правления Фонда, утверждение их составов, назначение новых членов осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
Органами управления Фонда являются: Правление Фонда (высший коллегиальный орган Фонда), Попечительский совет Фонда (коллегиальный орган надзора за деятельностью Фонда), Генеральный директор (единоличный исполнительный орган управления Фонда).
4.2. К исключительной компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, относится:
4.2.1. предоставление субсидии в виде имущественного взноса Волгоградской области в целях финансового обеспечения уставной деятельности Фонда в соответствии с порядком, определенным высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
4.2.2. формирование предложений по объему средств в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также внесению изменений в областной бюджет текущего года в целях финансового обеспечения уставной деятельности Фонда.
4.2.3. по согласованию с Правлением Фонда:
4.2.3.1. утверждение и внесение изменений в устав Фонда.
4.2.4. по согласованию с Попечительским советом утверждение организационной структуры, штатного расписания регионального оператора.
4.3. Правление Фонда является высшим коллегиальным органом Фонда.
4.3.1. Количественный состав Правления Фонда, обладающих правом совещательного голоса, составляет 5 членов.
Состав Правления Фонда формируется из двух представителей высшего законодательного и представительного органа государственной власти Волгоградской области, двух представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, одного представителя общественных организаций и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области сроком на 5 лет. При этом в состав Правления Фонда не могут входить лица, являющиеся членами Попечительского совета Фонда.
Высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области вправе прекратить полномочия отдельных членов Правления Фонда или всего состава целиком и назначить новых.
4.3.2. Члены Правления Фонда действуют на общественных началах. Фонд не вправе выплачивать вознаграждение членам Правления Фонда за выполнение возложенных на них функций.
Передача членом Правления Фонда своих полномочий другому лицу не допускается.
4.3.3. Правление возглавляет председатель Правления Фонда, который назначается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
Председатель Правления Фонда организует работу Правления, созывает его заседания, председательствует на них.
4.3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правления Фонда осуществляет секретарь, который входит в состав Правления Фонда без права совещательного голоса.
4.3.5. Правление действует на основании утвержденного им положения о Правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний Правления Фонда.
4.3.6. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины от общего числа членов Правления. Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Правления Фонда.
4.3.7. На заседании Правления Фонда секретарем Правления Фонда ведется протокол, который представляется членами Правления Фонда, в Попечительский совет и в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.8. Заседания Правления Фонда проводятся председателем Правления Фонда или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания Правления Фонда подписываются председательствующим на соответствующем заседании Правления Фонда и секретарем Правления Фонда.
4.3.9. К исключительным полномочиям Правления Фонда относится:
4.3.9.1. согласование порядка деятельности регионального оператора;
4.3.9.2. назначение единоличного исполнительного органа управления Фонда - Генерального директора, осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области;
4.3.9.3. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
4.3.9.4. утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и направление их в высший орган исполнительной власти Волгоградской области, Волгоградскую областную Думу, Общественную палату Волгоградской области и Попечительский совет Фонда;
4.3.9.5. согласование изменений Устава Фонда;
4.3.9.6. принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.3.9.7. одобрение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо или косвенно имущества, стоимость которого ежегодно устанавливается Правлением Фонда;
4.3.9.8. согласование условий размещения региональным оператором временно свободных средств;
4.3.9.9. согласование правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников, размер и формы оплаты труда работников) регионального оператора, положений о структурных подразделениях регионального оператора;
4.3.9.10. определение порядка использования Фондом полученных доходов от размещения временно свободных средств;
4.3.9.11. утверждение финансового плана доходов и расходов регионального оператора, в том числе внесение в него изменений;
4.3.9.12. ежегодное установление размера средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, по предварительному согласованию с Попечительским советом;
4.3.9.13. рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования в случае наделения регионального оператора дополнительными функциями, помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено в нормативных правовых актах Российской Федерации;
4.3.9.14. утверждение положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Фонда и положения о Единой закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг;
4.3.9.15. внесение предложений представителю учредителя по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3.10. Генеральный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях Правления Фонда и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Правления Фонда.
4.3.11. Решения Правления Фонда являются обязательными для Генерального директора.
4.4. Попечительский совет Фонда является коллегиальным органом надзора за деятельностью Фонда.
4.4.1. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Устава.
4.4.2. Состав Попечительского совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
4.4.3. Попечительский совет действует на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда. Членам Попечительского совета запрещено участвовать в деятельности иных органов Фонда.
4.4.4. Председатель Попечительского совета назначается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области. Председатель Попечительского совета действует на общественных началах, не состоит в штате Фонда.
4.4.5. Полномочия членов Попечительского совета, утвержденных в установленном порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений организаций или органов, которыми данные кандидатуры ранее были предложены к назначению, личного заявления члена Попечительского совета, по решению высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
При этом полномочия членов Попечительского совета, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов Попечительского совета.
4.4.6. Заседания Попечительского совета созываются его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседание Попечительского совета также может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.4.7. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решения Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя Попечительского совета является решающим.
По инициативе лиц, указанных в пункте 4.4.6 настоящего устава, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания Попечительского совета, может быть проведено заочно.
Решения Попечительского совета по отдельным вопросам могут приниматься без проведения совместных заседаний членов Попечительского совета путем заочного голосования с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной и иной связи. В этом случае решение Попечительского совета считается принятым при условии согласия с ним не менее двух третей членов Попечительского совета.
В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета Фонда.
4.4.8. Заседание Попечительского совета проводится председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета.
4.4.9. Генеральный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
4.4.10. Решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета. Мнение члена Попечительского совета по его требованию заносится в протокол.
Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для Правления Фонда и Генерального директора. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет у секретаря Попечительского совета.
4.4.11. К полномочиям Попечительского совета относится:
4.4.11.1. согласование организационной структуры, штатного расписания регионального оператора;
4.4.11.2. согласование размера средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда;
4.4.11.3. рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых Правлением Фонда и Генеральным директором, а также выработка рекомендаций для указанных органов регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
4.4.11.4. рассмотрение результатов мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
4.4.11.5. утверждение аудиторской организации, выбранной на основании конкурсного отбора, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности регионального оператора;
4.4.11.6. рассмотрение не реже одного раза в полгода информации Правления о результатах деятельности регионального оператора и выработка своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
4.4.11.7. принятие иных решений в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим уставом;
4.4.11.8. осуществление иных надзорных полномочий, не отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда.
4.4.12. Члены Попечительского совета имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским советом;
вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
запрашивать любую необходимую информацию от Правления Фонда и генерального директора.
4.4.13. Запрещается передавать полномочия Попечительского совета иным органам управления регионального оператора.
4.4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета осуществляет секретарь.
4.4.15. Секретарь Попечительского совета:
- осуществляет прием документов, поступающих в адрес Попечительского совета Фонда;
- оповещает членов Попечительского совета Фонда о месте, времени проведения заседания рабочей группы, повестке дня, представляет членам Попечительского совета Фонда комплект документов по вопросам повестки дня заседания Попечительского совета Фонда;
- оформляет протокол заседания Попечительского совета Фонда;
- обеспечивает сохранность документов, связанных с деятельностью Попечительского совета Фонда.
4.5. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда.
4.5.1. Назначение единоличного исполнительного органа управления Фонда - Генерального директора осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области.
4.5.2. К полномочиям Генерального директора Фонда относятся:
4.5.2.1. осуществление действий от имени регионального оператора и представление без доверенности интересов регионального оператора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями;
4.5.2.2. издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности регионального оператора;
4.5.2.3. назначение на должность и освобождение от должности работников регионального оператора;
4.5.2.4. распределение обязанностей между своими заместителями;
4.5.2.5. принятие решения по иным отнесенным к компетенции директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов регионального оператора;
4.5.2.6. подписание с правом первой подписи финансовых документов;
4.5.2.7. открытие расчетных и других счетов в банках;
4.5.2.8. выдача доверенностей от имени регионального оператора;
4.5.2.9. совершение иных действий, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора;
4.5.2.10. утверждение сметы административно-хозяйственных расходов регионального оператора (внесение в нее изменений) в пределах утвержденного Правлением Фонда финансового плана доходов и расходов регионального оператора;
4.5.3. Генеральный директор несет перед Попечительским советом, Правлением Фонда и представителем учредителя ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительском советом, Правлением Фонда и представителем учредителя.
4.5.4. Генеральный директор несет персональную ответственность за:
невыполнение поставленных задач и недостижение поставленных целей Фонда;
несоблюдение трудового законодательства;
убытки, причиненные Фонду незаконными действиями и бездействием;
сохранность имущества Фонда;
неисполнение решений Попечительского совета и Правления Фонда.
4.5.5. Трудовой договор, заключаемый с Генеральным директором, подписывается представителем Учредителя Фонда.
4.5.6. Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с Генеральным директором по инициативе работодателя, помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, являются:
заключение Генеральным директором сделок, указанных в пунктах 4.3.9.6 и 4.3.9.7 настоящего устава, без предварительного согласия Правления Фонда;
возбуждение уголовного дела в отношении Генерального директора;
разглашение сведений о деятельности Фонда, носящих конфиденциальный характер, а также коммерческой тайны.
5. Контроль деятельности, отчет и аудит деятельности Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Надзор за соответствием деятельности Фонда определенным требованиям осуществляется Попечительским советом в установленном им порядке.
5.3. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области (далее - контролирующий орган) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Проверки деятельности Фонда проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки Фонда проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления Фонда о проведении таких проверок.
5.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:
осуществляет контроль за использованием Фондом средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
направляет Фонду представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
5.5. Органы государственного финансового контроля Волгоградской области, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы Волгоградской области осуществляют финансовый контроль за использованием Фондом средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внешний финансовый контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет контрольно-счетная палата Волгоградской области.
5.6. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
Учредителю или уполномоченному им лицу;
Правлению Фонда;
Попечительскому совету Фонда;
органам государственной статистики и налоговым органам;
иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.8. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
5.9. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Попечительского совета или представителя учредителя.
5.10. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения Учредителю Фонда, в Попечительский совет и контролирующий орган.
5.11. Генеральный директор представляет на рассмотрение Попечительского совета итоговый отчет о работе за год не позднее 31 января года, следующего за отчетным, и бухгалтерский отчет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
5.12. Рассмотрение итогов работы Фонда осуществляется Попечительским советом не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.
5.13. Годовой отчет Фонда и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Волгоградской области.
6. Учет фондов капитального ремонта
6.1. Фонд ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда (далее - система учета фондов капитального ремонта).
Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.
6.2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
размере средств, направленных Фондом на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.3. Фонд по запросу предоставляет сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в Жилищном кодексе Российской Федерации.
7. Конфликт интересов
7.1. Для целей настоящего устава заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Попечительского совета и Правления Фонда, Учредитель, Генеральный директор, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
7.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
7.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.
Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.
7.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Правлением Фонда.
7.5. Правление Фонда в течение десяти дней со дня поступления заявления рассматривает письменное заявление заинтересованного лица и принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении сделки.
7.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
7.7. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
8.1. Правом вносить предложения об изменении устава обладает высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, представитель учредителя, члены Правления Фонда и Попечительского совета и Генеральный директор.
8.2. Изменения в устав вносятся представителем учредителя по согласованию с Правлением Фонда.
8.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Изменения и дополнения к уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
9. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда
9.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в установленном законом порядке.
9.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели капитального ремонта многоквартирных домов.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 июля 2015 г. № 102-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Волгоградской области от 18 ноября 2013 г. № 566-п "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов", руководствуясь п. 3.3 Положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 158, приказываю:
1. Утвердить устав унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 17-ОД "Об утверждении устава некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов";
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 15 июля 2014 г. № 113-ОД "Об утверждении изменений в устав некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов";
- приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 13 октября 2014 № 153-ОД "О внесении изменений в приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 17-ОД (в редакции приказа министерства от 15 июля 2014 г. № 113-ОД) "Об утверждении устава некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области Заборского А.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета
О.Д.НИКОЛАЕВ
Утвержден
приказом
комитета жилищно-коммунального
хозяйства Волгоградской области
от 24 июля 2015 г. № 102-п
УСТАВ
УНИТАРНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Фонд, региональный оператор) является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда в соответствии со ст. 123.17 Гражданского кодекса РФ, ст. 178 Жилищного кодекса РФ, Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области".
1.2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, преследующей общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и являющейся специализированной унитарной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенной на территории Волгоградской области, учрежденной на основе добровольного имущественного взноса ее учредителя для реализации целей, определенных настоящим Уставом.
1.3. Учредителем Фонда является Волгоградская область.
1.4. Функции и полномочия учредителя Фонда осуществляет комитет жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области на основании постановления Правительства Волгоградской области от 18 октября 2013 г. № 566-п "О создании некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 19 февраля 2014 г. № 82-п, от 8 июля 2014 г. № 326-п), уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - представитель учредителя).
1.5. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, приказами комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом Фонда.
1.6. Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением фигуры статуи Матери-Родины, установленной на Мамаевом кургане, и своим наименованием.
Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также эмблему и другие средства визуальной идентификации в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Наименование Фонда:
Полное: Унитарная некоммерческая организация "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов",
Сокращенное: УНО "Региональный фонд капремонта".
1.8. Адрес местонахождения Фонда: Российская Федерация, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Козловская, 32а.
1.9. Фонд создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Волгоградской области.
1.10. Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации Закона Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области", может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Волгоградской области, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.
Волгоградская область несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах.
Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
1.12. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в средствах массовой информации, издаваемых на территории Волгоградской области.
1.13. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
1.14. Методическое обеспечение деятельности Фонда осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе финансового обеспечения, формирования средств и имущества для такого ремонта на территории Волгоградской области.
2.2. Функциями Фонда являются:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета);
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
взаимодействие с органами государственной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области и настоящим уставом функции.
2.3. В целях реализации обязанности Фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Фонд:
в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществляет приемку выполненных работ (услуг);
несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
2.4. Фонд выполняет свои функции, в том числе осуществляет финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в порядке, установленном законодательством Волгоградской области.
2.5. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, доходы от которой могут направляться на достижение целей Фонда, а также его текущее содержание.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью Фонда.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Имущество Фонда формируется за счет:
взносов учредителя (учредителей);
платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете регионального оператора;
доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта;
доходов от предпринимательской деятельности, а также иных источников, предусмотренных статьей 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
других не запрещенных законом источников.
3.4. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим уставом.
3.5. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации законами Волгоградской области и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.
3.6. Обеспечение текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных задач) осуществляется исключительно за счет:
доходов от осуществления предпринимательской деятельности;
доходов от размещения временных свободных средств, кроме средств фондов капитального ремонта;
единовременных и/или регулярных поступлений от учредителя и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.
При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период средства для обеспечения деятельности регионального оператора предусматриваются отдельной строкой.
3.7. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.
Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
3.8. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут быть использованы в порядке, установленным Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД.
3.9. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается Правлением Фонда по предварительному согласованию с Попечительским советом.
3.10. Объем средств, которые Фонд ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших Фонду за предшествующий год, размер которой устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области в порядке, установленном Законом Волгоградской области от 19.12.2013 № 174-ОД.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Создание Фонда, а также образование Попечительского совета Фонда и Правления Фонда, утверждение их составов, назначение новых членов осуществляется высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
Органами управления Фонда являются: Правление Фонда (высший коллегиальный орган Фонда), Попечительский совет Фонда (коллегиальный орган надзора за деятельностью Фонда), Генеральный директор (единоличный исполнительный орган управления Фонда).
4.2. К исключительной компетенции органа исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя, относится:
4.2.1. предоставление субсидии в виде имущественного взноса Волгоградской области в целях финансового обеспечения уставной деятельности Фонда в соответствии с порядком, определенным высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
4.2.2. формирование предложений по объему средств в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также внесению изменений в областной бюджет текущего года в целях финансового обеспечения уставной деятельности Фонда.
4.2.3. по согласованию с Правлением Фонда:
4.2.3.1. утверждение и внесение изменений в устав Фонда.
4.2.4. по согласованию с Попечительским советом утверждение организационной структуры, штатного расписания регионального оператора.
4.3. Правление Фонда является высшим коллегиальным органом Фонда.
4.3.1. Количественный состав Правления Фонда, обладающих правом совещательного голоса, составляет 5 членов.
Состав Правления Фонда формируется из двух представителей высшего законодательного и представительного органа государственной власти Волгоградской области, двух представителей органов исполнительной власти Волгоградской области, одного представителя общественных организаций и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области сроком на 5 лет. При этом в состав Правления Фонда не могут входить лица, являющиеся членами Попечительского совета Фонда.
Высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области вправе прекратить полномочия отдельных членов Правления Фонда или всего состава целиком и назначить новых.
4.3.2. Члены Правления Фонда действуют на общественных началах. Фонд не вправе выплачивать вознаграждение членам Правления Фонда за выполнение возложенных на них функций.
Передача членом Правления Фонда своих полномочий другому лицу не допускается.
4.3.3. Правление возглавляет председатель Правления Фонда, который назначается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
Председатель Правления Фонда организует работу Правления, созывает его заседания, председательствует на них.
4.3.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности Правления Фонда осуществляет секретарь, который входит в состав Правления Фонда без права совещательного голоса.
4.3.5. Правление действует на основании утвержденного им положения о Правлении Фонда, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний Правления Фонда.
4.3.6. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины от общего числа членов Правления. Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Правления Фонда.
4.3.7. На заседании Правления Фонда секретарем Правления Фонда ведется протокол, который представляется членами Правления Фонда, в Попечительский совет и в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3.8. Заседания Правления Фонда проводятся председателем Правления Фонда или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания Правления Фонда подписываются председательствующим на соответствующем заседании Правления Фонда и секретарем Правления Фонда.
4.3.9. К исключительным полномочиям Правления Фонда относится:
4.3.9.1. согласование порядка деятельности регионального оператора;
4.3.9.2. назначение единоличного исполнительного органа управления Фонда - Генерального директора, осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области;
4.3.9.3. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования его имущества;
4.3.9.4. утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда и направление их в высший орган исполнительной власти Волгоградской области, Волгоградскую областную Думу, Общественную палату Волгоградской области и Попечительский совет Фонда;
4.3.9.5. согласование изменений Устава Фонда;
4.3.9.6. принятие решений об одобрении или об отказе в одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
4.3.9.7. одобрение сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Фондом прямо или косвенно имущества, стоимость которого ежегодно устанавливается Правлением Фонда;
4.3.9.8. согласование условий размещения региональным оператором временно свободных средств;
4.3.9.9. согласование правил внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников, размер и формы оплаты труда работников) регионального оператора, положений о структурных подразделениях регионального оператора;
4.3.9.10. определение порядка использования Фондом полученных доходов от размещения временно свободных средств;
4.3.9.11. утверждение финансового плана доходов и расходов регионального оператора, в том числе внесение в него изменений;
4.3.9.12. ежегодное установление размера средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, по предварительному согласованию с Попечительским советом;
4.3.9.13. рассмотрение и утверждение предложений по привлечению дополнительных источников финансирования в случае наделения регионального оператора дополнительными функциями, помимо функций, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено в нормативных правовых актах Российской Федерации;
4.3.9.14. утверждение положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд Фонда и положения о Единой закупочной комиссии по закупкам товаров, работ, услуг;
4.3.9.15. внесение предложений представителю учредителя по проведению ежегодного обязательного аудита бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3.10. Генеральный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях Правления Фонда и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Правления Фонда.
4.3.11. Решения Правления Фонда являются обязательными для Генерального директора.
4.4. Попечительский совет Фонда является коллегиальным органом надзора за деятельностью Фонда.
4.4.1. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и настоящего Устава.
4.4.2. Состав Попечительского совета утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.
4.4.3. Попечительский совет действует на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда. Членам Попечительского совета запрещено участвовать в деятельности иных органов Фонда.
4.4.4. Председатель Попечительского совета назначается высшим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области. Председатель Попечительского совета действует на общественных началах, не состоит в штате Фонда.
4.4.5. Полномочия членов Попечительского совета, утвержденных в установленном порядке, могут быть прекращены досрочно на основании представлений организаций или органов, которыми данные кандидатуры ранее были предложены к назначению, личного заявления члена Попечительского совета, по решению высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
При этом полномочия членов Попечительского совета, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов Попечительского совета.
4.4.6. Заседания Попечительского совета созываются его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
Заседание Попечительского совета также может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.4.7. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решения Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. В случае равенства голосов голос председателя Попечительского совета является решающим.
По инициативе лиц, указанных в пункте 4.4.6 настоящего устава, голосование по вопросам, вынесенным на рассмотрение заседания Попечительского совета, может быть проведено заочно.
Решения Попечительского совета по отдельным вопросам могут приниматься без проведения совместных заседаний членов Попечительского совета путем заочного голосования с использованием средств телефонной, телеграфной, факсимильной и иной связи. В этом случае решение Попечительского совета считается принятым при условии согласия с ним не менее двух третей членов Попечительского совета.
В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета Фонда.
4.4.8. Заседание Попечительского совета проводится председателем Попечительского совета, а в его отсутствие - лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета.
4.4.9. Генеральный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
4.4.10. Решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании Попечительского совета. Мнение члена Попечительского совета по его требованию заносится в протокол.
Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для Правления Фонда и Генерального директора. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение трех лет у секретаря Попечительского совета.
4.4.11. К полномочиям Попечительского совета относится:
4.4.11.1. согласование организационной структуры, штатного расписания регионального оператора;
4.4.11.2. согласование размера средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда;
4.4.11.3. рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности регионального оператора, исполнения решений, принятых Правлением Фонда и Генеральным директором, а также выработка рекомендаций для указанных органов регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
4.4.11.4. рассмотрение результатов мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой региональным оператором;
4.4.11.5. утверждение аудиторской организации, выбранной на основании конкурсного отбора, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности регионального оператора, а также рассмотрение и принятие решений по результатам ревизий и иных проверок деятельности регионального оператора;
4.4.11.6. рассмотрение не реже одного раза в полгода информации Правления о результатах деятельности регионального оператора и выработка своих рекомендаций по итогам рассмотрения такой информации;
4.4.11.7. принятие иных решений в случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим уставом;
4.4.11.8. осуществление иных надзорных полномочий, не отнесенных к компетенции иных органов управления Фонда.
4.4.12. Члены Попечительского совета имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским советом;
вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
запрашивать любую необходимую информацию от Правления Фонда и генерального директора.
4.4.13. Запрещается передавать полномочия Попечительского совета иным органам управления регионального оператора.
4.4.14. Организационно-техническое обеспечение деятельности Попечительского совета осуществляет секретарь.
4.4.15. Секретарь Попечительского совета:
- осуществляет прием документов, поступающих в адрес Попечительского совета Фонда;
- оповещает членов Попечительского совета Фонда о месте, времени проведения заседания рабочей группы, повестке дня, представляет членам Попечительского совета Фонда комплект документов по вопросам повестки дня заседания Попечительского совета Фонда;
- оформляет протокол заседания Попечительского совета Фонда;
- обеспечивает сохранность документов, связанных с деятельностью Попечительского совета Фонда.
4.5. Генеральный директор Фонда является единоличным исполнительным органом управления Фонда.
4.5.1. Назначение единоличного исполнительного органа управления Фонда - Генерального директора осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном постановлением Администрации Волгоградской области.
4.5.2. К полномочиям Генерального директора Фонда относятся:
4.5.2.1. осуществление действий от имени регионального оператора и представление без доверенности интересов регионального оператора в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями;
4.5.2.2. издание распорядительных документов (приказов, распоряжений) по вопросам деятельности регионального оператора;
4.5.2.3. назначение на должность и освобождение от должности работников регионального оператора;
4.5.2.4. распределение обязанностей между своими заместителями;
4.5.2.5. принятие решения по иным отнесенным к компетенции директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов регионального оператора;
4.5.2.6. подписание с правом первой подписи финансовых документов;
4.5.2.7. открытие расчетных и других счетов в банках;
4.5.2.8. выдача доверенностей от имени регионального оператора;
4.5.2.9. совершение иных действий, необходимых для обеспечения деятельности регионального оператора;
4.5.2.10. утверждение сметы административно-хозяйственных расходов регионального оператора (внесение в нее изменений) в пределах утвержденного Правлением Фонда финансового плана доходов и расходов регионального оператора;
4.5.3. Генеральный директор несет перед Попечительским советом, Правлением Фонда и представителем учредителя ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительском советом, Правлением Фонда и представителем учредителя.
4.5.4. Генеральный директор несет персональную ответственность за:
невыполнение поставленных задач и недостижение поставленных целей Фонда;
несоблюдение трудового законодательства;
убытки, причиненные Фонду незаконными действиями и бездействием;
сохранность имущества Фонда;
неисполнение решений Попечительского совета и Правления Фонда.
4.5.5. Трудовой договор, заключаемый с Генеральным директором, подписывается представителем Учредителя Фонда.
4.5.6. Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с Генеральным директором по инициативе работодателя, помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, являются:
заключение Генеральным директором сделок, указанных в пунктах 4.3.9.6 и 4.3.9.7 настоящего устава, без предварительного согласия Правления Фонда;
возбуждение уголовного дела в отношении Генерального директора;
разглашение сведений о деятельности Фонда, носящих конфиденциальный характер, а также коммерческой тайны.
5. Контроль деятельности, отчет и аудит деятельности Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Надзор за соответствием деятельности Фонда определенным требованиям осуществляется Попечительским советом в установленном им порядке.
5.3. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области (далее - контролирующий орган) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Волгоградской области.
Проверки деятельности Фонда проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки Фонда проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления Фонда о проведении таких проверок.
5.4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере:
осуществляет контроль за использованием Фондом средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
направляет Фонду представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
5.5. Органы государственного финансового контроля Волгоградской области, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы Волгоградской области осуществляют финансовый контроль за использованием Фондом средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Внешний финансовый контроль за деятельностью регионального оператора осуществляет контрольно-счетная палата Волгоградской области.
5.6. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
Учредителю или уполномоченному им лицу;
Правлению Фонда;
Попечительскому совету Фонда;
органам государственной статистики и налоговым органам;
иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.8. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе.
5.9. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Попечительского совета или представителя учредителя.
5.10. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения Учредителю Фонда, в Попечительский совет и контролирующий орган.
5.11. Генеральный директор представляет на рассмотрение Попечительского совета итоговый отчет о работе за год не позднее 31 января года, следующего за отчетным, и бухгалтерский отчет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
5.12. Рассмотрение итогов работы Фонда осуществляется Попечительским советом не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.
5.13. Годовой отчет Фонда и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Волгоградской области.
6. Учет фондов капитального ремонта
6.1. Фонд ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда (далее - система учета фондов капитального ремонта).
Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.
6.2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
размере средств, направленных Фондом на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.3. Фонд по запросу предоставляет сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, указанному в Жилищном кодексе Российской Федерации.
7. Конфликт интересов
7.1. Для целей настоящего устава заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются члены Попечительского совета и Правления Фонда, Учредитель, Генеральный директор, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
7.2. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
7.3. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим уставом.
Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащее Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющие для него ценность.
7.4. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки:
оно обязано сообщить о своей заинтересованности Правлению Фонда до момента принятия решения о заключении сделки;
сделка должна быть одобрена Правлением Фонда.
7.5. Правление Фонда в течение десяти дней со дня поступления заявления рассматривает письменное заявление заинтересованного лица и принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении сделки.
7.6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
7.7. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
8.1. Правом вносить предложения об изменении устава обладает высший исполнительный орган государственной власти Волгоградской области, представитель учредителя, члены Правления Фонда и Попечительского совета и Генеральный директор.
8.2. Изменения в устав вносятся представителем учредителя по согласованию с Правлением Фонда.
8.3. Государственная регистрация изменений и дополнений к уставу Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Изменения и дополнения к уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
9. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда
9.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производится в установленном законом порядке.
9.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели капитального ремонта многоквартирных домов.
------------------------------------------------------------------