Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 30.07.2015 N 308 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 06 октября 2011 года № 23/125 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области" в целях регулирования отношений, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Руднянского муниципального района, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Н.И. Хореву.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Постановление администрации Руднянского муниципального района от 02.04.2010 № 168 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района" считать утратившим силу.
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 30.07.2015 № 308
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
гарантийный случай - невозврат получателем муниципальной гарантии Руднянского муниципального района основного долга, обеспеченного муниципальной гарантией Руднянского муниципального района;
муниципальная гарантия Руднянского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Руднянский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств бенефициаром;
муниципальная гарантия по инвестиционному проекту - муниципальная гарантия, предоставленная для обеспечения кредита (займа), привлекаемого инвестором для реализации инвестиционного проекта на территории Руднянского муниципального района;
бенефициар - кредитор;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
Статья 3. Цели предоставления муниципальных гарантий
Основной целью предоставления муниципальных гарантий является государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Руднянского муниципального района.
Муниципальные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные программой социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
Статья 4. Получатели муниципальных гарантий
Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Руднянского муниципального района (далее - юридические лица);
муниципальные образования Руднянского муниципального района.
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются юридическим лицам, инвестиционные проекты которых включены в районный реестр инвестиционных проектов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Срок муниципальной гарантии
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
Статья 6. Предоставление муниципальной гарантии
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с решением Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на основании постановления главы Руднянского муниципального района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Для получения муниципальной гарантии претенденты направляют в администрацию Руднянского муниципального района заявления о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов по перечню, утвержденному данным постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел Руднянского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел).
3. Финансовый отдел в течение одного месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния, а также оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, осуществляет проверку претендента в соответствии со статьей 7 настоящего Положения и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет главе Руднянского муниципального района соответствующее заключение.
4. С учетом заключения финансового отдела администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении претенденту муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Руднянского муниципального района, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
5. На основании постановления администрации Руднянского муниципального района финансовый отдел оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района.
6. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами гаранта.
7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района подписывается главой Руднянского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Руднянского муниципального района, а также руководителем финансового отдела.
8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
9. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района глава администрации Руднянского муниципального района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Руднянского муниципального района) подписывает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор об обеспечении). Договор об обеспечении в форме залога имущества оформляет отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района в установленном порядке. Для составления договора обеспечения принципал должен представить в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района документы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
10. На основании постановления администрации Руднянского муниципального района, договора о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района и договора об обеспечении (в установленных п. 6.9 настоящего Положения случаях) предоставляется муниципальная гарантия Руднянского муниципального района.
Статья 7. Ограничения по предоставлению
муниципальной гарантии
Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случае:
а) представления претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
б) применения в отношении претендента на получение муниципальной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
в) наличия у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Руднянским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
г) отсутствия анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, кроме случаев, когда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации анализ финансового состояния претендента может не проводиться;
д) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
е) отсутствия обеспечения исполнения обязательств претендента по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения обязательств принципалом перед гарантом, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обеспечение обязательства принципала перед
Руднянским муниципальным районом
1. Обеспечение обязательства принципала перед Руднянским муниципальным районом может быть предоставлено в форме:
а) банковской гарантии;
б) поручительства третьих лиц;
в) залога имущества;
г) муниципальных гарантий.
1.1. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог администрации Руднянского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
3. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
4. Предоставление муниципальных гарантий без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, а также без проверки финансового состояния принципала осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Отражение муниципальных гарантий
в районном бюджете
1. Решением сессии Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена Программа муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
В Программе муниципальных гарантий Руднянского муниципального района должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
2. Решением Руднянского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге Руднянского муниципального района.
Глава II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
Статья 10. Порядок отбора претендентов на получение
муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждается главой Руднянского муниципального района.
2. Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного финансовым отделом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для включения в перечень муниципальных гарантий инвестор направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, документ, подтверждающий включение инвестиционного проекта претендента в районный реестр инвестиционных проектов, и иные документы, перечень которых утверждается администрацией Руднянского муниципального района.
4. Глава Руднянского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении инвестора в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении инвестора в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в администрацию Руднянского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых установлен настоящим постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел.
6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего постановления.
7. Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента в установленном финансовым отделом порядке и направляет свое заключение администрации Руднянского муниципального района.
8. Администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам.
Статья 11. Условия предоставления муниципальных гарантий
по инвестиционным проектам
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на следующих условиях:
а) социальная и экономическая значимость инвестиционного проекта, его эффективность;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии;
в) размер муниципальных гарантий не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
г) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
Глава III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Статья 12. Порядок отбора претендентов на получение
муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией
инвестиционных проектов
1. Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе.
Конкурс проводит конкурсная комиссия.
2. Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного финансовым отделом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для включения в перечень муниципальных гарантий претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых утверждается администрацией Руднянского муниципального района.
4. Глава Руднянского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением сессии Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в администрацию Руднянского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых установлен настоящим постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел.
6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
7. Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента и направляет свое заключение администрации Руднянского муниципального района.
8. Администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.
Статья 13. Условия предоставления муниципальных гарантий
на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
Муниципальные гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются на следующих условиях:
а) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии (за исключением муниципальных образований Руднянского муниципального района);
б) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ
Статья 14. Объем обязательств Руднянского муниципального
района по муниципальным гарантиям
1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) без начисленных процентов, пеней и штрафов;
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
Статья 15. Ответственность Руднянского муниципального района
по муниципальным гарантиям
Руднянский муниципальный район несет субсидиарную ответственность перед бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству принципала.
Ответственность Руднянского муниципального района перед бенефициаром за неисполнение принципалом за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
Статья 16. Рассмотрение требований к Руднянскому
муниципальному району
1. Требования к Руднянскому муниципальному району, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в администрацию Руднянского муниципального района. Датой предъявления требования к Руднянскому муниципальному району является дата его регистрации в администрации Руднянского муниципального района. Администрация Руднянского муниципального района направляет требование в финансовый отдел для рассмотрения.
2. Финансовый отдел в течение 60 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к Руднянскому муниципальному району, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
2.1. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
3. Администрация Руднянского муниципального района до удовлетворения требования к Руднянскому муниципальному району, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
4. По результатам рассмотрения обоснованности требований бенефициара финансовый отдел подготавливает заключение, в котором подтверждает либо не подтверждает наступление ответственности Руднянского муниципального района по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его администрации Руднянского муниципального района.
Статья 17. Уплата сумм по муниципальным гарантиям
1. В случае обоснованности требований бенефициара финансовый отдел на основании постановления администрации Руднянского муниципального района производит перечисление средств районного бюджета на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств районного бюджета.
3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать финансовому отделу документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
4. В случае если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательству по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Администрация Руднянского муниципального района при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
6. Администрация Руднянского муниципального района в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.
Глава V. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
Статья 18. Учет муниципальных гарантий
1. Финансовый отдел ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
На основании данных этого учета финансовый отдел представляет Руднянскому районному Совету народных депутатов подробный отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам, об исполнении этими принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2. При составлении районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.
Статья 19. Контроль в сфере предоставления
муниципальных гарантий
1. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовый отдел документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
2. Принципал ежемесячно представляет в финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
3. Принципал ежеквартально представляет в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
4. Финансовый отдел осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных под муниципальные гарантии.
5. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
6. Руднянский районный Совет народных депутатов вправе поручить контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района провести проверку финансового состояния принципала.
Глава VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
Статья 20. Уведомление об исполнении обязательства,
обеспеченного муниципальной гарантией
Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией Руднянского муниципального района, обязан в течение одного рабочего дня известить финансовый отдел.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
Статья 21. Прекращение действия муниципальной гарантии
Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
а) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
б) истечение определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
е) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией, в том числе:
перевода на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового должника;
неполучения или непредоставления кредита в сроки, установленные договором, заключенным принципалом с бенефициаром;
невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Руднянского муниципального района к принципалу, в установленный настоящим постановлением срок;
использования принципалом кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре;
отказа бенефициара принять надлежащее, исполнение предложенное принципалом или гарантом.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Муниципальная гарантия может быть отозвана гарантом по основаниям, указанным в муниципальной гарантии.
Приложение
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Руднянского
муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИЮ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Документы, представляемые юридическими лицами
1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Руднянского муниципального района (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих 5 и более процентами акций), доля акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или независимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
1.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензии на виды деятельности, осуществляемые юридическим лицом.
1.4. Бухгалтерская отчетность, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающая бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.
1.5. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
1.6. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительству и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления.
1.7. Справки об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Руднянским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.8. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
1.9. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица.
1.10. Расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний отчетный год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
1.11. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (за исключением вновь созданных организаций).
1.12. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
1.13. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица.
1.14. Проект договора об обеспечении в форме залога имущества между юридическим лицом и администрацией Руднянского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Руднянского муниципального района, с указанием предмета залога, если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме залога.
1.15. Договор об обеспечении в форме поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения на предоставление банковской гарантии - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.16. Документы, необходимые для оценки надежности обеспечения обязательства в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц.
1.17. Договор об обеспечении в форме муниципальной гарантии - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме муниципальной гарантии.
1.18. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
2. Документы, представляемые муниципальными образованиями
2.1. Заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
2.2. Заверенная печатью администрации муниципального образования копия устава муниципального образования, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Копия правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
2.4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования;
2.5. Выписка из долговой книги на 1 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью администрации муниципального образования.
2.6. Проект кредитного договора на предоставление муниципальному образованию кредитных ресурсов, не превышающий объема предоставляемой муниципальной гарантии.
2.7. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
2.8. Договор об обеспечении - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом.
2.9. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
3. Документы, представленные муниципальными унитарными
предприятиями Руднянского муниципального района
и юридическими лицами, в которых Руднянский муниципальный
район владеет на праве собственности 100 процентами акций
и долей в уставном (складочном) капитале
3.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
3.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов, банковские реквизиты;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
3.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Бухгалтерские отчеты за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все отчетные периоды текущего года.
3.6. Информацию о величине долга юридического лица с расшифровкой по заимствованиям на дату подачи заявления с указанием кредиторов, получателей гарантий, поручительств, величины долга, дат получения и погашения кредитов, выдачи гарантий и поручительств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
3.7. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии.
3.8. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
3.9. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
3.10. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица.
3.11. Договор об обеспечении - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом.
3.12. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, решением Руднянского районного Совета народных депутатов Руднянского муниципального района от 06 октября 2011 года № 23/125 "О Положении об инвестиционной деятельности на территории Руднянского муниципального района Волгоградской области" в целях регулирования отношений, связанных с предоставлением муниципальных гарантий Руднянского муниципального района, администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Руднянского муниципального района Н.И. Хореву.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 года.
4. Постановление администрации Руднянского муниципального района от 02.04.2010 № 168 "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района" считать утратившим силу.
Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 30.07.2015 № 308
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
Статья 2. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
гарантийный случай - невозврат получателем муниципальной гарантии Руднянского муниципального района основного долга, обеспеченного муниципальной гарантией Руднянского муниципального района;
муниципальная гарантия Руднянского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Руднянский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств районного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств бенефициаром;
муниципальная гарантия по инвестиционному проекту - муниципальная гарантия, предоставленная для обеспечения кредита (займа), привлекаемого инвестором для реализации инвестиционного проекта на территории Руднянского муниципального района;
бенефициар - кредитор;
принципал - получатель муниципальной гарантии.
Другие термины и понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации, Волгоградской области и Руднянского муниципального района, если иное не предусмотрено настоящим постановлением.
Статья 3. Цели предоставления муниципальных гарантий
Основной целью предоставления муниципальных гарантий является государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Руднянского муниципального района.
Муниципальные гарантии могут также предоставляться на приоритетные цели, определенные программой социально-экономического развития Руднянского муниципального района.
Статья 4. Получатели муниципальных гарантий
Получателями муниципальных гарантий являются соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации:
юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке на территории Руднянского муниципального района (далее - юридические лица);
муниципальные образования Руднянского муниципального района.
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются юридическим лицам, инвестиционные проекты которых включены в районный реестр инвестиционных проектов, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Срок муниципальной гарантии
Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
Статья 6. Предоставление муниципальной гарантии
1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с решением Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), на основании постановления главы Руднянского муниципального района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Для получения муниципальной гарантии претенденты направляют в администрацию Руднянского муниципального района заявления о намерении получить муниципальную гарантию с приложением документов по перечню, утвержденному данным постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел Руднянского муниципального района (далее именуется - финансовый отдел).
3. Финансовый отдел в течение одного месяца с даты получения полного пакета документов проверяет представленные документы, проводит в установленном порядке анализ финансового состояния, а также оценку надежности (ликвидности) обеспечения обязательств в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц, осуществляет проверку претендента в соответствии со статьей 7 настоящего Положения и на основании проведенных проверочных мероприятий представляет главе Руднянского муниципального района соответствующее заключение.
4. С учетом заключения финансового отдела администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении претенденту муниципальной гарантии. Решение о предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением администрации Руднянского муниципального района, в котором указывается размер муниципальной гарантии и срок ее действия.
5. На основании постановления администрации Руднянского муниципального района финансовый отдел оформляет договор о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района.
6. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
определение гарантийного случая;
наименование принципала;
безотзывность гарантии или условия ее отзыва;
основания для выдачи гарантии;
срок действия гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные законодательством Российской Федерации и правовыми актами гаранта.
7. Договор о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района подписывается главой Руднянского муниципального района, а в его отсутствие - исполняющим обязанности главы администрации Руднянского муниципального района, а также руководителем финансового отдела.
8. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
9. В случаях предоставления муниципальной гарантии с обеспечением исполнения обязательств принципала перед гарантом одновременно с договором о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района глава администрации Руднянского муниципального района (в его отсутствие - исполняющий обязанности главы Руднянского муниципального района) подписывает договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии (далее именуется - договор об обеспечении). Договор об обеспечении в форме залога имущества оформляет отдел экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Руднянского муниципального района в установленном порядке. Для составления договора обеспечения принципал должен представить в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района документы согласно приложению 2 к настоящему Положению.
10. На основании постановления администрации Руднянского муниципального района, договора о предоставлении муниципальной гарантии Руднянского муниципального района и договора об обеспечении (в установленных п. 6.9 настоящего Положения случаях) предоставляется муниципальная гарантия Руднянского муниципального района.
Статья 7. Ограничения по предоставлению
муниципальной гарантии
Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в случае:
а) представления претендентом на получение муниципальной гарантии недостоверных или неполных сведений;
б) применения в отношении претендента на получение муниципальной гарантии процедур ликвидации, реорганизации и банкротства;
в) наличия у претендента на получение муниципальной гарантии, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Руднянским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным муниципальным гарантиям;
г) отсутствия анализа финансового состояния претендента на получение муниципальной гарантии, кроме случаев, когда в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации анализ финансового состояния претендента может не проводиться;
д) нецелевого использования кредита (займа), обеспеченного ранее предоставленной муниципальной гарантией;
е) отсутствия обеспечения исполнения обязательств претендента по муниципальной гарантии, за исключением случаев предоставления муниципальной гарантии без обеспечения обязательств принципалом перед гарантом, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обеспечение обязательства принципала перед
Руднянским муниципальным районом
1. Обеспечение обязательства принципала перед Руднянским муниципальным районом может быть предоставлено в форме:
а) банковской гарантии;
б) поручительства третьих лиц;
в) залога имущества;
г) муниципальных гарантий.
1.1. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
2. Оценка имущества, передаваемого организацией в залог администрации Руднянского муниципального района, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Договор залога имущества должен быть заключен и пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии. В случае невыполнения этого условия в указанный срок муниципальная гарантия прекращается.
3. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств принципала.
4. Предоставление муниципальных гарантий без обеспечения исполнения обязательств принципалом перед гарантом, а также без проверки финансового состояния принципала осуществляется в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Отражение муниципальных гарантий
в районном бюджете
1. Решением сессии Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должен быть установлен верхний предел долга по муниципальным гарантиям и утверждена Программа муниципальных гарантий Руднянского муниципального района.
В Программе муниципальных гарантий Руднянского муниципального района должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
2. Решением Руднянского районного Совета народных депутатов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального внутреннего долга Руднянского муниципального района как вид долгового обязательства.
Предоставление и исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в муниципальной долговой книге Руднянского муниципального района.
Глава II. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ
Статья 10. Порядок отбора претендентов на получение
муниципальных гарантий по инвестиционным проектам
1. Предоставление муниципальных гарантий по инвестиционным проектам производится на конкурсной основе. Конкурс проводит конкурсная комиссия, порядок работы и состав которой утверждается главой Руднянского муниципального района.
2. Конкурсная комиссия выбирает инвесторов в пределах объема средств, определенного финансовым отделом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для включения в перечень муниципальных гарантий инвестор направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера, документ, подтверждающий включение инвестиционного проекта претендента в районный реестр инвестиционных проектов, и иные документы, перечень которых утверждается администрацией Руднянского муниципального района.
4. Глава Руднянского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении инвестора в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении инвестора в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Для получения муниципальной гарантии инвестор, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в администрацию Руднянского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее размера и иные документы, перечень которых установлен настоящим постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел.
6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего постановления.
7. Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента в установленном финансовым отделом порядке и направляет свое заключение администрации Руднянского муниципального района.
8. Администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной гарантии по инвестиционным проектам.
Статья 11. Условия предоставления муниципальных гарантий
по инвестиционным проектам
Муниципальные гарантии по инвестиционным проектам предоставляются на следующих условиях:
а) социальная и экономическая значимость инвестиционного проекта, его эффективность;
б) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии;
в) размер муниципальных гарантий не может превышать 50 процентов от полной стоимости инвестиционного проекта;
г) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
Глава III. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЙ НА ЦЕЛИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Статья 12. Порядок отбора претендентов на получение
муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией
инвестиционных проектов
1. Предоставление муниципальных гарантий на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, производится на конкурсной основе.
Конкурс проводит конкурсная комиссия.
2. Конкурсная комиссия выбирает претендентов в пределах общего объема средств, определенного финансовым отделом на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. Для включения в перечень муниципальных гарантий претендент направляет в конкурсную комиссию заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых утверждается администрацией Руднянского муниципального района.
4. Глава Руднянского муниципального района на основании результатов конкурса, представленных конкурсной комиссией, принимает решение о включении претендента в перечень муниципальных гарантий либо об отказе во включении претендента в указанный перечень и утверждает сформированный перечень для включения в проект решения Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Для получения муниципальной гарантии претендент, включенный в программу муниципальных гарантий, утвержденную решением сессии Руднянского районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), направляет в администрацию Руднянского муниципального района заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера и иные документы, перечень которых установлен настоящим постановлением. Администрация Руднянского муниципального района направляет полученные документы в финансовый отдел.
6. Финансовый отдел проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Закона.
7. Финансовый отдел в срок не более одного месяца проводит проверку финансового состояния претендента и направляет свое заключение администрации Руднянского муниципального района.
8. Администрация Руднянского муниципального района принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов.
Статья 13. Условия предоставления муниципальных гарантий
на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов
Муниципальные гарантии на цели, не связанные с реализацией инвестиционных проектов, предоставляются на следующих условиях:
а) ведение финансово-хозяйственной деятельности получателем муниципальной гарантии (за исключением муниципальных образований Руднянского муниципального района);
б) предоставление получателем муниципальной гарантии обеспечения в размере не менее 100 процентов от объема обязательств по муниципальной гарантии.
Глава IV. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ГАРАНТИЯМ
Статья 14. Объем обязательств Руднянского муниципального
района по муниципальным гарантиям
1. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства) без начисленных процентов, пеней и штрафов;
возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
Статья 15. Ответственность Руднянского муниципального района
по муниципальным гарантиям
Руднянский муниципальный район несет субсидиарную ответственность перед бенефициаром по обеспеченному гарантией обязательству принципала.
Ответственность Руднянского муниципального района перед бенефициаром за неисполнение принципалом за неисполнение принципалом предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии обязательств наступает после того, как бенефициар официально направит требование об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.
Статья 16. Рассмотрение требований к Руднянскому
муниципальному району
1. Требования к Руднянскому муниципальному району, возникшие в связи с наступлением гарантийного случая, предъявляются в администрацию Руднянского муниципального района. Датой предъявления требования к Руднянскому муниципальному району является дата его регистрации в администрации Руднянского муниципального района. Администрация Руднянского муниципального района направляет требование в финансовый отдел для рассмотрения.
2. Финансовый отдел в течение 60 календарных дней с даты предъявления требования рассматривает требование бенефициара к Руднянскому муниципальному району, определяет его обоснованность, оценивает достаточность действий бенефициара по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате.
2.1. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
3. Администрация Руднянского муниципального района до удовлетворения требования к Руднянскому муниципальному району, предъявленного бенефициаром, уведомляет принципала о предъявлении указанного требования.
4. По результатам рассмотрения обоснованности требований бенефициара финансовый отдел подготавливает заключение, в котором подтверждает либо не подтверждает наступление ответственности Руднянского муниципального района по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, и направляет его администрации Руднянского муниципального района.
Статья 17. Уплата сумм по муниципальным гарантиям
1. В случае обоснованности требований бенефициара финансовый отдел на основании постановления администрации Руднянского муниципального района производит перечисление средств районного бюджета на счет бенефициара для возмещения долга по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией.
2. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств районного бюджета.
3. При исполнении обязательства по муниципальной гарантии бенефициар обязан передать финансовому отделу документы, подтверждающие эти требования, в течение трех календарных дней с даты исполнения обязательства по муниципальной гарантии.
4. В случае если это предусмотрено гарантией, к гаранту, исполнившему обязательству по муниципальной гарантии, переходят все права бенефициара в том объеме, в котором удовлетворены требования бенефициара. Гарант также вправе требовать от принципала возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненным обязательством, в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Администрация Руднянского муниципального района при исполнении обязательства по муниципальной гарантии предъявляет эквивалентные требования к принципалу при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования.
6. Администрация Руднянского муниципального района в месячный срок со дня уплаты по муниципальной гарантии обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры по обращению взыскания на предоставленное обеспечение.
Глава V. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
Статья 18. Учет муниципальных гарантий
1. Финансовый отдел ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
На основании данных этого учета финансовый отдел представляет Руднянскому районному Совету народных депутатов подробный отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем принципалам, об исполнении этими принципалами обязательств, обеспеченных указанными муниципальными гарантиями, и осуществлении гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
2. При составлении районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) производится учет сумм выданных муниципальных гарантий.
Статья 19. Контроль в сфере предоставления
муниципальных гарантий
1. Принципал в течение одного месяца с момента получения денежных средств по обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, представляет в финансовый отдел документы, подтверждающие получение средств и направление их на цели, указанные в кредитном договоре (договоре займа).
2. Принципал ежемесячно представляет в финансовый отдел отчет об исполнении своих обязательств перед бенефициаром.
3. Принципал ежеквартально представляет в отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.
4. Финансовый отдел осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных под муниципальные гарантии.
5. Отдел экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов.
6. Руднянский районный Совет народных депутатов вправе поручить контрольно-счетной палате Руднянского муниципального района провести проверку финансового состояния принципала.
Глава VI. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
Статья 20. Уведомление об исполнении обязательства,
обеспеченного муниципальной гарантией
Принципал, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией Руднянского муниципального района, обязан в течение одного рабочего дня известить финансовый отдел.
Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.
Статья 21. Прекращение действия муниципальной гарантии
Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
а) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
б) истечение определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
е) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией, в том числе:
перевода на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не дал бенефициару согласия отвечать за нового должника;
неполучения или непредоставления кредита в сроки, установленные договором, заключенным принципалом с бенефициаром;
невступления в силу договора залога имущества, направленного на обеспечение требований Руднянского муниципального района к принципалу, в установленный настоящим постановлением срок;
использования принципалом кредитных ресурсов не по целевому назначению, указанному в кредитном договоре;
отказа бенефициара принять надлежащее, исполнение предложенное принципалом или гарантом.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
Муниципальная гарантия может быть отозвана гарантом по основаниям, указанным в муниципальной гарантии.
Приложение
к Положению о порядке
предоставления муниципальных
гарантий Руднянского
муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В АДМИНИСТРАЦИЮ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Документы, представляемые юридическими лицами
1.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию Руднянского муниципального района (далее именуется - муниципальная гарантия) с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
1.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов;
размер уставного (складочного) капитала юридического лица, список основных акционеров (владеющих 5 и более процентами акций), доля акций, находящихся в муниципальной собственности (для акционерных обществ), банковские реквизиты, вхождение в холдинг или другие объединения в качестве дочернего или независимого общества;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
1.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, лицензии на виды деятельности, осуществляемые юридическим лицом.
1.4. Бухгалтерская отчетность, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающая бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все истекшие отчетные периоды текущего года.
1.5. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.
1.6. Подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица сведения о суммах остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительству и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам на дату подачи заявления.
1.7. Справки об отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Руднянским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и сведения об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, выданные не ранее чем за один месяц до дня представления заявления.
1.8. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
1.9. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии, подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица.
1.10. Расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последний отчетный год и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
1.11. Аудиторское заключение по бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (за исключением вновь созданных организаций).
1.12. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
1.13. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица.
1.14. Проект договора об обеспечении в форме залога имущества между юридическим лицом и администрацией Руднянского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - получатель муниципальной гарантии, а залогодержателем - администрация Руднянского муниципального района, с указанием предмета залога, если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме залога.
1.15. Договор об обеспечении в форме поручительства третьих лиц или предварительное согласие банка, иного кредитного учреждения на предоставление банковской гарантии - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме поручительства третьих лиц или банковской гарантии.
1.16. Документы, необходимые для оценки надежности обеспечения обязательства в форме банковской гарантии и поручительства третьих лиц.
1.17. Договор об обеспечении в форме муниципальной гарантии - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом в форме муниципальной гарантии.
1.18. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
2. Документы, представляемые муниципальными образованиями
2.1. Заявление, подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
2.2. Заверенная печатью администрации муниципального образования копия устава муниципального образования, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.3. Копия правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
2.4. Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью администрации муниципального образования;
2.5. Выписка из долговой книги на 1 января текущего года и на дату подачи заявления, подписанные главой муниципального образования и заверенные печатью администрации муниципального образования.
2.6. Проект кредитного договора на предоставление муниципальному образованию кредитных ресурсов, не превышающий объема предоставляемой муниципальной гарантии.
2.7. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное главой муниципального образования и заверенное печатью администрации муниципального образования.
2.8. Договор об обеспечении - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом.
2.9. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
3. Документы, представленные муниципальными унитарными
предприятиями Руднянского муниципального района
и юридическими лицами, в которых Руднянский муниципальный
район владеет на праве собственности 100 процентами акций
и долей в уставном (складочном) капитале
3.1. Заявление, подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица, о намерении получить муниципальную гарантию с указанием цели, ее предполагаемого размера, срока и графика возврата кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.
3.2. Анкета, подписанная руководителем юридического лица и заверенная печатью юридического лица, содержащая следующую информацию:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, номер и дата свидетельства о государственной регистрации юридического лица, наименование регистрирующего органа, местонахождение и почтовый адрес юридического лица, номера телефонов, банковские реквизиты;
фамилия, имя, отчество руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера юридического лица.
3.3. Нотариально заверенные копии учредительных документов, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.4. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Бухгалтерские отчеты за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, отчеты (формы № 1 - 5) и пояснительные записки с отметкой налогового органа об их принятии.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за все отчетные периоды текущего года.
3.6. Информацию о величине долга юридического лица с расшифровкой по заимствованиям на дату подачи заявления с указанием кредиторов, получателей гарантий, поручительств, величины долга, дат получения и погашения кредитов, выдачи гарантий и поручительств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.
3.7. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии.
3.8. Проект кредитного договора на предоставление юридическому лицу кредитных ресурсов, не превышающих объема предоставляемой муниципальной гарантии.
3.9. Справки банков, обслуживающих счета юридического лица, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.
Юридические лица, ведущие финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляют указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности.
3.10. Финансово-экономическое обоснование использования кредита, обеспеченного муниципальной гарантией (с указанием источников возврата кредита), подписанное руководителем юридического лица и заверенное печатью юридического лица.
3.11. Договор об обеспечении - если муниципальная гарантия предоставляется с обеспечением исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед Руднянским муниципальным районом.
3.12. Заключение отдела экономики и управления муниципальным имуществом администрации Руднянского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию, а также социальной и экономической значимости реализуемого посредством муниципальной гарантии проекта.
------------------------------------------------------------------