Приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской обл. от 03.08.2015 N 1139 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области"
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 г. № 1139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области.
2. Должностным лицам структурных подразделений комитета социальной защиты населения Волгоградской области, курирующим деятельность подведомственных организаций социального обслуживания, при осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) руководствоваться Положением об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области.
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2012 г. № 1106 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями социального обслуживания";
пункт 2 приказа министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 07 марта 2013 г. № 132 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социальной защиты населения Волгоградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Л.Ю. Заботину.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
Утверждено
приказом
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 03.08.2015 № 1139
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. № 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и устанавливает формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - государственные учреждения, комитет).
1.2. Целью контроля является подтверждение соответствия достигнутых фактических результатов плановым параметрам, установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), и предоставленным государственным учреждением отчетным данным о выполнении государственного задания.
1.3. Предметом контроля является выполнение государственным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за выполнением государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) организациями
социального обслуживания, подведомственными комитету
социальной защиты населения Волгоградской области
2.1. Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями (далее - государственное задание) осуществляется должностными лицами структурных подразделений комитета, курирующими деятельность государственных учреждений (далее - должностные лица комитета).
2.2. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в формах текущего и последующего контроля.
2.3. Текущий контроль выполнения государственных заданий (далее - текущий контроль), осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, включает в себя анализ оперативных данных и отчетности государственного учреждения о выполнении плановых показателей государственного задания.
Текущий контроль осуществляется ежеквартально.
2.4. Последующий контроль за выполнением государственных заданий (далее - последующий контроль) осуществляется в виде документальных и выездных проверок.
Документальные проверки проводятся по месту нахождения комитета на основании представленных по его запросу документов и информации.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения государственного учреждения.
2.5. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.
2.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений комитета социальной защиты населения Волгоградской области на соответствующий год, утвержденным приказом комитета в установленном порядке (далее - План проведения проверок).
2.7. Плановая проверка за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в одном государственном учреждении проводится не чаще одного раза в три года.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются в случае:
получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности государственных учреждений;
обнаружения в представленных комитету государственным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения;
обращения граждан с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания государственных услуг;
сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения, распространенных в средствах массовой информации;
поручения Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, курирующих соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов.
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.10. Должностные лица комитета при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
посещать здания, строения, сооружения, помещения и территории, которые занимает государственное учреждение, в отношении которого осуществляется проверка.
2.11. Должностные лица комитета при проведении проверок обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы государственного учреждения, проверка которого проводится;
осуществлять проверку на основании приказа комитета;
осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя государственного учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
не требовать от государственного учреждения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету контроля.
2.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать при осуществлении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от должностных лиц комитета, осуществляющих проверку за выполнением государственного задания, информацию, которая относится к предмету контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения как юридического лица.
2.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения при проведении проверок обязаны:
предоставлять должностным лицам комитета информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
обеспечить доступ должностным лицам комитета на территорию, в используемые государственным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым государственным учреждением оборудованию, транспортным средствам;
предоставлять должностным лицам комитета, осуществляющим проверку, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед с работниками государственного учреждения и подготовки рабочих и подтверждающих документов;
размещать сведения о проведенной в отношении государственного учреждения проверки и ее результатах на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru.
2.14. При осуществлении проверки проводятся следующие мероприятия:
сбор и оформление информации;
анализ и оценка информации на соответствие (несоответствие) отчетным данным государственного учреждения, выявление факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
составление актов несоответствия (при необходимости);
оценка результатов выполнения государственного задания.
2.15. Сбор и оформление информации осуществляется для каждого показателя государственного задания:
для установления фактического числа граждан, получивших услуги (получателей социальных услуг), анализируется наличие заключенных договоров, личных дел граждан, информация регистра получателей социальных услуг;
для установления уровня качества государственных услуг отчетные данные государственного учреждения о качестве оказанных государственных услуг сопоставляются с итогом анализа обработки материалов, полученных в государственном учреждении при проведении мероприятий по определению качества оказываемых услуг (результаты проведенных исследований степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством их оказания) в соответствии с системой качества проверяемого государственного учреждения;
количество выполненных работ проверяется путем изучения документации государственного учреждения, подтверждающей выполнение плановых показателей государственного задания.
При проверке качества выполненных государственных работ анализируется своевременность их выполнения, уровень удовлетворенности качеством работ участников мероприятий.
2.16. Анализ и оценка информации осуществляется по следующим направлениям:
оценка соответствия (несоответствия) полученной информации отчетным данным государственного учреждения;
определение факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных.
2.17. Оценка результатов выполнения государственного задания.
При проведении оценки выполнения государственного задания сначала оценивается процент выполнения плановых показателей по каждой государственной услуге (работе), вошедшей в государственное задание, как среднеарифметическое значение их фактического достижения.
Оценка выполнения государственной услуги проводится при условии и с учетом выполнения показателя качества ее оказания (не менее 95%).
Процент выполнения государственного задания в целом рассчитывается путем нахождения среднего значения выполнения всех государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
При полученных в результате проведения оценки значениях выполнения государственного задания от 90 до 110% государственное задание считается выполненным в полном объеме.
При значении итоговой оценки менее 90% государственное задание считается невыполненным.
При значении итоговой оценки более 110% государственное задание считается перевыполненным.
Отклонение в сторону перевыполнения государственного задания по показателю "численность граждан, получивших государственные услуги" не учитывается в случае, если оно обусловлено естественной динамикой изменения численности получателей социальных услуг (снятием с обслуживания по личному заявлению получателей социальных услуг, смертностью получателей социальных услуг).
3. Итоги осуществления контроля за выполнением
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными учреждениями социального
обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты
населения Волгоградской области
3.1. Результаты проверки оформляются должностным лицом комитета, осуществившим проверку, справкой об осуществлении проверки за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), сведения из которой при проведении плановой проверки включаются в общий акт проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения.
3.2. В справке об осуществлении проверки за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - справка об осуществлении проверки) указываются:
цели осуществления проверки и срок ее проведения;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица комитета, осуществившего проверку;
наименование проверяемого государственного учреждения;
сравнение запланированных и фактически достигнутых значений показателей государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных (в случае их наличия);
выводы о выполнении государственного задания;
предложения о мерах, необходимых для достижения утвержденных плановых показателей (при необходимости).
3.3. При составлении справки об осуществлении проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4. В справке об осуществлении проверки не допускаются выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами, и морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенного государственного учреждения.
3.5. Справка об осуществлении проверки составляется в трех экземплярах: при плановой проверке один экземпляр приобщается к общему акту проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения; один экземпляр передается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения; один экземпляр является документацией структурного подразделения комитета, курирующего деятельность государственного учреждения.
3.6. Каждый экземпляр справки об осуществлении проверки подписывается должностным лицом комитета, осуществившим проверку.
3.7. Должностное лицо комитета в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки:
подшивает в папку "Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" экземпляр справки об осуществлении проверки и все материалы проверки;
делает записи в Журнале осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.8. Папка "Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и Журнал осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) оформляются и хранятся в каждом структурном подразделении комитета, курирующем деятельность государственных учреждений.
3.9. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся комитетом не менее трех лет с даты окончания проверки.
3.10. Должностные лица комитета, государственных учреждений, виновные в нарушении установленных настоящим Положением требований, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.11. Результаты осуществления контроля за выполнением государственными учреждениями государственного задания учитываются комитетом при:
проведении ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении на плановый период;
решении вопроса о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным комитетом показателям деятельности;
составлении рейтинга государственных учреждений;
определении эффективности деятельности руководителей государственных учреждений;
привлечении руководителей государственных учреждений к мерам дисциплинарного воздействия.
------------------------------------------------------------------
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 августа 2015 г. № 1139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ
КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области, руководствуясь Положением о комитете социальной защиты населения Волгоградской области, утвержденным постановлением Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 г. № 33-п "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Волгоградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области.
2. Должностным лицам структурных подразделений комитета социальной защиты населения Волгоградской области, курирующим деятельность подведомственных организаций социального обслуживания, при осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) руководствоваться Положением об осуществлении контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области.
3. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 12 декабря 2012 г. № 1106 "Об утверждении административного регламента министерства социальной защиты населения Волгоградской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за исполнением государственного задания на предоставление государственных услуг (выполнение работ) подведомственными организациями социального обслуживания";
пункт 2 приказа министерства социальной защиты населения Волгоградской области от 07 марта 2013 г. № 132 "О внесении изменений в некоторые приказы министерства социальной защиты населения Волгоградской области".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области Л.Ю. Заботину.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Временно осуществляющий полномочия
председателя комитета
Л.Ю.ЗАБОТИНА
Утверждено
приказом
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
от 03.08.2015 № 1139
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ КОМИТЕТУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 г. № 139-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Волгоградской области" и устанавливает формы, методы и периодичность осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями социального обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты населения Волгоградской области (далее - государственные учреждения, комитет).
1.2. Целью контроля является подтверждение соответствия достигнутых фактических результатов плановым параметрам, установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), и предоставленным государственным учреждением отчетным данным о выполнении государственного задания.
1.3. Предметом контроля является выполнение государственным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
2. Формы, методы и периодичность осуществления контроля
за выполнением государственного задания на оказание
государственных услуг (выполнение работ) организациями
социального обслуживания, подведомственными комитету
социальной защиты населения Волгоградской области
2.1. Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями (далее - государственное задание) осуществляется должностными лицами структурных подразделений комитета, курирующими деятельность государственных учреждений (далее - должностные лица комитета).
2.2. Контроль за выполнением государственных заданий осуществляется в формах текущего и последующего контроля.
2.3. Текущий контроль выполнения государственных заданий (далее - текущий контроль), осуществляемый в процессе исполнения государственного задания, включает в себя анализ оперативных данных и отчетности государственного учреждения о выполнении плановых показателей государственного задания.
Текущий контроль осуществляется ежеквартально.
2.4. Последующий контроль за выполнением государственных заданий (далее - последующий контроль) осуществляется в виде документальных и выездных проверок.
Документальные проверки проводятся по месту нахождения комитета на основании представленных по его запросу документов и информации.
Выездные проверки проводятся по месту нахождения государственного учреждения.
2.5. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые проверки.
2.6. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений комитета социальной защиты населения Волгоградской области на соответствующий год, утвержденным приказом комитета в установленном порядке (далее - План проведения проверок).
2.7. Плановая проверка за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в одном государственном учреждении проводится не чаще одного раза в три года.
2.8. Внеплановые проверки осуществляются в случае:
получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, регулирующего соответствующую сферу деятельности государственных учреждений;
обнаружения в представленных комитету государственным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения;
обращения граждан с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество оказания государственных услуг;
сведений о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области, связанных с предметом контроля, определенным в пункте 1.3 настоящего Положения, распространенных в средствах массовой информации;
поручения Губернатора Волгоградской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Волгоградской области, курирующих соответствующее направление деятельности, руководителей контрольных органов.
2.9. Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
2.10. Должностные лица комитета при проведении проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании запроса документы и информацию, необходимые для проведения проверок;
посещать здания, строения, сооружения, помещения и территории, которые занимает государственное учреждение, в отношении которого осуществляется проверка.
2.11. Должностные лица комитета при проведении проверок обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Волгоградской области, права и законные интересы государственного учреждения, проверка которого проводится;
осуществлять проверку на основании приказа комитета;
осуществлять проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа комитета;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого государственного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя государственного учреждения с результатами проверки;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
не требовать от государственного учреждения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету контроля.
2.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать при осуществлении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
получать от должностных лиц комитета, осуществляющих проверку за выполнением государственного задания, информацию, которая относится к предмету контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета, повлекшие за собой нарушение прав государственного учреждения как юридического лица.
2.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель государственного учреждения при проведении проверок обязаны:
предоставлять должностным лицам комитета информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
обеспечить доступ должностным лицам комитета на территорию, в используемые государственным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым государственным учреждением оборудованию, транспортным средствам;
предоставлять должностным лицам комитета, осуществляющим проверку, оборудованные рабочие места для ознакомления с документами, бесед с работниками государственного учреждения и подготовки рабочих и подтверждающих документов;
размещать сведения о проведенной в отношении государственного учреждения проверки и ее результатах на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru.
2.14. При осуществлении проверки проводятся следующие мероприятия:
сбор и оформление информации;
анализ и оценка информации на соответствие (несоответствие) отчетным данным государственного учреждения, выявление факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных;
составление актов несоответствия (при необходимости);
оценка результатов выполнения государственного задания.
2.15. Сбор и оформление информации осуществляется для каждого показателя государственного задания:
для установления фактического числа граждан, получивших услуги (получателей социальных услуг), анализируется наличие заключенных договоров, личных дел граждан, информация регистра получателей социальных услуг;
для установления уровня качества государственных услуг отчетные данные государственного учреждения о качестве оказанных государственных услуг сопоставляются с итогом анализа обработки материалов, полученных в государственном учреждении при проведении мероприятий по определению качества оказываемых услуг (результаты проведенных исследований степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством их оказания) в соответствии с системой качества проверяемого государственного учреждения;
количество выполненных работ проверяется путем изучения документации государственного учреждения, подтверждающей выполнение плановых показателей государственного задания.
При проверке качества выполненных государственных работ анализируется своевременность их выполнения, уровень удовлетворенности качеством работ участников мероприятий.
2.16. Анализ и оценка информации осуществляется по следующим направлениям:
оценка соответствия (несоответствия) полученной информации отчетным данным государственного учреждения;
определение факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных.
2.17. Оценка результатов выполнения государственного задания.
При проведении оценки выполнения государственного задания сначала оценивается процент выполнения плановых показателей по каждой государственной услуге (работе), вошедшей в государственное задание, как среднеарифметическое значение их фактического достижения.
Оценка выполнения государственной услуги проводится при условии и с учетом выполнения показателя качества ее оказания (не менее 95%).
Процент выполнения государственного задания в целом рассчитывается путем нахождения среднего значения выполнения всех государственных услуг (работ), вошедших в государственное задание.
При полученных в результате проведения оценки значениях выполнения государственного задания от 90 до 110% государственное задание считается выполненным в полном объеме.
При значении итоговой оценки менее 90% государственное задание считается невыполненным.
При значении итоговой оценки более 110% государственное задание считается перевыполненным.
Отклонение в сторону перевыполнения государственного задания по показателю "численность граждан, получивших государственные услуги" не учитывается в случае, если оно обусловлено естественной динамикой изменения численности получателей социальных услуг (снятием с обслуживания по личному заявлению получателей социальных услуг, смертностью получателей социальных услуг).
3. Итоги осуществления контроля за выполнением
государственного задания на оказание государственных услуг
(выполнение работ) государственными учреждениями социального
обслуживания, подведомственными комитету социальной защиты
населения Волгоградской области
3.1. Результаты проверки оформляются должностным лицом комитета, осуществившим проверку, справкой об осуществлении проверки за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), сведения из которой при проведении плановой проверки включаются в общий акт проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения.
3.2. В справке об осуществлении проверки за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - справка об осуществлении проверки) указываются:
цели осуществления проверки и срок ее проведения;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица комитета, осуществившего проверку;
наименование проверяемого государственного учреждения;
сравнение запланированных и фактически достигнутых значений показателей государственного задания;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов выполнения государственного задания от запланированных (в случае их наличия);
выводы о выполнении государственного задания;
предложения о мерах, необходимых для достижения утвержденных плановых показателей (при необходимости).
3.3. При составлении справки об осуществлении проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
3.4. В справке об осуществлении проверки не допускаются выводы и предположения, не подтвержденные соответствующими документами, и морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников проверенного государственного учреждения.
3.5. Справка об осуществлении проверки составляется в трех экземплярах: при плановой проверке один экземпляр приобщается к общему акту проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения; один экземпляр передается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного учреждения; один экземпляр является документацией структурного подразделения комитета, курирующего деятельность государственного учреждения.
3.6. Каждый экземпляр справки об осуществлении проверки подписывается должностным лицом комитета, осуществившим проверку.
3.7. Должностное лицо комитета в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки:
подшивает в папку "Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" экземпляр справки об осуществлении проверки и все материалы проверки;
делает записи в Журнале осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).
3.8. Папка "Контроль за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)" и Журнал осуществления контроля за выполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) оформляются и хранятся в каждом структурном подразделении комитета, курирующем деятельность государственных учреждений.
3.9. Информация и документы, составленные и полученные в ходе проведения проверки, хранятся комитетом не менее трех лет с даты окончания проверки.
3.10. Должностные лица комитета, государственных учреждений, виновные в нарушении установленных настоящим Положением требований, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
3.11. Результаты осуществления контроля за выполнением государственными учреждениями государственного задания учитываются комитетом при:
проведении ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении на плановый период;
решении вопроса о соответствии результатов деятельности государственного учреждения установленным комитетом показателям деятельности;
составлении рейтинга государственных учреждений;
определении эффективности деятельности руководителей государственных учреждений;
привлечении руководителей государственных учреждений к мерам дисциплинарного воздействия.
------------------------------------------------------------------