Постановление администрации Калачевского муниципального района Волгоградской обл. от 03.08.2015 N 741 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. № 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В КАЛАЧЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Определить комитет экономики администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области уполномоченным органом по организации и проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области.
3. Ежегодно до 01 марта проводить мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с представлением отчетной информации в сроки, установленные Порядком.
4. Структурным подразделениям администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим предоставление государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Порядком:
1) организовать работу по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) обеспечить представление отчетности о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области:
1) организовать проведение мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг с учетом Порядка;
2) обеспечить представление отчетности о проведении мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком;
3) размещать отчетность о результатах мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Калачевского
муниципального района
С.А.ТЮРИН
Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 03.08.2015 № 741
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАЛАЧЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области в отношении оказываемых ими государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг).
Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Волгоградской области, Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
1) выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области, в том числе временных, и финансовых затрат на получение результата государственной или муниципальной услуги или комплекса государственных и муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
2) последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
3) оценки динамики параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выработка предложений по их устранению;
2) выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
3) анализ соблюдения стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Объектом мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области является отдельная государственная или муниципальная услуга (комплекс услуг) и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления государственных или муниципальных услуг.
Мониторинг проводится в отношении государственных и муниципальных услуг, классифицированных по следующим признакам:
1) по категориям заявителей:
государственные и муниципальные услуги, заявителями которых являются физические лица;
государственные и муниципальные услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;
2) по критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):
государственные и муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости, в зависимости от наибольшего количества обращений заявителей в год;
государственные и муниципальные услуги, соответствующие критерию социальной значимости (в сфере социальной защиты населения, земельно-имущественных отношений, образования);
государственные и муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
5. Предметом мониторинга являются:
1) соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечение комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими у заявителей при получении государственной и муниципальной услуги;
3) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги;
4) затраты времени заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги.
2. Организация и проведение мониторинга, требования
по его осуществлению
1. Мониторинг проводится в пять этапов.
2. На первом этапе (организационном) осуществляются:
1) определение критерия значимости услуги для проведения мониторинга;
2) выбор подлежащих мониторингу государственных и муниципальных услуг в соответствии с критериями значимости услуги;
3) выбор методов сбора и обработки информации по исследуемым государственным и муниципальным услугам.
3. На втором этапе (подготовительном) осуществляются:
1) предварительный анализ нормативно-правовой базы, жалоб граждан и организаций, открытых источников с целью определения проблем, возникающих при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) разработка инструментов сбора информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг, в том числе форм анкет, рекомендаций интервьюерам, сводных форм;
3) формирование выборки для проведения опросов;
4) определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг.
4. На третьем этапе осуществляются:
1) сбор первичной информации по показателям согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;
2) формирование итоговых массивов данных, заполнение сводных форм представления информации;
3) контроль исполнителей, осуществляющих сбор информации по исследуемым государственным и муниципальным услугам.
Показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг, приведенные в формах приложения 1 к настоящему Порядку, являются обязательным минимумом для сбора первичной информации. Показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг, приведенные в формах приложения 1 к настоящему Порядку, при необходимости могут быть дополнены иными показателями с учетом специфики предоставления государственной или муниципальной услуги.
5. В процессе осуществления второго и третьего этапов должны обеспечиваться следующие требования:
1) формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной и муниципальной услуги;
2) выявление финансовых затрат и затрат времени заявителя на получение государственной и муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной и муниципальной услуги;
3) возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических значений исследуемых параметров;
4) установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной и муниципальной услуги;
5) формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
6) установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной и муниципальной услуги.
6. На четвертом этапе (аналитическом) по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг осуществляются действия по анализу и оценке первичной информации:
1) выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной и муниципальной услуги, имеющих количественное значение;
2) систематизация выявленных проблем качества и доступности государственной и муниципальной услуги;
3) сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений;
4) выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения;
5) сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной и муниципальной услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным государственным и муниципальным услугам, с данными предыдущего мониторинга исследованной государственной и муниципальной услуги;
6) сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей;
7) выявление территориальных, сезонных и иных особенностей исследуемых параметров государственных и муниципальных услуг.
На четвертом этапе при проведении анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности государственной и муниципальной услуги должны быть установлены следующие показатели:
затраты времени и финансовые затраты заявителя на получение государственной и муниципальной услуги;
нормативно установленные и фактические значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей государственной и муниципальной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения исследованных параметров по различным государственным и муниципальным услугам, по предоставляющим их структурным подразделениям администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, органам местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области по результатам предыдущих мониторингов.
7. На пятом этапе проводится подготовка предварительных предложений по мерам, направленным на улучшение выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Указанные предложения должны содержать следующие рекомендации:
о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
об изменении нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающих решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям получателей;
об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой государственной и муниципальной услуги.
3. Методы проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой государственной и муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности государственной и муниципальной услуги:
1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной и муниципальной услуги;
2) опрос, интервью, анкетирование, проведение фокус-групп физических лиц, организаций, являющихся получателями государственной и муниципальной услуги, представителей органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, представителей общественных организаций, экспертов, иных организаций;
3) метод "контрольных закупок" (при исследовании государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам);
4) наблюдение в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. В качестве дополнительных объективных источников информации, подтверждающих и уточняющих получаемые данные, целесообразно использовать:
1) статистическую информацию органов власти и организаций, оказывающих услуги;
2) данные судов и прокуратуры;
3) информацию от общественных объединений;
4) информацию от экспертных организаций.
4. Результаты и формы отчетности о проведении мониторинга
1. По итогам проведения мониторинга формируется ежегодный отчет, который составляется по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг в срок до 10 февраля и направляется в уполномоченный орган по организации и проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Материалы годового отчета о результатах проведения мониторинга размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества и доступности
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Калачевском муниципальном
районе Волгоградской области
Форма
Ежегодный отчет о результатах проведения мониторинга качества и
доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
за 20__ г.
Орган, предоставляющий услуги _____________________________________________
Раздел 1. Общие сведения о проведенном исследовании
1. Наименования государственных и муниципальных услуг в соответствующей
сфере регулирования:
1)
____________________________________________________________________;
2)
____________________________________________________________________;
3)
____________________________________________________________________.
2. Доля государственных и муниципальных услуг, в отношении которых
регулярно (ежеквартально) проводится мониторинг, от общего числа услуг,
предоставляемых администрацией Калачевского муниципального района
Волгоградской области и ее структурными подразделениями, органами местного
самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального
района Волгоградской области, подведомственными им муниципальными
учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области,
_______ процентов.
Раздел 2. Количественные результаты исследования по каждой услуге
№ п/п
Наименование услуги
Описание круга заявителей (количество респондентов, территориальное распределение респондентов)
Методы сбора информации, тип выборки
Всего обращений заявителей за получением услуги (в отчетном периоде), единиц
Количество жалоб заявителей, обусловленных проблемами, возникающими у заявителей при получении услуги
Количество посещений заявителя в ОМСУ для получения одной услуги, раз
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей за услугой, минут
Срок предоставления услуги, дней
Стоимость получения результатов каждой услуги (размер госпошлины, сбора), рублей
Форма получения услуги (предпочтение заявителя/факт)
всего
в том числе обоснованных
норматив
факт (в среднем)
норматив
факт
норматив
факт
норматив
факт
традиционная
электронная
услуга на базе центра "Мои документы"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
...
Раздел 3. Описание выявленных проблем предоставления государственных и
муниципальных услуг в соответствующей сфере регулирования и предложений по
их решению ________________________
Рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга:
1) предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты
Калачевского муниципального района Волгоградской области, регулирующие
предоставление государственных и муниципальных услуг __________________;
2) предложения по внесению изменений в административные регламенты
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления
государственной и муниципальной услуги ________________________________;
об изменении срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а
также сроков выполнения отдельных административных процедур: _____________;
об изменении порядка взаимодействия с органами, предоставляющими
государственные и муниципальные услуги: __________________________________.
Сведения о принятых мерах (и их результатах) по устранению выявленных
проблем предоставления исследуемых государственных и муниципальных услуг
_________________________.
(структурного подразделения администрации Калачевского муниципального
района Волгоградской области, органа местного самоуправления Калачевского
муниципального района Волгоградской области)
________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Контактные данные исполнителя (Ф.И.О., должность, телефон)
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2015 г. № 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В КАЛАЧЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Определить комитет экономики администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области уполномоченным органом по организации и проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области.
3. Ежегодно до 01 марта проводить мониторинг качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с представлением отчетной информации в сроки, установленные Порядком.
4. Структурным подразделениям администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, осуществляющим предоставление государственных и муниципальных услуг, в соответствии с Порядком:
1) организовать работу по проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) обеспечить представление отчетности о проведении мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области:
1) организовать проведение мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг с учетом Порядка;
2) обеспечить представление отчетности о проведении мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком;
3) размещать отчетность о результатах мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг на официальных сайтах органов местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Калачевского
муниципального района
С.А.ТЮРИН
Приложение
к постановлению
администрации Калачевского
муниципального района
от 03.08.2015 № 741
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАЛАЧЕВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях создания системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг структурными подразделениями администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, органами местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области в отношении оказываемых ими государственных и муниципальных услуг (далее - мониторинг).
Под мониторингом понимается сбор и анализ информации об уровне качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности государственных и муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Волгоградской области, Калачевского муниципального района Волгоградской области.
2. Мониторинг осуществляется в целях:
1) выявления, анализа и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам на территории Калачевского муниципального района Волгоградской области, в том числе временных, и финансовых затрат на получение результата государственной или муниципальной услуги или комплекса государственных и муниципальных услуг, необходимых для решения жизненной ситуации;
2) последующего определения и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
3) оценки динамики параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
3. Основными задачами мониторинга являются:
1) выявление административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг и выработка предложений по их устранению;
2) выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров, и выработка предложений по их устранению;
3) анализ соблюдения стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Объектом мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области является отдельная государственная или муниципальная услуга (комплекс услуг) и практика ее предоставления, применения установленных требований к качеству и доступности предоставления государственных или муниципальных услуг.
Мониторинг проводится в отношении государственных и муниципальных услуг, классифицированных по следующим признакам:
1) по категориям заявителей:
государственные и муниципальные услуги, заявителями которых являются физические лица;
государственные и муниципальные услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;
2) по критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):
государственные и муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости, в зависимости от наибольшего количества обращений заявителей в год;
государственные и муниципальные услуги, соответствующие критерию социальной значимости (в сфере социальной защиты населения, земельно-имущественных отношений, образования);
государственные и муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
5. Предметом мониторинга являются:
1) соблюдение стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе обеспечение комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) обращения заявителей, обусловленные проблемами, возникающими у заявителей при получении государственной и муниципальной услуги;
3) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги;
4) затраты времени заявителя при получении им конечного результата государственной и муниципальной услуги.
2. Организация и проведение мониторинга, требования
по его осуществлению
1. Мониторинг проводится в пять этапов.
2. На первом этапе (организационном) осуществляются:
1) определение критерия значимости услуги для проведения мониторинга;
2) выбор подлежащих мониторингу государственных и муниципальных услуг в соответствии с критериями значимости услуги;
3) выбор методов сбора и обработки информации по исследуемым государственным и муниципальным услугам.
3. На втором этапе (подготовительном) осуществляются:
1) предварительный анализ нормативно-правовой базы, жалоб граждан и организаций, открытых источников с целью определения проблем, возникающих при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
2) разработка инструментов сбора информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг, в том числе форм анкет, рекомендаций интервьюерам, сводных форм;
3) формирование выборки для проведения опросов;
4) определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг.
4. На третьем этапе осуществляются:
1) сбор первичной информации по показателям согласно приложениям 1, 2 к настоящему Порядку;
2) формирование итоговых массивов данных, заполнение сводных форм представления информации;
3) контроль исполнителей, осуществляющих сбор информации по исследуемым государственным и муниципальным услугам.
Показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг, приведенные в формах приложения 1 к настоящему Порядку, являются обязательным минимумом для сбора первичной информации. Показатели качества и доступности государственных и муниципальных услуг, приведенные в формах приложения 1 к настоящему Порядку, при необходимости могут быть дополнены иными показателями с учетом специфики предоставления государственной или муниципальной услуги.
5. В процессе осуществления второго и третьего этапов должны обеспечиваться следующие требования:
1) формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых параметров качества и доступности исследуемой государственной и муниципальной услуги;
2) выявление финансовых затрат и затрат времени заявителя на получение государственной и муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением государственной и муниципальной услуги;
3) возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических значений исследуемых параметров;
4) установление степени значимости исследуемых параметров для получателей государственной и муниципальной услуги;
5) формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
6) установление параметров, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой государственной и муниципальной услуги.
6. На четвертом этапе (аналитическом) по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг осуществляются действия по анализу и оценке первичной информации:
1) выявление абсолютных, средних и процентных (долевых), минимальных и максимальных значений исследуемых параметров качества и доступности государственной и муниципальной услуги, имеющих количественное значение;
2) систематизация выявленных проблем качества и доступности государственной и муниципальной услуги;
3) сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых параметров, средних значений и максимальных отклонений;
4) выявление параметров, по которым отсутствуют нормативно установленные значения;
5) сопоставление выявленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной и муниципальной услуги, соотношений их нормативных и фактических значений с аналогичными данными по другим исследованным государственным и муниципальным услугам, с данными предыдущего мониторинга исследованной государственной и муниципальной услуги;
6) сопоставление нормативно установленных значений исследуемых параметров рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей;
7) выявление территориальных, сезонных и иных особенностей исследуемых параметров государственных и муниципальных услуг.
На четвертом этапе при проведении анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности государственной и муниципальной услуги должны быть установлены следующие показатели:
затраты времени и финансовые затраты заявителя на получение государственной и муниципальной услуги;
нормативно установленные и фактические значения исследуемых параметров;
параметры, нормативно установленные значения которых отсутствуют;
соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных параметров;
степень значимости исследуемых параметров для получателей государственной и муниципальной услуги;
интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой государственной и муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых параметров, их реальных значений и ожиданий получателей;
сравнительные значения исследованных параметров по различным государственным и муниципальным услугам, по предоставляющим их структурным подразделениям администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области, органам местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области по результатам предыдущих мониторингов.
7. На пятом этапе проводится подготовка предварительных предложений по мерам, направленным на улучшение выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных параметров качества и доступности государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Указанные предложения должны содержать следующие рекомендации:
о нормативном установлении значений исследованных параметров, в отношении которых такое установление отсутствует;
о приведении фактических (реальных) значений исследованных параметров в соответствие с их нормативно установленными значениями, если фактические значения ниже нормативно установленных;
об изменении нормативно установленных значений исследованных параметров, обеспечивающих решение выявленных проблем, приближение к ожиданиям получателей;
об устранении выявленных проблем предоставления рассматриваемой государственной и муниципальной услуги.
3. Методы проведения мониторинга
1. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой государственной и муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности государственной и муниципальной услуги:
1) анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной и муниципальной услуги;
2) опрос, интервью, анкетирование, проведение фокус-групп физических лиц, организаций, являющихся получателями государственной и муниципальной услуги, представителей органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, представителей общественных организаций, экспертов, иных организаций;
3) метод "контрольных закупок" (при исследовании государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам);
4) наблюдение в местах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. В качестве дополнительных объективных источников информации, подтверждающих и уточняющих получаемые данные, целесообразно использовать:
1) статистическую информацию органов власти и организаций, оказывающих услуги;
2) данные судов и прокуратуры;
3) информацию от общественных объединений;
4) информацию от экспертных организаций.
4. Результаты и формы отчетности о проведении мониторинга
1. По итогам проведения мониторинга формируется ежегодный отчет, который составляется по каждой из исследуемых государственных и муниципальных услуг в срок до 10 февраля и направляется в уполномоченный орган по организации и проведению мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2. Материалы годового отчета о результатах проведения мониторинга размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального района Волгоградской области.
Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества и доступности
предоставления государственных
и муниципальных услуг
в Калачевском муниципальном
районе Волгоградской области
Форма
Ежегодный отчет о результатах проведения мониторинга качества и
доступности предоставления государственных и муниципальных услуг
за 20__ г.
Орган, предоставляющий услуги _____________________________________________
Раздел 1. Общие сведения о проведенном исследовании
1. Наименования государственных и муниципальных услуг в соответствующей
сфере регулирования:
1)
____________________________________________________________________;
2)
____________________________________________________________________;
3)
____________________________________________________________________.
2. Доля государственных и муниципальных услуг, в отношении которых
регулярно (ежеквартально) проводится мониторинг, от общего числа услуг,
предоставляемых администрацией Калачевского муниципального района
Волгоградской области и ее структурными подразделениями, органами местного
самоуправления сельских и городского поселений Калачевского муниципального
района Волгоградской области, подведомственными им муниципальными
учреждениями Калачевского муниципального района Волгоградской области,
_______ процентов.
Раздел 2. Количественные результаты исследования по каждой услуге
№ п/п
Наименование услуги
Описание круга заявителей (количество респондентов, территориальное распределение респондентов)
Методы сбора информации, тип выборки
Всего обращений заявителей за получением услуги (в отчетном периоде), единиц
Количество жалоб заявителей, обусловленных проблемами, возникающими у заявителей при получении услуги
Количество посещений заявителя в ОМСУ для получения одной услуги, раз
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей за услугой, минут
Срок предоставления услуги, дней
Стоимость получения результатов каждой услуги (размер госпошлины, сбора), рублей
Форма получения услуги (предпочтение заявителя/факт)
всего
в том числе обоснованных
норматив
факт (в среднем)
норматив
факт
норматив
факт
норматив
факт
традиционная
электронная
услуга на базе центра "Мои документы"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
...
Раздел 3. Описание выявленных проблем предоставления государственных и
муниципальных услуг в соответствующей сфере регулирования и предложений по
их решению ________________________
Рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга:
1) предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты
Калачевского муниципального района Волгоградской области, регулирующие
предоставление государственных и муниципальных услуг __________________;
2) предложения по внесению изменений в административные регламенты
предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления
государственной и муниципальной услуги ________________________________;
об изменении срока предоставления государственной и муниципальной услуги, а
также сроков выполнения отдельных административных процедур: _____________;
об изменении порядка взаимодействия с органами, предоставляющими
государственные и муниципальные услуги: __________________________________.
Сведения о принятых мерах (и их результатах) по устранению выявленных
проблем предоставления исследуемых государственных и муниципальных услуг
_________________________.
(структурного подразделения администрации Калачевского муниципального
района Волгоградской области, органа местного самоуправления Калачевского
муниципального района Волгоградской области)
________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Контактные данные исполнителя (Ф.И.О., должность, телефон)
___________________________________________________________________________
------------------------------------------------------------------