Постановление администрации Руднянского муниципального района Волгоградской обл. от 04.08.2015 N 321 "О порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Руднянского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУДНЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2015 г. № 321

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях финансовой дисциплины, создания условий для оздоровления муниципальных финансов администрация Руднянского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Руднянского муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Руднянского муниципального района - начальника отдела экономики и управления муниципальным имуществом Т.Ю. Козыреву.
3. Постановление главы администрации Руднянского муниципального района от 28.11.2008 № 690 "О порядке предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Руднянского муниципального района" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Руднянского
муниципального района
М.Н.БИТЮЦКИЙ





Утвержден
постановлением
администрации Руднянского
муниципального района
от 04.08.2015 № 321

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РУДНЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из бюджета Руднянского муниципального района.
1.2. Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются решением о бюджете муниципального района.
1.3. Получателями бюджетных кредитов являются поселения, представившие заявки на получение бюджетных кредитов и удовлетворяющие требованиям, установленным настоящим Порядком.

2. Основания и условия предоставления бюджетных кредитов

2.1. Бюджетные кредиты могут быть предоставлены бюджетам поселений:
- на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов поселений,
- на ликвидацию последствий стихийных бедствий - при необходимости осуществления расходов в связи с ликвидацией последствий стихийных бедствий.
2.2. Предельный объем средств бюджета муниципального района на текущий финансовый год, который может быть направлен на предоставление бюджетных кредитов, определяется решением о бюджете муниципального района.
2.3. Объем бюджетного кредита на покрытие временного кассового разрыва определяется возможностями бюджета Руднянского муниципального района и величиной временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
Расчет предельного объема бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения в текущем месяце, осуществляется по следующей формуле:

Pi = (Lr + Lm) x Sdi / T, где:

Pi - предельный объем кредита, предоставляемого бюджету поселения в текущем месяце;
Lr - сумма остатка неиспользованного лимита на предоставление бюджетных кредитов нарастающим итогом на текущий месяц;
Lm - сумма месячного лимита на предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений;
Sdi - сумма, указанная в признанной финансовым отделом Руднянского муниципального района обоснованной заявке поселения на получение бюджетного кредита;
Т - общая сумма средств по заявкам, поступившим от поселений в текущем месяце.
Предельный объем бюджетного кредита, предоставляемого бюджету поселения на покрытие временного кассового разрыва, не может превышать расчетную величину кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета поселения.
2.4. Временным кассовым разрывом, возникающим при исполнении бюджета поселения, считается прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Объем временного кассового разрыва определяется по следующей форме:
Kni = Rni - Dni - li - Oi - Fni, где Kni - объем временного кассового разрыва для поселения в анализируемом периоде текущего финансового года;
Rni - прогнозируемый объем расходов бюджета поселения за анализируемый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
Dni - прогнозируемый объем доходов бюджета поселения за анализируемый период текущего финансового года (нарастающим итогом);
li - снижение остатков бюджетных средств за отчетный период текущего финансового года;
Oi - остатки средств на едином счете бюджета поселения на начало текущего периода без учета целевых средств;
Fni - объем бюджетного кредита, предоставленного за анализируемый период текущего финансового года бюджету поселения.
Под анализируемым периодом понимается конец месяца, следующего за последним отчетным месяцем.
Возникновением временного кассового разрыва в бюджете поселения считается случай, когда расчетный объем временного кассового разрыва приобретает положительное значение.
2.5. Объем предоставляемого бюджетного кредита на финансирование расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, определяется возможностями бюджета муниципального района и потребностью бюджета поселений в средствах, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.6. Бюджетные кредиты бюджетам поселений предоставляются при условии:
отсутствия просроченной задолженности соответствующих органов местного самоуправления по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального района;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе в части предельного размера муниципального долга и предельного объема дефицита бюджета поселения в соответствии с решением о бюджете на текущий финансовый год;
наличия обоснованных источников погашения бюджетного кредита исходя из оценки ожидаемого исполнения бюджета поселения.
2.7. Бюджетные кредиты предоставляются бюджетам поселений без предоставления ими обеспечения исполнения своего обязательства.
2.8. Бюджетам городских и сельских поселений Руднянского муниципального района могут предоставляться из районного бюджета бюджетные кредиты на срок до трех лет.
Цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением Руднянского районного Совета народных депутатов о бюджете Руднянского муниципального района.

3. Порядок предоставления и использования бюджетных кредитов

3.1. При возникновении оснований, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления поселения может обратиться с заявкой о предоставлении бюджетного кредита на имя главы Руднянского муниципального района.
Заявка о предоставлении бюджетного кредита должна содержать обоснование необходимости выделения бюджетных средств и сроки погашения бюджетного кредита. Одновременно с заявкой представляются:
сведения о поступивших доходах и произведенных расходах за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам и расходам бюджета поселения за анализируемый период текущего финансового года, источники финансирования дефицита бюджета на период заимствования;
программа заимствований поселения на текущий финансовый год;
информация об остатках средств на едином счете бюджете поселения на начало текущего периода финансового года.
3.2. После рассмотрения главой Руднянского муниципального района заявки о предоставлении бюджетного кредита уполномоченного органа местного самоуправления поселения документы направляются в финансовый отдел Руднянского муниципального района.
Финансовый отдел Руднянского муниципального района в течение тридцати календарных дней рассматривает представленные документы, определяет целесообразность предоставления бюджетного кредита бюджету поселения и выносит заключение об обоснованности поданной заявки и о возможности предоставления бюджетного кредита.
3.3. При наличии положительного заключения финансовый отдел Руднянского муниципального района готовит проект распоряжения главы Руднянского муниципального района о предоставлении бюджетного кредита.
Распоряжение должно содержать сведения об объеме предоставляемого бюджетного кредита и целях его использования, процентной ставке за пользование бюджетным кредитом, сроках возврата бюджетного кредита.
Решение о предоставлении бюджетного кредита принимает глава Руднянского муниципального района в форме распоряжения.
3.4. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением о предоставлении бюджетного кредита, заключенным между администрацией Руднянского муниципального района и поселением в лице уполномоченного органа.
В соглашении о предоставлении бюджетного кредита указываются объем предоставляемого бюджетного кредита, цели использования бюджетного кредита, размер процентной ставки за пользование бюджетным кредитом, сроки погашения бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом, меры ответственности за использование бюджетного кредита не по целевому назначению, за несоблюдение сроков возврата бюджетного кредита и уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом.
Финансовый отдел Руднянского муниципального района вправе устанавливать дополнительные требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, отвечающие задачам укрепления финансовой дисциплины, а также обеспечивающие возврат бюджетного кредита и процентов за пользование бюджетным кредитом.
3.5. Долговое обязательство, возникшее на основании соглашения о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между администрацией Руднянского муниципального района и поселением в лице уполномоченного органа, регистрируется и вносится в муниципальную долговую книгу в раздел "Бюджетные кредиты, привлеченные в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии со ст. 120, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.6. Перечисление бюджетных кредитов бюджетам поселений осуществляется финансовым отделом Руднянского муниципального района в соответствии с соглашением о предоставлении бюджетного кредита исходя из возможностей бюджета муниципального района.

4. Начисление и уплата процентов за пользование
бюджетными кредитами

4.1. Плата за пользование бюджетными кредитами устанавливается решением о бюджете муниципального района.
4.2. Финансовый отдел Руднянского муниципального района ведет учет задолженности органов местного самоуправления поселений по бюджетным кредитам, осуществляет расчет процентов за их использование, а также пени за несвоевременное погашение задолженности.
4.3. Начисление процентов за пользование бюджетными кредитами осуществляется ежеквартально исходя из остатка задолженности по бюджетному кредиту (основному долгу), начиная со дня, следующего за днем перечисления средств, за каждый календарный день с учетом количества дней в текущем году.
4.4. Уплата процентов за пользование бюджетным кредитом производится путем перечисления денежных средств на счет по учету доходов бюджета муниципального района.
4.5. Суммы задолженности по бюджетному кредиту, начисленным и погашенным процентам подтверждаются сторонами не реже чем один раз в квартал путем подписания актов сверки.

5. Порядок возврата задолженности по бюджетным кредитам

5.1. Возврат задолженности по бюджетному кредиту осуществляется органами местного самоуправления поселений в сроки, определенные соглашением о предоставлении бюджетного кредита, путем перечисления денежных средств на счет бюджета муниципального района.
Днем возврата задолженности считается день зачисления возвратных средств на счет бюджета муниципального района.
5.2. В случае если предоставленные бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, финансовый отдел Руднянского муниципального района остаток непогашенного кредита, включая проценты за пользование бюджетным кредитом, штрафы и пени взыскивает за счет дотации, причитающейся бюджету поселения из бюджета муниципального района в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в бюджет поселений, либо в судебном порядке.
5.3. Задолженность органа местного самоуправления поселения по бюджетному кредиту может быть реструктуризирована по заявке органа местного самоуправления поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реструктуризация задолженности поселений по бюджетным кредитам возможна при наличии в решении о бюджете муниципального района на соответствующий финансовый год статьи о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.


------------------------------------------------------------------