Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 12.08.2015 по делу N 33-8929/2015 <Об оставлении без изменения решения Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 10.06.2015, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующей статьи 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утв. решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 26.02.2015 N 5>
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. по делу № 33-8929/2015
Судья: Голованов С.В.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Зарубина А.В., Тертышной В.В.,
при секретаре Кравченко О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К. об оспаривании нормативного правового акта в части,
по апелляционной жалобе А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К.
на решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 10 июня 2015 года, которым заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Зарубина А.В., судебная коллегия
установила:
А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В. и Ю.Л.К. обратились в суд с указанным заявлением. В обоснование своих требований пояснили, что они являются получателями муниципальной пенсии за выслугу лет. Решением думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года было утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, которое было официально опубликовано 13 марта 2015 года.
Согласно п. 2 ст. 10 указанного Положения, в случае, если размер пенсии за выслугу лет, назначенной до вступления в силу настоящего Положения, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Положения, пенсия выплачивается в размере, предусмотренном настоящим Положением. В результате перерасчета ранее назначенной им пенсии, ее размер изменился в сторону уменьшения, чем были нарушены их гражданские права и интересы.
Полагают, что указанные положения противоречат законам субъекта Российской Федерации и федеральному законодательству. С учетом изменения заявленных требований просят признать недействующим п. 1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года в той части, в которой при его правоприменении в результате перерасчета допускается уменьшение размера пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы Серафимовичского муниципального района, и которым пенсия назначена, а размер пенсии установлен до принятия оспариваемого Положения в соответствии с законом Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с момента его принятия; также просят признать недействующим п. 2 ст. 10 данного Положения со дня его принятия.
Судом постановлено указанное выше решение. Принимая решение, суд исходил из того, что поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.
В апелляционной жалобе заявители оспаривают законность решения суда как несоответствующего нормам действующего законодательства. Полагают оспариваемый нормативно-правовой акт противоречащим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив эти доводы и поступившие на них возражения, выслушав заявителей Б.В.А. и М.Н.А., представителя заявителей Б.Н.А., просивших апелляционную жалобу удовлетворить, судебная коллегия находит, что оснований для отмены состоявшегося по данному делу решения суда не имеется.
Проанализировав положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 16-КГ15-10 и № 16-КГ15-8.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года в оспариваемой части противоречит положениям Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", федерального законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации судебной коллегией не принимаются как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Указание представителя заявителей Б.Н.А. на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта необоснованно. Как полагает суд апелляционной инстанции, решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года об утверждении Положения "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" принято компетентным органом в пределах ст. 18 Устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
------------------------------------------------------------------
ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. по делу № 33-8929/2015
Судья: Голованов С.В.
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Зарубина А.В., Тертышной В.В.,
при секретаре Кравченко О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К. об оспаривании нормативного правового акта в части,
по апелляционной жалобе А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К.
на решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 10 июня 2015 года, которым заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Зарубина А.В., судебная коллегия
установила:
А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В. и Ю.Л.К. обратились в суд с указанным заявлением. В обоснование своих требований пояснили, что они являются получателями муниципальной пенсии за выслугу лет. Решением думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года было утверждено Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, которое было официально опубликовано 13 марта 2015 года.
Согласно п. 2 ст. 10 указанного Положения, в случае, если размер пенсии за выслугу лет, назначенной до вступления в силу настоящего Положения, превышает размер пенсии за выслугу лет, полагающейся по нормам настоящего Положения, пенсия выплачивается в размере, предусмотренном настоящим Положением. В результате перерасчета ранее назначенной им пенсии, ее размер изменился в сторону уменьшения, чем были нарушены их гражданские права и интересы.
Полагают, что указанные положения противоречат законам субъекта Российской Федерации и федеральному законодательству. С учетом изменения заявленных требований просят признать недействующим п. 1 ст. 10 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года в той части, в которой при его правоприменении в результате перерасчета допускается уменьшение размера пенсии за выслугу лет лицам, ранее замещавшим должности муниципальной службы Серафимовичского муниципального района, и которым пенсия назначена, а размер пенсии установлен до принятия оспариваемого Положения в соответствии с законом Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Серафимовичского муниципального района Волгоградской области, с момента его принятия; также просят признать недействующим п. 2 ст. 10 данного Положения со дня его принятия.
Судом постановлено указанное выше решение. Принимая решение, суд исходил из того, что поскольку пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, то само по себе изменение органами местного самоуправления с учетом бюджетных возможностей соответствующих муниципальных образований правил исчисления таких пенсий и их размера не может рассматриваться как ухудшающее положение муниципальных служащих и нарушающее их право на пенсионное обеспечение.
В апелляционной жалобе заявители оспаривают законность решения суда как несоответствующего нормам действующего законодательства. Полагают оспариваемый нормативно-правовой акт противоречащим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с положениями ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив эти доводы и поступившие на них возражения, выслушав заявителей Б.В.А. и М.Н.А., представителя заявителей Б.Н.А., просивших апелляционную жалобу удовлетворить, судебная коллегия находит, что оснований для отмены состоявшегося по данному делу решения суда не имеется.
Проанализировав положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Аналогичная правовая позиция изложена в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2015 года № 16-КГ15-10 и № 16-КГ15-8.
Доводы апелляционной жалобы о том, что решение Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года в оспариваемой части противоречит положениям Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 года № 778-ОД "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", Закона Волгоградской области от 11 февраля 2008 года № 1626-ОД "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области", федерального законодательства и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации судебной коллегией не принимаются как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Указание представителя заявителей Б.Н.А. на нарушение процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта необоснованно. Как полагает суд апелляционной инстанции, решением Думы Серафимовичского муниципального района Волгоградской области № 5 от 26 февраля 2015 года об утверждении Положения "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Серафимовичского муниципального района Волгоградской области" принято компетентным органом в пределах ст. 18 Устава Серафимовичского муниципального района Волгоградской области и ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, спор разрешил в соответствии с материальным и процессуальным законом, в связи с чем судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 10 июня 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу А.Г.П., Б.В.А., К.В.Н., К.Л.П., М.Н.В., М.А.Д., М.Н.А., М.С.Н., Т.Г.М., Ф.М.Н., Ч.И.Ю., Ш.А.С., Щ.В.В., Ю.Л.К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
------------------------------------------------------------------