Постановление администрации Клетского муниципального района Волгоградской обл. от 14.08.2015 N 480 "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2015 г. № 480

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОДЕРЖАЩИМИ ИНФОРМАЦИЮ О КОРРУПЦИОННЫХ
ПРОЯВЛЕНИЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
АДМИНИСТРАЦИИ КЛЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок работы с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района.
2. Определить, что прием обращений граждан и организаций о проявлениях коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района, поступающих по информационным системам общего пользования, осуществляется по телефону доверия с номером 8(84466) 4-19-35 и по электронной почте ra_klet@volganet.ru
3. Начальнику общего отдела администрации Васильевой О.Г. обеспечить организацию приема, учета и анализа обращений граждан и организаций о проявлениях коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Клетского муниципального района.
5. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава администрации Клетского
муниципального района
С.А.ШУВАЕВ





Утвержден
постановлением
главы администрации Клетского
муниципального района
от 14.08.2015 № 480

ПОРЯДОК
РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, СОДЕРЖАЩИМИ
ИНФОРМАЦИЮ О КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ КЛЕТСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок работы с обращениями граждан и организаций, содержащими информацию о проявлениях коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района (далее - Порядок), определяет систему работы с поступающими в администрацию по почте или электронной почте, при личном обращении граждан обращениями, содержащими информацию о проявлениях коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации Клетского муниципального района (далее - администрация).
1.2. Целями организации работы по приему и рассмотрению поступающих обращений граждан и организаций о коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих являются:
- усиление противодействия коррупции;
- повышение доверия граждан к институтам власти;
- обеспечение права граждан на обращение в муниципальные органы и к должностным лицам органов местного самоуправления;
- обеспечение публичности и открытости деятельности администрации;
- формирование нетерпимого отношения граждан к коррупции.
1.3. Основными задачами работы с обращениями граждан о коррупционных проявлениях в деятельности муниципальных служащих администрации являются:
- обеспечение приема указанных обращений;
- объективное рассмотрение обращений;
- организация и осуществление постоянного анализа поступивших обращений и информирование населения Клетского муниципального района о ходе реализации антикоррупционной политики;
- подготовка предложений, поступивших от населения, по совершенствованию мер, направленных на предупреждение коррупции в администрации;
- совершенствование работы администрации с обращениями граждан о коррупции;
- определение приоритетных направлений деятельности по реализации антикоррупционной политики в администрации.
1.4. При рассмотрении обращений граждан, поступивших по почте, при личном обращении граждан, по телефону доверия, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не допускается разглашение сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия.
1.5. Обращения принимаются:
- при личном обращении граждан ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 8-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час.;
- почтовыми отправлениями по адресу: 403562, Волгоградская область, Клетский район, ст. Клетская, ул. Буденного, д. 20;
- по электронной почте по адресу: ra_klet@volganet.ru;
- по телефону доверия с номером 8(84466) 4-19-35.

2. Требования, предъявляемые к обращению

2.1. В своем обращении гражданин указывает фамилию, имя, отчество, номер телефона (при желании), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о передаче обращения по подведомственности, излагает суть обращения.
2.2. Обращение, по возможности, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность лица, допустившего проявления коррупции;
- обстоятельства (место, дата, время) нарушения должностным лицом действующего законодательства, морально-этических норм;
- наличие доказательств, документов или свидетелей проявления коррупции в деятельности указанного должностного лица;
- иную информацию, способствующую объективному рассмотрению обращения.
2.3. Обращение может содержать информацию об условиях и причинах проявления коррупции в деятельности муниципальных служащих администрации, предложения о мерах по их устранению, в том числе путем внесения изменений в нормативные правовые акты администрации.
2.4. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

3. Регистрация и рассмотрение обращений

3.1. Обращения, содержащие информацию о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации, поступившие по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, при личном обращении, регистрируются специалистом общего отдела администрации в журнале поступающей корреспонденции администрации, содержащей информацию о фактах нарушения муниципальными служащими требований к служебному поведению, наличия личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Журнал поступающей корреспонденции) (приложение № 1).
3.2. Глава администрации или лицо, исполняющее обязанности главы администрации, знакомится с содержанием зарегистрированного обращения и направляет его на рассмотрение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в установленном порядке.
3.3. Должностные лица администрации осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением Порядка рассмотрения обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.4. Начальник общего отдела администрации осуществляет контроль за соблюдением сроков исполнения обращений граждан должностными лицами администрации и проводит анализ содержания поступивших обращений.
3.5. Рассмотрение обращений, содержащих информацию о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих администрации, поступивших в адрес администрации по почте или с использованием электронной почты, при личном обращении, осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6. Все обращения, содержащие информацию о фактах коррупции, поступившие по электронной почте и на телефон доверия, подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в следующем порядке:
3.6.1. Ответственные сотрудники администрации ежедневно в 9:00 и в 16:00, кроме выходных и праздничных дней, проверяют наличие обращений, поступивших по электронной почте и телефону доверия.
3.6.2. Обращения, поступившие по электронной почте, заносятся в виде файлов в электронную базу данных администрации, где хранятся до окончания рассмотрения обращения, но не более 5 лет. Каждому файлу присваивается имя с указанием даты поступления обращения, регистрационным номером, фамилией и инициалами обратившегося.
3.6.3. Голосовое сообщение, поступившее на телефон доверия, прослушивается должностным лицом, ответственным за сбор информации на телефоне доверия, информация о заявителе и краткое содержание сообщения заносятся в карточку учета обращения согласно приложению № 2.
3.6.4. Обращение, поступившее по электронной почте, редактированию не подлежит и в печатном виде прилагается к карточке учета обращения.
3.6.5. Обращение, поступившее по электронной почте и телефону доверия, при наличии в нем информации о возможных коррупционных или иных противоправных проявлениях подлежит регистрации в Журнале поступающей корреспонденции, после чего направляется главе администрации для визирования и затем рассматривается в соответствии с его резолюцией.
3.6.6. Занесенные в карточку учета обращения, не содержащие информации о возможных коррупционных или иных противоправных проявлениях, в течение суток направляются для рассмотрения в соответствии с действующим законодательством.
3.6.7. По результатам рассмотрения обращения о проявлениях коррупции в деятельности администрации, поступившего на электронную почту или телефон доверия, гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных законодательством, либо уведомление о передаче обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов. Копии ответов заявителю с материалами рассмотрения обращения направляются в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в установленном порядке.
3.6.8. Поступившие по электронной почте и телефону доверия сообщения с просьбой связаться с гражданином по указанному им адресу электронной почты или номеру телефона рассмотрению не подлежат.
3.6.9. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов.
3.6.10. В случаях, если решение поставленных в обращении вопросов требует дополнительной проверки изложенных в нем фактов, обращение регистрируется и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. Результаты исполнения обращений

4.1. Результатами исполнения обращений являются:
- решение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
- разъяснение вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством;
- при необходимости - направление обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении;
- оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством;
- отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура исполнения обращения завершается путем получения гражданами ответов на обращения в устной либо письменной форме.





Приложение № 1
к Порядку работы
с обращениями граждан
и организаций, содержащих
информацию о коррупционных
проявлениях в деятельности
муниципальных служащих
администрации Клетского
муниципального района

ЖУРНАЛ
регистрации поступающей корреспонденции администрации Клетского
муниципального района, содержащей информацию о фактах нарушения
муниципальными служащими требований к служебному поведению, наличия
личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит
или может привести
к конфликту интересов

№ п/п
Дата и время поступления обращения
Ф.И.О. заявителя
Место жительства и (или) регистрации
Телефон и (или) адрес электронн ой почты
Иные сведения о заявителе
Краткое содержание обращения
Подпись лица, зарегистрировавшего обращение
Подпись исполнителя и (или) члена комиссии, получившего обращение
1
2
3
4
5
6
7
8
9



































































































































Приложение № 2
к Порядку работы
с обращениями граждан
и организаций, содержащих
информацию о коррупционных
проявлениях в деятельности
муниципальных служащих
администрации Клетского
муниципального района

КАРТОЧКА
УЧЕТА ОБРАЩЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ ПРОЯВЛЕНИЯХ КОРРУПЦИИ,
ПОСТУПИВШЕГО ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ ИЛИ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

Ст. Клетская "__" __________ 20__ г. "__" час. __ мин.
(дата и время поступления сообщения)
___________________________________________________________________________
(наименование файла в электронной базе данных)
Входящий № ___ от "__" __________ 200_ г.
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы сотрудника, составившего карточку)


Информация о лице, направившем обращение
1. Фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________.
2. Место жительства и (или) регистрации
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Телефон или адрес электронной почты
__________________________________________________________________________.
4. Иные сведения о заявителе
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
5. Краткое содержание обращения
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Отметка о возможном наличии (отсутствии) в полученном сообщении
признаков коррупционных или иных противоправных проявлений
___________________________________________________________________________
(В сообщении содержится (не содержится) информация о возможных
противоправных проявлениях)

7. Решение о направлении и рассмотрении обращения
___________________________________________________________________________
(подпись должностного лица)


------------------------------------------------------------------