Постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской обл. от 24.08.2015 N 1156 "О субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2015 г. № 1156

О СУБСИДИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании п. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ, в целях реализации долгосрочной районной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением администрации Светлоярского муниципального района от 15 октября 2012 № 1905, и оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Светлоярского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Положение о субсидировании малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить Состав комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района и Положение о комиссии по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района в новой редакции (приложение 2).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Светлоярского муниципального района от 25 сентября 2013 № 2034 "Об утверждении Положения о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района".
4. Начальнику отдела по муниципальной службе, общим и кадровым вопросам (Субботина Ю.А.) направить настоящее постановление для опубликования в районной газете "Восход".
5. Директору МУ "ЦИТ" (Шершнева Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Светлоярского муниципального района.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника отдела бюджетно-финансовой политики Евдокимову Л.А.

Глава муниципального района
Б.Б.КОРОТКОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Светлоярского
муниципального района
от 24.08.2015 № 1156

ПОЛОЖЕНИЕ
О СУБСИДИРОВАНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Волгоградской области от 4 июля 2008 г. № 1720-ОД "О развитии малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области", постановлением Правительства Волгоградской области от 20 мая 2013 г. № 243-п "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на 2013 - 2017 годы", постановлением администрации Светлоярского муниципального района от 15.10.2012 № 1905 "О муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Светлоярском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" и определяет условия, критерии и порядок предоставления субсидий за счет средств районного бюджета, а также средств, поступивших в районный бюджет из областного бюджета на эти цели (далее именуются - средства бюджета) субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуются - субъекты малого и среднего предпринимательства).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
- начинающие субъекты малого предпринимательства - субъекты малого предпринимательства, срок предпринимательской деятельности которых со дня их государственной регистрации на дату обращения за поддержкой не превышает одного года.

Статус начинающих субъектов малого предпринимательства сохраняется за субъектами малого предпринимательства, которым было отказано в предоставлении субсидии на основании абзаца "г" пункта 15.4 настоящего Положения, при их обращении за поддержкой в первый прием документов в следующем финансовом году.
1.3. Основными целями субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства являются содействие социально-экономическому развитию Светлоярского муниципального района, формирование благоприятного предпринимательского климата, создание условий, упрощающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие малого и среднего предпринимательства, повышение занятости населения, расширение налогооблагаемой базы и стимулирование инвестиционной активности.
1.4. Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в пределах средств бюджета, предусмотренных на указанные в пункте 1.3 настоящего Положения цели.
Субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках бюджетных ассигнований осуществляет главный распорядитель средств бюджета - администрация Светлоярского муниципального района (далее именуется - Администрация) в соответствии с бюджетной росписью.
1.5. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют следующим критериям:
а) не находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Светлоярского муниципального района;
в) имеют расчетный счет в банке;
г) не имеют просроченной задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) не получают субсидии от иных распорядителей бюджетных средств по тому же договору или бизнес-плану проекта, которые представлены в Администрацию;
е) не имеют задолженности по выплате заработной платы;
ж) осуществляют экономическую деятельность определенных видов согласно кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности:
по разделу А "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство": 01.1 - 01.4;
по разделу D "Обрабатывающие производства": 15.1 - 15.8; 15.98; 17.1 - 17.7; 18.1 - 18.3; 19.1 - 19.3; 20.1 - 20.5; 21.1; 21.2; 22.1 - 22.3; 24.11 - 24.13; 24.14.2; 24.15 - 24.17; 24.2 - 24.5; 24.62 - 24.66; 24.7; 25.1; 25.2; 26.1 - 26.8; 27.1 - 27.5; 28.1 - 28.7; 29.1 - 29.5; 30.0; 31.1 - 31.6; 32.1 - 32.3; 33.1 - 33.5; 34.1 - 34.3; 35.1 - 35.5; 36.1 - 36.6; 37.2;
по разделу F "Строительство": 45.2 - 45.4;

по разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования": 50.2; 50.40.4; 52.7; 50.3; 51.12.32; 51.21 - 51.24; 51.31 - 51.33; 51.36 - 51.38; 51.39.1; 51.41 - 51.44; 51.47.1 - 51.4.2; 51.47.31 - 51.47.33; 51.47.35 - 51.47.37; 51.53 - 51.54; 51.55.1 - 51.55.2; 51.6; 52.27; 52.41 - 52.47; 52.48.1; 52.48.21; 52.48.23 - 52.48.24;
по разделу Н "Гостиницы и рестораны": 55.1 (в части объектов дорожного сервиса); 55.21; 55.22; 55.23.1; 55.23.2; 55.3 - 55.5 (с системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
по разделу I "Транспорт и связь": 60.21.1 (за исключением деятельности автомобильного пассажирского транспорта внутри населенного пункта); 60.24.1; 60.24.2; 61.20.1; 61.20.2; 63.22.2;
по разделу К "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг": 71.4; 73.1; 74.20.1; 74.70.3; 74.81; 70.32; 72.2 - 72.5;
по разделу № "Здравоохранение и предоставление социальных услуг": 85.12; 85.13; 85.14; 85.2;
по разделу О "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг": 90; 92.33; 93.01 - 93.03; 93.04 (в части услуг бань и душевых).
При этом доля выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС от общей суммы выручки за предшествующий год составляет не менее 50 процентов по вышеуказанным кодам видов экономической деятельности (данное требование не распространяется на начинающих субъектов малого предпринимательства);
з) имеют по состоянию на 01 января года, в котором подается заявление на получение субсидии, среднемесячную заработную плату на одного работника не ниже 1,2 величины среднегодового прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, рассчитанного исходя из установленных величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. № С-111/10 (за исключением начинающих субъектов малого предпринимательства);
и) не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, участниками соглашений о разделе продукции;
к) не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
л) не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
м) не осуществляют производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.6. Условием предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства является:
сохранение общего количества рабочих мест на период не менее 2 лет со дня получения поддержки.
1.7. Субсидированию подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в предшествующем и текущем годах.
Субсидированию подлежат затраты, произведенные субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, по видам экономической деятельности, предусмотренным абзацем "ж" пункта 1.5 настоящего Положения.
Субсидированию не подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, просубсидированные ранее по одному из мероприятий Программы.
1.8. Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Светлоярского муниципального района по форме согласно приложению 1;
2) реквизиты для перечисления субсидии в двух экземплярах, подписанные заявителем;
3) копию устава, заверенную заявителем (для юридических лиц);
4) обязательство по форме согласно приложению 1:
а) обеспечить сохранение в течение текущего года и двух календарных лет, следующих за текущим годом, средней численности работников не ниже средней численности работников за предшествующий год;
б) обеспечить сохранение среднемесячной заработной платы на одного работника не ниже 1,2 величины среднегодового прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, рассчитанного исхода из установленных величин прожиточного минимума для трудоспособного населения Волгоградской области, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Волгоградской области от 28 июля 2010 г. № С-111/10 (за исключением начинающих субъектов малого предпринимательства);
в) не прекращать предпринимательскую деятельность в результате реорганизации, ликвидации, банкротства до истечения двух календарных лет, следующих за годом предоставления субсидии (оказания поддержки);
г) сообщать в Администрацию сведения о следующих изменениях:
изменение места нахождения (места жительства) субъекта предпринимательства и (или) места фактического осуществления предпринимательской деятельности;
реорганизация, ликвидация, банкротство юридического лица или банкротство индивидуального предпринимателя;
д) обеспечить возврат субсидии в случае прекращения предпринимательской деятельности до истечения двух календарных лет, следующих за текущим годом, в результате реорганизации, ликвидации, банкротства;
5) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц), форма которого приведена в приложении 1 к настоящему Положению;
6) документы, содержащие следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций:
а) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам перед Пенсионным фондом Российской Федерации;
в) сведения о наличии (отсутствии) задолженности страхователя перед Фондом социального страхования Российской Федерации;
г) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
д) сведения о лицензировании деятельности или о сертификации (если осуществляемый субъектом предпринимательства вид деятельности подлежит лицензированию или сертификации);
е) справка из центра занятости (для безработных граждан).
1.9. Документы, включенные в состав заявки и указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1.8 настоящего Положения, представляются заявителем самостоятельно.
Документы, содержащие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, указанные в подпункте 6 пункта 1.8 настоящего Положения, запрашиваются Администрацией посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, содержащие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, указанные в подпункте 6 пункта 1.8 настоящего Положения, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если документы, содержащие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, указанные в подпункте 6 пункта 1.8 настоящего Положения, заявитель представил по собственной инициативе, Администрация не запрашивает их путем межведомственного информационного взаимодействия.

1.9. Администрация не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 1.8 настоящего Положения, а также находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Документы, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1.8 настоящего Порядка, представляются по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи заявки не более чем на 30 дней.
1.9.1. При одновременной подаче заявок на получение субсидии по нескольким мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства документы, указанные в абзацах "в" - "е" пункта 1.8, представляются к одной из заявок по любому мероприятию.

2. Порядок субсидирования процентной ставки по кредитам,
полученным в российских банках субъектами малого и среднего
предпринимательства

2.1. Субсидированию подлежит часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого предпринимательства в банках и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на срок не более пяти лет.
Субсидия предоставляется по кредитам, направленным на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств) и пополнение оборотных средств.
2.2. Субсидия предоставляется на уплату процентов по одному кредитному договору или нескольким кредитным договорам, не превышающим 2 млн. рублей на одного заявителя.
2.3. Размер субсидии определяется из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, но не более двух третьих фактических затрат на уплату процентов по кредиту.
Субсидия предоставляется заявителю единожды.
2.4. Для получения субсидии заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, дополнительно представляет в Администрацию следующие документы:
а) копию кредитного договора, заверенную банком постранично;
б) график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенный банком;
в) выписку из ссудного счета заявителя за весь период пользования кредитом, заверенную банком;
г) копии платежных поручений с отметкой банка или копии иных платежных документов, заверенные заявителем, подтверждающих уплату начисленных процентов по кредиту за расчетный период;
д) копии платежных поручений, заверенные банком, или копии иных платежных документов, заверенные заявителем, подтверждающих погашение основного долга по кредиту за весь период пользования кредитом;
е) документы, подтверждающие целевое использование кредита на цели, указанные в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Положения, - копии платежных поручений, заверенные банком, с приложением копий договора, товарной накладной и (или) акта приема-передачи имущества, заверенных заявителем.

3. Порядок субсидирования части затрат субъектам малого
предпринимательства на аренду земельных участков

3.1. Субсидированию подлежит часть затрат на арендные платежи (за исключением НДС) по договорам аренды земельных участков, заключенным субъектами малого и среднего предпринимательства.
К субсидированию может быть представлено не более двух договоров аренды земельных участков.
3.2. Период, за который предоставляется субсидия по договорам аренды земельных участков, не может превышать двух лет.
3.3. Размер субсидии из средств районного бюджета составляет не более 20 тыс. рублей в год на одного заявителя и определяется из расчета 50 процентов произведенных заявителем затрат.
Субсидия предоставляется заявителю единожды.
3.4. Для получения субсидии заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, дополнительно представляет в Администрацию следующие документы:
а) копию договора аренды земельного участка, заверенную заявителем;
б) акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справку, выданную арендодателем об отсутствии задолженности по арендным платежам, за расчетный период, либо копии платежных поручений, заверенные банком, или копии иных платежных документов, заверенные заявителем, подтверждающие оплату арендных платежей.
В случае аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в общей долевой собственности, взамен документов, указанных в абзаце "б" настоящего пункта, представляется ведомость на выдачу арендной платы за земельные доли.

4. Порядок субсидирования части затрат субъектам малого
предпринимательства по договорам аренды помещений

4.1. Субсидированию подлежит часть затрат на арендные платежи (за исключением НДС, коммунальных расходов и услуг связи) по договорам аренды помещений, заключенным субъектами малого предпринимательства.
Помещения должны быть нежилыми и арендованы для осуществления арендатором предпринимательской деятельности.
К субсидированию может быть представлено не более двух договоров аренды помещений.
4.2. Период, за который предоставляется субсидия по договорам аренды помещений, не может превышать двух лет.
Субсидия для возмещения части затрат по арендной плате не предоставляется в случае:
а) сдачи арендованного заявителем недвижимого имущества или его части в субаренду;
б) если договор заключен на срок менее 6 месяцев;
в) если арендодатель является участником юридического лица (арендатора).
4.3. Размер субсидии из средств районного бюджета составляет не более 20 тыс. рублей в год на одного заявителя и определяется из расчета 50 процентов произведенных заявителем затрат. При наличии средств областного бюджета, полученных на софинансирование мероприятий районной целевой программы, размер субсидии составляет не более 30 000 тысяч рублей.
Субсидия предоставляется заявителю единожды.
4.4. Для получения субсидии заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, дополнительно представляет в Администрацию следующие документы:
а) копии договоров аренды и субаренды, заверенные заявителем;
б) акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справку, выданную арендодателем об отсутствии задолженности по арендным платежам, за расчетный период;

г) копии платежных поручений, заверенные банком, или копии иных платежных документов, заверенные заявителем, подтверждающих оплату арендных платежей [не представляются при наличии акта сверки расчетов по арендной плате].

5. Порядок оказания поддержки начинающим субъектам малого
предпринимательства

5.1. Субсидии предоставляются начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с ведением предпринимательской деятельности.
5.2. Размер субсидии из средств районного бюджета составляет не более 30 тыс. рублей в год на одного заявителя и определяется из расчета 85 процентов произведенных заявителем затрат.
Субсидия предоставляется заявителю единожды.
5.3. Возмещению подлежит часть затрат заявителей на:
а) приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств) и (или) приобретение технологического оборудования;
б) текущий и (или) капитальный ремонт нежилых помещений, используемых в предпринимательской деятельности;
в) проведение землеустроительных работ (геодезических и картографических, межевание объектов землеустройства);
г) аренду нежилых помещений и (или) земельных участков (за исключением НДС, коммунальных расходов и услуг связи), используемых для обеспечения деятельности.
5.4. Субсидия на затраты, предусмотренные абзацем "г" пункта 5.3 настоящего Положения, не предоставляется в случае, если арендодатель является участником юридического лица (арендатора).
5.5. Для получения субсидии на затраты, предусмотренные абзацем "а" пункта 5.3 настоящего Положения, заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, представляет в Администрацию по каждому договору следующие документы:
а) копии платежных поручений, заверенные банком;
б) копию договора, заверенную заявителем;
в) копии товарных накладных и (или) акта приема-передачи имущества, заверенные заявителем.
5.6. Для получения субсидий на затраты, предусмотренные абзацем "б" пункта 5.3 настоящего Положения, заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, представляет в Администрацию по каждому договору следующие документы:
а) копии платежных поручений, заверенные банком;
б) копию договора подряда, заверенную заявителем, с приложением локальной сметы;
в) копии товарных накладных и (или) акта приема-сдачи выполненных работ, заверенные заявителем;
г) документы, подтверждающие право использования нежилого помещения;
д) копию договора аренды нежилого помещения, заверенную заявителем;
иные документы, подтверждающие право использования нежилого помещения.
5.7. Для получения субсидии на затраты, предусмотренные абзацем "в" пункта 5.3 настоящего Положения, заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, представляет в Администрацию по каждому договору следующие документы:
а) копии платежных поручений, заверенные банком;
б) копию договора с организацией, осуществившей землеустроительные работы, заверенную заявителем;
в) копии платежных поручений, заверенные банком;
г) копии документов, подтверждающих выполнение землеустроительных работ (акта приема-сдачи выполненных работ и документа, выдаваемого по результатам выполнения работ), заверенные заявителем;
д) справку о целевом использовании земельного участка, по которому проведены землеустроительные работы, подписанную заявителем.
5.8. Для получения субсидии на цели, предусмотренные абзацем "г" пункта 5.3 настоящего Положения, заявитель кроме документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, представляет в Администрацию по каждому договору следующие документы:
а) копии договоров аренды, заверенные заявителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату арендных платежей, заверенные банком;
в) акт сверки расчетов по арендной плате, подписанный арендодателем и арендатором, или справку об отсутствии задолженности по арендным платежам за расчетный период, выданную арендодателем.

6. Порядок приема документов и принятия решения
о предоставлении субсидии

6.1. Документы представляются субъектами малого и среднего предпринимательства в подлинниках, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении. Допускается представление вместо оригинала документа его нотариально заверенной копии.
Заявка на субсидирование считается принятой со дня регистрации в Администрации полного пакета документов в журнале регистрации заявок на получение субсидии.
Документы, представленные не в полном объеме, приему и рассмотрению не подлежат.
6.2. Администрация определяет дату начала приема заявок. Информация о сроке приема заявок подлежит размещению в разделе "Поддержка предпринимательства" отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей (далее - уполномоченный орган) на портале администрации Светлоярского муниципального района www.svyar.ru и в средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до даты начала приема заявок.
В случае израсходования годовых лимитов средств бюджета, предусмотренных для финансирования конкретного мероприятия по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства, прием заявок по данному мероприятию приостанавливается распоряжением главы муниципального района.
6.3. По окончании срока приема документов уполномоченный орган осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их требованиям настоящего Порядка.
Уполномоченный орган проводит проверку произведенного заявителем расчета размера субсидии на соответствие требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленного заявителем расчета размера субсидии требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган представляет на рассмотрение комиссии уточненный расчет размера субсидии.
По каждому заявлению уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения о полноте представленных документов и соответствии их требованиям настоящего Порядка.
6.4. Представленные субъектами малого и среднего предпринимательства документы Администрация передает на рассмотрение комиссии.
Комиссия, на основании представленных субъектами малого и среднего предпринимательства документов, коллегиально принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
В случае если при рассмотрении заявки невозможно принять решение на основании представленных заявителем документов, комиссия предлагает заявителю представить дополнительные документы, при этом принятие решения по заявке откладывается.
6.5. В предоставлении субсидии отказывается в случае, если:
а) заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
б) документы оформлены ненадлежащим образом;
в) на момент подачи заявки имеется задолженность по налоговым платежам и страховым взносам во внебюджетные фонды;
г) израсходованы лимиты средств бюджета, предусмотренные для финансирования мероприятий по субсидированию субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем финансовом году;
д) в отношении заявителей ранее было принято решение об оказании аналогичной поддержки;

ж) заявителем представлены недостоверные сведения;
е) заявителем ранее не выполнены обязательства, связанные с получением субсидии;
и) заявителем не представлены документы в полном объеме.
Заявителям, которым отказано в предоставлении субсидии, письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной поддержки вручается лично в Администрации либо направляется по почте (заказным письмом с уведомлением) не позднее десяти рабочих дней со дня подписания протокола.
6.6. Комиссия имеет право принять решение об уменьшении суммы субсидии при отсутствии достаточного количества бюджетных средств на едином счете бюджета муниципального района, необходимых для выплаты запрашиваемой суммы в полном объеме.
6.7. На основании решения комиссии, исходя из очередности подачи заявок, уполномоченный орган формирует сводный реестр по форме согласно приложению 2 и проводит работу по заключению договоров о предоставлении субсидий с субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - договор), в отношении которых комиссией принято решение о предоставлении субсидий, не позднее 20 рабочих дней со дня подписания протокола. Подписание договора заявителем осуществляется в Администрации не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола. В случае невозможности заявителя явиться для подписания договора в Администрацию договор направляется уполномоченным органом по почте (заказным письмом с уведомлением) в адрес заявителя, указанный в заявлении на получение субсидий, не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола. Если договор не подписан субъектом малого и среднего предпринимательства в течение пяти дней со дня получения им, то договор считается незаключенным. В этом случае субсидия предоставляется следующим по порядку субъектам малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между Администрацией и субъектом малого и среднего предпринимательства, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В первую очередь в реестр включаются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие приоритетам, определенным настоящим Положением для отдельных мероприятий.
Отдел бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района на основании сводного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и договора осуществляет выделение средств, а расчетно-финансовый отдел осуществляет перечисление средств на расчетные счета получателей субсидии в соответствии с установленным порядком и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
6.8. Информация о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших субсидию, вносится в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (в случае перечисления субсидии).
6.9. Субъектам малого и среднего предпринимательства, которым отказано в предоставлении субсидии на основании абзаца "г" пункта 6.5 настоящего Положения, при увеличении лимитов средств бюджета, предусмотренных для финансирования мероприятий по субсидированию в текущем финансовом году, субсидия выплачивается с учетом очередности поданных ранее заявок на основании имеющихся в Администрации документов.
В случае если до конца текущего финансового года лимиты средств бюджета не были увеличены, то документы могут быть возвращены заявителю по его письменному заявлению, поданному в Администрацию.

7. Контроль предоставления субсидий

7.1. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляет комиссия.
7.2. Контроль за соблюдением требований, установленных пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, и обязательств, полученных от заявителя в заявлении на получение субсидии, уполномоченный орган осуществляет в течение одного месяца после представления получателями сведений об основных показателях деятельности субъектов МСП с пояснительной запиской о результатах деятельности.
7.3. Невыполнение требований, установленных пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка, является основанием для утраты права на получение субсидии в течение года, следующего за годом получения субсидии, и применения ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Уполномоченный орган, органы муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района осуществляют проверки соблюдения условий, целей предоставления субсидий субъектами малого и среднего предпринимательства, а также выполнения субъектами малого и среднего предпринимательства обязательств, указанных в заявлении на получение субсидии.


6. Порядок возврата субсидий

6.1. Субсидии подлежат возврату в бюджет Светлоярского муниципального района в случаях:
нецелевого использования субсидии субъектом малого и среднего предпринимательства;
невыполнения требований, установленных пунктом 1.6 раздела 1 настоящего Порядка;
предоставления субсидий на возмещение представленных в уполномоченный орган затрат иными главными распорядителями бюджетных средств Светлоярского муниципального района;
выявления недостоверной информации в документах на получение субсидии, представление которой повлекло неправомерное получение субсидии;
принятия решения о прекращении предпринимательской деятельности до истечения двух лет со дня получения субсидии.
Факт нецелевого использования субсидии устанавливается актом проверки уполномоченного органа и (или) органов муниципального финансового контроля Светлоярского муниципального района, определенных действующим законодательством Российской Федерации, о соблюдении целей предоставления субсидий (далее - акт проверки). В остальных случаях решение о возврате субсидии принимает комиссия.
Возврат субсидий осуществляется субъектом малого и среднего предпринимательства в течение семи рабочих дней со дня доведения до сведения субъекта малого и среднего предпринимательства акта проверки, фиксирующего нарушение, либо выписки из соответствующего решения комиссии.

6.2. Возврат субсидий осуществляется субъектом малого и среднего предпринимательства осуществляется на лицевой счет Администрации в установленном порядке.
6.3. В случае отказа получателя от добровольного возврата субсидии организация работы по взысканию средств бюджета Светлоярского муниципального района осуществляется Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА





Приложение 1
к Положению
о субсидировании субъектов
малого предпринимательства
Светлоярского
муниципального района

ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление субсидии на поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства на территории Светлоярского
муниципального района, представляемое в составе заявки на участие в
конкурсном отборе на право получения субсидии на поддержку субъектов малого
и среднего предпринимательства на территории Светлоярского
муниципального района

___________________________________________________________________________
(наименование мероприятия субсидирования или оказания поддержки)
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

1. ИНН ____________________________________________________________________
2. Фактически осуществляемый вид деятельности в соответствии с ОКВЭД
___________________________________________________________________________
(указывается код с расшифровкой)
3. Основной государственный регистрационный номер юридического лица,
индивидуального предпринимателя ___________________________________________
4. Дата государственной регистрации _______________________________________
(число, месяц, год)
5. Применяемая система налогообложения ____________________________________
6. Адрес осуществления предпринимательской деятельности ___________________
___________________________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
7. Почтовый адрес _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира)
8. Контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии) ________
___________________________________________________________________________
9. Контактное лицо ________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
10. Фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Главный бухгалтер (при наличии) _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
12. Банковские реквизиты __________________________________________________
(ИНН, КПП, р/счет, наименование банка,
БИК банка, кор/счет)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
13. Дополнительные сведения о субъекте малого и среднего
предпринимательства

№ п/п
Наименование информации о субъекте малого и среднего предпринимательства
Информация
1
2
3
1.
Является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардом

да нет

2.
Является участником соглашений о разделе продукции

да нет

3.
Осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса

да нет

4.
Является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации

да нет

5.
Осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых

да нет

6.
Находится в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства

да нет

7.
Зарегистрирован и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Волгоградской области

да нет

8.
Не имеет задолженности по налоговым и (или) иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации

да нет

9.
Не имеет задолженности по выплате заработной платы

да нет

10.
Получает аналогичную поддержку, предоставляемую из средств бюджетов всех уровней, в рамках реализации федеральной программы, государственных программ Волгоградской области и муниципальных программ Волгоградской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства

да нет

11.
Виды экономической деятельности, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1.7 Порядка предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области, содержатся в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) субъекта малого и среднего предпринимательства

да нет

12.
Затраты, представленные к субсидированию, произведены по видам экономической деятельности, предусмотренным подпунктом 6 пункта 1.7 Порядка предоставления в 2014 году субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области

да нет


14. Сведения об основных показателях деятельности субъекта малого и
среднего предпринимательства:

№ п/п
Наименование показателя
Единица измерения
За два предшествующих календарных года
Планируемое значение показателя в текущем году
____ год
____ год
1
2
3
4
5
6
1.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, всего
тыс. рублей




в том числе по следующим видам экономической деятельности: __________
тыс. рублей



2.
Средняя численность работников
человек



3.
Среднесписочная численность работников
человек



4.
Количество вновь созданных рабочих мест
человек



5.
Среднемесячная заработная плата на одного работника
рублей



6.
Объем налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации (без учета НДС и акцизов)
тыс. рублей




из них - налоговые платежи, уплаченные в бюджетную систему Российской Федерации, всего
тыс. рублей




в том числе налоговые платежи, уплаченные в бюджет Волгоградской области и местные бюджеты
тыс. рублей




15. Сведения об участниках (акционерах), имеющих долю в уставном капитале
(при наличии):

№ п/п
Наименование участника (акционера) - юридического лица (ФИО, дата рождения участника [акционера] - физического лица)
Доля в уставном капитале, процентов
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС,
тыс. рублей *
Средняя численность работников,
человек *
За два предшествующих календарных года
____ год
____ год
____ год
____ год
1
2
3
4
5
6
7















________________________________
*) Подлежит заполнению, если участник (акционер) субъекта малого и среднего
предпринимательства является юридическим лицом

16. Расчет размера субсидии:

№ п/п
Номер и дата договора, по которому рассчитывается субсидия
Наименование контрагента, с которым заключен договор
Сумма, исходя из которой начисляется субсидия, руб.
Размер субсидии, руб.
1
2
3
4
5











17. _______________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
в случае предоставления субсидии не возражает против внесения данных о
___________________________________________________________________________
(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)
в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей
поддержки, ведение которого осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.

18. Копию решения министерства экономики, внешнеэкономических связей и
инвестиций Волгоградской области о предоставлении субсидии или отказе в
предоставлении субсидии прошу:

вручить под подпись;


направить через МФЦ;


направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;


направить в форме электронного документа через Единый портал или

Региональный портал.

Представивший настоящее заявление _________________________________________
(наименование субъекта малого и
___________________________________________________________________________
среднего предпринимательства)
подтверждает, что сведения, содержащиеся в настоящем заявлении, а также в
иных документах, представленных в составе заявки на участие в конкурсном
отборе на право получения субсидии на государственную поддержку субъектов
малого и среднего предпринимательства на территории Волгоградской области,
достоверны.


Руководитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП

Представитель юридического лица,
индивидуального предпринимателя * ______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

________________________________
*) подписывается в случае подачи заявки через представителя по доверенности

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА





Приложение 2
к Положению
о субсидировании субъектов
малого предпринимательства
Светлоярского
муниципального района

СВОДНЫЙ РЕЕСТР

субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского
муниципального района на перечисление субсидии

№ п/п
Наименование субъекта малого и среднего предпринимательства, ИНН
Дата и номер договора (название бизнес-плана, проекта)
Сумма договора (рублей)
Сумма субсидии, подлежащая выплате (рублей)
1
2
3
4
5





Итого




Глава Светлоярского
муниципального района _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер _______________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА





Приложение 3
к Положению
о субсидировании субъектов
малого предпринимательства
Светлоярского
муниципального района

ДОГОВОР № ______
ОБ ОКАЗАНИИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТУ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

" " 20__ г. р.п. Светлый Яр

Администрация Светлоярского муниципального района, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице Главы Светлоярского муниципального района Короткова Б.Б., действующего на основании Устава, с одной стороны, и индивидуальный предприниматель _____________, именуемый в дальнейшем Получатель субсидии, действующий на основании свидетельства, с другой стороны, заключили настоящий договор (далее - Договор) о нижеследующем:

1. Предмет Договора

1.1. Предметом Договора является предоставление Получателю субсидии финансовой поддержки на возмещение части затрат на аренду земельного участка по договору от ___________ 20__ г. № ______;
- за счет средств бюджета муниципального района в сумме: __________ рублей;
- за счет средств областного бюджета: в соответствии с дополнительным соглашением.
1.2. Общая сумма субсидии: ____________ рублей.

2. Предоставление субсидии

2.1. Порядок получения субсидии определяется Положением о субсидировании субъектов малого и среднего предпринимательства Светлоярского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации Светлоярского муниципального района от ____________ 20__ г. № _________ (далее - Положение).
2.2. Период предоставления субсидирования составляет:
- с _____________ по ________________.
Сумма субсидии: ______________ рублей.

3. Права и обязанности Сторон

3.1. Получатель субсидии обязан:
3.1.1. Надлежащим образом исполнять условия договора аренды земельного участка. Представлять Администрации по ее запросам необходимую информацию в период исполнения условий Договора.
Уведомлять Администрацию обо всех изменениях, вносимых в договор аренды земельного участка, в течение 3 рабочих дней с даты внесения в него изменений.
3.1.2. Уведомлять Администрацию о проведении реорганизации, ликвидации, а также введении процедур банкротства в отношении Получателя субсидии.
3.1.3. В случае представления в Администрацию недостоверных сведений Получатель субсидии обязан произвести возврат суммы полученной субсидии в доход бюджета муниципального района в течение 3 банковских дней с даты выявления данного нарушения.
3.2. Получатель субсидии имеет право:
3.2.1. При условии соблюдения Положения получать субсидию.
3.3. Администрация обязана:
3.3.1. При условии полного выполнения Получателем субсидии своих обязательств осуществить перечисление субсидии по приложенным к Договору реквизитам.
3.4. Администрация имеет право:
3.4.1. Осуществлять контроль над исполнением Получателем субсидии условий Договора.
3.4.2. В случае получения информации, указанной в подпункте 3.1.3 пункта 3.1 Договора, либо выявления нарушений, указанных в пункте 3.4 Положения, расторгнуть Договор в одностороннем порядке, уведомив об этом Получателя субсидии за 3 рабочих дня.
3.4.3. Проверять достоверность и соответствие документов, представленных Получателем субсидии.

4. Ответственность Сторон

4.1. За нарушение условий настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение Договора при наступлении форс-мажорных обстоятельств.
5.2. При наступлении обстоятельств, установленных пунктом 5.1 Договора, Получатель субсидии представляет в Администрацию документы, подтверждающие наступление форс-мажорных обстоятельств, на основании которых Стороны проводят переговоры и вносят изменения в условия Договора.
5.3. Изменение и расторжение Договора осуществляются в соответствии со статьями 450 - 453 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Все разногласия, возникающие в процессе выполнения условий Договора, рассматриваются Сторонами в досудебном порядке.
При невозможности разрешения разногласий в досудебном порядке они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, не предусмотренных Договором, Стороны руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и Светлоярского муниципального района.
Изменения и дополнения к Договору оформляются дополнительным соглашением, подписанным обеими Сторонами, которое является неотъемлемой частью Договора.
5.4. Любое уведомление или сообщение, направляемое Сторонами друг другу по Договору, должно быть совершено в письменной форме за подписью уполномоченного лица.
5.5. В случае изменения одной из Сторон своего юридического, почтового адреса или банковских реквизитов она обязана информировать об этом другую Сторону за 3 рабочих дня после внесения соответствующих изменений.
5.6. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

6. Срок действия Договора

6.1. Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

7. Реквизиты Сторон

Администрация Получатель субсидии


Глава Светлоярского Индивидуальный
муниципального района предприниматель
Б.Б. Коротков _______________ _______________________________
МП МП

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА





Приложение 2
к постановлению
администрации Светлоярского
муниципального района

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Евдокимова
Людмила Александровна
- начальник отдела бюджетно-финансовой политики администрации Светлоярского муниципального района, председатель комиссии
Кушенко
Ирина Анатольевна
- начальник отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:

Субботина
Ольга Викторовна
- заместитель начальника отдела экономики, развития предпринимательства и защиты прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района, секретарь комиссии
Чернецкая
Сабина Джаханшаевна
- начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Светлоярского муниципального района
Усков
Юрий Николаевич
- заместитель главы администрации Светлоярского муниципального района
Жарова
Алла Васильевна
- начальник юридического отдела администрации Светлоярского муниципального района

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СВЕТЛОЯРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Комиссия по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (далее именуется - комиссия) является органом по рассмотрению вопросов, касающихся предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Светлоярского муниципального района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Администрации Волгоградской области, нормативными актами Светлоярского муниципального района, а также настоящим Положением.
3. Персональный состав комиссии утверждается постановлением главы Светлоярского муниципального района.
4. Функциями комиссии являются:
рассмотрение документов субъектов малого и среднего предпринимательства, представленных на получение субсидий;
проверка полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, в том числе путем выезда на место ведения предпринимательской деятельности;
проведение конкурсного отбора начинающих субъектов малого предпринимательства на право получения поддержки;
определение субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, имеющих право на получение субсидий;
выработка предложений по изменению порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры.
5. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии:
назначает заседание комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
председательствует на заседаниях комиссии;
организует работу комиссии.
6. Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии, а в его отсутствие - один из членов комиссии, сотрудник администрации Светлоярского муниципального района.
Секретарь комиссии:
оповещает членов комиссии о дате, времени и месте проведения очередного заседания комиссии;
формирует повестку дня заседания комиссии;
обеспечивает подготовку и рассмотрение материалов к заседаниям комиссии;
оформляет протоколы заседаний комиссии.
7. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости по инициативе председателя или членов комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
10. Решения, принимаемые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии.
11. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет отдел по защите прав потребителей администрации Светлоярского муниципального района.

Управляющий делами
Т.В.РАСПУТИНА


------------------------------------------------------------------