Постановление администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 30.07.2015 N 408 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серафимовичского
муниципального района Волгоградской обл.
от 26.08.2015 № 441)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановления Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. № 1257 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и подлежит размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
(п. 2 в ред. постановления администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 26.08.2015 № 441)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Серафимовичского муниципального района Каледину Н.В.
Глава администрации Серафимовичского
муниципального района
С.А.ЖМУРКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Серафимовичского
муниципального района
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - проект нормативного правового акта), разрабатываемых структурными подразделениями администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - структурное подразделение), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов по вопросам:
- регулирования предпринимательской деятельности;
- регулирования инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - отдел экономики).
2.2. Основные функции отдела по экономике, налогам и потребительскому рынку:
- координация работ по внедрению оценки регулирующего воздействия;
- разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации);
- разработка типового соглашения о взаимодействии между администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - администрация Серафимовичского муниципального района) и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов при проведении оценки регулирующего воздействия (далее именуется - Соглашение);
- подготовка Соглашений с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов;
- подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района (далее именуется - сайт) материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций;
- направление уполномоченному органу для размещения на сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов
3.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в установленном порядке.
3.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
3.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Серафимовичского муниципального района, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета Серафимовичского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта администрацией Серафимовичского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Серафимовичский муниципальный район.
3.6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Серафимовичского муниципального района.
3.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
Типовая форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему Порядку.
3.8. Подготовленные документы подписываются руководителем структурного подразделения администрации Серафимовичского муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку.
3.9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку на сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
4. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляется отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 настоящего Порядка, отделом по экономике, налогам и потребительского рынка в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
4.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. Экспертное заключение подписывается руководителем отдела по экономике, налогам и потребительскому рынку и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку размещает экспертное заключение на сайте администрации Серафимовичского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
4.6. По результатам экспертного заключения разработчик нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
- о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
- о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
- о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
Заключение об оценке регулирующего воздействия
(типовая форма)
1. Общие сведения:
Структурное подразделение администрации Серафимовичского муниципального
района
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты
достижения поставленной цели:
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет
оказано воздействие: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________
___________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _____
___________________________________________________________________________
Органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта: ____
___________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке
регулирующего воздействия)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения администрации
Серафимовичского муниципального района)
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 408
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Серафимовичского
муниципального района Волгоградской обл.
от 26.08.2015 № 441)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и постановления Губернатора Волгоградской области от 17 декабря 2012 г. № 1257 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2016 и подлежит размещению на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
(п. 2 в ред. постановления администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской обл. от 26.08.2015 № 441)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы Серафимовичского муниципального района Каледину Н.В.
Глава администрации Серафимовичского
муниципального района
С.А.ЖМУРКОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Серафимовичского
муниципального района
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРАФИМОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - проект нормативного правового акта), разрабатываемых структурными подразделениями администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - структурное подразделение), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов правовых актов по вопросам:
- регулирования предпринимательской деятельности;
- регулирования инвестиционной деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области.
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов
2.1. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - отдел экономики).
2.2. Основные функции отдела по экономике, налогам и потребительскому рынку:
- координация работ по внедрению оценки регулирующего воздействия;
- разработка порядка проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов (далее именуются - публичные консультации);
- разработка типового соглашения о взаимодействии между администрацией Серафимовичского муниципального района Волгоградской области (далее именуется - администрация Серафимовичского муниципального района) и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов при проведении оценки регулирующего воздействия (далее именуется - Соглашение);
- подготовка Соглашений с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов;
- подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия (далее именуется - экспертное заключение);
- размещение на официальном сайте администрации Серафимовичского муниципального района (далее именуется - сайт) материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия, справки о проведении публичных консультаций и экспертного заключения.
2.3. Разработчик осуществляет следующие функции:
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия;
- подготовка справки о проведении публичных консультаций;
- направление уполномоченному органу для размещения на сайте материалов для проведения публичных консультаций, заключения об оценке регулирующего воздействия и справки о проведении публичных консультаций.
2.4. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, участвуют в публичных консультациях и направляют разработчику предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов
3.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится разработчиком на стадии его подготовки до направления его на согласование в установленном порядке.
3.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.2 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.
3.3. В случае если проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком не требуется, разработчик в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводится.
3.4. В случае если проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:
а) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;
б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком устанавливаются:
- проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
- основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом нормативного правового акта регулирования;
- риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Серафимовичского муниципального района, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- расходы бюджета Серафимовичского муниципального района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения нормативного правового акта администрацией Серафимовичского муниципального района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Серафимовичский муниципальный район.
3.6. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта проводятся посредством обсуждения проекта нормативного правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
Порядок проведения разработчиком публичных консультаций по проекту нормативного правового акта утверждается нормативным правовым актом администрации Серафимовичского муниципального района.
3.7. По результатам оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта разработчиком в течение 10 рабочих дней готовятся заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражаются вопросы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, и справка о проведении публичных консультаций.
Типовая форма заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении к настоящему Порядку.
3.8. Подготовленные документы подписываются руководителем структурного подразделения администрации Серафимовичского муниципального района - разработчика проекта нормативного правового акта и направляются в течение 3 рабочих дней в отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку.
3.9. Направленные документы в течение 5 рабочих дней со дня их получения размещаются отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку на сайте администрации Серафимовичского муниципального района.
4. Экспертиза заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта осуществляется отделом по экономике, налогам и потребительскому рынку и включает в себя:
а) оценку соответствия оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка;
б) оценку качества заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.2. По результатам рассмотрения документов, представленных разработчиком в соответствии с пунктами 3.7, 3.8 настоящего Порядка, отделом по экономике, налогам и потребительского рынка в течение 10 рабочих дней со дня их получения готовится экспертное заключение.
4.3. В экспертном заключении содержится вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, которые могут привести к негативным последствиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, целесообразность принятия данного нормативного правового акта, отсутствие или наличие замечаний к качеству заключения об оценке регулирующего воздействия.
4.4. Экспертное заключение подписывается руководителем отдела по экономике, налогам и потребительскому рынку и направляется разработчику в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Отдел по экономике, налогам и потребительскому рынку размещает экспертное заключение на сайте администрации Серафимовичского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
4.5. В случае отрицательной оценки качества заключения об оценке регулирующего воздействия в экспертном заключении указывается перечень замечаний, требующих устранения, с мотивированным обоснованием.
4.6. По результатам экспертного заключения разработчик нормативного правового акта принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии замечаний - о направлении проекта нормативного правового акта на согласование;
б) при наличии замечаний:
- о доработке проекта нормативного правового акта с учетом замечаний;
- о направлении проекта нормативного правового акта на согласование без учета замечаний (части замечаний), содержащихся в экспертном заключении;
- о нецелесообразности принятия проекта нормативного правового акта.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Серафимовичского
муниципального района
Волгоградской области
Заключение об оценке регулирующего воздействия
(типовая форма)
1. Общие сведения:
Структурное подразделение администрации Серафимовичского муниципального
района
___________________________________________________________________________
Наименование нормативного правового акта: _________________________________
___________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы:
Причины муниципального вмешательства (на решение какой проблемы направлено
рассматриваемое муниципальное регулирование?):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель введения нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Риски, связанные с текущей ситуацией:
___________________________________________________________________________
Последствия, если никаких действий не будет предпринято:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Социальные группы, на которые оказывается воздействие:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. Цели регулирования:
Основные цели регулирования: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере
регулирования: ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели:
Невмешательство: __________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
___________________________________________________________________________
Саморегулирование: ________________________________________________________
Прямое муниципальное регулирование: _______________________________________
___________________________________________________________________________
Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты
достижения поставленной цели:
Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые будет
оказано воздействие: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемое негативное и позитивное воздействие регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия
(если возможно): __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Период воздействия: _______________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования регулирующего акта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Публичные консультации:
Стороны, с которыми были проведены консультации:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Основные результаты консультаций: _________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта (принятие нового нормативного правового акта):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу
существующей проблемы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________
___________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта и последующий мониторинг:
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _____
___________________________________________________________________________
Органы и организации, ответственные за реализацию выбранного варианта: ____
___________________________________________________________________________
Система мониторинга применения регулирующего решения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителе:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об оценке
регулирующего воздействия)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и подпись руководителя структурного подразделения администрации
Серафимовичского муниципального района)
------------------------------------------------------------------