Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 26.08.2015 N 12/108 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город Фролово"
ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 12/108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ФРОЛОВО
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа город Фролово, Фроловская городская Дума решила:
Статья 1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в городском округе город Фролово.
Статья 2. Администрации городского округа город Фролово:
2.1. До 01.01.2016 привести муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Фролово, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования городского округа город Фролово, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования городского округа город Фролово, в соответствие с настоящим решением.
2.2. До 01.07.2016 разработать и внести на рассмотрение Фроловской городской Думы проект стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.3. До 01.01.2017 разработать и утвердить документы стратегического планирования городского округа город Фролово в соответствии с настоящим решением.
Статья 3. Направить настоящее решение в администрацию городского округа город Фролово для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Фроловской городской Думы по бюджету, налогам и финансам (Пичугина К.И.) и постоянную комиссию Фроловской городской Думы по экономической и инновационной политике, промышленности и транспорту (Майоров С.И.).
Статья 6. Настоящее решение подлежит включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
Глава городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ
Утверждено
решением
Фроловской городской Думы
от 26 августа 2015 г. № 12/108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ФРОЛОВО
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Положение о стратегическом планировании в городском округе город Фролово (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования в городском округе город Фролово (далее - стратегическое планирование), устанавливает полномочия участников стратегического планирования и порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования.
Систему стратегического планирования образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития городского округа город Фролово.
Принципы и задачи стратегического планирования определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Система стратегического планирования
2.1. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования являются:
1) глава городского округа город Фролово;
2) Фроловская городская Дума;
3) администрация городского округа город Фролово;
4) Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово;
5) муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.2. Документы стратегического планирования
2.2.1. К документам стратегического планирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово (разрабатывается в рамках целеполагания);
2) прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный или долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
3) бюджетный прогноз городского округа город Фролово на долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово (разрабатывается в рамках планирования);
5) муниципальная программа (разрабатывается в рамках программирования).
2.2.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2.3. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в городском округе город Фролово, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Полномочия участников стратегического планирования
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа город Фролово и иные участники стратегического планирования осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Глава городского округа город Фролово:
1) организует работу Фроловской городской Думы в сфере стратегического планирования;
2) возглавляет совещательный (координационный) орган системы стратегического планирования - Совет стратегического развития городского округа город Фролово (далее - Совет);
3) представляет городской округ город Фролово в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации.
2.3.2. Фроловская городская Дума:
1) осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) рассматривает и утверждает стратегию (изменения в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово;
3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово к полномочиям Фроловской городской Думы.
2.3.3. Администрация городского округа город Фролово:
1) участвует в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово в указанной сфере;
2) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа город Фролово, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
3) разрабатывает и направляет на рассмотрение во Фроловскую городскую Думу проект стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово;
4) утверждает порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утверждение которых отнесено к компетенции администрации городского округа город Фролово;
5) разрабатывает, корректирует и утверждает (одобряет) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный и долгосрочный период, муниципальные программы;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, включая согласованность утверждаемых целей и задач социально-экономического развития городского округа город Фролово, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
7) обеспечивает реализацию документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа город Фролово в рамках своих полномочий;
8) осуществляет мониторинг и контроль (оценку эффективности) реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа город Фролово, по вопросам, находящимся в ведении администрации городского округа город Фролово;
9) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития городского округа город Фролово, определенные действующим законодательством, Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.3.4. Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с полномочиями, закрепленными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.4. Совещательный орган по стратегическому планированию
и порядок его функционирования
2.4.1. Совет стратегического развития
2.4.1.1. Совет стратегического развития образуется для обсуждения и одобрения всех ключевых решений, связанных с разработкой, реализацией, мониторингом реализации и корректировкой стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово. Совет стратегического развития формируется администрацией городского округа город Фролово на основании предложений органов местного самоуправления городского округа город Фролово, предпринимательского сообщества, общественных и общественно-политических организаций и утверждается решением Фроловской городской Думы.
2.4.1.2. Общая численность Совета стратегического развития не превышает 12 человек.
Совет стратегического развития формируется из представителей:
1) органов местного самоуправления городского округа город Фролово - от 35% до 45% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
2) предпринимательского сообщества - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
3) образования и культуры - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
4) общественных и общественно-политических организаций - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития.
2.4.1.3. Членами Совета стратегического развития могут быть представители юридических лиц и граждане Российской Федерации (жители городского округа город Фролово, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе город Фролово). Члены Совета стратегического развития имеют право в инициативном порядке принимать участие во всех публичных обсуждениях вопросов, связанных с разработкой и реализацией стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, в том числе проводимых администрацией городского округа город Фролово.
2.4.1.4. Членство в Совете стратегического развития осуществляется на общественных началах.
2.4.1.5. Функциями Совета стратегического развития являются рассмотрение и одобрение стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.4.1.6. Заседания Совета стратегического развития проводятся по мере необходимости. Предложения, выносимые на Совет стратегического развития, готовятся отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово (далее - координатор). Повестка дня заседания Совета стратегического развития формируется и подписывается председателем Совета. Не позднее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Совета стратегического развития члены Совета получают уточненную повестку дня заседания Совета стратегического развития и материалы по выносимым на обсуждение вопросам. Решение Совета стратегического развития носит рекомендательный характер.
2.4.1.7. Заседания Совета стратегического развития проводятся в следующих формах:
1) открытое заседание (совместное присутствие членов Совета стратегического развития для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Решение Совета стратегического развития правомочно, если при его принятии учитывалось мнение не менее половины членов Совета от списочного состава членов Стратегического развития. Члены Совета стратегического развития могут не присутствовать на открытом заседании Совета, а выразить свое мнение письменно, и оно будет учитываться при определении результатов голосования. Решения принимаются большинством мнений от списочного состава членов Совета стратегического развития и оформляются протоколом;
2) заочное голосование (по предложению председателя Совета решение Совета стратегического развития может быть принято путем проведения заочного голосования (без совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета стратегического развития и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), в том числе с использованием средств связи. При этом должно учитываться мнение не менее чем двух третей членов Совета от списочного состава членов Совета стратегического развития. Решения принимаются, если за них проголосовали не менее чем 50% от списочного состава членов Совета, и оформляются протоколом).
2.4.1.8. Руководит работой Совета стратегического развития председатель Совета. Председателем Совета стратегического развития является по должности глава городского округа город Фролово, сопредседателем Совета является по должности глава администрации городского округа город Фролово. Заместителем председателя Совета стратегического развития является по должности первый заместитель главы администрации городского округа город Фролово, курирующий вопросы экономики.
2.4.1.9. Решение Совета стратегического развития направляется в орган местного самоуправления городского округа город Фролово, ответственный за разработку стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.5. Общественное обсуждение документов
стратегического планирования
2.5.1. На общественное обсуждение выносятся стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный или среднесрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.5.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, указанных в пункте 2.5.1 настоящего раздела, определяются Порядком подготовки, организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Фролово, утвержденным решением Фроловской городской Думы от 31.05.2006 № 9/90.
2.5.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети Интернет.
2.6. Реестр документов стратегического
планирования городского округа город Фролово
2.6.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.6.2. Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Фролово, ответственные за разработку документов стратегического планирования, несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
2.6.3. Администрация городского округа город Фролово формирует единую информационную базу, содержащую сведения о составе документов стратегического планирования, - реестр документов стратегического планирования городского округа город Фролово.
2.6.4. Реестр документов стратегического планирования городского округа город Фролово ведет координатор. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования городского округа город Фролово утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
2.7. Координация и организация системы
стратегического планирования
2.7.1. Координацию, методическое и организационное обеспечение работы по разработке, реализации, мониторингу реализации и корректировке документов стратегического планирования осуществляет координатор, задачами которого являются:
1) формирование на основании предложений органов местного самоуправления городского округа город Фролово, предпринимательского сообщества, общественных и общественно-политических организаций совещательного (координационного) органа стратегического планирования и обеспечение его работы;
2) привлечение к разработке или корректировке стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово специалистов в области стратегического развития территорий в соответствии с действующим законодательством;
3) ведение реестра документов стратегического планирования городского округа город Фролово;
4) рассмотрение замечаний и предложений совещательного (консультативного) органа по вопросам стратегического планирования;
5) освещение работы по разработке документов стратегического планирования в средствах массовой информации.
Координатор взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово, которые оказывают ему содействие в осуществлении основных функций и решении задач, и иными организациями и учреждениями, участвующими в процессе разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки документов стратегического планирования.
2.7.2. Заинтересованные субъекты и организации принимают участие в стратегическом планировании социально-экономического развития городского округа город Фролово посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в порядке, определяемом Порядком подготовки, организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Фролово, утвержденным решением Фроловской городской Думы от 31.05.2006 № 9/90, и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово;
2) направления в администрацию городского округа город Фролово предложений по социально-экономическому развитию городского округа город Фролово, документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово и других документов стратегического планирования;
3) включения в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных стратегией социально-экономического развития городского округа город Фролово и иными документами стратегического планирования.
3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках целеполагания
3.1. Стратегия социально-экономического развития городского
округа город Фролово
3.1.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово (далее - стратегия) является основным документом стратегического планирования.
3.1.2. Стратегия разрабатывается с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Российской Федерации, Южного федерального округа, Волгоградской области и городского округа город Фролово;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития городского округа город Фролово;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и городского округа город Фролово.
3.1.3. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду планирования стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
3.1.4. Решение о разработке и корректировке стратегии принимается главой администрации городского округа город Фролово.
3.1.5. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа город Фролово по итогам отчетного периода;
2) анализ и оценку социально-экономического развития городского округа город Фролово, включающую описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, конкурентных преимуществ и "точек" экономического роста городского округа город Фролово;
3) стратегическое видение (образ желаемого будущего), генеральную цель, миссию городского округа город Фролово, приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации стратегии) и стратегические задачи, сгруппированные по приоритетным направлениям развития городского округа город Фролово;
4) сроки и этапы реализации стратегии, перечень и описание механизмов реализации стратегии;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
3.1.6. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ. Положения стратегии учитываются при разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования.
3.2. Порядок разработки, корректировки
и утверждения стратегии
3.2.1. Разработка (корректировка) стратегии осуществляется координатором с привлечением структурных подразделений администрации городского округа город Фролово по критерию целевой направленности и отраслевой специфики, приоритетных направлений стратегии.
3.2.2. К разработке (корректировке) стратегии могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
3.2.3. В целях профессионального и общественного обсуждения, а также проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово проект стратегии распространяется среди представителей предпринимательского сообщества, профессиональных и общественных организаций, а также опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети Интернет. В течение месяца после опубликования проекта стратегии в официальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации городского округа город Фролово заинтересованные организации проводят общественное обсуждение проекта стратегии, присылают координатору свои замечания и предложения.
3.2.4. Для обсуждения подготовленного проекта стратегии (изменений в стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
3.2.5. Проект стратегии, прошедший публичные слушания и одобренный Советом стратегического развития, утверждается на заседании Фроловской городской Думы по представлению главы администрации городского округа город Фролово.
3.2.6. Основаниями для корректировки стратегии являются:
1) изменения внешних и внутренних условий социально-экономического развития городского округа город Фролово, влияющие на актуальность действующей стратегии;
2) утверждение (корректировка) стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках прогнозирования
4.1. Прогноз социально-экономического развития городского
округа город Фролово на среднесрочный или
долгосрочный период
4.1.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период.
4.1.2. Корректировка прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный период осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный период по решению администрации городского округа город Фролово.
4.1.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Фролово на среднесрочный период.
4.1.4. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период утверждается (одобряется) администрацией городского округа город Фролово.
4.1.5. Реализацию полномочий по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период осуществляет координатор.
4.1.6. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период включает в себя количественные и качественные характеристики развития городского округа город Фролово, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей, и содержит следующие параметры:
1) краткую характеристику сценарных условий, положенных в основу прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный или среднесрочный период;
2) приоритетные направления развития городского округа город Фролово в прогнозируемом периоде;
3) показатели социально-экономического развития городского округа город Фролово за последний года, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы городского округа город Фролово;
5) прогноз основных демографических тенденций, трудовых ресурсов, занятости населения, структуры денежных доходов и расходов населения.
4.1.7. Порядок разработки, принятия и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
4.2. Бюджетный прогноз городского округа город Фролово
на долгосрочный период
4.2.1. Под бюджетным прогнозом городского округа город Фролово на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа город Фролово, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа город Фролово, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
4.2.2. Процесс долгосрочного бюджетного планирования и формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, в случае если Фроловская городская Дума приняла решение о его формировании, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе город Фролово.
5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках планирования и программирования
5.1. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития городского округа
город Фролово
5.1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово (далее - план мероприятий) разрабатывается на основе положений стратегии на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Администрации Волгоградской области.
5.1.2. План мероприятий разрабатывается (корректируется) координатором на основе предложений структурных подразделений администрации городского округа город Фролово в течение 3 месяцев с момента утверждения стратегии (внесения изменений в стратегию).
5.1.3. Структура плана мероприятий формируется с учетом структуры направлений, стратегических целей и задач стратегии и включает в себя:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития городского округа город Фролово, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа город Фролово, указанных в стратегии;
5) иные положения, установленные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
5.1.4. План мероприятий (изменения в план мероприятий) утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2. Муниципальные программы
5.2.1. Муниципальные программы являются основным инструментом реализации стратегии, имеющим четкие бюджетные, временные и ресурсные ограничения.
5.2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории городского округа город Фролово, утверждаемого постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа город Фролово, определенными стратегией, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития и документов стратегического планирования Волгоградской области.
5.2.4. Порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа город Фролово в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
6. Реализация документов стратегического планирования
6.1. Реализация стратегии осуществляется путем разработки и реализации плана мероприятий. Положения стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимого ресурсного обеспечения.
6.2. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии, определяются администрацией городского округа город Фролово. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации городского округа город Фролово.
6.3. Администрация городского округа город Фролово готовит отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования
7.1. Цели и задачи мониторинга реализации документов
стратегического планирования
7.1.1. Целями мониторинга реализации документов стратегического планирования являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе наблюдения, сбора, систематизации, анализа и комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа город Фролово.
7.1.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) наблюдение, сбор, систематизация и анализ информации о социально-экономическом развитии городского округа город Фролово;
2) оценка степени достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;
3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
5) оценка уровня социально-экономического развития городского округа город Фролово, проведение анализа, выявление возможных внутренних и внешних рисков;
6) повышение эффективности системы стратегического планирования;
7) оценка реализации документов стратегического планирования.
7.1.3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка результатов реализации стратегии и плана мероприятий;
2) оценка эффективности реализации муниципальных программ;
3) оценка социально-экономического развития городского округа город Фролово и муниципального управления;
4) мониторинг общественного мнения в отношении приоритетов и направлений социально-экономического развития городского округа город Фролово и оценка удовлетворенности населения качеством жизни.
Проведение мониторинга реализации документов стратегического планирования по всем вышеуказанным направлениям позволит получить объективную оценку актуальности и адекватности стратегии, делать выводы о необходимости корректировки стратегии и плана мероприятий, степени эффективности мер, предпринимаемых участниками стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
7.1.4. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Фролово, ответственные за разработку и реализацию документов стратегического планирования.
7.1.5. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
1) отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ;
3) ежегодный отчет главы администрации городского округа город Фролово о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации городского округа город Фролово за отчетный период;
4) отчеты о результатах социологических исследований, опросов общественного мнения по вопросам социально-экономического развития городского округа город Фролово и об оценке удовлетворенности населения качеством жизни.
7.1.6. Отчеты и аналитические записки по результатам мониторинга реализации документов стратегического планирования направляются Фроловской городской Думе и Контрольно-счетной палате городского округа город Фролово и подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Задачи контроля реализации документов
стратегического планирования
К задачам контроля реализации документов стратегического планирования относятся:
1) сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа город Фролово;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и прогнозирования;
3) оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
5) оценка влияния внутренних и внешних факторов на планируемый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
6) оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
7.3. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии,
плана мероприятий
7.3.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии осуществляются координатором путем формирования отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7.3.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии и плана мероприятий осуществляются посредством анализа:
1) степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) степени достижения целей и решения задач социально-экономического развития городского округа город Фролово по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии и степени влияния результатов реализации стратегии на уровень социально-экономического развития городского округа город Фролово;
3) отклонений достигнутых значений показателей по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии от запланированных.
7.3.3. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации стратегии и плана мероприятий утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
7.3.4. Отчет о реализации стратегии и плана мероприятий ежегодно направляется Фроловской городской Думе и Контрольно-счетной палате городского округа город Фролово не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
7.3.5. Контроль реализации стратегии и плана мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово и Фроловской городской Думой посредством рассмотрения отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период.
8. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Фроловской городской Думы и подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных средствах массовой информации.
Глава городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ
------------------------------------------------------------------
ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 12/108
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ФРОЛОВО
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа город Фролово, Фроловская городская Дума решила:
Статья 1. Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в городском округе город Фролово.
Статья 2. Администрации городского округа город Фролово:
2.1. До 01.01.2016 привести муниципальные нормативные правовые акты городского округа город Фролово, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования городского округа город Фролово, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования городского округа город Фролово, в соответствие с настоящим решением.
2.2. До 01.07.2016 разработать и внести на рассмотрение Фроловской городской Думы проект стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.3. До 01.01.2017 разработать и утвердить документы стратегического планирования городского округа город Фролово в соответствии с настоящим решением.
Статья 3. Направить настоящее решение в администрацию городского округа город Фролово для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
Статья 5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Фроловской городской Думы по бюджету, налогам и финансам (Пичугина К.И.) и постоянную комиссию Фроловской городской Думы по экономической и инновационной политике, промышленности и транспорту (Майоров С.И.).
Статья 6. Настоящее решение подлежит включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области.
Глава городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ
Утверждено
решением
Фроловской городской Думы
от 26 августа 2015 г. № 12/108
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
ГОРОД ФРОЛОВО
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Положение о стратегическом планировании в городском округе город Фролово (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования в городском округе город Фролово (далее - стратегическое планирование), устанавливает полномочия участников стратегического планирования и порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования.
Систему стратегического планирования образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития городского округа город Фролово.
Принципы и задачи стратегического планирования определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2. Система стратегического планирования
2.1. Участники стратегического планирования
Участниками стратегического планирования являются:
1) глава городского округа город Фролово;
2) Фроловская городская Дума;
3) администрация городского округа город Фролово;
4) Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово;
5) муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.2. Документы стратегического планирования
2.2.1. К документам стратегического планирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово (разрабатывается в рамках целеполагания);
2) прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный или долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
3) бюджетный прогноз городского округа город Фролово на долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово (разрабатывается в рамках планирования);
5) муниципальная программа (разрабатывается в рамках программирования).
2.2.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2.3. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в городском округе город Фролово, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.3. Полномочия участников стратегического планирования
В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления городского округа город Фролово и иные участники стратегического планирования осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Глава городского округа город Фролово:
1) организует работу Фроловской городской Думы в сфере стратегического планирования;
2) возглавляет совещательный (координационный) орган системы стратегического планирования - Совет стратегического развития городского округа город Фролово (далее - Совет);
3) представляет городской округ город Фролово в отношениях с иными участниками стратегического планирования на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации.
2.3.2. Фроловская городская Дума:
1) осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) рассматривает и утверждает стратегию (изменения в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово;
3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово к полномочиям Фроловской городской Думы.
2.3.3. Администрация городского округа город Фролово:
1) участвует в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово в указанной сфере;
2) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития городского округа город Фролово, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
3) разрабатывает и направляет на рассмотрение во Фроловскую городскую Думу проект стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово;
4) утверждает порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утверждение которых отнесено к компетенции администрации городского округа город Фролово;
5) разрабатывает, корректирует и утверждает (одобряет) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный и долгосрочный период, муниципальные программы;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, включая согласованность утверждаемых целей и задач социально-экономического развития городского округа город Фролово, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
7) обеспечивает реализацию документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа город Фролово в рамках своих полномочий;
8) осуществляет мониторинг и контроль (оценку эффективности) реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления городского округа город Фролово, по вопросам, находящимся в ведении администрации городского округа город Фролово;
9) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития городского округа город Фролово, определенные действующим законодательством, Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.3.4. Контрольно-счетная палата городского округа город Фролово:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с полномочиями, закрепленными Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Уставом городского округа город Фролово и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.4. Совещательный орган по стратегическому планированию
и порядок его функционирования
2.4.1. Совет стратегического развития
2.4.1.1. Совет стратегического развития образуется для обсуждения и одобрения всех ключевых решений, связанных с разработкой, реализацией, мониторингом реализации и корректировкой стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово. Совет стратегического развития формируется администрацией городского округа город Фролово на основании предложений органов местного самоуправления городского округа город Фролово, предпринимательского сообщества, общественных и общественно-политических организаций и утверждается решением Фроловской городской Думы.
2.4.1.2. Общая численность Совета стратегического развития не превышает 12 человек.
Совет стратегического развития формируется из представителей:
1) органов местного самоуправления городского округа город Фролово - от 35% до 45% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
2) предпринимательского сообщества - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
3) образования и культуры - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития;
4) общественных и общественно-политических организаций - от 15% до 25% от списочного состава членов Совета стратегического развития.
2.4.1.3. Членами Совета стратегического развития могут быть представители юридических лиц и граждане Российской Федерации (жители городского округа город Фролово, постоянно или преимущественно проживающие в городском округе город Фролово). Члены Совета стратегического развития имеют право в инициативном порядке принимать участие во всех публичных обсуждениях вопросов, связанных с разработкой и реализацией стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, в том числе проводимых администрацией городского округа город Фролово.
2.4.1.4. Членство в Совете стратегического развития осуществляется на общественных началах.
2.4.1.5. Функциями Совета стратегического развития являются рассмотрение и одобрение стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.4.1.6. Заседания Совета стратегического развития проводятся по мере необходимости. Предложения, выносимые на Совет стратегического развития, готовятся отделом экономического развития, муниципального заказа и поддержки предпринимательства администрации городского округа город Фролово (далее - координатор). Повестка дня заседания Совета стратегического развития формируется и подписывается председателем Совета. Не позднее чем за 7 рабочих дней до очередного заседания Совета стратегического развития члены Совета получают уточненную повестку дня заседания Совета стратегического развития и материалы по выносимым на обсуждение вопросам. Решение Совета стратегического развития носит рекомендательный характер.
2.4.1.7. Заседания Совета стратегического развития проводятся в следующих формах:
1) открытое заседание (совместное присутствие членов Совета стратегического развития для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование). Решение Совета стратегического развития правомочно, если при его принятии учитывалось мнение не менее половины членов Совета от списочного состава членов Стратегического развития. Члены Совета стратегического развития могут не присутствовать на открытом заседании Совета, а выразить свое мнение письменно, и оно будет учитываться при определении результатов голосования. Решения принимаются большинством мнений от списочного состава членов Совета стратегического развития и оформляются протоколом;
2) заочное голосование (по предложению председателя Совета решение Совета стратегического развития может быть принято путем проведения заочного голосования (без совместного присутствия членов Совета для обсуждения вопросов повестки дня заседания Совета стратегического развития и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), в том числе с использованием средств связи. При этом должно учитываться мнение не менее чем двух третей членов Совета от списочного состава членов Совета стратегического развития. Решения принимаются, если за них проголосовали не менее чем 50% от списочного состава членов Совета, и оформляются протоколом).
2.4.1.8. Руководит работой Совета стратегического развития председатель Совета. Председателем Совета стратегического развития является по должности глава городского округа город Фролово, сопредседателем Совета является по должности глава администрации городского округа город Фролово. Заместителем председателя Совета стратегического развития является по должности первый заместитель главы администрации городского округа город Фролово, курирующий вопросы экономики.
2.4.1.9. Решение Совета стратегического развития направляется в орган местного самоуправления городского округа город Фролово, ответственный за разработку стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово.
2.5. Общественное обсуждение документов
стратегического планирования
2.5.1. На общественное обсуждение выносятся стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный или среднесрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
2.5.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, указанных в пункте 2.5.1 настоящего раздела, определяются Порядком подготовки, организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Фролово, утвержденным решением Фроловской городской Думы от 31.05.2006 № 9/90.
2.5.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети Интернет.
2.6. Реестр документов стратегического
планирования городского округа город Фролово
2.6.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.6.2. Руководители структурных подразделений администрации городского округа город Фролово, ответственные за разработку документов стратегического планирования, несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
2.6.3. Администрация городского округа город Фролово формирует единую информационную базу, содержащую сведения о составе документов стратегического планирования, - реестр документов стратегического планирования городского округа город Фролово.
2.6.4. Реестр документов стратегического планирования городского округа город Фролово ведет координатор. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования городского округа город Фролово утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
2.7. Координация и организация системы
стратегического планирования
2.7.1. Координацию, методическое и организационное обеспечение работы по разработке, реализации, мониторингу реализации и корректировке документов стратегического планирования осуществляет координатор, задачами которого являются:
1) формирование на основании предложений органов местного самоуправления городского округа город Фролово, предпринимательского сообщества, общественных и общественно-политических организаций совещательного (координационного) органа стратегического планирования и обеспечение его работы;
2) привлечение к разработке или корректировке стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово специалистов в области стратегического развития территорий в соответствии с действующим законодательством;
3) ведение реестра документов стратегического планирования городского округа город Фролово;
4) рассмотрение замечаний и предложений совещательного (консультативного) органа по вопросам стратегического планирования;
5) освещение работы по разработке документов стратегического планирования в средствах массовой информации.
Координатор взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово, которые оказывают ему содействие в осуществлении основных функций и решении задач, и иными организациями и учреждениями, участвующими в процессе разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки документов стратегического планирования.
2.7.2. Заинтересованные субъекты и организации принимают участие в стратегическом планировании социально-экономического развития городского округа город Фролово посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в порядке, определяемом Порядком подготовки, организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Фролово, утвержденным решением Фроловской городской Думы от 31.05.2006 № 9/90, и иными муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово;
2) направления в администрацию городского округа город Фролово предложений по социально-экономическому развитию городского округа город Фролово, документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово и других документов стратегического планирования;
3) включения в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных стратегией социально-экономического развития городского округа город Фролово и иными документами стратегического планирования.
3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках целеполагания
3.1. Стратегия социально-экономического развития городского
округа город Фролово
3.1.1. Стратегия социально-экономического развития городского округа город Фролово (далее - стратегия) является основным документом стратегического планирования.
3.1.2. Стратегия разрабатывается с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Российской Федерации, Южного федерального округа, Волгоградской области и городского округа город Фролово;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития городского округа город Фролово;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и городского округа город Фролово.
3.1.3. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду планирования стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
3.1.4. Решение о разработке и корректировке стратегии принимается главой администрации городского округа город Фролово.
3.1.5. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития городского округа город Фролово по итогам отчетного периода;
2) анализ и оценку социально-экономического развития городского округа город Фролово, включающую описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, конкурентных преимуществ и "точек" экономического роста городского округа город Фролово;
3) стратегическое видение (образ желаемого будущего), генеральную цель, миссию городского округа город Фролово, приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации стратегии) и стратегические задачи, сгруппированные по приоритетным направлениям развития городского округа город Фролово;
4) сроки и этапы реализации стратегии, перечень и описание механизмов реализации стратегии;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
3.1.6. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ. Положения стратегии учитываются при разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования.
3.2. Порядок разработки, корректировки
и утверждения стратегии
3.2.1. Разработка (корректировка) стратегии осуществляется координатором с привлечением структурных подразделений администрации городского округа город Фролово по критерию целевой направленности и отраслевой специфики, приоритетных направлений стратегии.
3.2.2. К разработке (корректировке) стратегии могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
3.2.3. В целях профессионального и общественного обсуждения, а также проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Фролово проект стратегии распространяется среди представителей предпринимательского сообщества, профессиональных и общественных организаций, а также опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети Интернет. В течение месяца после опубликования проекта стратегии в официальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте администрации городского округа город Фролово заинтересованные организации проводят общественное обсуждение проекта стратегии, присылают координатору свои замечания и предложения.
3.2.4. Для обсуждения подготовленного проекта стратегии (изменений в стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
3.2.5. Проект стратегии, прошедший публичные слушания и одобренный Советом стратегического развития, утверждается на заседании Фроловской городской Думы по представлению главы администрации городского округа город Фролово.
3.2.6. Основаниями для корректировки стратегии являются:
1) изменения внешних и внутренних условий социально-экономического развития городского округа город Фролово, влияющие на актуальность действующей стратегии;
2) утверждение (корректировка) стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках прогнозирования
4.1. Прогноз социально-экономического развития городского
округа город Фролово на среднесрочный или
долгосрочный период
4.1.1. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период.
4.1.2. Корректировка прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный период осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный период по решению администрации городского округа город Фролово.
4.1.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа город Фролово на среднесрочный период.
4.1.4. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период утверждается (одобряется) администрацией городского округа город Фролово.
4.1.5. Реализацию полномочий по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период осуществляет координатор.
4.1.6. Прогноз социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период включает в себя количественные и качественные характеристики развития городского округа город Фролово, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей, и содержит следующие параметры:
1) краткую характеристику сценарных условий, положенных в основу прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный или среднесрочный период;
2) приоритетные направления развития городского округа город Фролово в прогнозируемом периоде;
3) показатели социально-экономического развития городского округа город Фролово за последний года, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы городского округа город Фролово;
5) прогноз основных демографических тенденций, трудовых ресурсов, занятости населения, структуры денежных доходов и расходов населения.
4.1.7. Порядок разработки, принятия и корректировки прогноза социально-экономического развития городского округа город Фролово на долгосрочный и среднесрочный период утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
4.2. Бюджетный прогноз городского округа город Фролово
на долгосрочный период
4.2.1. Под бюджетным прогнозом городского округа город Фролово на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета городского округа город Фролово, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет городского округа город Фролово, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
4.2.2. Процесс долгосрочного бюджетного планирования и формирования бюджетного прогноза на долгосрочный период, в случае если Фроловская городская Дума приняла решение о его формировании, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе город Фролово.
5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках планирования и программирования
5.1. План мероприятий по реализации стратегии
социально-экономического развития городского округа
город Фролово
5.1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития городского округа город Фролово (далее - план мероприятий) разрабатывается на основе положений стратегии на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Администрации Волгоградской области.
5.1.2. План мероприятий разрабатывается (корректируется) координатором на основе предложений структурных подразделений администрации городского округа город Фролово в течение 3 месяцев с момента утверждения стратегии (внесения изменений в стратегию).
5.1.3. Структура плана мероприятий формируется с учетом структуры направлений, стратегических целей и задач стратегии и включает в себя:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития городского округа город Фролово, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа город Фролово, указанных в стратегии;
5) иные положения, установленные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
5.1.4. План мероприятий (изменения в план мероприятий) утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2. Муниципальные программы
5.2.1. Муниципальные программы являются основным инструментом реализации стратегии, имеющим четкие бюджетные, временные и ресурсные ограничения.
5.2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа город Фролово на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории городского округа город Фролово, утверждаемого постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа город Фролово, определенными стратегией, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития и документов стратегического планирования Волгоградской области.
5.2.4. Порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
5.2.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа город Фролово в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами городского округа город Фролово.
6. Реализация документов стратегического планирования
6.1. Реализация стратегии осуществляется путем разработки и реализации плана мероприятий. Положения стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимого ресурсного обеспечения.
6.2. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии, определяются администрацией городского округа город Фролово. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации городского округа город Фролово.
6.3. Администрация городского округа город Фролово готовит отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования
7.1. Цели и задачи мониторинга реализации документов
стратегического планирования
7.1.1. Целями мониторинга реализации документов стратегического планирования являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе наблюдения, сбора, систематизации, анализа и комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа город Фролово.
7.1.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) наблюдение, сбор, систематизация и анализ информации о социально-экономическом развитии городского округа город Фролово;
2) оценка степени достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово, достижения показателей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования;
3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
5) оценка уровня социально-экономического развития городского округа город Фролово, проведение анализа, выявление возможных внутренних и внешних рисков;
6) повышение эффективности системы стратегического планирования;
7) оценка реализации документов стратегического планирования.
7.1.3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка результатов реализации стратегии и плана мероприятий;
2) оценка эффективности реализации муниципальных программ;
3) оценка социально-экономического развития городского округа город Фролово и муниципального управления;
4) мониторинг общественного мнения в отношении приоритетов и направлений социально-экономического развития городского округа город Фролово и оценка удовлетворенности населения качеством жизни.
Проведение мониторинга реализации документов стратегического планирования по всем вышеуказанным направлениям позволит получить объективную оценку актуальности и адекватности стратегии, делать выводы о необходимости корректировки стратегии и плана мероприятий, степени эффективности мер, предпринимаемых участниками стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
7.1.4. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляют структурные подразделения администрации городского округа город Фролово, ответственные за разработку и реализацию документов стратегического планирования.
7.1.5. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
1) отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ;
3) ежегодный отчет главы администрации городского округа город Фролово о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации городского округа город Фролово за отчетный период;
4) отчеты о результатах социологических исследований, опросов общественного мнения по вопросам социально-экономического развития городского округа город Фролово и об оценке удовлетворенности населения качеством жизни.
7.1.6. Отчеты и аналитические записки по результатам мониторинга реализации документов стратегического планирования направляются Фроловской городской Думе и Контрольно-счетной палате городского округа город Фролово и подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа город Фролово в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
7.2. Задачи контроля реализации документов
стратегического планирования
К задачам контроля реализации документов стратегического планирования относятся:
1) сбор и систематизация информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации, Волгоградской области, городского округа город Фролово;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и прогнозирования;
3) оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
5) оценка влияния внутренних и внешних факторов на планируемый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
6) оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках достижения целей социально-экономического развития городского округа город Фролово;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
7.3. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии,
плана мероприятий
7.3.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии осуществляются координатором путем формирования отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7.3.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии и плана мероприятий осуществляются посредством анализа:
1) степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) степени достижения целей и решения задач социально-экономического развития городского округа город Фролово по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии и степени влияния результатов реализации стратегии на уровень социально-экономического развития городского округа город Фролово;
3) отклонений достигнутых значений показателей по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии от запланированных.
7.3.3. Методика мониторинга и оценки эффективности реализации стратегии и плана мероприятий утверждается постановлением администрации городского округа город Фролово.
7.3.4. Отчет о реализации стратегии и плана мероприятий ежегодно направляется Фроловской городской Думе и Контрольно-счетной палате городского округа город Фролово не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
7.3.5. Контроль реализации стратегии и плана мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа город Фролово и Фроловской городской Думой посредством рассмотрения отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период.
8. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Фроловской городской Думы и подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных средствах массовой информации.
Глава городского округа
город Фролово
В.В.ДАНКОВ
------------------------------------------------------------------