Постановление главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 27.08.2015 N 127-ГО "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 127-ГО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказа МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", методических рекомендаций по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, утвержденных МЧС России от 13 декабря 2012 года № 2-4-87-30-14, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области (приложение).
2. Управлению информационной политики и массовых коммуникаций администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (О.А. Бабенко) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3. Признать утратившим силу постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 17.10.2013 № 850-ГО "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Ю.В. Орлова.

Глава городского округа
И.Н.ВОРОНИН





Приложение
к постановлению
главы городского округа -
город Волжский
Волгоградской области
от 27.08.15 № 127-ГО

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ - ГОРОД ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", приказа МЧС России от 18 декабря 2014 года № 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", приказа МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований", методических рекомендаций по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, утвержденных МЧС России от 13 декабря 2012 года № 2-4-87-30-14, и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области и организациях, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Полномочия органов местного самоуправления и организаций
в области гражданской обороны

2.1. Глава городского округа - город Волжский Волгоградской области в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие структурных подразделений администрации городского округа при решении задач и выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- создает и утверждает состав комиссий и иных коллегиальных органов и определяет порядок их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в городском округе - город Волжский Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области и ее структурные подразделения в пределах своей компетенции:
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;
- осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- организуют подготовку населения в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организуют и проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организуют проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации.
2.3. Организации, находящиеся в пределах административных границ городского округа - город Волжский Волгоградской области, в соответствии с требованиями федерального законодательства в области гражданской обороны:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;
- организация и подготовка населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб городского округа;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы местного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городском округе - город Волжский Волгоградской области;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- определение общей потребности в объектах гражданской обороны;
- создание в мирное время объектов гражданской обороны и поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- осуществление контроля за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
Обеспечение средствами индивидуальной защиты неработающего населения, работников администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, работников организаций, находящихся в ведении органа местного самоуправления, проживающих либо работающих на территории в пределах границ зон возможного химического заражения, осуществляется Администрацией Волгоградской области.
3.1.5 По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка плана осуществления комплексной маскировки территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.
3.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также планирование их действий;
- создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований.
3.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах, организация ее энерго- и водоснабжения;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организация взаимодействия федеральной пожарной службы с другими силами и средствами гражданской обороны при решении задач ликвидации последствий пожаров;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, в том числе техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3.2. Организации, расположенные на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных главой городского округа - город Волжский Волгоградской области, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и совершенствование системы оповещения работников;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации в безопасные районы работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей организаций, расположенных на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области в зонах возможных сильных разрушений, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления и его размещению в безопасных районах, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных районах;
- подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасных районах, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
- создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- создание в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объектов гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;
- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей рабочей смены организаций, продолжающих производственную деятельность на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.
3.2.5. По световой маскировке и другим видам маскировки:
- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и поддержание в состоянии готовности организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии готовности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований;
- создание и поддержание в состоянии готовности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения высокой опасности, локальной системы оповещения;
- создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.
3.2.7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, в составе сил гражданской обороны противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.2.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение режимов радиационной защиты организаций;
- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.
3.2.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.2.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, газо- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
3.2.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.
3.2.13. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- проведение занятий по месту работы с личным составом сил гражданской обороны и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны в городском округе - город Волжский
Волгоградской области

4.1. Руководство гражданской обороной в городском округе - город Волжский Волгоградской области осуществляет глава городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - руководитель гражданской обороны), а в организациях - их руководители.
4.2. Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
4.3. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городском округе - город Волжский Волгоградской области, является МЧС России по Волгоградской области, в организациях - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.4. Для решения вопросов, связанных с подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий гражданской обороны, создаются городская и объектовые эвакуационные комиссии, которые возглавляют заместители соответствующих руководителей. Кроме того, создаются городская и объектовые комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения.
Состав эвакуационной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области определен постановлением суженного заседания администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 23.04.2015 № 11дсп "Об эвакуационной комиссии".
Состав комиссии по повышению устойчивости функционирования городского округа - город Волжский Волгоградской области определен постановлением суженного заседания администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 23.06.2015 № 16дсп.
4.5. Система управления гражданской обороны в городском округе - город Волжский представляет собой совокупность взаимосвязанных пунктов управления, систем связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем.
4.6. Система пунктов управления городского округа - город Волжский Волгоградской области включает:
- повседневный пункт управления в месте постоянной дислокации;
- защищенный пункт управления в месте постоянной дислокации;
- запасный пункт управления;
- подвижный пункт управления.

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Глава городского округа, руководители структурных подразделений администрации городского округа и руководители организаций в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
5.2. По решению главы городского округа, руководителя организации могут создаваться спасательные службы (службы гражданской обороны) - медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие. Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
В состав спасательной службы (службы гражданской обороны) органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб (служб гражданской обороны), создаваемых в городском округе - город Волжский и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.
Задачи, организация и деятельность городских спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются положениями, которые разрабатываются начальниками служб, согласовываются с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и утверждаются руководителем гражданской обороны города.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) организации разрабатывается организацией и согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, руководителем соответствующей спасательной службы (службы гражданской обороны) городского округа - город Волжский Волгоградской области и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Спасательные службы (службы гражданской обороны) городского округа - город Волжский Волгоградской области в повседневной деятельности для решения задач в области гражданской обороны организовывают взаимодействие с органами исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющими обеспечение мероприятий по гражданской обороне в Волгоградской области.
5.3. Для решения задач гражданской обороны по обеспечению выполнения мероприятий при проведении аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также при борьбе с пожарами, руководителями организаций, находящихся на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
Для участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне.
Перечень территориальных сил и средств гражданской обороны, создаваемых и содержащихся для выполнения задач гражданской обороны на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области, определен постановлением администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области от 26.04.2012 № 15дсп "Об утверждении решения суженного заседания администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области "О создании спасательных служб (служб гражданской обороны) городского округа - город Волжский Волгоградской области и назначении должностных лиц".
Сроки приведения в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению мероприятий по гражданской обороне: в мирное время - 6 часов, в военное время - 3 часа.
5.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают глава городского округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в городском округе - город Волжский Волгоградской области

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городском округе - город Волжский Волгоградской области (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области (организациях).
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа - город Волжский Волгоградской области (организации).
6.3. План основных мероприятий городского округа - город Волжский Волгоградской области на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и согласовывается с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, Главным управлением МЧС России по Волгоградской области и утверждается главой городского округа.
План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и согласовывается с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны в городском округе - город Волжский Волгоградской области заключается в выполнении мероприятий по защите населения и территорий, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа - город Волжский Волгоградской области и планов гражданской обороны организаций.
6.5. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленную степень готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, отнесенными в установленном порядке к категории по гражданской обороне.
6.7. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представляет информацию в комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, Главное управление МЧС России по Волгоградской области, организации - в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
6.8. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе - город Волжский Волгоградской области и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

7. Заключительные положения

7.1. Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям осуществляет контроль за:
- разработкой и реализацией структурными подразделениями администрации городского округа мероприятий по гражданской обороне, поддержанием запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств в целях выполнения мероприятий гражданской обороны;
- подготовкой в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7.2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области является расходным обязательством муниципального образования.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами городского округа - город Волжский Волгоградской области обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заместитель главы администрации
Ю.В.ОРЛОВ


------------------------------------------------------------------