Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 N 15/115 "Об утверждении Положения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области"
ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 15/115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав информацию ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области Ермилова Е.В., на основании ст. ст. 5, 23, 48 Земельного кодекса РФ, Закона Волгоградской области от 27.04.2002 № 696-ОД "Об установлении публичных сервитутов земельных участков на территории Волгоградской области", в целях регулирования отношений, связанных с установлением публичных сервитутов земельных участков, расположенных на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области, независимо от принадлежности их к определенной категории земель, руководствуясь Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, Фроловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Фроловского
муниципального района
председатель Фроловской
районной Думы
А.М.КРУГЛЯКОВ
Утверждено
решением
Фроловской районной Думы
от 27 августа 2015 г. № 15/115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях регулирования отношений по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных в границах Фроловского муниципального района Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Фроловский муниципальный район) - право ограниченного пользования одним или несколькими земельными участками, устанавливаемое в случаях и в порядке, определенных настоящим Положением, в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
1.2. Для собственника земельного участка, находящегося на территории Фроловского муниципального района, в отношении прав которого установлен публичный сервитут, публичный сервитут выступает в качестве обременения. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
1.3. Установленный на территории Фроловского муниципального района публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим публичным сервитутом, к другому лицу.
1.4. Публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
1.5. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка или об отчуждении земельного участка в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества либо в отношении земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании.
1.6. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района устанавливается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.7. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.8. Публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.9. Для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района могут устанавливаться одновременно в отношении нескольких земельных участков, на территории которых расположен этот объект.
1.10. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок установления публичного сервитута
2.1. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района устанавливается постановлением администрации Фроловского муниципального района с учетом результатов публичных слушаний. Соответствующее постановление администрации Фроловского муниципального района подлежит опубликованию в источнике официального опубликования Фроловского муниципального района.
2.2. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступить: Фроловская районная Дума, администрация Фроловского муниципального района, юридические лица, достигшие 18 лет дееспособные граждане Фроловского муниципального района.
2.3. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с заявлением на имя главы администрации Фроловского муниципального района об установлении публичного сервитута, в котором указываются сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: место нахождения земельного участка, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;
3) о предполагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута;
4) сведения о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
2) схема действия публичного сервитута на картографическом материале масштаба 1:500 (допускается уменьшение до масштаба 1:1000 без потери информации);
3) обоснование необходимости установления публичного сервитута и сферы его действия;
4) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность, либо доверенность и копия документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя. Для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя.
2.5. Поступившее заявление передается в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района (далее - отдел) для совместной работы с отделом архитектуры и градостроительства администрации Фроловского муниципального района. Срок рассмотрения заявления - 30 дней. Отдел в течение 10 дней с момента получения заявления инициирует заседание комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Фроловского муниципального района, на котором будет приниматься решение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации заявления.
2.6. В случае невозможности установления публичного сервитута отдел готовит мотивированный отказ заявителю и представляет его на подпись главе администрации Фроловского муниципального района. При этом публичные слушания, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Положения, не проводятся. Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
3) при несоответствии представленных документов требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах.
2.7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением о публичных слушаниях во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области. Вопрос о необходимости проведения публичных слушаний включается в повестку дня Фроловской районной Думы Волгоградской области по инициативе администрации Фроловского муниципального района в соответствии с рекомендациями комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Фроловского муниципального района. Информация о проведении публичных слушаний опубликовывается в источнике официального опубликования Фроловского муниципального района. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования указанного решения.
2.8. Отдел архитектуры и градостроительства в течение 5 рабочих дней с момента проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута готовит план земельного участка с указанием зоны действия публичного сервитута, оформленный в соответствии с нормативно-правовыми актами по землеустройству. План земельного участка подлежит передаче в отдел по управлению имуществом и землепользованию в срок не позднее 1 рабочего дня с момента его изготовления.
2.9. На основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям с учетом результатов публичных слушаний отдел готовит проект постановления администрации Фроловского муниципального района об установлении публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района, в котором должны быть указаны:
- сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местоположение, кадастровый номер, площадь, разрешенное использование;
- сведения о собственнике, пользователе или владельце земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- условия установления публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута.
К проекту постановления администрации Фроловского муниципального района прикладываются протокол заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям, протокол публичных слушаний, план земельного участка с указанием зоны действия публичного сервитута.
2.10. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.11. В случае несогласия с порядком и условиями установления публичного сервитута заинтересованное лицо вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном законом.
3. Прекращение публичного сервитута
3.1. Действие публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, или истечения срока его действия.
3.2. Прекращение действия публичного сервитута ввиду отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, осуществляется путем принятия постановления администрации Фроловского муниципального района об отмене публичного сервитута.
3.3. Копия постановления администрации Фроловского муниципального района о прекращении публичного сервитута в 10-дневный срок направляется инициатору установления публичного сервитута, собственнику земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, а также в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
3.4. Прекращение действия публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.5. Постановление администрации Фроловского муниципального района о прекращении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 15/115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ
СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Заслушав информацию ведущего специалиста отдела по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области Ермилова Е.В., на основании ст. ст. 5, 23, 48 Земельного кодекса РФ, Закона Волгоградской области от 27.04.2002 № 696-ОД "Об установлении публичных сервитутов земельных участков на территории Волгоградской области", в целях регулирования отношений, связанных с установлением публичных сервитутов земельных участков, расположенных на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области, независимо от принадлежности их к определенной категории земель, руководствуясь Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, Фроловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Фроловского
муниципального района
председатель Фроловской
районной Думы
А.М.КРУГЛЯКОВ
Утверждено
решением
Фроловской районной Думы
от 27 августа 2015 г. № 15/115
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ В ОТНОШЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях регулирования отношений по установлению публичных сервитутов в отношении земельных участков, расположенных в границах Фроловского муниципального района Волгоградской области.
1. Общие положения
1.1. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района Волгоградской области (далее - Фроловский муниципальный район) - право ограниченного пользования одним или несколькими земельными участками, устанавливаемое в случаях и в порядке, определенных настоящим Положением, в целях обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельного участка. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
1.2. Для собственника земельного участка, находящегося на территории Фроловского муниципального района, в отношении прав которого установлен публичный сервитут, публичный сервитут выступает в качестве обременения. Обременение земельного участка публичным сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
1.3. Установленный на территории Фроловского муниципального района публичный сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим публичным сервитутом, к другому лицу.
1.4. Публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района, установленные в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, сохраняются в отношении образуемых земельных участков в прежних границах.
1.5. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка или об отчуждении земельного участка в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества либо в отношении земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании.
1.6. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района устанавливается в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
1.7. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
1.8. Публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок, в том числе в целях обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.9. Для ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры публичные сервитуты на территории Фроловского муниципального района могут устанавливаться одновременно в отношении нескольких земельных участков, на территории которых расположен этот объект.
1.10. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района подлежит государственной регистрации и вступает в силу после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок установления публичного сервитута
2.1. Публичный сервитут на территории Фроловского муниципального района устанавливается постановлением администрации Фроловского муниципального района с учетом результатов публичных слушаний. Соответствующее постановление администрации Фроловского муниципального района подлежит опубликованию в источнике официального опубликования Фроловского муниципального района.
2.2. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступить: Фроловская районная Дума, администрация Фроловского муниципального района, юридические лица, достигшие 18 лет дееспособные граждане Фроловского муниципального района.
2.3. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, обращаются с заявлением на имя главы администрации Фроловского муниципального района об установлении публичного сервитута, в котором указываются сведения:
1) о земельном участке, в отношении которого предполагается установить публичный сервитут: место нахождения земельного участка, кадастровый номер, площадь, категория земель, разрешенное использование, обременения;
2) о цели установления публичного сервитута и обосновании необходимости его установления;
3) о предполагаемом сроке и сфере действия публичного сервитута;
4) сведения о правообладателе земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) кадастровый паспорт земельного участка, в отношении которого предлагается установить публичный сервитут;
2) схема действия публичного сервитута на картографическом материале масштаба 1:500 (допускается уменьшение до масштаба 1:1000 без потери информации);
3) обоснование необходимости установления публичного сервитута и сферы его действия;
4) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность, либо доверенность и копия документа, удостоверяющего личность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя. Для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица, документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление, либо доверенность лица, уполномоченного представлять интересы заявителя.
2.5. Поступившее заявление передается в отдел по управлению имуществом и землепользованию администрации Фроловского муниципального района (далее - отдел) для совместной работы с отделом архитектуры и градостроительства администрации Фроловского муниципального района. Срок рассмотрения заявления - 30 дней. Отдел в течение 10 дней с момента получения заявления инициирует заседание комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Фроловского муниципального района, на котором будет приниматься решение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в его установлении должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации заявления.
2.6. В случае невозможности установления публичного сервитута отдел готовит мотивированный отказ заявителю и представляет его на подпись главе администрации Фроловского муниципального района. При этом публичные слушания, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Положения, не проводятся. Решение об отказе в установлении публичного сервитута может быть принято в случаях, если:
1) цель, для достижения которой предполагалось установить публичный сервитут, может быть достигнута другим способом, в том числе путем установления частного сервитута или установления ограничений прав на землю по основаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области;
2) публичный сервитут не соответствует правовому режиму использования земельного участка;
3) при несоответствии представленных документов требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах.
2.7. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в соответствии с Положением о публичных слушаниях во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области. Вопрос о необходимости проведения публичных слушаний включается в повестку дня Фроловской районной Думы Волгоградской области по инициативе администрации Фроловского муниципального района в соответствии с рекомендациями комиссии по градостроительству и земельным отношениям администрации Фроловского муниципального района. Информация о проведении публичных слушаний опубликовывается в источнике официального опубликования Фроловского муниципального района. Публичные слушания проводятся не ранее чем через 15 дней после официального опубликования указанного решения.
2.8. Отдел архитектуры и градостроительства в течение 5 рабочих дней с момента проведения публичных слушаний по вопросу установления публичного сервитута готовит план земельного участка с указанием зоны действия публичного сервитута, оформленный в соответствии с нормативно-правовыми актами по землеустройству. План земельного участка подлежит передаче в отдел по управлению имуществом и землепользованию в срок не позднее 1 рабочего дня с момента его изготовления.
2.9. На основании решения комиссии по градостроительству и земельным отношениям с учетом результатов публичных слушаний отдел готовит проект постановления администрации Фроловского муниципального района об установлении публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района, в котором должны быть указаны:
- сведения о земельном участке, в отношении которого установлен публичный сервитут: местоположение, кадастровый номер, площадь, разрешенное использование;
- сведения о собственнике, пользователе или владельце земельного участка, в отношении которого устанавливается публичный сервитут;
- условия установления публичного сервитута;
- сфера действия публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута.
К проекту постановления администрации Фроловского муниципального района прикладываются протокол заседания комиссии по градостроительству и земельным отношениям, протокол публичных слушаний, план земельного участка с указанием зоны действия публичного сервитута.
2.10. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
2.11. В случае несогласия с порядком и условиями установления публичного сервитута заинтересованное лицо вправе обжаловать его в порядке, предусмотренном законом.
3. Прекращение публичного сервитута
3.1. Действие публичного сервитута на территории Фроловского муниципального района прекращается в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, или истечения срока его действия.
3.2. Прекращение действия публичного сервитута ввиду отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, осуществляется путем принятия постановления администрации Фроловского муниципального района об отмене публичного сервитута.
3.3. Копия постановления администрации Фроловского муниципального района о прекращении публичного сервитута в 10-дневный срок направляется инициатору установления публичного сервитута, собственнику земельного участка, в отношении которого установлен публичный сервитут, а также в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости.
3.4. Прекращение действия публичного сервитута подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.5. Постановление администрации Фроловского муниципального района о прекращении публичного сервитута подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------