Решение Фроловской районной Думы Волгоградской обл. от 27.08.2015 N 15/114 "Об утверждении Положения о стратегическом планировании во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области"



ФРОЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 15/114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
ВО ФРОЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, Фроловская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о стратегическом планировании во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области (прилагается).
2. Администрации Фроловского муниципального района:
2.1. До 01.01.2016 привести муниципальные нормативные правовые акты Фроловского муниципального района, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования Фроловского муниципального района, а также осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Фроловского муниципального района, в соответствие с настоящим решением.
2.2. До 01.08.2016 разработать и внести на рассмотрение Фроловской районной Думы проект стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района.

2.3. До 01.01.2017 разработать и утвердить документы стратегического планирования Фроловского муниципального и привести действующие документы стратегического планирования Фроловского муниципального в соответствие с настоящим решением.
2.4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике С.Н. Кириченко.

Глава Фроловского
муниципального района -
председатель Фроловской
районной Думы
А.М.КРУГЛЯКОВ





Утверждено
решением
Фроловской районной Думы
от 27 августа 2015 г. № 15/114

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРАТЕГИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ ВО ФРОЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования

Положение о стратегическом планировании во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области (далее - Положение) определяет систему стратегического планирования во Фроловском муниципальном районе Волгоградской области (далее - стратегическое планирование), устанавливает полномочия участников стратегического планирования и порядок разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, а также регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования.
Систему стратегического планирования образуют участники стратегического планирования и документы стратегического планирования, разрабатываемые в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Фроловского муниципального района.
Принципы и задачи стратегического планирования определяются Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
1) стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития муниципального образования "Фроловский район", направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития района;
2) муниципальное управление. - деятельность органов местного самоуправления по реализации своих полномочий в сфере социально-экономического развития;
3) целеполагание - определение направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования;
4) прогнозирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке научно обоснованных представлений о рисках социально-экономического развития, о направлениях, результатах и показателях социально-экономического развития муниципального образования;
5) планирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации основных направлений деятельности органов муниципального управления, планов деятельности и иных планов в сфере социально-экономического развития, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
6) программирование - деятельность участников стратегического планирования по разработке и реализации муниципальных программ, направленная на достижение целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания;
7) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
8) система стратегического планирования - механизм обеспечения согласованного взаимодействия участников стратегического планирования на основе принципов стратегического планирования при осуществлении разработки и реализации документов стратегического планирования, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования с использованием нормативно-правового, информационного, научно-методического, финансового и иного ресурсного обеспечения;
9) документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
10) корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
11) методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
12) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
13) задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития муниципального образования;
14) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
15) очередной год - год, следующий за текущим годом;
16) отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
17) отчетный период - отчетный год и два года, предшествующих отчетному году;
18) среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
19) долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет;
20) стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
21) план деятельности органа муниципального управления - документ стратегического планирования, содержащий цели, направления, индикаторы, планируемые промежуточные и окончательные результаты деятельности муниципального органа управления на среднесрочный период и предусматривающий в рамках установленных полномочий обеспечение реализации документов стратегического планирования;
22) прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
23) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

2. Система стратегического планирования

2.1. Участники стратегического планирования

Участниками стратегического планирования являются:
1) Фроловская районная Дума;
2) администрация Фроловского муниципального района;
3) Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района;

4) муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми Фроловского муниципального района.

2.2. Документы стратегического планирования

2.2.1. К документам стратегического планирования относятся:
1) стратегия социально-экономического развития Фроловского муниципального района (разрабатывается в рамках целеполагания);
2) прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на среднесрочный или долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
3) бюджетный прогноз Фроловского муниципального района на долгосрочный период (разрабатывается в рамках прогнозирования);
4) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района (разрабатывается в рамках планирования);
5) муниципальная программа (разрабатывается в рамках программирования).
2.2.2. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.2.3. Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса во Фроловском муниципальном районе, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.3. Полномочия участников стратегического планирования

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", органы местного самоуправления Фроловского муниципального района и иные участники стратегического планирования осуществляют следующие полномочия:
2.3.1. Фроловская районная Дума:
1) осуществляет нормативное регулирование в сфере стратегического планирования;
2) рассматривает и утверждает стратегию (изменения в стратегию) социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
3) осуществляет контроль за реализацией документов стратегического планирования в рамках своих полномочий;
4) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района к полномочиям Фроловской районной Думы.
2.3.2. Администрация Фроловского муниципального района:
1) участвует в реализации единой муниципальной политики в сфере стратегического планирования в рамках своей компетенции, организует разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов Фроловского муниципального района в указанной сфере;
2) определяет долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Фроловского муниципального района, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области;
3) разрабатывает и направляет на рассмотрение во Фроловскую районную Думу проект стратегии (изменений в стратегию) социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
4) утверждает порядки разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, утверждение которых отнесено к компетенции администрации Фроловского муниципального района;
5) разрабатывает, корректирует и утверждает (одобряет) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района, прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на среднесрочный и долгосрочный период, муниципальные программы;
6) обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования, включая согласованность утверждаемых целей и задач социально-экономического развития Фроловского муниципального района, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
7) обеспечивает реализацию документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Фроловского муниципального района в рамках своих полномочий;
8) осуществляет мониторинг и контроль (оценку эффективности) реализации документов стратегического планирования, утвержденных органами местного самоуправления Фроловского муниципального района, по вопросам, находящимся в ведении администрации Фроловского муниципального района;
9) осуществляет методическое обеспечение стратегического планирования социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
10) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Фроловского муниципального района, определенные действующим законодательством, Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.
2.3.3. Контрольно-счетная палата Фроловского муниципального района:
1) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Фроловского муниципального района;
2) осуществляет иные полномочия в сфере стратегического планирования в соответствии с Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области и иными муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.

2.4. Общественное обсуждение документов
стратегического планирования

2.4.1. На общественное обсуждение выносятся стратегия социально-экономического развития Фроловского муниципального района, план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района, прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный или среднесрочный период с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.
2.4.2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования, указанных в пункте 2.5.1 настоящего раздела, определяются Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний во Фроловском муниципальном районе.
2.4.3. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте Фроловского муниципального района.

2.5. Реестр документов стратегического планирования
Фроловского муниципального района

2.5.1. Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.5.2. Руководители структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района, ответственные за разработку документов стратегического планирования, несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.
2.5.3. Администрация Фроловского муниципального района формирует единую информационную базу, содержащую сведения о составе документов стратегического планирования, - реестр документов стратегического планирования Фроловского муниципального района.
2.5.4. Реестр документов стратегического планирования Фроловского муниципального района ведет координатор. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования Фроловского муниципального района утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района.

2.6. Координация и организация системы
стратегического планирования

2.6.1. Координацию, методическое и организационное обеспечение работы по разработке, реализации, мониторингу реализации и корректировке документов стратегического планирования осуществляет координатор, задачами которого являются:
1) создание совещательных (координационных) органов стратегического планирования и обеспечение их работы;
2) ведение реестра документов стратегического планирования Фроловского муниципального района;
3) рассмотрение замечаний и предложений совещательных органов по вопросам стратегического планирования;
4) освещение работы по разработке документов стратегического планирования в средствах массовой информации.
Координатор взаимодействует со всеми структурными подразделениями администрации Фроловского муниципального района, которые оказывают ему содействие в осуществлении основных функций и решении задач, и иными организациями и учреждениями, участвующими в процессе разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки документов стратегического планирования.
2.6.2. Для разработки, реализации, мониторинга реализации и корректировки стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района формируется совещательный (координационный) орган.
2.6.3. Заинтересованные субъекты и организации принимают участие в стратегическом планировании социально-экономического развития Фроловского муниципального района посредством:
1) общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования в порядке, определяемом Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний во Фроловском муниципальном районе и иными муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района;
2) направления в орган местного самоуправления Фроловского муниципального района, ответственный за разработку документов стратегического планирования, предложений по социально-экономическому развитию Фроловского муниципального района, документов планирования собственной деятельности для учета в процессе разработки стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района и других документов стратегического планирования;
3) включения в документы планирования собственной деятельности мероприятий, направленных на решение задач развития, определенных стратегией социально-экономического развития Фроловского муниципального района и иными документами стратегического планирования.

3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках целеполагания

3.1. Стратегия социально-экономического развития Фроловского
муниципального района

3.1.1. Стратегия социально-экономического развития Фроловского муниципального района (далее - стратегия) является основным документом стратегического планирования.
3.1.2. Стратегия разрабатывается с учетом:
1) содержания документов стратегического планирования Российской Федерации, Южного федерального округа, Волгоградской области и Фроловского муниципального района;
2) имеющихся сведений о содержании долгосрочных стратегий, планов и программ развития предприятий и иных хозяйствующих субъектов, деятельность которых оказывает существенное влияние на состояние внутренних и (или) внешних факторов развития Фроловского муниципального района;
3) прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, Волгоградской области и Фроловского муниципального района.
3.1.3. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду планирования стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
3.1.4. Решение о разработке и корректировке стратегии принимается главой администрации Фроловского муниципального района.
3.1.5. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития Фроловского муниципального района по итогам отчетного периода;
2) анализ и оценку социально-экономического развития Фроловского муниципального района, включающую описание внутренних и внешних условий и факторов развития, в том числе существующих угроз, конкурентных преимуществ и "точек" экономического роста Фроловского муниципального района;
3) приоритетные направления развития, стратегические цели, целевые ориентиры (количественное и качественное описание ожидаемых результатов реализации стратегии);
4) сроки и этапы реализации стратегии, перечень и описание механизмов реализации стратегии;
5) ожидаемые результаты реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.
3.1.6. Стратегия является основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии и муниципальных программ. Положения стратегии учитываются при разработке и (или) корректировке документов стратегического планирования.

3.2. Порядок разработки, корректировки
и утверждения стратегии

3.2.1. Разработка (корректировка) стратегии осуществляется координатором с привлечением структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района по критерию целевой направленности и отраслевой специфики, приоритетных направлений стратегии.
3.2.2. К разработке (корректировке) стратегии могут привлекаться профессиональные эксперты и консультанты.
3.2.3. В целях профессионального и общественного обсуждения, а также проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Фроловского муниципального района проект стратегии распространяется среди деловых кругов, профессиональных и общественных организаций, а также опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Фроловского муниципального района. В течение месяца после опубликования проекта стратегии в официальных средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Фроловского муниципального района заинтересованные организации проводят общественное обсуждение проекта стратегии, присылают координатору свои замечания и предложения.
3.2.4. Для обсуждения подготовленного проекта стратегии (изменений в стратегию) проводятся публичные слушания в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.
3.2.5. Проект стратегии, прошедший публичные слушания, утверждается на заседании Фроловской районной Думы по представлению главы администрации Фроловского муниципального района.

4. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках прогнозирования

4.1. Прогноз социально-экономического развития
Фроловского муниципального района на среднесрочный
или долгосрочный период

4.1.1. Прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на долгосрочный период.
4.1.2. Корректировка прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный период осуществляется с учетом прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района на среднесрочный период по решению администрации Фроловского муниципального района.
4.1.3. Прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на среднесрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом прогноза социально-экономического развития Волгоградской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Фроловского муниципального района на среднесрочный период.
4.1.4. Прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный период утверждается (одобряется) администрацией Фроловского муниципального района.
4.1.5. Реализацию полномочий по разработке, корректировке, мониторингу прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный период осуществляет координатор.
4.1.6. Прогноз социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный период включает в себя количественные и качественные характеристики развития Фроловского муниципального района, выраженные через систему прогнозных экономических и социальных показателей, и содержит следующие параметры:
1) краткую характеристику сценарных условий, положенных в основу прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный или среднесрочный период;
2) приоритетные направления развития Фроловского муниципального района в прогнозируемом периоде;
3) показатели социально-экономического развития Фроловского муниципального района за последние 3 года, состояние экономического и социального развития в текущем финансовом году и основные прогнозные показатели на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз социально-экономического развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Фроловского муниципального района;
5) прогноз основных демографических тенденций, трудовых ресурсов, занятости населения, структуры денежных доходов и расходов населения.
4.1.7. Порядок разработки, принятия и корректировки прогноза социально-экономического развития Фроловского муниципального района на долгосрочный и среднесрочный период утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района.

4.2. Бюджетный прогноз Фроловского муниципального района
на долгосрочный период

Под бюджетным прогнозом Фроловского муниципального района на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Фроловского муниципального района, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Фроловского муниципального района, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

5. Документы стратегического планирования, разрабатываемые
в рамках планирования и программирования

5.1. План мероприятий по реализации
стратегии социально-экономического развития
Фроловского муниципального района

5.1.1. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Фроловского муниципального района (далее - план мероприятий) разрабатывается на основе положений стратегии на период реализации стратегии с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Администрации Волгоградской области.
5.1.2. План мероприятий разрабатывается (корректируется) координатором на основе предложений структурных подразделений администрации Фроловского муниципального района в течение 3 месяцев с момента утверждения стратегии (внесения изменений в стратегию).
5.1.3. Структура плана мероприятий формируется с учетом структуры направлений, стратегических целей и задач стратегии и включает в себя:
1) этапы реализации стратегии, выделенные с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации стратегии и текущего периода бюджетного планирования) и три - шесть лет (для последующих этапов и периодов);
2) цели и задачи социально-экономического развития Фроловского муниципального района, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;
3) показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;
4) комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития Фроловского муниципального района, указанных в стратегии;
5) иные положения, установленные муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.
5.1.4. План мероприятий (изменения в план мероприятий) утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района.

5.2. Муниципальные программы

5.2.1. Муниципальные программы являются основным инструментом реализации стратегии, имеющим четкие бюджетные, временные и ресурсные ограничения.
5.2.2. Разработка муниципальных программ осуществляется структурными подразделениями администрации Фроловского муниципального района на основании Перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации (реализуемых) на территории Фроловского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Фроловского муниципального района.
5.2.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Фроловского муниципального района, определенными стратегией, с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегии социально-экономического развития и документов стратегического планирования Волгоградской области.
5.2.4. Порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ утверждается постановлением администрации Фроловского муниципального района.
5.2.5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Фроловского муниципального района в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами Фроловского муниципального района.

6. Реализация документов стратегического планирования

6.1. Реализация стратегии осуществляется путем разработки и реализации плана мероприятий. Положения стратегии детализируются в муниципальных программах с учетом необходимого ресурсного обеспечения.
6.2. Муниципальные программы, необходимые для реализации стратегии, определяются администрацией Фроловского муниципального района. Ежегодно проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии утверждаются постановлением администрации Фроловского муниципального района.
6.3. Администрация Фроловского муниципального района готовит отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.

7. Мониторинг и контроль реализации документов
стратегического планирования

7.1. Цели и задачи мониторинга реализации документов
стратегического планирования

7.1.1. Целями мониторинга реализации документов стратегического планирования являются повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе наблюдения, сбора, систематизации, анализа и комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Фроловского муниципального района.
7.1.2. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Фроловского муниципального района;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
3) оценка эффективности и результативности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
4) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
5) оценка уровня социально-экономического развития Фроловского муниципального района, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
6) повышение эффективности системы стратегического планирования;
7) оценка реализации документов стратегического планирования.
7.1.3. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется по следующим направлениям:
1) оценка результатов реализации стратегии и плана мероприятий;
2) оценка эффективности реализации муниципальных программ;
3) оценка социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
4) мониторинг общественного мнения в отношении приоритетов и направлений социально-экономического развития Фроловского муниципального района и оценка удовлетворенности населения качеством жизни.
Проведение мониторинга реализации документов стратегического планирования по всем вышеуказанным направлениям позволит получить объективную оценку актуальности и адекватности стратегии, делать выводы о необходимости корректировки стратегии и плана мероприятий, степени эффективности мер, предпринимаемых участниками стратегического планирования по реализации документов стратегического планирования.
7.1.4. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляют структурные подразделения администрации Фроловского муниципального района, ответственные за разработку и реализацию документов стратегического планирования.
7.1.5. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
1) отчет о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой эффективности реализации муниципальных программ;
3) ежегодный отчет главы администрации Фроловского муниципального района о результатах его деятельности и результатах деятельности администрации Фроловского муниципального района за отчетный период;
7.1.6. Отчеты и аналитические записки по результатам мониторинга реализации документов стратегического планирования направляются во Фроловскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района и подлежат размещению на официальном сайте Фроловского муниципального района и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет", за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

7.2. Задачи контроля реализации документов
стратегического планирования

К задачам контроля реализации документов стратегического планирования относятся:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Фроловского муниципального района;
2) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и прогнозирования;
3) оценка результативности и эффективности решений, принятых в процессе стратегического планирования;
4) оценка достижения целей социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
5) оценка влияния внутренних и внешних факторов на планируемый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
6) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

7.3. Порядок мониторинга и контроля реализации стратегии,
плана мероприятий

7.3.1. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии осуществляются координатором путем формирования отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии.
7.3.2. Мониторинг и оценка эффективности реализации стратегии и плана мероприятий осуществляются посредством анализа:
1) степени выполнения запланированных мероприятий за отчетный период (ежегодно) и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии;
2) степени достижения целей и решения задач социально-экономического развития Фроловского муниципального района по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии и степени влияния результатов реализации стратегии на уровень социально-экономического развития Фроловского муниципального района;
3) отклонений достигнутых значений показателей по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии от запланированных.
7.3.3. Отчет о реализации стратегии и плана мероприятий ежегодно направляется во Фроловскую районную Думу и Контрольно-счетную палату Фроловского муниципального района не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.
7.3.4. Контроль реализации стратегии и плана мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой Фроловского муниципального района и Фроловской районной Думой посредством рассмотрения отчета о реализации стратегии и плана мероприятий за отчетный период.

8. Заключительное положение

Изменения в настоящее Положение вносятся решением Фроловской районной Думы и подлежат опубликованию в установленном порядке в официальных средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------