Распоряжение департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 17.06.2015 N 1591р "Об утверждении новой редакции Устава муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды"
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 1591р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента муниципального имущества
администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 11.03.2015 № 26/790 "О переименовании департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда в комитет благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 17.06.2011 № 1457 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Волгограда, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Волгограда и внесения в них изменений" (в редакции на 12.12.2011), на основании обращения муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (далее - МУ "ГУАОККОПС") от 05.05.2015 № 234:
1. Утвердить новую редакцию Устава МУ "ГУАОККОПС".
2. МУ "ГУАОККОПС" в установленном порядке:
2.1. Зарегистрировать новую редакцию Устава МУ "ГУАОККОПС" в инспекции Федеральной налоговой службы г. Волгограда.
2.2. Один экземпляр зарегистрированной новой редакции Устава МУ "ГУАОККОПС" и копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) представить в управление муниципальных организаций департамента муниципального имущества администрации Волгограда в 5-дневный срок с момента регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель департамента
И.В.КОНДРАТЕНКО
Утвержден
распоряжением
департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
от 17.06.2015 № 1591р
Руководитель департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
И.В.КОНДРАТЕНКО
Согласован
Комитет благоустройства
и охраны окружающей среды
администрации Волгограда
И.о. председателя комитета
И.В.СТОЯН
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента муниципального имущества
администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
Муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" создано на основании постановления администрации Волгограда от 30.08.2000 № 1130.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании постановления администрации Волгограда от 14.11.2011 № 3496 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Горэколес", муниципального бюджетного учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" путем изменения типа существующих муниципального учреждения "Горэколес", муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (в редакции постановления администрации Волгограда от 16.12.2011 № 4203) создано муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (далее - Учреждение) путем изменения типа.
1. Общие положения
1.1. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды".
Сокращенное наименование: МУ "ГУАОККОПС".
Местонахождение Учреждения: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
Юридический и почтовый адрес Учреждения: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, тип учреждения бюджетный, созданное для выполнения работ, оказания услуг в сфере природоохранной деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ город-герой Волгоград (далее - муниципальное образование Волгоград).
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Учреждение находится в ведении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее - Комитет).
(п. 1.3 в ред. распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
1.4. Юридические и фактические адреса органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
Администрация Волгограда: Россия, 400066, Волгоград, ул. им. Володарского, 5;
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда: Россия, 400066, Волгоград, ул. Волгодонская, 16;
Комитет: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
1.5. Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление Учреждению, является муниципальное образование Волгоград.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования Волгоград.
Муниципальное образование Волгоград несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание.
1.6. Права собственника муниципального имущества Волгограда от имени муниципального образования Волгоград осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда в части и порядке, определенных в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Комитетом, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
1.9. Учреждение действует на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуется муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе открывать лицевые счета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет цели, предмет и виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом:
- в здании, расположенном по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а, находящемся в оперативном управлении у Учреждения;
- в помещении, расположенном по адресу: 400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, 43, находящемся в оперативном управлении у Учреждения.
(п. 1.11 в ред. распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
1.12. Филиалы и представительства на момент государственной регистрации настоящего Устава у Учреждения отсутствуют.
1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда, по согласованию с Комитетом и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является получение экоаналитической информации при реализации природоохранных программ, мероприятий на территории Волгограда.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения является экоаналитическое обеспечение природоохранной деятельности в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, осуществления в пределах предоставленных полномочий мониторинга окружающей среды на территории Волгограда.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Проведение оценки состояния атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, растительного и животного мира, других природных ресурсов Волгограда.
2.3.2. Осуществление мониторинга окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда.
2.3.3. Проведение обследования качества поверхностных вод, почвы прибрежной полосы и донных отложений водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.4. Осуществление экоаналитического обследования сточных вод, в том числе поступающих в поверхностные водные объекты через водовыпуски ливневой канализации на территории города Волгограда, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.5. Организация аналитического контроля за качеством окружающей среды на территории особо охраняемых природных территорий Волгограда.
2.3.6. Осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам.
2.3.7. Проведение обследования по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их резервирования и реабилитации.
2.3.8. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву. Принятие участия в мероприятиях по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду.
2.3.9. Принятие участия в осуществлении экоаналитического контроля за состоянием окружающей среды в качестве привлекаемой уполномоченными органами стороны в качестве экспертной организации.
2.3.10. Участие в разработке муниципальных целевых программ по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда.
2.3.11. Выполнение научно-технических разработок в части охраны окружающей среды, в том числе по заказам различных организаций и граждан.
2.3.12. Участие в подготовке и представлении аналитической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов.
2.3.13. Осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
2.3.14. Участие в мероприятиях по внедрению современных средств измерений, использованию и разработке методов и методик выполнения измерений в практику аналитических работ.
2.3.15. Участие в обеспечении экологической безопасности, сбора и обмена информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда, в составе единой системы, совместно с Комитетом и муниципальным учреждением "Горэколес".
2.3.16. Осуществление работ в круглосуточном режиме и постоянной степени готовности в составе сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.4.1. Принятие участия в экологическом воспитании, образовании, просвещении в части организации аналитического контроля качества среды, включая организацию и проведение семинаров и научно-практических конференций, проведение производственных практик.
2.4.2. Принятие участия в международных программах, проектах в сфере международных договоров и программ природоохранного назначения.
2.4.3. Принятие участия в проведении экологического аудирования производств предприятий-природопользователей независимо от форм собственности и подчинения.
2.4.4. Проведение аналитических исследований и разработка рекомендаций по соблюдению природопользователями нормативов качества окружающей среды, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и других вредных воздействий на окружающую среду, лимитов на размещение отходов.
2.4.5. Проведение работ и оказание услуг, связанных с проведением оценки воздействия на окружающую среду, экологической паспортизации, экологического аудита, подготовительных работ для получения разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов.
2.4.6. Принятие участия в разработке экологических паспортов оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий.
2.4.7. Дача экспертных заключений, а также проведение консалтингового обслуживания по вопросам охраны окружающей среды.
2.4.8. Принятие участия в проведении санитарно-гигиенических исследований условий труда в производственных помещениях.
2.5. Учреждение вправе осуществлять, по согласованию с Комитетом, следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- связанные с проведением производственного контроля и определением эффективности работы очистного оборудования;
- связанные с измерениями и анализами в области экоаналитического контроля, инвентаризации источников загрязнения окружающей среды, определением компонентного состава и составлением паспорта опасного отхода;
- консультационные услуги, в том числе связанные с передачей справочной, научно-технической информации и нормативной документации, являющейся интеллектуальной собственностью Учреждения.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного Комитетом муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного Комитетом муниципального задания, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Учреждения не может осуществляться взамен или в ущерб основной деятельности, финансируемой из средств бюджета Волгограда.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Комитет вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.3. Учреждение свободно в выборе предмета и форм договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Для исполнения цели своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальным заданием и назначением имущества;
- оказывать дополнительные услуги, в том числе за плату, в соответствии с видами деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом;
- привлекать для осуществления своей основной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать в установленном порядке здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество;
- участвовать в рассмотрении обращений и жалоб юридических, физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
3.5. Учреждение обязано:
- в полном объеме выполнять муниципальные задания;
- составлять и представлять на утверждение Комитету план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении в порядке, установленном Комитетом и другую документацию;
- представлять Комитету отчет о своей деятельности, порядок составления и утверждения которого определяется Комитетом;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
- нести ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности;
- нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество предоставляемых услуг.
3.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
- учредительных документов Учреждения, в том числе и внесенных в них изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- постановления администрации Волгограда о создании Учреждения;
- распоряжения Комитета о назначении руководителя Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определяемом Комитетом;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- о муниципальном задании на оказание услуг (выполнении работ);
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
3.7. Контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Волгограда.
3.8. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Комитетом и иными уполномоченными органами.
3.9. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и является муниципальной собственностью Волгограда.
4.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- субсидии из бюджета муниципального образования Волгоград;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;
- земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
4.4. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенное за счет средств, выделенных ему Комитетом на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения недвижимое имущество подлежат обособленному учету.
4.5. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета Волгограда.
4.6. Учреждение владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами Волгограда, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
Учреждение без согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Комитетом на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
4.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.8. Учреждение ведет налоговый, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.9. Комитет формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгограда.
4.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств бюджета Волгограда, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Волгограда.
4.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.14. В случае сдачи в аренду с согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета Волгограда, финансовое обеспечение содержания такого имущества Комитетом не осуществляется.
4.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
4.17. Контроль в части целевого использования денежных средств осуществляет Комитет.
5. Крупная сделка
5.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Комитета.
5.2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
5.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 5.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или иного лица, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Комитета.
5.4. Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 5.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами администрации Волгограда, настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции администрации Волгограда в области управления Учреждением относятся:
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, об изменении его типа;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за выполненные работы, оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
6.3. К исключительной компетенции Комитета в области управления Учреждением относятся:
- выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации (за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Волгограда);
- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
- назначение руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением;
- определение видов и перечней (а также вносимые в них изменения) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств бюджета Волгограда на приобретение такого имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда.
6.4. К исключительной компетенции департамента муниципального имущества администрации Волгограда в области управления Учреждением относятся:
- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с Комитетом;
- закрепление на праве оперативного управления за Учреждением муниципального имущества;
- изъятие из оперативного управления Учреждения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда в части обеспечения сохранности и эффективного использования имущества;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
6.5. Высшим должностным лицом Учреждения является руководитель - директор Учреждения. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Комитета. Срок трудового договора устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.6. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица, назначаемого на должность директора, а также порядок и условия его освобождения от должности устанавливаются трудовым договором, заключаемым Комитетом.
Дополнительными основаниями для расторжения трудового договора с директором Учреждения являются также основания, предусмотренные постановлением администрации Волгограда от 31.05.2011 № 1300 "Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда, превышение которых влечет расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных бюджетных учреждений Волгограда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации".
6.7. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Волгограда, настоящим Уставом.
6.8. Директор Учреждения:
6.8.1. Действует на основании законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Комитету, заключившему с ним трудовой договор.
6.8.2. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры (контракты), выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
6.8.3. Самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно трудовому законодательству.
6.8.4. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.8.5. Распределяет обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции.
6.8.6. Обеспечивает сохранность и использование имущества Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения.
6.8.7. Несет персональную ответственность за наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные правовыми актами администрации Волгограда.
6.8.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.9. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным администрацией Волгограда;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с порядком, определенным администрацией Волгограда;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством РФ;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения.
- предварительно согласовывать с Комитетом в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
- согласовывать с Комитетом совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с Комитетом в случаях и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, Уставом Учреждения, а также решениями Комитета.
6.10. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
6.11. Директор Учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7. Конфликт интересов
7.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
7.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
7.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Комитету до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Комитетом.
7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
8. Реорганизация, ликвидация учреждения и изменение
типа Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Принятие решений о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Волгограда.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению администрации Волгограда;
- по решению суда в установленном законом порядке.
Процедура ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную имущественную казну Волгограда на основании распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
8.5. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в городской архив, при реорганизации Учреждения - его правопреемнику. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
8.8. Решения о реорганизации, ликвидации и об изменении типа Учреждения принимаются постановлением администрации Волгограда.
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 июня 2015 г. № 1591р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОГО И
ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента муниципального имущества
администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
В соответствии с решением Волгоградской городской Думы от 11.03.2015 № 26/790 "О переименовании департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации Волгограда в комитет благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда и об утверждении Положения о комитете благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", постановлением администрации Волгограда от 17.06.2011 № 1457 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Волгограда, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Волгограда и внесения в них изменений" (в редакции на 12.12.2011), на основании обращения муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (далее - МУ "ГУАОККОПС") от 05.05.2015 № 234:
1. Утвердить новую редакцию Устава МУ "ГУАОККОПС".
2. МУ "ГУАОККОПС" в установленном порядке:
2.1. Зарегистрировать новую редакцию Устава МУ "ГУАОККОПС" в инспекции Федеральной налоговой службы г. Волгограда.
2.2. Один экземпляр зарегистрированной новой редакции Устава МУ "ГУАОККОПС" и копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) представить в управление муниципальных организаций департамента муниципального имущества администрации Волгограда в 5-дневный срок с момента регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Руководитель департамента
И.В.КОНДРАТЕНКО
Утвержден
распоряжением
департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
от 17.06.2015 № 1591р
Руководитель департамента
муниципального имущества
администрации Волгограда
И.В.КОНДРАТЕНКО
Согласован
Комитет благоустройства
и охраны окружающей среды
администрации Волгограда
И.о. председателя комитета
И.В.СТОЯН
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
АНАЛИТИЧЕСКОГО И ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ
ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения департамента муниципального имущества
администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
Муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" создано на основании постановления администрации Волгограда от 30.08.2000 № 1130.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на основании постановления администрации Волгограда от 14.11.2011 № 3496 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Горэколес", муниципального бюджетного учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" путем изменения типа существующих муниципального учреждения "Горэколес", муниципального учреждения "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (в редакции постановления администрации Волгограда от 16.12.2011 № 4203) создано муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды" (далее - Учреждение) путем изменения типа.
1. Общие положения
1.1. Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение "Городское управление аналитического и оперативного контроля качества окружающей природной среды".
Сокращенное наименование: МУ "ГУАОККОПС".
Местонахождение Учреждения: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
Юридический и почтовый адрес Учреждения: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением, тип учреждения бюджетный, созданное для выполнения работ, оказания услуг в сфере природоохранной деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование - городской округ город-герой Волгоград (далее - муниципальное образование Волгоград).
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет администрация Волгограда, департамент муниципального имущества администрации Волгограда и комитет дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
Учреждение находится в ведении комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда (далее - Комитет).
(п. 1.3 в ред. распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
1.4. Юридические и фактические адреса органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя:
Администрация Волгограда: Россия, 400066, Волгоград, ул. им. Володарского, 5;
Департамент муниципального имущества администрации Волгограда: Россия, 400066, Волгоград, ул. Волгодонская, 16;
Комитет: Россия, 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а.
1.5. Собственником имущества, передаваемого в оперативное управление Учреждению, является муниципальное образование Волгоград.
Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования Волгоград.
Муниципальное образование Волгоград несет субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание.
1.6. Права собственника муниципального имущества Волгограда от имени муниципального образования Волгоград осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда в части и порядке, определенных в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, зарегистрированным в едином государственном реестре юридических лиц, имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Комитетом, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
1.9. Учреждение действует на основании Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", руководствуется муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Уставом.
1.10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, вправе открывать лицевые счета в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.11. Учреждение осуществляет цели, предмет и виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом:
- в здании, расположенном по адресу: 400001, г. Волгоград, ул. Ковровская, 16а, находящемся в оперативном управлении у Учреждения;
- в помещении, расположенном по адресу: 400086, г. Волгоград, ул. Судостроительная, 43, находящемся в оперативном управлении у Учреждения.
(п. 1.11 в ред. распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда от 11.09.2015 № 2190)
1.12. Филиалы и представительства на момент государственной регистрации настоящего Устава у Учреждения отсутствуют.
1.13. Устав Учреждения, все изменения и дополнения к нему, в том числе новая редакция Устава, утверждаются департаментом муниципального имущества администрации Волгограда, по согласованию с Комитетом и подлежат регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является получение экоаналитической информации при реализации природоохранных программ, мероприятий на территории Волгограда.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения является экоаналитическое обеспечение природоохранной деятельности в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, осуществления в пределах предоставленных полномочий мониторинга окружающей среды на территории Волгограда.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
2.3.1. Проведение оценки состояния атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, растительного и животного мира, других природных ресурсов Волгограда.
2.3.2. Осуществление мониторинга окружающей среды, в том числе атмосферного воздуха, в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда.
2.3.3. Проведение обследования качества поверхностных вод, почвы прибрежной полосы и донных отложений водных объектов, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.4. Осуществление экоаналитического обследования сточных вод, в том числе поступающих в поверхностные водные объекты через водовыпуски ливневой канализации на территории города Волгограда, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.5. Организация аналитического контроля за качеством окружающей среды на территории особо охраняемых природных территорий Волгограда.
2.3.6. Осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам.
2.3.7. Проведение обследования по выявлению деградированных и загрязненных земель в целях их резервирования и реабилитации.
2.3.8. Осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву. Принятие участия в мероприятиях по ликвидации последствий негативного воздействия на окружающую среду.
2.3.9. Принятие участия в осуществлении экоаналитического контроля за состоянием окружающей среды в качестве привлекаемой уполномоченными органами стороны в качестве экспертной организации.
2.3.10. Участие в разработке муниципальных целевых программ по охране окружающей природной среды, рациональному использованию природных ресурсов и обеспечению экологической безопасности на территории Волгограда.
2.3.11. Выполнение научно-технических разработок в части охраны окружающей среды, в том числе по заказам различных организаций и граждан.
2.3.12. Участие в подготовке и представлении аналитической информации о загрязнении атмосферного воздуха, почв, водных объектов.
2.3.13. Осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
2.3.14. Участие в мероприятиях по внедрению современных средств измерений, использованию и разработке методов и методик выполнения измерений в практику аналитических работ.
2.3.15. Участие в обеспечении экологической безопасности, сбора и обмена информацией о состоянии окружающей среды на территории Волгограда, в составе единой системы, совместно с Комитетом и муниципальным учреждением "Горэколес".
2.3.16. Осуществление работ в круглосуточном режиме и постоянной степени готовности в составе сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.4. Учреждение имеет право осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.4.1. Принятие участия в экологическом воспитании, образовании, просвещении в части организации аналитического контроля качества среды, включая организацию и проведение семинаров и научно-практических конференций, проведение производственных практик.
2.4.2. Принятие участия в международных программах, проектах в сфере международных договоров и программ природоохранного назначения.
2.4.3. Принятие участия в проведении экологического аудирования производств предприятий-природопользователей независимо от форм собственности и подчинения.
2.4.4. Проведение аналитических исследований и разработка рекомендаций по соблюдению природопользователями нормативов качества окружающей среды, нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и других вредных воздействий на окружающую среду, лимитов на размещение отходов.
2.4.5. Проведение работ и оказание услуг, связанных с проведением оценки воздействия на окружающую среду, экологической паспортизации, экологического аудита, подготовительных работ для получения разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов.
2.4.6. Принятие участия в разработке экологических паспортов оборудования, производств, предприятий, производственных и природных объектов, территорий.
2.4.7. Дача экспертных заключений, а также проведение консалтингового обслуживания по вопросам охраны окружающей среды.
2.4.8. Принятие участия в проведении санитарно-гигиенических исследований условий труда в производственных помещениях.
2.5. Учреждение вправе осуществлять, по согласованию с Комитетом, следующие виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
- связанные с проведением производственного контроля и определением эффективности работы очистного оборудования;
- связанные с измерениями и анализами в области экоаналитического контроля, инвентаризации источников загрязнения окружающей среды, определением компонентного состава и составлением паспорта опасного отхода;
- консультационные услуги, в том числе связанные с передачей справочной, научно-технической информации и нормативной документации, являющейся интеллектуальной собственностью Учреждения.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного Комитетом муниципального задания, а также в случаях, определенных Федеральными законами, в пределах установленного Комитетом муниципального задания, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.8. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность Учреждения не может осуществляться взамен или в ущерб основной деятельности, финансируемой из средств бюджета Волгограда.
Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.9. Комитет вправе приостановить предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной Уставом, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу.
3. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.3. Учреждение свободно в выборе предмета и форм договоров, любых других форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству, а также настоящему Уставу.
3.4. Для исполнения цели своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение имеет право:
- осуществлять в отношении закрепленного за ним имущества право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, муниципальным заданием и назначением имущества;
- оказывать дополнительные услуги, в том числе за плату, в соответствии с видами деятельности Учреждения, определенными настоящим Уставом;
- привлекать для осуществления своей основной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;
- арендовать в установленном порядке здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество;
- участвовать в рассмотрении обращений и жалоб юридических, физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения;
- совершать в рамках закона иные действия, соответствующие уставным целям.
3.5. Учреждение обязано:
- в полном объеме выполнять муниципальные задания;
- составлять и представлять на утверждение Комитету план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении в порядке, установленном Комитетом и другую документацию;
- представлять Комитету отчет о своей деятельности, порядок составления и утверждения которого определяется Комитетом;
- обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также создаваемых в процессе деятельности информационных ресурсов;
- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных и расчетных обязательств;
- нести ответственность за сохранность документов: управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- представлять налоговым органам, органам государственной статистики, иным органам в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке финансовую и статистическую отчетность о своей деятельности;
- нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество предоставляемых услуг.
3.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны:
- учредительных документов Учреждения, в том числе и внесенных в них изменений;
- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;
- постановления администрации Волгограда о создании Учреждения;
- распоряжения Комитета о назначении руководителя Учреждения;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемого и утверждаемого в порядке, определяемом Комитетом;
- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
- сведений о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- о муниципальном задании на оказание услуг (выполнении работ);
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
3.7. Контроль деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Волгограда.
3.8. Контроль и ревизия деятельности Учреждения осуществляются Комитетом и иными уполномоченными органами.
3.9. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и является муниципальной собственностью Волгограда.
4.2. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:
- субсидии из бюджета муниципального образования Волгоград;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;
- земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
4.4. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.
Особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенное за счет средств, выделенных ему Комитетом на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения недвижимое имущество подлежат обособленному учету.
4.5. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств бюджета Волгограда.
4.6. Учреждение владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законодательством, муниципальными правовыми актами Волгограда, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда.
Учреждение без согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Комитета не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним департаментом муниципального имущества администрации Волгограда или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Комитетом на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
4.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4.8. Учреждение ведет налоговый, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
4.9. Комитет формирует и утверждает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
4.10. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Волгограда.
4.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.12. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств бюджета Волгограда, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией Волгограда.
4.13. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.14. В случае сдачи в аренду с согласия департамента муниципального имущества администрации Волгограда, Комитета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств бюджета Волгограда, финансовое обеспечение содержания такого имущества Комитетом не осуществляется.
4.15. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.16. Контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
4.17. Контроль в части целевого использования денежных средств осуществляет Комитет.
5. Крупная сделка
5.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Комитета.
5.2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если настоящим Уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
5.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 5.1 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или иного лица, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Комитета.
5.4. Руководитель учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 5.1 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6. Управление Учреждением
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами администрации Волгограда, настоящим Уставом.
6.2. К исключительной компетенции администрации Волгограда в области управления Учреждением относятся:
- принятие решений о реорганизации и ликвидации Учреждения, об изменении его типа;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ.
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за выполненные работы, оказанные услуги, относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
6.3. К исключительной компетенции Комитета в области управления Учреждением относятся:
- выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменения типа и ликвидации (за исключением функций и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Волгограда);
- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях";
- назначение руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
- формирование и утверждение муниципального задания в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
- осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждением;
- определение видов и перечней (а также вносимые в них изменения) особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного Учреждением за счет средств бюджета Волгограда на приобретение такого имущества;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда.
6.4. К исключительной компетенции департамента муниципального имущества администрации Волгограда в области управления Учреждением относятся:
- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений по согласованию с Комитетом;
- закрепление на праве оперативного управления за Учреждением муниципального имущества;
- изъятие из оперативного управления Учреждения муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ, муниципальными правовыми актами Волгограда;
- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда в части обеспечения сохранности и эффективного использования имущества;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
6.5. Высшим должностным лицом Учреждения является руководитель - директор Учреждения. Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Комитета. Срок трудового договора устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
6.6. Порядок и условия оплаты труда, ответственность лица, назначаемого на должность директора, а также порядок и условия его освобождения от должности устанавливаются трудовым договором, заключаемым Комитетом.
Дополнительными основаниями для расторжения трудового договора с директором Учреждения являются также основания, предусмотренные постановлением администрации Волгограда от 31.05.2011 № 1300 "Об установлении предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений Волгограда, превышение которых влечет расторжение трудовых договоров с руководителями муниципальных бюджетных учреждений Волгограда по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации".
6.7. К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Комитета, в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Волгограда, настоящим Уставом.
6.8. Директор Учреждения:
6.8.1. Действует на основании законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальных правовых актов Волгограда, настоящего Устава и трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Комитету, заключившему с ним трудовой договор.
6.8.2. Действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры (контракты), выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
6.8.3. Самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно трудовому законодательству.
6.8.4. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
6.8.5. Распределяет обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции.
6.8.6. Обеспечивает сохранность и использование имущества Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения.
6.8.7. Несет персональную ответственность за наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные правовыми актами администрации Волгограда.
6.8.8. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.9. Директор Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме;
- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением муниципальных и иных услуг, выполнением работ;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным администрацией Волгограда;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с порядком, определенным администрацией Волгограда;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством РФ;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества Учреждения, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Учреждения;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения.
- предварительно согласовывать с Комитетом в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок;
- согласовывать с Комитетом совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
- согласовывать с Комитетом в случаях и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Волгограда, Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда, Уставом Учреждения, а также решениями Комитета.
6.10. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.
6.11. Директор Учреждения несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, муниципальными правовыми актами Волгограда, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7. Конфликт интересов
7.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор (заместитель директора) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
7.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом.
Под термином "возможности учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
7.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Комитету до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Комитетом.
7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
8. Реорганизация, ликвидация учреждения и изменение
типа Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано, ликвидировано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными федеральными законами, муниципальными правовыми актами Волгограда.
Принятие решений о реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Волгограда.
8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению администрации Волгограда;
- по решению суда в установленном законом порядке.
Процедура ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Ликвидационная комиссия проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.4. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается в муниципальную имущественную казну Волгограда на основании распоряжения департамента муниципального имущества администрации Волгограда, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Волгограда.
8.5. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в городской архив, при реорганизации Учреждения - его правопреемнику. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
8.8. Решения о реорганизации, ликвидации и об изменении типа Учреждения принимаются постановлением администрации Волгограда.
------------------------------------------------------------------